mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Северная Корея, русский сахар и американский бензин: что гуглили в марте

За реальной картиной мира надо ходить не на центральные ТВ-каналы — а в Google Trends.
Северная Корея, русский сахар и американский бензин: что гуглили в марте
Дата публикации: 30 марта 2022
Редакция «Текстерры»
3 472
Время чтения: 20 минут
Северная Корея, русский сахар и американский бензин: что гуглили в марте Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

TexTerra выяснила, что в марте интересовало россиян больше всего – и почему.

Какие запросы стали лидерами в своих тематиках

Здесь приведены 10 самых интересных тематик – и 3 топовых запроса в каждой из них. Более полный список – по ссылке.

Бизнес и промышленность: бумага а4 купить (сверхпопулярный запрос), снегурочка бумага (+1 650 %), презентация apple 2022 (+500 %)

Законодательные и правительственные акты: объясняем рф (сверхпопулярный запрос), технический дефолт (+3 800 %), отмена масочного режима (+3 600 %)

Интернет и телекоммуникации: бесплатный vpn (+500 %), vpn для телефона (+350 %), телеграм (+180 %)

Веб-приложения и онлайн-инструменты: приложение 1.1.1.1 (сверхпопулярный запрос), icloud для windows (+700 %), face finder (+300 %)

Веб-поиск: условия использования гугл (сверхпопулярный запрос), как сделать ссылку на телеграм в инстаграм (сверхпопулярный запрос) россграм (+4 750 %)

Поисковые системы: яндекс перенос музыки, сверхпопулярный запрос, глобальный интернет, сверхпопулярный запрос, bao moi, сверхпопулярный запрос

Красота и фитнес: российские бренды косметики (+1 150 %), inditex (+1 000 %), многоразовые прокладки (+950 %)

Наука: контрибуция (сверхпопулярный запрос), репарация и контрибуция (+4 700 %), ядерная зима (+350 %)

Продукты питания и напитки: молока рыбы это (+1 800 %), chitir chicken (+1 400 %), pepsico,(+650 %)

Финансы: unionpay (сверхпопулярный запрос), кредитные каникулы 2022 (+4 250 %), дефолт (+1 700 %)

Откуда данные

  1. Мы использовали сервис Google Trends, который показывает, как выросла популярность запросов в разных тематиках за указанный период (в нашем случае – 30 дней) и в указанной стране (в нашем случае – Россия).
  2. В каждой тематике исключили несколько запросов:
    • те, которые прямо относятся к текущим политическим событиям. Такие запросы мы не приводим и не рассматриваем – они всем знакомы, и, скорее всего, каждый из нас такие делал;
    • явно «мусорные» запросы. Сервисы поисковых систем пока не такие умные, как люди, и некоторые запросы попадали явно в чужие категории. Например, в теме «Дикие и домашние животные» лидируют запросы с фамилией Волков (российский боец UFC) и с названием страны Кот-д’Ивуар;
    • дубли запросов – некоторые релевантны сразу нескольким тематикам, поэтому приводить их в топах нескольких категорий не стали;
    • очень схожие запросы, например, «предсказания ванги для россии» и «предсказания ванги россия».
  1. Сделали скриншоты запросов, о которых хотим рассказать подробнее (ниже). В статье два вида скриншотов:
    • собственно, запросы с процентом роста или пометкой «Сверхпопулярность». «Сверхпопулярными» Google считает запросы, которые выросли чрезвычайно сильно (возможно, потому, что они новые и массовый поиск по ним раньше просто не делался);
    • графики динамики запроса. Число 100 в шкале слева обозначает не число запросов, а 100 % – то есть максимальный интерес к теме в указанный период. Остальные точки на графике показывают интерес в процентах от максимума.

Отражение жизни. Вот она такая в марте

Запросы, как и искусство, отражают жизнь. Всегда или почти всегда, что бы ни происходило (даже сейчас, например), в лидерах телепрограмма, футбол и онлайн-игры. Но есть темы, особенно ярко характеризующие месяц, – их мы и разобрали подробнее.

Попытки узнать будущее: Северная Корея, Ванга и Интернет Всемогущий

Есть ли жизнь в Корее, нет ли жизни в Корее…

Здесь показан график не за 30 дней, а за 12 месяцев — для наглядности:

Поисковые запросы про Северную Корею

Россияне решили заранее изучить самый очевидный вариант развития событий (правда, не будем забывать еще «лайтовый» китайский сценарий)

Запрос «северная корея запреты» вырос за месяц на 500 % (иначе говоря, в пять раз), а запрос «как живет северная корея» стал сверхпопулярным:

Поисковые запросы за март

Где КНДР — там и ракеты. Впрочем, отдельно ядерные взрывы тоже гуглили – мы разберем это ниже

Народная фрустрация

Еще в категорию сверхпопулярных попал запрос «когда кончится [спецоперация]».

