Если вы что-то продаете в офлайне, вам не обойтись без продвижения бизнеса в локальном поиске. Актуальность local search растет в контексте увеличения доли мобильного трафика, так как владельцы смартфонов и планшетов часто ищут на ходу физическое расположение нужного им магазина, ресторана или офисного центра. Из этой статьи вы узнаете, как добиться успеха в локальном поиске.

Где эта улица, где этот дом

Что такое локальный поиск и зачем он нужен

Локальный поиск — это формирование поисковой выдачи с учетом местоположения пользователя поисковой системы. Поисковик демонстрирует пользователю локальную выдачу, если он указывает в запросе название географического объекта.

Ищем кафе в Минске

Также она формируется, если поисковый алгоритм решает, что человек хочет знать местоположение объектов поиска.

Ищем театры, а поисковик сам определяет город

Читайте также: 58 самых распространенных ошибок SEO

SERP Google с результатами локальной выдачи включает контекстные объявления, список организаций с адресами, результаты поиска на картах Google, а также результаты естественной выдачи. По данным американской компании Nifty Marketing, специализирующейся на продвижении сайтов в локальном поиске, пользователи настольных ПК активно переходят по ссылкам всех элементов выдачи. С помощью технологии айтрекинга специалисты этой компании определили, что самый высокий CTR имеют релевантные ссылки естественной выдачи, которые расположены в нижней части первого экрана.

Пользователи любят ссылки в естественной выдаче

В первую очередь продвижение в локальном поиске необходимо бизнесу, который обслуживает клиентов в офлайне. Обеспечивая видимость компании на странице выдачи, вы приводите в магазин, ресторан или офис посетителей. Видимость в локальном поиске обеспечивает выгоды и для бизнеса, который работает в онлайне. Например, сайт интернет-магазина может ранжироваться в локальном поиске если географические предпочтения пользователя совпадают с адресом, указанным в разделе «Контакты».

Как продвигать проект в локальном поиске

Стратегия продвижения проектов в локальном поиске включает три пункта: аудит текущего положения и актуализацию данных, оптимизацию поведенческих факторов и использование тактики рыбы-прилипалы.

Аудит текущего положения и актуализация данных

Факторы ранжирования сайтов в локальном и естественном поиске совпадают по большинству пунктов. Поэтому начните с проверки соответствия сайта техническим требованиям поисковых систем, а также убедитесь, что ваш контент удовлетворяет информационные потребности аудитории.

Теперь проверьте данные, непосредственно связанные с локальным поиском:

  • Убедитесь в актуальности сведений, указанных на странице вашей организации в Google «Мой бизнес» и «Яндекс.Адреса».
  • Проверьте, отображается ли информация о вашей организации при использовании связанных локализированных запросов. Если информация не отображается, проверьте, не попал ли сайт под санкции.
  • Убедитесь, что информация о вашем бизнесе находится в подходящей категории. Пользователи и поисковики не любят, когда информация об автомастерских или парикмахерских находится в разделе финансовых услуг.
  • Проверьте, есть ли на странице вашего бизнеса качественные фотографии офиса или магазина. Они могут отображаться на странице выдачи и привлекать внимание пользователей.

Читайте также: 30+ бесплатных инструментов для создания и обработки изображений

  • Проверьте, правильно ли указано время работы. Если потенциальный клиент увидит перед собой закрытую дверь с табличкой «Обед», он вряд ли вернется к вам.
  • Убедитесь, что на посадочной странице, предназначенной для посетителей из локального поиска, есть схема проезда.
  • Проверьте, есть ли на сайте информация о способах оплаты. Это особенно актуально, если вы принимаете только банковские карты или признаете расчеты исключительно наличными.

Попробуйте найти свой бизнес с помощью десктопа и мобильного гаджета. Проверьте, удобно ли пользователям искать информацию на вашем сайте.

Оптимизация поведенческих факторов

Вы конечно знаете, что поведенческие факторы влияют на результаты естественной и локальной выдачи. Кроме того, вы точно знаете об опасности накрутки поведенческих. Поэтому вам необходимо создать условия, в которых пользователи локального поиска, контактирующие с вашим бизнесом, почувствуют себя счастливыми. Для этого выполните следующие действия:

  • Используйте на сайте микроразметку Schema.org. Обратите внимание на базовый тип микроразметки «Отзывы».
  • Стимулируйте клиентов писать отзывы. Обратите внимание, вам нужны настоящие мнения клиентов, а не фейки. Поэтому прямо предложите клиентам написать отзыв о вашей компании. Для этого возьмите ссылку на страницу вашего бизнеса. Она выглядит так: https://plus.google.com/+YourCompanyName/posts. Теперь удалите из URL значение /posts и вставьте вместо него значение /?hl=ru&review=1. Новый URL выглядит так: https://plus.google.com/+ YourCompanyName/?hl=ru&review=1. Отправьте эту ссылку вашим подписчикам. После перехода по ней они увидят окно, в котором можно оставить отзыв о вашем бизнесе.
Грех не оставить отзыв
  • Оптимизируйте title и description посадочных страниц на сайте. Поисковые системы формируют из них название ссылки и сниппет в блоке органической выдачи. От качества названия и описания зависит CTR ссылки на ваш сайт.
  • Убедитесь, что ваш сайт адаптирован под мобильный трафик.

Уделите внимание пользовательскому опыту и юзабилити ресурса. Ваш сайт должен делать посетителей счастливыми.

Читайте также: Продвижение молодого сайта: как пройти пустыню Сахару и остаться живым?

Тактика рыбы-прилипалы

Тактика рыбы-прилипалы или barnacle SEO строится на предположении, что крупные проекты, в развитие которых инвестируются десятки миллионов долларов, всегда будут ранжироваться лучше сайтов малого и среднего бизнеса. Поэтому небольшим проектам стоит использовать возможности больших маркетинговых площадок и продвигаться вместе с ними.

Например, если владелец небольшого отеля в Нью-Йорке создаст сайт, ему будет сложно быстро обеспечить его видимость в естественном и локальном поиске. А если он зарегистрирует его на сайте TripAdvisor или Yelp, то шансы быстро привлечь клиентов значительно повысятся.

Ниже вы найдете список ресурсов и сервисов, на которых вы можете зарегистрировать свой бизнес. Учитывайте географию и сферу работы вашего предприятия, выбирая объекты, к которым можно «прилипнуть». Вам могут помочь следующие сервисы:

  • TripAdvisor.
  • Yelp и аналогичные проекты.
  • «Яндекс.Город».
  • Сайты и биржи для поиска удаленной работы: fl.ru, oDesk.com и другие.
  • «Яндекс.Каталог».
  • «Википедия». Чтобы страницу о вашей организации не удалили, вам придется доказать, что информация о вашем бизнесе имеет энциклопедическую ценность.
  • Отраслевые каталоги, доски объявлений, справочники.

Убедитесь, что информация о вашем бизнесе, опубликованная на крупных справочных ресурсах, оптимизирована под поисковые запросы. Не пугайтесь, если ссылка на страницу вашего отеля на TripAdvisor ранжируется выше вашего сайта.

Ваш бизнес должен быть видимым...

…для пользователей локального поиска. Для этого вам необходимо актуализировать данные ваших страниц в сервисах Google «Мой бизнес» и «Яндекс.Адреса», оптимизировать поведенческие факторы и воспользоваться возможностями больших проектов. Отдельное внимание необходимо уделить адаптации сайта под мобильный трафик, так как владельцы смартфонов и планшетов часто ищут адреса бизнеса, работающего в офлайне.

#
SEO
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.