Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Я открыла СПА по франшизе – но закрыла через 10 месяцев Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Эта статья — еще один материал из цикла TexTerra про опыт бизнеса по франшизе. Предыдущие публикации можно прочитать здесь и здесь.

Про свой опыт рассказывает Залина Мурадимова — wellness-эксперт, делегат и спикер российских и международных конференций и конгрессов: Global Wellness Summit, «Здравница», SWIC, InterCHARM, KAZANFORUM 2023.

Залина Мурадимова

Залина Мурадимова

Она начала свой бизнес в 2014 году с салона тайского массажа по франшизе. Сейчас у нее холдинг с оборотом 100+ млн рублей в год, куда входят два спа-центра Deva Monoi и клиника биохакинга Quant Qulto.

– Мне всегда нравился тайский массаж и, в первую очередь, я хотела открыть салон для себя, чтобы бесплатно получать услуги. Кроме того, я много путешествовала по Азии и понимала, что такое хороший SPA. Поэтому была уверена — смогу создать идеальное пространство для клиентов.

Почему открыла франшизу

Франшиза была идеальным вариантом — не нужно ничего придумывать с нуля, заниматься приглашением мастеров из Таиланда, вкладываться в рекламу и искать клиентов, разрабатывать бизнес-модель и выстраивать с нуля бизнес-процессы.

К тому же, в стратегическом планировании, финансовом учете, маркетинге, продвижении и формировании команды я тогда практически ничего не понимала. Так что просто взяла готовое решение и начала применять его на практике.

У меня было 3,5 млн рублей с продажи квартиры — и все эти деньги я вложила в открытие салона. Меня отговаривали, говорили: «бизнес — это нестабильно», «кому нужны эти спа», «лучше квартиру в аренду сдавать». Но сомнений у меня не было.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

О франшизе

Салон по франшизе назывался Crown Thai spa. Его концепция была на тот момент стандартной — салон тайского массажа городского типа. Таких много.

Хотя салон позиционировался как заведение премиум-класса, по факту это было не так — стояла мебель из IKEA, все было просто и дешево. А мне хотелось более высокого уровня, поэтому наш салон был уровнем выше, чем другие под этим брендом.

У нас было три массажных кабинета и работали четыре мастера. Мастеров мы брали в аренду у франшизной компании, но компания была достаточно слабая, неоформленная: вся информация для работы передавалась от владелицы к франчайзи либо из уст в уста, либо в вордовском формате.

Залина Мурадимова и мастера

Залина Мурадимова с мастерами

Как строится работа в wellness-сфере

Услуги

Очень популярны услуги, которые относятся к коррекции и моделированию фигуры. Например, эндосфера-терапия и все виды ручного массажа.

Эндосфера-терапия — это массажная методика, во время которой вы отдыхаете, а десятки крошечных микросфер трудятся над рельефом и гладкостью вашей кожи.

Эндосфера-терапия

Эндосфера-терапия в Deva Monoi

Массаж с глубокой проработкой мышц — прекрасная процедура для исцеления от мышечных болей. Еще есть массаж с маслом магния, который помогает снять хронические боли, а также балтийский и тайский массажи.

Клиенты и средний чек

Люди, чьи ценности — забота и любовь к себе. Люди, которые интересуются темой долголетия, которым важна энергия, чтобы работать, заниматься спортом, хорошо выглядеть, быть в хорошем настроении и меньше болеть. Вот наша целевая аудитория.

Мы позиционируем себя как санаторий в черте города, да еще и в центре. Среди тысячи дел клиенты всегда могут приехать к нам на часик расслабиться и наполниться энергией. Мы не про лечение, а про профилактику.

Уже давно прошел тренд на работу 24/7 без отдыха. Новый тренд — это баланс ментального и физического, баланс всех сфер жизни, когда отдых необходим, чтобы идти на длинные дистанции.

И за все это средний чек у нас — 7 тысяч рублей.

Локация

Мы открывали бизнес в центре в ответ на запрос клиентов. Из центрального салона и проще сделать премиальную точку.

Одну из точек решили открыть в новом ЖК уровня чуть выше среднего, где нет наших конкурентов, чтобы понять, как откликнется аудитория, рабочая ли это бизнес-модель. Это оказалось удачным решением.

В чем минусы франшизы

По франшизе я проработала десять месяцев и за это время поняла, как устроена эта сфера, и сформировала клиентскую базу. Благодаря хорошему расположению и высокому уровню сервиса у меня сформировался премиум-сегмент. И вот тут я столкнулась со всеми неудобствами франшизы.

