Свои каналы есть и у физлиц, и у ИП-шникоы, и у компаний. И самые успешные (с 10 тысячами и более подписчиками) должны быть деанонимизированы. Что это значит для вашего бизнеса.

С 1 ноября 2024 года в России вступил в силу закон о деанонимизации блогеров. Это означает, что авторы каналов и страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тысяч подписчиков обязаны предоставлять информацию о себе государственным органам.

Что изменилось для владельцев страниц и каналов

Для упрощения процедуры регистрации Минцифры и Роскомнадзор запустили на портале Госуслуг специальную форму. Через нее блогеры могут добровольно подать заявку на включение в реестр, даже если у канала или страницы нет пока 10 тысяч подписчиков.

Какие соцсети подпадают под действие закона

Закон распространяется на большинство популярных социальных сетей (пока их в списке 13):

  1. Дзен,
  2. ВКонтакте,
  3. Одноклассники,
  4. Пикабу,
  5. TikTok,
  6. Twitch,
  7. LiveJournal,
  8. Yappy,
  9. YouTube,
  10. Telegram,
  11. Likee,
  12. Pinterest,
  13. RuTube.

Несмотря на упрощение процедуры регистрации, некоторые блогеры сталкиваются с трудностями. Например, есть проблемы с регистрацией каналов на YouTube (в данный момент хостинг замедляют в России и вполне могут вовсе его заблокировать), а также каналов с большим количеством подписчиков в запрещенных в России соцсетях (их просто нет в списке).

Какие данные нужно предоставить

Для регистрации требуется минимальный набор информации:

  • ФИО;
  • номер телефона;
  • ссылка на канал или страницу в соцсети.

После подачи заявки каналу присваивается уникальный номер, который нужно разместить в описании или закрепленном сообщении. Это необходимо для подтверждения принадлежности канала автору заявки.

Зачем нужна регистрация

В первую очередь, это – защита пользователей от мошенников. Реестр, позволяя идентифицировать авторов контента, повышает тем самым уровень доверия к информации в сети.

Второй подстреленный тем же выстрелом заяц – это повышение прозрачности рынка рекламы. То есть, рекламодатели смогут продвигаться только у проверенных блогеров. С одной стороны, это снизит риски неэффективных рекламных кампаний, а с другой – не позволит рекламодателю замарать свое имя, «войдя не в ту дверь».

Важно знать, что с 1 января 2025 года каналы, не включенные в реестр, не смогут:

  • размещать рекламу;
  • принимать донаты;
  • их сообщения не смогут репостить другие каналы.

Как работает процесс регистрации

Подача заявки

Блогер (здесь и далее имеются в виду физлица, ИП и ООО) заполняет форму на Госуслугах. И тут важно, как вы авторизовались на портале – от лица физлица, ИП или организации. Далее вас ждут 11 шагов и многое будет заполняться автоматически.

Переходим в раздел «Регистрация канала или персональной страницы» и нажимаем кнопку «Начать».

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Далее жмем на «Подать заявление на регистрацию канала или страницы».

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Ознакомившись с несложным списком требований, переходим к заполнению заявления.

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Данные о вас появятся автоматически. Если в них есть ошибка (что очень маловероятно) – исправляем, нажимая на соответствующий текст. Если нет – заявляем, что все «Верно».

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Затем проверяем правильность номера телефона и, если он некорректен, исправляем. Затем снова жмем кнопку с надписью «Верно».

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Аналогично поступаем в адресом электронной почты.

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Набор данных можно расширить, но это не обязательно.

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Теперь – внимательно: вбивайте данные своего канала и постарайтесь не допустить ошибок или опечаток. Например, для нашего канала важно, что у нас «всё про маркетинг», а не «все про маркетинг».

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Указываем привязку канала к телефону и/или электронной почте.

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Следующий шаг не про ответственных лиц, как было выше, а про наемных работников. Поэтому, если они не числятся в штате или вы самозанятый, лучше указать, что администраторов кроме вас нет. Так вам не придется доказывать, что кто-то работает на вас на общественных началах.

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Не потеряйте полученный номерок, а лучше сразу разместите его в закрепленном сообщении или в описании канала/страницы, не дожидаясь истечения отведенного на это срока (3 дня).

Как зарегистрировать канал на Госуслугах

Подтверждение

Блогер размещает уникальный номер в описании канала.

Проверка

Роскомнадзор проверяет информацию и принимает решение о включении канала в реестр.

Включение в реестр

После включения в реестр блогер размещает в описании канала ссылку на запись в реестре.

Заключение

Новый закон о деанонимизации блогеров существенно меняет правила игры в российских социальных сетях. С одной стороны, он повышает уровень ответственности блогеров и прозрачность рынка рекламы. С другой стороны, вызывает опасения у части пользователей, которые считают, что закон ограничивает свободу слова и может привести к цензуре.

Полезные ссылки

Вот какие документы стоит изучить, чтобы не попасть впросак:

Проект постановления о порядке размещения на странице блогера маркировки

Проект постановления о предоставлении сведений соцсетью о блогере в Роскомнадзор

Проект постановления о предоставлении сведений блогером в Роскомнадзор

Проект постановления Роскомнадзора о ведении реестра блогеров

Читайте также:

Воронки в Яндекс Метрике: новый инструмент для оптимизации пользовательского опыта

Что такое речевая аналитика, какие задачи бизнеса решает и какие системы аналитики можно использовать - список средств для анализа и повышения конверсий

Новая функция поиска «Search ChatGPT» заменит ли привычные поисковые системы, принцип работы и преимущества

#
ВКонтакте Дзен TikTok YouTube Telegram Блогеры Реклама Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.