Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как мы увеличили посещаемость блога в 7 раз…  душевными статьями про лыжи Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Полагаем, все слышали про диванные войска? Пока они сидят в ленте ВКонтакте, это еще полбеды, но когда к таким поступает серьезный заказ… 

Спорт ведь такая штука, здесь все себя считают экспертами: продавцы в магазине, любители, которые последний раз занимались в школе, тренеры уж тем более, безымянные авторы многочисленных порталов…

Бедные покупатели, которые не знают, кому верить!

Нашему клиенту, профессиональному спортсмену и владельцу спортивного интернет-магазина, не хотелось становиться частью информационного балагана. Он сразу решил: качественные товары, проверенная информация и экспертные советы. 

Но красиво и просто оказалось только на словах. Например, клиент постоянно обжигался во время сотрудничества с копирайтерами: они или срывали дедлайны, или плохо разбирались в спортивной тематике и писали чушь. И тогда он выбрал нас. 

Мне требовалось максимально хорошее качество текста. 

На «дешевых» услугах обжигались не раз, и в итоге пришли к выводу: если писать текст, то сразу максимально хорошо и без компромиссов. 

При работе с агентством текст будет проверен несколькими людьми (корректором, редактором и т. д.), прежде чем в готовом виде дойдет до вас.

IMG_9818.webp

Александр Нелюбин,

создатель интернет-магазина Five-sports.ru, клиент TexTerra

Вот что из этого вышло.

Результаты

  1. В 7 раз увеличили трафик на сайт клиента – с 90 до 688 визитов в месяц.
  2. Суммарно за 8 месяцев работы привлекли 2 960 человек.
  3. Серьезно повысили поведенческие показатели сайта. Например, за первый месяц статья про выбор спортивного термобелья получила 309 визитов и хорошую дочитываемость – пользователи проводили на странице со статьей 4 минуты. Статью про выбор лыжного костюма для тренировок открыли 271 человек и читали в среднем дольше 4 минут.
  4. Попали на первую страницу выдачи «Яндекса» по некоторым запросам, в том числе – «как выбрать спортивное термобелье» и «как выбрать лыжный костюм».
  5. Статьи клиента попали в топ поисковой выдачи «Яндекса»

    Мы работали с клиентом с сентября 2019 по апрель 2020 года, но его статьи до сих пор остаются в топе выдачи «Яндекса»

  6. Мы не ограничивались только целями по трафику и работали над конверсиями блога. Ближе к концу сотрудничества клиент сообщил, что количество продаж возросло, особенно у товаров, которые упоминались в статьях и в конверсионных блоках под статьями.
  7. Конверсионный блок с товарами, упомянутыми в статье

    Каждая статья в блоге компании описывала ценность продукта, а затем подводила к конверсионному блоку со ссылками на эти товары

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Проблема

Спортивная тематика – одна из самых сложных для маркетолога. Хотя отдельные предметы экипировки могут стоить не очень дорого, не профессионалу сложно сделать выбор, и часто он уходит из магазина вообще без покупок. Кроме того, есть выраженная сезонность, высока конкуренция, а экспертиза у участников рынка при этом низкая. Вот как мы помогли клиенту пройти через эти трудности. 

Хотите, сделаем так же для вас?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Сезонность 

В интернет-магазине клиента продается экипировка для беговых и горных лыж, одежда и обувь для бега, термобелье для взрослых и детей. Хотя большая часть товаров ориентированы на профессионалов, их часто приобретают и любители – привлекает качество. 

Основные товары – лыжная экипировка и термобелье – покупаются в основном в холодные сезоны, и это проблема.

С помощью контента нужно было подогреть интерес к интернет-магазину именно в осенне-зимний период, поэтому основные работы пришлись на период с сентября по апрель. А еще надо было создать вечнозеленый, насколько это возможно для такой тематики, контент, который «работал» бы и в низкий сезон. 

Конкуренция

На рынке спорттоваров много игроков, в том числе крупные сети и магазины иностранных брендов. Большинство выделяют серьезные бюджеты на продвижение и ведут собственные блоги – превзойти их и выйти в топ по информационным запросам в этой тематике непросто. 

Специфика

Спортивная тематика сложна сама по себе: в интернете много противоречащей информации. Например, разные источники часто путают беговые и горные лыжи, разминочные и прогулочные костюмы, перевирают свойства тканей. Важно было собрать твердую экспертизу по теме и привлечь к работе над статьями авторов, которые разбираются в тематике, а еще лучше – искренне любят спорт и занимаются им регулярно.

При этом у всех потребителей есть хотя бы минимальный опыт занятия спортом (в школе на физкультуре), поэтому все судят по своему опыту.

Задачи

Вместе с клиентом мы обозначили ожидания от совместной работы. Основной целью стало создание блога, который решал бы несколько задач: 

  • показывал экспертность сотрудников интернет-магазина; 

  • объяснял характеристики и преимущества товаров; 

  • помогал выбрать один товар из множества с учетом индивидуальных особенностей клиента; 

  • формировал спрос на ассортимент интернет-магазина и помогал принять решение о покупке.

