В динамике за интересами россиян можно следить в предыдущих наших публикациях – за март, апрель, май, июнь и июль. Вот как мы их делаем такие исследования.
- Анализируем поисковые запросы в сервисе Google Trends за последние 30 дней в России – это одна из механик, которая используется при SEO-продвижении.
- Запросы, попавшие в «чужие» категории и дублирующиеся в разных тематиках, исключаем.
- Из оставшихся рассматриваем те, что показали самый большой рост (в процентах или просто сверхпопулярные). Полный список можно посмотреть здесь.
Жуткие животные: одержимое парнокопытное, крысиный король и… райская птица
Это не рассказы Пришвина на новый лад, а просто запросы пользователей. «Cult of the lamb» вырос на 950 %, а «самец райской птицы» и «крысиный король» стали в августе сверхпопулярными. Что происходит?
Cult of the lamb – игра, в которой вы окажетесь в роли одержимого ягненка. Чтобы сюр был полным, вас по сюжету спасет жуткий незнакомец, а в благодарность вы должны будете найти ему последователей.
До популярности игры о котике Stray «Культ ягненка» еще не дотягивает, но по ажиотажу уже может потягаться
Жутко ему стало, Ермилу-то псарю: что, мол, не помню я, чтобы этак бараны кому в глаза смотрели; однако ничего; стал он его этак по шерсти гладить, — говорит: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша...»
Тургенев, «Бежин Луг»
Кстати, «Бежин Луг» тоже в топе – запрос про краткое содержание этого произведения вырос на 50 %. Совпадение? Не думаем.
Еще в топы августа попал «крысиный король». Так называется клубок из запутавшихся хвостами крыс, и на вид это полный ад: настолько, что долгое время ходили легенды о многоголовой крысе, которая правит обычными грызунами. (Не)симпатичный персонаж из сказки Гофмана, кстати, – наследие все того же поверья.
А настоящего крысиного короля мы вам не покажем – это некрасивое
Почему «король» так массово возник в запросах? Все просто: у Андрея Кончаловского, режиссера фильма «Щелкунчик и Крысиный Король» (2010), в августе был юбилей – 85 лет. Собственно запрос «андрей кончаловский» показал рост на 1 150 %.
Если вы думаете, что зоологические ужасы на этом все, то вы просто не гуглили самца райской птицы. С нескольких ракурсов он очень даже ничего:
Выглядит неплохо, да?
Но иногда что-то идет не так – и птичка косплеит работника в графике 5/2:
Понедельник…
… среда…
… и пятница
А у вас какой стресс по шкале от 1 до 10 самцов райской птицы?.. пишите в комментариях!
Google знает, что вы делали прошлым летом (но ему можно стереть память)
В TikTok еще в прошлом году завирусилось видео с информацией о том, что по адресу adssettings.google.con можно найти свои личные данные, собранные Google. И вот видео где-то всплыло – и тема снова в топе: запрос «adsetting» (орфография сохранена) вырос на 350 %.
Adssetting.google.com – это гугловский инструмент мониторинга рекламы с целью продвижения бизнеса и увеличения веб-трафика. Для того, чтобы работать в этом направлении эффективнее, Google собирает 39 (!) видов персональных данных – в три раза больше, чем та же Apple.
Адрес из видео в TikTok (adssettings.google.con) не совсем верный: правильная ссылка находится вот здесь. Щелкнув по ней, вы увидите, как вас оценивает Google:
Персональные данные автора этой статьи, как их видит Google. Окей, возраст действительно был указан рандомно, но гостиницы и автотранспортные средства здесь лишние
Хорошая новость – эти данные можно изменить парой кликов. Гугловская реклама для России, конечно, ушла в небытие, но, вероятно, в результатах поиска эти данные тоже учитываются. Так почему бы не сделать свою выдачу релевантнее?
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Запасаемся: нашумевшая заготовка и многоразовая туалетная бумага
Просто в России не жилось никогда. Особенно последние три года. Поэтому тренд с закрутками у граждан начинается еще глубоко летом. Помните шквал запросов про варенье в прошлом месяце?.. На этот раз лидируют «помидоры в снегу» – рост на 900 %. Выгребать снег из холодильника не нужно: его роль играет чеснок.
Откуда пошла мода на такую закрутку, не очень понятно, но в новостных заголовках есть смешная формулировка «нашумевшая заготовка». А вот так выглядит сама «нашумевшая заготовка»:
Закрутки захватывают поисковые тренды
Еще один адский тренд в экономии – многоразовая туалетная бумага. Наматываем на ус, простите за каламбур:
Шутки про приехавшую бабушку уже не кажутся такими смешными
Не та картинка, извините. На самом деле трендовая экологичная бумага выглядит чуть более презентабельно (но от этого не легче):
Не мода на экологию, а сомнительная экономия
Идея завирусилась после того, как запасы такого неоднозначного средства гигиены распродала канадская компания Net Zero Company. Наши врачи уже ругаются, но россияне, видимо, присматриваются к любой возможности сэкономить: рост запроса «многоразовая туалетная бумага» – 850 %.
Этих людей не существует!
В оригинале сайт, который ищут пользователи, называется «This Person Does Not Exist» («Этот человек не существует»). Но в запросах почему-то выросла именно такая формулировка, со множественным числом (+1 200 %). Щелкните вот сюда разок… а потом еще и еще – и каждый раз вы будете видеть новое изображение. Ужас в том, что этих людей вообще не существует.
Просто подумайте о том, что этих людей нет и никогда не было
Нейросеть, которую задействует сайт, довольно старая, ей как минимум три года – но то, как круто она генерирует лица, до сих пор поражает. В общем-то, она до сих дает фору общедоступной версии DALL-E – и вот в 2022 году снова в топе.