SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как в 24 раза увеличить трафик на сайт: кейс про блог «Гликоли.ру» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Сделайте так же, как у вас в Текстерре», — с таким запросом к нам пришел… трейдер на рынке гликолей. Как у TexTerra мы не сделали. Сделали так, как надо «Гликолям.ру», чтобы стать узнаваемыми на рынке. Вышло круто.

Но для начала о том, для кого мы делали этот проект. Клиент — серьезный участник рынка гликолей, продает все виды этого сырья на территории России и стран ЕАЭС, но при этом знают о компании мало — по большей части фирма вкладывается в качественную работу, чем в рассказы о себе. Когда это стало очевидно, собственник решил повысить узнаваемость и экспертность за счет блога, вдохновившись примером нашего агентства, которое ведет самый популярный ресурс об интернет-маркетинге.

Результаты

Вот ключевые результаты, которых нам удалось достичь с июля 2021 года:

  1. Наладили регулярный выпуск контента в сложной тематике — нефтехимии;
  2. 73 % трафика из поисковых систем приносят статьи в блоге:
Трафик Гликоли.ру

  1. Трафик на сайт за время нашей работы над проектом вырос в 24 раза:
Трафик Гликоли.ру

  1. Получили рекордный трафик на статьи из поисковых систем благодаря публикации контента на актуальные темы во время политической нестабильности;
  2. Количество брендовых поисковых запросов возросло в 2 раза. При этом по информационному запросу «гликоли» количество запросов осталось на прежнем уровне.
Запросы Гликоли.ру
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблема

Клиент пришел с запросом на повышение узнаваемости компании и формирование имиджа.

«У нас лучшая цена на рынке, но нас не знают. У нас самая большая отсрочка платежа, но нас не знают. Мы накопили большую экспертизу, у нас лучшая аналитика рынка, но нас не знают», — вот как описал проблему клиент.

Сложностей в продвижении компании оказалось несколько. Нулевая узнаваемость, ориентация на узкий сегмент аудитории в секторе b2b, сложная тематика — все это были мелочи по сравнению с настоящими проблемами.

Например, выяснилось, что рынок гликолей имеет ярко выраженную сезонность: сырье закупают в основном с июля по ноябрь. Это могло негативно сказаться и на интересе к тематике нефтехимии в целом: мы ожидали, что в низкий сезон трафик в блог будет ниже, чем летом.

Еще одна проблема — высокая волатильность рынка: цены на этиленгликоль за год могут вырасти или снизиться в два раза. Это без учета политической конъюнктуры. В 2022 году рынок стал еще менее стабильным. С одной стороны, это не дает нам транслировать через контент предложения клиента, связанные с ценами. С другой, именно нестабильность рынка в будущем поможет нам удерживать интерес аудитории.

Следующий нюанс — долгий цикл работы с клиентом. Среднее время привлечение клиента — шесть месяцев. Отсюда решение использовать блог как основной инструмент постоянного продвижения — он лучше всего работает на формирование лояльности и помогает захватить аудиторию с отложенным спросом.

Ход работы

Знакомство с клиентом

Решение любой задачи у нас начинается со знакомства с бизнесом, его собственниками и сотрудниками. Это помогает точно определить, какое место на рынке занимает компания и с какими проблемами она сталкивается. Есть четкое понимание проблемы – будет и хорошее решение.

Сразу после знакомства с «Гликоли.ру» мы отправили на заполнение бриф и взялись за изучение трендов рынка и конкурентов.

К первой встрече с клиентом мы знаем о бизнесе достаточно, но нам важно получить мнение клиента и выявить особенности, которые очевидны только изнутри бизнеса.

Изучение аудитории

На следующем этапе мы изучили аудиторию, ориентируясь на то, о чем рассказал клиент. «Гликоли.ру» довольно хорошо представляют своего покупателя, но для создания контента этого было недостаточно. Так что мы изучили профессиональные интересы, потребности и проблемы, а также способы потребления контента аудиторией бренда.