Запросы про спецоперацию

Окончание [спецоперации] волнует только тех, кто называет ее тем самым запрещенным словом

К сожалению, в интернете ответа на этот вопрос нет. Тем не менее, в попытках узнать будущее пользователи не сдаются. Запросы насчет предсказаний Ванги тоже выросли:

Запросы про Вангу

Авторы запросов, если вы здесь, напишите в комментариях, нашлось ли что-то интересное?

Разнообразных запросов про предсказательницу настолько много, что они объединились и выбились в топ как отдельная тема:

Запросы про Вангу в Google

Рост на 2 600 %, то есть в 26 раз (!) за последние 30 дней. Если еще вспомнить, что недавно подскочили продажи эзотерических книг, становится не по себе

В конце позапрошлого и начале прошлого века было примерно то же самое: обезумевшие от социально-экономических потрясений люди тоже массово обращались к эзотерике — просто сейчас мы видим эти тенденции онлайн, а не из исторической перспективы.

Народную фрустрацию, кстати, в полной мере выражает запрос, выросший за месяц на 650 %:

Странные запросы в Google

Есть подозрение, что автор запроса не одинок

А можно попроще вот это все?

Среди запросов по этой нашей новой реальности в топ вышли «денацификация», «демилитаризация», «буква Z на военной технике», «дефолт», «санкции» и «свифт», конечно же.

До марта этого года поисковики сомневались, что выдавать по слову «свифт» — Джонатана Свифта или Тейлор Свифт? Сейчас с высокой вероятностью автор такого запроса просто хочет узнать, не отрубится ли у него возможность платить картой
До марта этого года поисковики сомневались, что выдавать по слову «свифт» — Джонатана Свифта или Тейлор Свифт? Сейчас с высокой вероятностью автор такого запроса просто хочет узнать, не отрубится ли у него возможность платить картой

До марта этого года поисковики сомневались, что выдавать по слову «свифт» — Джонатана Свифта или Тейлор Свифт? Сейчас с высокой вероятностью автор такого запроса просто хочет узнать, не отрубится ли у него возможность платить картой

Окей, гугл, куда деть деньги?

Верните мне мой девяносто седьмой

Кто-то вкладывается в гречку и туалетную бумагу… а, нет, это тренды предыдущего конца света, сейчас в топе сахар и прокладки — а кто-то покупает лотерейные билеты:

Запросы про лото

У запросов, включающих слово «столото», примерно такая же картина

Из-за того, что запросы заканчиваются словами «тираж 1421» можно подумать, что интерес к лотереям всегда был примерно одинаковым, а сверхпопулярность получили только запросы, касающиеся именно последнего тиража. Новичков в SEO, кстати, такие рассуждения могут навести на ложный след.

Но сервис подбора ключевых слов «Букварикс» показывает, что тренд действительно растущий:

Статистика Букварикса

Посмотрите на графики справа — все понятно даже без цифр

Чтоб ты жил в интересные времена… — еще один инвестиционный тренд марта-2022

По интернету гуляет красивый фейк о том, что у древних китайцев было проклятие «Чтоб ты жил в интересные времена» (фактчекеры из Provereno.media сделали интереснейший разбор на эту тему и выяснили, что нигде такое не задокументировано).

Как бы то ни было, время сейчас действительно интересное — аудитория массово интересуется покупкой… китайской валюты:

Интерес к юаню

Юани плотно забили топы популярного, но турецкие лиры дышат им в спину. Правда, по запросам не видно намерения закупиться последними

Судя по тому, как стремительно укрепляется русско-китайская дружба, это более здравый инвестиционный тренд, чем вложение в лотерейный билет. У нас есть сайд-проект по продвижению сайтов в Китае (в этом году ему семь лет!), и там мы как раз недавно писали о том, зачем открывать счет в юанях.

Лучшая защита — это нападение: россияне сами удаляют приложения (но не у всех получается)

Это вы еще из «Одноклассников» удалиться не пробовали!

Некоторые пользователи решили удалить все приложения компании, признанной экстремистской, чтобы не задело летящими щепками:

Запросы про удаление приложений

Запросов про удаление этого приложения стало в пять с половиной раз больше, чем в предыдущем месяце

Запросы про удаление приложений

Эта соцсеть тоже пострадала, но меньше

Видимо, с той же целью удалить все от греха подальше аудитория ищет, какие еще продукты принадлежат компании:

Еще у компании есть WhatsApp — но пока его блокировать (вроде бы) не собираются

Еще у компании есть WhatsApp — но пока его блокировать (вроде бы) не собираются

Хорошо, что «Одноклассники» — российский продукт. Потому что оттуда удалиться — это настоящий квест, настолько сложный, что у нас есть отдельный гайд на эту тему.

