SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Новая функция поиска «Search ChatGPT» заменит ли привычные поисковые системы, принцип работы и преимущества Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Компания OpenAl презентовала новую функцию поиска — «Search ChatGPT». Она находит более точные ответы со ссылками на веб-источники, за которыми ранее мы шли к поисковой системе.

Протестировать новинку смогут пока платные подписчики, для остальных опция станет бесплатной позже. К слову, наш тест ее вы найдете здесь. Суть в том, что компания теперь сотрудничает с новостными агентствами и нейросеть получает актуальную информацию в таких категориях, как, например, погода, акции, спорт, новости и карты. Есть и информация и из соцсетей.

Понимание механизмов ее работы станет важным для повышения видимости сайта в поисковых системах, ведь SEO-оптимизация сайта под индексацию в ChatGPT поможет увеличить посещаемость сайта и улучшить качество контента на нем.

Почему важен «Поиск» в ChatGPT

Search ChatGPT — это не поисковая система, а чат-бот с искусственным интеллектом и поиском. Поэтому, конечно, речь не идет о конкуренции с Google, где пользователи используют поиск по ключевым словам.

Главное преимущество «Поиска» ChatGPT — с ним можно общаться естественно, как вы говорите с человеком, и задавать более сложные и глубокие вопросы при. Чат не показывает рекламу и не догоняет пользователя в Интернете.

Индексация Search GPT: основные шаги для веб-сайтов

Сэм Альтман, генеральный директор OpenAI:

«Многие запросы можно найти быстрее и получить точную информацию, ссылающуюся на источники. Сложные запросы — это одно из преимуществ ChatGPT поиска, особенно в темах, где нужны кропотливые исследования. Я с нетерпением жду, когда поисковый запрос сможет динамически отображать пользовательскую веб-страницу в ответ».

На эту часть о «пользовательской веб-странице» стоит обратить внимание — это намек на персонализацию на основе того, что ищет пользователь.

Ниже приводим перечень технических требований, обеспечивающих правильную индексацию вашего сайта. Вот что вам нужно учесть:

Продвигаем сайты
Подробнее

Техническая структура

Search GPT объединяет индекс Bing с технологией OpenAI, которая использует доработанную версию GPT- 4 с методами генерации синтетических данных. На платформе есть три веб-краулера (поисковые роботы) с разными задачами:

  • OAI -SearchBot — основной веб-краулер, с помощью него контент отображается в поиске ChatGPT.
  • ChatGPT-User — обрабатывает запросы пользователей в режиме реального времени и обеспечивает прямое взаимодействие с внешними приложениями.
  • GPTBot — управляет обучением модели ИИ и может быть заблокирован, что не повлияет на видимость в результатах поиска.

Шринивас Нараянан, вице-президент по инжинирингу в OpenAI:

«Search ChatGPT использует индекс Bing, а также собственные поисковые службы и краулеры».

Настройка индексации robots.txt.

Для индексации сайта в ChatGPT важно правильно настроить robots.txt. Это текстовый файл, в котором есть инструкции для поисковых роботов: какие каталоги или страницы сайта нужно сканировать, а какие нет. Чтобы выполнить работу, нужно разрешить доступ веб-краулеру OAI-SearchBot для видимости сайта в поиске.

Сайты могут разрешать или запрещать доступ GPTBot

Индексация Search GPT: основные шаги для веб-сайтовИндексация Search GPT: основные шаги для веб-сайтов

Важно: внесенные правки в robots.txt вступают в силу в течение 24 часов.

Атрибуция контента

Опции Search GPT содержат следующие данные:

  • Источник ссылки — все ссылочные материалы содержат ссылку на оригинальный источник.
  • Боковая панель источников — содержит ссылки для проверки информации.
  • Множественные ссылки — в один запрос включены несколько источников для одной темы.
  • Запросы по местоположению — результаты выдачи показывают интерактивную карту местоположения

Функции помогают проверять источники и вызывают доверие пользователей к полученной информации.

