Если ваш сайт присядет на «ссылочную иглу», его рано или поздно забанит и Яндекс, и «Гугл».

В интернете до сих пор вы найдете множество предложений о продаже ссылок, есть биржи ссылок и гора советов, как покупать ссылки правильно, чтобы это помогло продвижению сайта. Но богатый опыт TexTerra говорит об обратном – с покупными ссылками лучше никогда не связываться, тем более что существует более эффективный и гарантированный способ повысить место любого сайта в поисковой выдаче.

Многие наши клиенты удивляются, что мы продвигаем сайты без закупки ссылок от слова совсем. Даже не поднимаем эту тему во время переговоров. Потратить деньги клиентов на то, что в итоге может выбросить их сайты из поисковой выдачи, – неэкологичный подход.

Если вы собираетесь прикупить ссылок для продвижения или уже сидите на этой игле (рост посещаемости без закупки новых ссылок оказывается невозможен), то этот кейс будет вам особенно интересен.

Самый эффективный и верный способ продвижения в интернете стоит на трех китах: создание экспертного контента, улучшение юзабилити и улучшение поведенческих факторов. Сейчас мы это продемонстрируем на примере сайта компании American Parts, занимающейся поставкой автозапчастей из США.

Результаты работы

  1. Всего через четыре месяца после начала работ и последующего постепенного отказа от покупных ссылок трафик на сайт вырос более чем в два раза – с 4076 до 8197 переходов.
  2. Сайт попал в топы поисковой выдачи Яндекса по всем ключевым запросам.
  3. Количество переходов из Google тоже увеличилось, но не так стремительно, как из Яндекса, – этой поисковой системе нужно больше времени для раскачки.
  4. Сайт стал удобнее для пользователей, что отразилось на конверсии и на желании посетителей совершить целевое действие.
  5. Ежемесячная экономия, благодаря отказу от покупки ссылок, составила более 30 тысяч рублей.

Проблема

Помимо того, что сайт сидел на «ссылочной игле», он не менялся до обращения клиента в TexTerra. У него не было «шапки», фильтр «Подобрать автозапчасти» отображался только на главной странице, контента как такового не было, если не считать небольших описаний в некоторых разделах и пары новостей.

Задачи

  1. Расширить семантическое ядро сайта.
  2. Поменять структуру сайта.
  3. Написать контент и наполнить им сайт.
  4. Заверстать все это и провести SEO-оптимизацию.
  5. Удалить купленные ранее ссылки

Ход работ

В подобных случаях работу следует начинать со сборки семантического ядра для сайта. В этом случае оно было подобрано максимально широкое – в него вошли запросы, связанные с бизнесом клиента, которые были расширены дополнительными словами. Естественно, все нецелевые запросы вычистили. Оставшиеся запросы распределены по соответствующим разделам. Об этих и других хитростях сборки семантических ядер для сайтов вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Вторым шагом стал пересмотр структуры сайта. Это и перенос меню из левой колонки в созданную шапку сайта, где оно стало заметнее. Также в шапке был указан адрес магазина, телефоны, появилось поле для поиска деталей по коду, кнопка «Заказать звонок», иконки соцсетей магазина и форма подписки на рассылку. В левую колонку была помещена форма «Подобрать автозапчасть», что позволило ей стать сквозным блоком и отображаться на всех страницах сайта.

До обновления фильтром «Подобрать автозапчасть» можно было воспользоваться только на главной странице сайта

В результате поведенческие факторы посетителей сайта значительно улучшились: кликов по меню стало больше, люди стали активнее пользоваться формой подбора детали и поиском нужных запчастей по коду.

Теперь подобрать запчасть можно на любой странице сайта без исключений

Третьим этапом стало наполнение сайта экспертными материалами. Наши копирайтеры написали 32 статьи и один ebook на тему «Оригинал или аналог: как быть с деталями машин из США?». Помимо экспертности все материалы имеют еще один важный плюс для поисковых систем – правильное оформление с title, description, h1, подписями картинок и атрибутами alt, а также с врезками.

Несколько примеров написанных TexTerra статей

Логотипы и иконки в каталоге тоже получили необходимые для поисковых систем тайтлы и атрибут alt. Кроме того, цифровые url были заменены на буквенные, сделаны редиректы и добавлены «хлебные крошки», чтобы посетитель просмотрел за один сеанс как можно больше страниц, находя на них ответы на возможные вопросы.

Атрибуты альт и тайтл нужны каждой картинке на сайте, включая иконки

Последним этапом стало снятие закупленных клиентом ссылок. Делалось это постепенно, чтобы не было резкой временной просадки посещаемости сайта. Сначала были удалены все нерабочие ссылки, по которым не фиксировались переходы. Затем в мусорку полетели ссылки, в анкоре которых были запросы с низкими позициями сайта. Под конец удалялись и все прочие ссылки. Делалось это в течение месяца и не оказало никакого влияния на посещаемость – одновременно росли переходы из поисковых систем Яндекс и Google.

Подобный подход к продвижению сайтов позволяет не опасаться банов со стороны поисковиков. Наоборот, они всегда будут поднимать такие сайты в выдаче как можно выше. Пользователи тоже отлично реагируют на удобный и понятный сайт с описаниями товаров, экспертными статьями и новостями, активно кликая по разделам и делая больше заказов. Покупные ссылки такого никогда не смогут дать.

Читайте также:

Продвижение сайта медицинской тематики

Как в 24 раза увеличить трафик на сайт: кейс про блог «Гликоли.ру»

Как мы увеличили посещаемость блога в 7 раз… душевными статьями про лыжи

#
Кейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.