Чего еще у нас скоро не будет?

Ну а самые предусмотрительные гуглят, кому принадлежат остальные компании и продукты, чтобы понимать, чего мы еще лишимся совсем скоро:

Запросы в Google про Telegram Запросы в Google про Telegram Запросы в Google про Telegram
Смотреть галерею

Основная волна интереса, конечно, пошла по социальным сетям и крупным торговым брендам. А вот над запросом про вроде бы очевидно российский «Яндекс» смеяться не стоит — головной офис у компании в Нидерландах

Отдельный панический тренд — это средства гигиены. Запросы типа «бренд + производитель» — это все опять-таки намерения выяснить, что станет дефицитным, а что вообще пропадет с полок:

Запросы про прокладки Запросы про прокладки
Смотреть галерею

Тренд смешной – если не смотреть на цены и вообще наличие товара

Следующие два запроса тоже трендовые – и особенно забавные, причем именно в совокупности:

Запросы про сахар

«Купить сахар оптом» — рост в 22 раза…

Запросы про сахар

«Почему в магазинах нет сахара» — рост в 28,5 раз

Сахара, как видно по Google Trends, нет именно потому, что его истерически скупает население – а вовсе не из-за коварного «Магнита». Остается только пить несладкий чай (оно и полезнее) и смеяться над запросами.

Послание в будущее: если вы читаете эту статью во времена, когда YouTube уже заблокирован, то передаем содержание на словах — это «Место встречи изменить нельзя», момент, где Жеглов грозно спрашивает: «А ну быстро колись — откуда взял сахар?!»

Что там у американцев?

Следующий набор сверхпопулярных запросов в другое время мог бы озадачить:

Сколько литров в галлоне

Ощущение, будто всем срочно понадобилось решить какую-то задачку по физике, да?

Но если покрутить другие запросы про галлоны и литры, все становится на свои места:

Смотрите на похожие запросы — это часто объясняет многое

Смотрите на похожие запросы — это часто объясняет многое

Сколько литров в галлоне

Актуальная выдача по непонятным запросам тоже может кое-что прояснить

Оказывается, россияне таким образом интересуются, насколько подорожал бензин, а еще хотят посчитать чужое «все плохо» в точных цифрах.

Интересный факт: коронавируса в топах нет.

Мемы про коронавирус

Отозвал свои штаммы и прекратил работу на территории Российской Федерации…

И бомба (в прямом смысле) напоследок

Снова вернемся к графику Google Trends за 12 месяцев, а не за 30 дней, чтобы показать масштаб интереса к теме ядерных взрывов:

Запросы про ядерный взрыв

Этот пик — неделя с 27 февраля по 5 марта

Основной запрос, который интересует аудиторию, в общем-то, очень практического плана:

Запросы про ядерную войну

Кто прогуливал ОБЖ – загуглите, освежите информацию

В мартовские лидеры выбился еще один связанный с темой запрос — про йод:

Запросы про радиацию

Только не спешите в аптеку — прочитайте абзац ниже

Врачи, кстати, увидели этот тренд раньше сеошников — и настоятельно рекомендуют не пить йод пачками при первой же новости о ядерной угрозе.

Медицинский журналист (а в прошлом — военный врач) Алексей Водовозов еще 28 февраля опубликовал пост об этом. Вот здесь можно прочитать полный текст, а вот самое важное оттуда: «“Для профилактики” или “на всякий случай” йод НЕ РАБОТАЕТ. Вы можете тупо потерять щитовидку или нанести ей тяжелейший урон, который не получится разгрести за всю оставшуюся жизнь. <...> В реальных условиях чаще всего все заканчивается приемом ОДНОЙ ДОЗЫ препарата (одной таблетки)».

К щитовидке сейчас нужно отнестись особенно бережно. Потому что, опять-таки, по запросам видно, что с популярным препаратом гормона щитовидной железы сейчас тоже не очень хорошо:

Запросы про радиацию

Эутирокс — очередной препарат, который пропал с аптечных полок

Когда говорят о лекарствах, от слова «аналоги» многим становится больно — и небезосновательно

Когда говорят о лекарствах, от слова «аналоги» многим становится больно — и небезосновательно

А хорошего что?

Коронавирус мы с вами в каком-то смысле пережили. Ну да, он с нами навсегда, как грипп или оспа, но все же мы научились жить в новой реальности. Сделали гору качественных мемов (в тяжелые времена, кажется, только они и спасают), научились мыть руки и более-менее эффективно работать на удаленке. И вот это все переживем — пусть и никогда уже не возвращаясь к старой реальности.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!