Индексация поиска в ChatGPT: основные шаги для веб-сайтов

Важные факторы индексации

Проведенные тестирования Search GPT выделили факторы, которые влияют на видимость:

  • Чем новее и актуальнее контент, тем больше вероятность попасть в индекс.
  • Ошибки 404, которые могут появляться в цитируемых материалах, все роняют вам. Так что регулярно проверяйте, живы ли те страницы, на которые вы ссылаетесь.
  • В одном ответе можно ссылаться на несколько страниц одного сайта.

Рекомендации для улучшения видимости

Для стабильной индексации и улучшения видимости в ChatGPT нужно:

  • Проверять актуальность контента. В отличии от традиционных поисковых систем, например, Google, которые могут выводит популярный, но старый контент, ChatGPT продвигает сайты, которые анонсируют актуальную информацию — текущие события, свежие новости о продукции и так далее.
  • Регулярно обновлять файлы robots.txt для поисковых роботов.
  • Следите за технической частью сайта: удобная навигация, качество изображений на сайте, полезность контента, скорость загрузки страниц и другое.

Чтобы сайт достиг высоких позиций в Search GPT, нужно правильно настроить файл robots.txt, обновлять контент, а также проверять видимость сайта для веб-краулеров OpenAI. Эти меры способствуют повышению видимости сайтов с поиском ИИ и увеличивают трафик на сайт.

Как избежать недостоверных ответов в Search GPT

Выдуманная информация или «галлюцинации» — это недостоверный контент, который генерируют нейросети. Это может происходит из-за нехватки нужной информации для обучения или неверной ее интерпретации.

Марк Чен, старший вице-президент по исследованиям:

«Мы уделяем большое внимание уменьшению галлюцинаций, но это сложная проблема — наши модели обучаются на тексте, написанном человеком, а люди не всегда знают, то о чем говорят. Помогает предотвратить неточные ответы использование метода работы с языковыми моделями — Retrieval-Augmented Generation (RAG), а также Reinforcement Learning (RL)».

Обучение с подкреплением (RL) — это способ обучения машины с опытом, при котором она вознаграждается за верные ответы и лишается наград за неправильные (тем самым подкрепляя хорошие ответы). В контексте галлюцинаций наградой может быть оценка или сигнал, указывающий на то, что ответ правильный. Процесс можно сравнить с похвалой ребенка за уборку в комнате. Главное, чтобы “ребенок” понимал, за что его хвалят — алгоритм RL пробует разную деятельность, чтобы понять, какое поощрение получит.

Вместо вывода

Кевин Вайл, директор по продукции сделал выводы по Search ChatGPT:

«Как оптимизировать контент для поиска ChatGPT, чтобы улучшить рейтинг, мы пока разбираемся.Так как продукт только запустили, еще многое предстоит выяснить: в чем поиск будет похож, а в чем будет отличаться в мире ИИ.

Bing — это основной сервис, который использует ChatGPT Search, но есть и другие сервисы, которые он использует. Это делает Bing важной поисковой системой для ранжирования.

Пользователи ChatGPT привыкли к общению на естественном языке и могут в течение рабочего дня использовать “поиск” много раз.

Нужна персонализация, которая будет давать максимально релевантный ответ».

Так что важно давать возможность чату обучаться на ваших данных, только разрешив доступ к своим данным, вы получите классный рабочий инструмент.

Новинка пока раскатывается на США, до нас очередь дойдет, скорее всего не раньше 2025 года. Но давайте не забывать, что у нас есть свой аналогичный сервис «Нейро» от Yandex. Сейчас он находится в стадии активного обучения и результат его действий многие наблюдают с апреля 2024 года. Мы даже провели целое расследование, посвященное новым особенностям поиска с YandexGPT. И хотя взаимодействие с YandexGPT может быть сейчас более приоритетной задачей, знание основ работы поиска ChatGPT поможет подготовить ваши сайты к тому моменту, как он доберется до России.

Читайте также:

Что такое качественный контент с точки зрения поисковых систем?

Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

Игровые механики в маркетинге — пошаговая инструкция

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 269
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
270
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
262
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.