Компания «СПК Регион» обратилась в «Текстерру» с типичной для B2B-клиентов задачей: сайт существовал, но не приносил продаж. Мы переработали структуру, запустили работу с контентом, провели SEO-оптимизацию и улучшили UX. За 5 лет количество запросов в выдаче выросло в 203 раза, а трафик — в 14,4. В этом seo-кейсе рассказываем, как сделать так, чтобы клиенты начали искать вас сами.

Группа компаний «СПК Регион» работает с 2010 года, основной профиль — поставка металлопроката по всей России. Бренд работал со множеством глобальных проектов: «Москвой-Сити», аэропортом Шереметьево, «Сколково», с заводами Nestlé и X5 Group.

Несмотря на масштабные проекты, компания практически не присутствовала в интернете: сайт устарел, а заявки принимались по телефону. Аналитики «Текстерры» начали продвижение с полного аудита B2B-сайта, а затем — с его обновления и SEO-оптимизации.

Главные проблемы

На старте SEO-продвижения проект имел весь набор типичных ошибок B2B-сайта:

  • устаревшая структура и не ориентированный на клиента контент;
  • технические проблемы — дубли страниц, отсутствие уникальных title и description, ошибки индексации и пустые страницы;
  • слабое SEO-основание — сайт показывался по 17 нерелевантным запросам и не собирал трафик;
  • неудобная мобильная версия, отсутствие чата и онлайн-заявок.

Фактически сайт был бесполезен и для поисковиков, и для людей — отсюда и ноль обращений через интернет. Мы начали с комплексного аудита и поэтапной модернизации.

Примеры ошибок, выявленных на аудите

Проблема

Пояснение

0 заказов из интернета

Сайт не приносил обращений — заявки поступали только по телефону.

17 ключей в поиске

Сайт практически не ранжировался и не был виден в поисковых системах.

ИКС = 90

Крайне низкий индекс качества сайта по версии Яндекса.

133 страницы в индексе, множество дублей

В поиск попадали страницы пагинации и копии, а нужный контент не индексировался.

19 дублей title, 24 — description

Мета-информация не была уникализирована, что мешало продвижению.

44 пустые или малосодержательные страницы

Пользователи попадали на неполные или технические страницы.

Оценка скорости — 26/100 (десктоп)

Сайт загружался медленно, особенно на мобильных.

Неудобная мобильная версия

Адаптивность была реализована формально, интерфейс не читался.

Задачи

Для того, чтобы B2B-сайт стал работающим каналом продаж, мы сфокусировались на комплексном подходе к SEO — с проработкой структуры, контента, UX и технического состояния. Главные цели: повысить видимость в поиске и привлечь целевой трафик.

Схема эффективного SEO: структура сайта, UX, семантика, контент, ссылки и техническая оптимизация

Перед нами встали три группы задач.

1. Вывести сайт в органическую выдачу и увеличить поисковый трафик

На старте сайт показывался по 17 запросам и не приводил клиентов из поиска. Требовалось расширить охват до тысяч целевых ключей.

2. Построить структуру контента, которая будет продавать

Создать семантическое ядро, перелинковку и структуру страниц, чтобы контент приводил нужную аудиторию и направлял в коммерческие разделы.

3. Оптимизировать сайт технически и визуально

Исправить критические SEO-ошибки, повысить скорость загрузки, адаптировать сайт под мобильные устройства и улучшить UX в карточках товаров.

Пример дорожной карты по SEO-продвижению

Пример дорожной карты по SEO-проекту

Как мы действовали

Работа шла по нескольким направлениям: семантика, контент, технические доработки, UX и ссылки. Ниже в SEO-кейсе — ключевые шаги, которые помогли увеличить трафик сайта и удерживать стабильный рост в течение нескольких лет.

Семантика и структура

  • Собрали и кластеризовали более 3 500 поисковых запросов. На старте выделили перспективные запросы с потенциалом быстрого роста — это позволило ускорить попадание сайта в топ.
  • Составили карту релевантности: распределили ключи по страницам и разделам.
  • Обновили структуру B2B-сайта с учетом логики SEO-продвижения.

Контент и SEO-оптимизация

  • Перед запуском блога мы провели анализ конкурентов в поисковой выдаче: собрали данные по ключевым запросам, частотности, типам сниппетов и позициям. Это позволило определить, какие темы уже охвачены в интернете, где есть недоработки в контенте, и какие форматы лучше работают для продвижения B2B-сайта в выдаче. На основе анализа составили тематический план для публикаций в блог и приоритизировали темы с максимальным потенциалом трафика.
  • Запустили регулярную публикацию экспертных статей под информационные и коммерческие запросы.
  • Все материалы — с уникальной семантикой, мета-тегами и внутренней перелинковкой.
Таблица с выгрузкой информационных запросов конкурентов

Выгрузка инфозапросов конкурентов

Техническая и UX-оптимизация

  • Провели склейку доменов spk-region.ru и zavod.spk-region.ru, чтобы избежать конкуренции между страницами и правильно распределить ссылочную массу.
  • Проводили технические чек-листы раз в 2 недели, устраняли ошибки, следили за индексацией.
  • Настроили сниппеты, микроразметку и мета-информацию для улучшения видимости сайта в выдаче.
  • Оптимизировали скорость загрузки, адаптировали мобильную версию.
  • Улучшили UX: переработали карточки товаров, фильтры, структуру шаблонов.
Сравнение старого и нового сниппета сайта «СПК Регион» в поисковой выдаче

Работа по ссылочному продвижению и аналитике

  • Подключили Мango-телефонию для отслеживания источников заявок.
  • Публиковали контент на внешних площадках для наращивания ссылок.
  • Настроили аналитику и регулярно отправляли клиенту отчеты по всем направлениям.

Результаты

✔️ В 203 раза выросло количество ключевых запросов, по которым сайт показывается в поисковой выдаче — с 17 до 3 462.

✔️ В 14,4 раза увеличилось количество трафика из поисковых систем (с 679 до 9 845 визитов).

✔️ Средний показатель отказов раздела статей составляет всего 12,2%.

График роста уникальных посетителей и посещений статей на сайте «СПК Регион» с 2019 по 2024 год

«Мы плодотворно сотрудничаем с «Текстеррой» для SEO-продвижения нашей компании. Со стороны команды агентства радует оперативность и отзывчивость в решении проблем и вопросов. Думаем, что впереди еще множество проектов и задач, которые мы решим вместе».

Кира Крутова,

специалист отдела маркетинга компании «СПК “Регион”» в интервью «Текстерре»

Хотите так же? Напишите нам в Telegram или на почту mail@texterra.ru — предложим стратегию и покажем, как SEO-продвижение B2B-сайта может работать на результат.

#
SEO Кейсы
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.