Во-первых, она уже не тянула клиентов премиум-сегмента, которые стали постоянными гостями салона. А владелец франшизы не собирался выходить на новые рынки и привлекать более платежеспособную аудиторию.

Во-вторых, рынок начинал требовать более эксклюзивного и персонифицированного подхода. У людей появлялся запрос не только на классические восточные техники расслабления, но и на современные западные велнесс-технологии. При этом я не могла принимать все решения самостоятельно, не могла вводить новые направления и услуги, закупать нужное мне оборудование.

В-третьих, и репутация, и клиенты принадлежали франчайзеру и его бренду.

В-четвертых, я больше не хотела ассоциироваться с услугами классического тайского салона массажа – хотела создавать свою философию и концепцию.

Приняла решение двигаться дальше без франшизы.

Как я закрывала франшизу

Разошлись с франчайзером мы полюбовно.

Теперь нужно было изменить нейминг и брендинг работающего салона. Мы придумали название, изменили фирменный стиль и детали дизайна, заказали вывеску, статую Будды из бронзы, которого для нас создала тибетская художница, и начали разрабатывать свою концепцию SPA.

Мы сделали сеть городских велнес-центров, направленных на восстановление сил и снятие стресса. И попали в горячий тренд на быструю перезагрузку, который сформировался из-за того, что люди начали больше работать — стресс повысился, а времени на полноценный отдых стало не хватать.

Deva Monoi в 2014 Deva Monoi в 2014

Деньги и на создание бренда, и на его развитие мы брали из оборота: помимо SPA начали развивать направления косметологии и коррекции фигуры. По сути, мы объединили два подхода. Восточный направлен на работу с осознанностью, душевным спокойствием и расслаблением через тайский и балийский массажи. Западный использует современные велнесс-технологии.

Это была трансформация, и именно она дала кратный рост оборота. Мы открыли новый рынок, заняли нишу, и бизнес начал очень быстро развиваться. За два года мы выросли в 7,5 раз. А среднегодовой темп роста по обороту сейчас составляет почти пять раз.

Развитие обусловлено тем, что я мыслю не на уровне своего бизнеса, а глобально смотрю на индустрию, изучаю международные велнесс-исследования и работаю с трендами, превращая их в новые монетизируемые продукты.

Так, в период пандемии стало понятно, что люди хотят уделять больше внимания осознанности. В ответ на это в Deva Monoi появились новые решения. Например, перед процедурами мы стали делать комплексный анализ всего тела с помощью аппарата MS PRO (MS PRO — сенсорный стенд медицинской экспресс-диагностики, делает сегментарный анализ тела, оценивает микроциркуляцию, уровень стресса, утомления и прочего – прим. ред.). Благодаря тому, что мы перед процедурами анализировали состояние клиентов, у нас начал увеличиваться показатель LTV, а клиенты отмечали глубокую релаксацию после процедур. И поскольку спрос на услуги рос, я поняла, что, несмотря на кризис, могу развиваться дальше — и открыла второй SPA-центр Deva Monoi.

Следующим большим шагом стало открытие клиники биохакинга и косметологии Quant Qulto. Это место – с особой концепцией, сервисом и услугами, отличными от SPA: озоновая сауна, эндосфера, детокс-модуль и пр. Появилось оно в ответ на запрос клиентов улучшить качество и увеличить продолжительность жизни.

Клиника биохакинга Quant Qulto Клиника биохакинга Quant Qulto

В итоге сейчас у меня целый холдинг с оборотом 100+ млн рублей в год, большой штат сотрудников с сильной корпоративной культурой, а сама я являюсь трендсеттером велнесс-индустрии в Казани и Татарстане. Ничего этого не было бы, если бы восемь лет назад я не рискнула выйти из франшизы и не начала развивать свой бренд.

Deva Monoi Deva Monoi

Советы начинающим франчайзи

На начальном этапе франшиза может быть лучшим вариантом — вы получаете опыт, разбираетесь в том, как выстраивать бизнес-процессы, формировать корпоративную культуру.

Но если вы хотите создавать и развивать эксклюзивный бренд, то франшиза будет только мешать.

И главное, что я хочу донести до всех предпринимателей, которые хотят успешный и прибыльный бизнес, — мыслите не на уровне бренда, а на уровне индустрии, будьте гибкими, идите на риск и воспринимайте кризисы как точки роста и трансформации.

Читайте также:

Как мы выросли на 258% – рассказ продавца Яндекс Маркета

Как работается с WildBerries производителям

Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
225
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
282
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 375
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!