Ход работы

Изучили аудиторию блога

Аудитория интернет-магазина – и профессиональные спортсмены, и любители. С первым сегментом в блоге решили не работать: спортсмены обычно довольно хорошо разбираются в экипировке и либо изучают новости своей сферы, либо ищут обзоры на конкретные товары. Кроме того, профессионалов всегда меньше, чем просто увлеченных людей. 

Поэтому статьи мы решили писать преимущественно для двух категорий пользователей: 

  • родителей, которые отдали детей в спортивные секции или стараются самостоятельно привить им любовь к спорту;

  • новичков и любителей бега, лыжного и горнолыжного спорта, которые пока недостаточно хорошо разбираются в теме и не могут выбрать экипировку без помощи эксперта (которым мы и хотели для них стать). 

Нашли главные темы

Когда аудитория определена, важно понять, какие сложности у нее возникают, что мешает совершить покупку. Для этого мы всегда досконально изучаем три момента: 

  • вопросы, которые регулярно задают покупатели в общении со службой поддержки – многие из них «тянут» на целую статью;

  • материалы, подготовленные конкурентами – узнаем, как другие интернет-магазины работают с аудиторией, и предлагаем собственные решения с учетом особенностей клиента;

  • поисковые запросы – собираем спектр запросов, их частотность и конкурентность, а затем выбираем из общей массы ключевые фразы, которые помогут клиенту не затеряться среди конкурентов и быстрее попасть в топ выдачи. 

Собрали экспертизу

Спорт – сложная тема, о которой нельзя писать без подготовки. Чтобы советы в блоге помогали, а не вредили, мы основательно подстраховались:

  • узнали, какие блоги конкурентов нравятся клиенту с точки зрения их точности и экспертности;

  • выбрали авторов, которые изнутри знают сферу спорта и без «Гугла» могут дать совет новичку;

  • на берегу договорились с клиентом, что он будет делиться знаниями. Благо, делиться было чем: создатель интернет-магазина –  член сборной России 2007–2012 г., мастер спорта по спортивному ориентированию бегом, увлеченный лыжник. Он консультировал нас по всем вопросам. 

Это важный момент: когда собственник бизнеса или сотрудники компании-клиента готовы вовлекаться в работу и информационно помогать агентству, результаты всегда превосходят ожидания. 

Выдержка из спортивной статьи

Когда все участники рабочего процесса глубоко погружаются в тематику клиента, получается контент, который нравится поисковикам и решает проблемы клиентов

Приступили к созданию контента

Составили контент-план и согласовали темы. Чтобы упростить и ускорить процесс, заранее выстроили тезисные планы будущих статей. 

Созвонились с клиентом и подробно обсудили каждый материал. Важно было не просто получить «ок» заказчика: мы задавали вопросы и глубже погружались в особенности бизнеса, с которым работали. 

  • Какой товар пользуется наибольшим спросом? 

  • Сколько заказов приходит через сайт сейчас, а сколько хотели бы получать? 

  • Чем интересуются клиенты? 

  • Откуда они приходят чаще всего? 

Конечно, и без узких «спортивных» вопросов не обошлось. 

Передали статьи клиенту

После утверждения тем и уточнения сложных моментов, мы создали ТЗ для авторов и отдали статьи в работу. Затем отредактировали, вычитали готовые материалы и передали их клиенту для верстки и публикации на сайте (мы занимались только контентом). 

Выдержка из спортивной статьи

В каждой статье – таблицы и наглядные иллюстрации 

В таком формате мы сотрудничали с интернет-магазином с сентября по апрель. Каждый месяц предоставляли по 6 статей, включающих информационные поисковые запросы и решающие проблемы аудитории. 

Весной ассортимент магазина расширился, так что мы подготовили статьи о выборе туристических палаток и спальных мешков, а также решили рассказать истории брендов лыжной экипировки с основными линейками.

Примеры статей:

Проследили за результатами

Публикация статей не последний этап работы над блогом. Важно регулярно сверяться с аналитикой (мы использовали для этих целей «Яндекс.Метрику»): отслеживать позиции статей в выдаче, следить за динамикой трафика и поведенческими факторами. Все показатели учитываются в работе над следующими статьями. 

Клиент на этом этапе тоже остается в курсе дела – всегда может проследить, «заходят» ли статьи, и над чем еще нужно работать. То, что видел наш заказчик, его радовало и продолжает радовать! Мы до сих пор пишем оптимизированные статьи для блога Five-sport.ru и помогаем привлекать новых клиентов из поисковиков. 

Читайте также:

Как мы навсегда (!) увеличили трафик из поиска: кейс «Ароматного мира»

Как мы делали лендинг для «Пират-Мармелад» – требовалось красиво и «вчера»

Как я издал свою книгу и смог ли заработать: личный опыт

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
584
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
469
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.