Герой открыл пекарню — это весьма прибыльный бизнес!

Эта статья — очередной материал из цикла про опыт бизнеса по франшизе. Другие кейсы вы найдете здесь, здесь и здесь . В этот раз опытом поделился владелец пекарни по франшизе («Хлебник») Ростислав Никифоров из Великого Новгорода.

До открытия франшизы

Раньше я занимался семейным бизнесом в сфере розничной торговли продуктами питания. Но поработав там какое-то время, понял, что настал момент вложить деньги в реальный сектор — и выбрал пекарню. Но вместо создания пекарни с нуля решил приобрести франшизу — так проще и надежнее.

Почему выбрал «Хлебник» и сколько это стоило

У «Хлебника» понравились несколько моментов:

  • собственное производство;
  • уникальность;
  • простота бренда;
  • качество продукции.

Весь процесс открытия пекарни по франшизе обошелся мне в 10 миллионов рублей, включая паушальный взнос (сумма, за которую предприниматель передает права на использование бренда, товарного знака и технологий производства), ремонт помещения, закупку оборудования и мебели, поиск и обучение персонала, маркетинг и так далее. Вот схема инвестиций:

В чем преимущества франшизы

Одним из главных преимуществ франшизы является наличие готового продукта и узнаваемого бренда. Бизнес-модель «Хлебника» позволяет каждому партнеру обустраивать пекарню по своему усмотрению — с учетом регламентов управляющей компании.

Я открыл двери своей пекарни в ноябре, то есть в несезон. Поэтому первые месяцы приходилось сильно следить за расходами, чтобы не уйти в минус.

Благодаря грамотному распределению бюджета пекарня смогла избежать убытков и начала получать усредненные показатели сети по чистой прибыли, когда наступил сезон — то есть, с весны.

Великий Новгород — первый удаленный регион после Петербурга и Ленобласти, где открылся «Хлебник». Сейчас я открываю вторую пекарню — она пока что строится — уже в Москве. Выбрал эти два города, потому что, по-моему мнению, уровень конкуренции среди пекарен (да и в принципе в общественном питании формата «с собой») – на низком уровне.

В чем сложности бизнеса по франшизе

Несмотря на то, что сотрудники франшизы и производство работают слаженно и оперативно помогают партнерам на каждом этапе, запуск пекарни и работа в ней — это достаточно хаотичный процесс. Партнеру нужно систематизировать процессы и настроить их под себя.

С одной стороны, это сложно и требует много времени и сил. С другой стороны, это позволяет сделать все так, как удобно каждому собственнику пекарни.

О внутренней работе пекарни

Средний чек и доходы

Средний чек — 250 рублей. Структура выручки состоит из: 60-70% — напитки и готовая еда, 5 % — хлеб, 10 % — кондитерские изделия и 15-25% — выпечка.

Средняя чистая прибыль по сети составляет ежемесячно 500 тыс. рублей. В моей пекарне в Великом Новгороде так и получается: средняя прибыль 500 тыс. рублей.

Зарплаты сотрудникам

Зарплаты сотрудникам выплачиваю следующие:

  • пекарям/поварам — 40 тыс. рублей;
  • кассирам — 40-50 тыс. рублей зависимости от сезона;
  • управляющим — 60-70 тыс. рублей.

Проблемы бизнеса

Основная проблема — персонал и найм. В остальном нет проблем, все бизнес-процессы отлажены.

Тяжело найти квалифицированных сотрудников из-за их дефицита. Объявления с вакансиями регулярно размещаются и обновляются, однако все равно непросто обнаружить людей, которые будут готовы работать правильно.

Совет начинающим франчайзи

Советую тем, кто рассматривает возможность открыть пекарню по франшизе («Хлебник» — или любую другую франшизу) — быть готовыми на 100% погрузиться в бизнес в первые два месяца перед открытием и в последующие шесть месяцев. Такая работа — вызов, требующий усилий и преданности, но результаты стоят вложенных усилий.

Читайте также:

Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать

Как запустить бизнес с другом и не потерять всё

Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца

#
Кейсы Карьера
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.