Ориентироваться решили на специалистов по снабжению, которые уже хорошо знакомы с гликолями и покупают их с конкретной целью. Обычно эти специалисты занимаются менеджментом и трудятся в одной из трех отраслей:

  • нефте- и газодобывающая промышленность;
  • производство охлаждающих жидкостей, антифризов, незамерзаек, жидкостей для отопления и кондиционирования;
  • производитство лакокрасочной продукции.

Важным нюансом было то, что повышать узнаваемость самого сырья среди этого сегмента аудитории не нужно — наша задача состояла в том, чтобы сделать саму компанию видимой на фоне конкурентов.

Разрабатываем концепцию блога

На основе запроса клиента и целей мы решили, что блог должен стать экспертной картиной рынка для менеджеров среднего и высшего звена клиентов «Гликоли.ру». Благодаря блогу читатели смогут вовремя узнавать о трендах рынка и новых продуктах, овладеют свежей аналитикой, обретут уверенность в будущем, ориентируясь на лидеров рынка.

Гликоли — волатильный продукт, поэтому мы решили сделать упор на анализ рынка от экспертов. В таких статьях мы рассказываем про поведение цен на гликоли в текущий момент, делаем прогноз на будущие месяцы. Объясняем, какие котировки сейчас актуальны на мировом рынке и почему.

Большой акцент делаем на историях про крупные заводы-производители сырья — их положение сильно влияет на объемы производства и, соответственно, на ценах продукта.

Самостоятельно просчитать цену на гликоли практически невозможно — разве что предположить направление движения ее цены, поэтому прогнозы и аналитика в этой сфере максимально актуальны для читателей.

Налаживаем производство контента

Выработали три подхода к созданию контента.

  • Контент от экспертов «Гликоли.ру». Встречаемся или для экономии времени списываемся с сотрудниками или генеральным директором компании и выясняем, что ждет рынок гликолей в будущем. Только специалист из сферы может ответить на этот вопрос достаточно точно.
  • Статьи от профессиональных журналистов. Копирайтер средней руки достойно написать про нефтехимию не сможет: источников информации мало, нужно знать в лицо сотрудников из компаний-лидеров рынка, чтобы ходить к ним за комментариями, разбираться в теме и следить за новостной повесткой. Поэтому к работе над материалом мы привлекли отраслевых журналистов, которые пишут для самых крупных российских бизнес-изданий, а также корреспондентов из отраслевых медиа.
  • Адаптация котировок ICIS, мирового лидера аналитики рынка — на эти данные ориентируются заводы при принятии управленческих решений. К сожалению, после февральских событий доступ к этому ресурсу для россиян был ограничен. Это существенно затруднило работу: информацию из международных источников сейчас приходится не просто «брать», а «добывать», как разведчикам.

Помимо текстов мы создаем для блога брендированные иллюстрации:

Иллюстрации для блога Иллюстрации для блога Иллюстрации для блога
Смотреть галерею

Статьи выпускаем два раза в неделю. Постоянно анализируем аналитику по сайту и вносим изменения, если они необходимы. Например, добавив новые и обновив старые блоки в 30 самых популярных статьях блога, мы смогли поднять показатель рециркуляции на 10 процентных пунктов. А еще стабильно обновляем статьи, которые привлекают хороший трафик и при этом связаны с новостными событиям — это позволяет нам оставлять за собой первые позиции в выдаче.

Хотя ставку в блоге мы делаем на полезный экспертный контент, каждая статья все равно оптимизирована под поисковые системы.

Держим руку на пульсе

Фишка «Гликоли.ру», которая выгодно отличает блог от аналогичных изданий в таких сложных нишах — наличие актуального, а не только вечнозеленого контента. Мы пишем статьи на актуальные темы и благодаря этому привлекаем в блог колоссальный трафик.

Ошибка на рынке гликолей стоит дорого, а цены на сырье при этом чувствительны к любым изменениям. Чтобы не ошибиться, клиентам «Гликоли.ру» постоянно приходится мониторить ситуацию на рынке — тут-то мы их и ловим. Вот какие статьи мы публикуем:

Читайте также:

Рост трафика в 7 раз с помощью контента

Что произошло в 2022 году в работе с контентом — тренды

Как мы продали курсы английского, показывая фотографии школьных зданий

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 280
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
298
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
269
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.