Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Я открыла магазин на Wildberries – и вот мои впечатления спустя четыре месяца Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Яна Изотова из Москвы открыла на Wildberries магазин одежды из трикотажа Gurizo четыре месяца назад. Она рассказала TexTerra, как выходила на площадку, что дают новичкам самовыкупы и какие недостатки она как поставщик увидела у Wildberries.

Цена SEO-продвижения от 100 000 рублей Яна Изотова

Яна Изотова

Год на обучение, год на подготовку

Моя любовь к шитью началась с декретного отпуска, в который я ушла в 2017 году. Три года я шила одежду сама, а с 2020 года отшиваю изделия на производстве в Москве. Раньше продавала одежду в соцсетях, на «Авито» и «Юле», а также по сарафанному радио. Но сейчас работаю только с маркетплейсом Wildberries.

К запуску магазина я шла два года. Первый год обучалась, входила в швейный бизнес и погружалась в процессы: создала и зарегистрировала бренд, нашла швейное производство, заключила договор, узнала, как юридически оформить бизнес и платить налоги, какие сертификаты и декларации нужны для продаж на Wildberries.

Чтобы продавать на Wildberries одежду и обувь, косметику и парфюмерию, продукты питания и некоторые другие категории товаров, нужна декларация соответствия. Это документ, подтверждающий качество продукта или услуги и их соответствие требованиям Роспотребнадзора.

Еще год мне понадобился для подготовки. В феврале 2021 года я открыла индивидуальное предпринимательство (сделала это буквально за пару дней через сервис банка); к июню отшила первую партию из 20 костюмов, 24 свитшотов и 24 шорт; в сентябре начала процесс по оформлению декларации.

Документы я готовила специально для продаж на Wildberries, потому что до этого, при работе с соцсетями и на площадках объявлений, я шила одежду на заказ по индивидуальным меркам как самозанятая. Для этого деклараций не требовалось.

Выход на Вайлдберриз – кейс магазина одежды

Скриншот предложений интернет-магазина Gurizo Яны Изотовой

Собственных финансовых средств было недостаточно, чтобы оформить декларацию о соответствии – в моем случае она стоила 65 тысяч рублей. Поэтому я воспользовалась государственной поддержкой. Для этого подала заявку на финансирование получения декларации через центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес». После одобрения заявки выбрала исполнителя из предложенного списка центров сертификации и через него отправила образцы изделий на испытания. Можно было не заморачиваться с государственной поддержкой и самостоятельно или через любой центр сертификации сделать декларацию. Это было бы быстрее, но затратнее.

Когда испытания были пройдены и протокол получен, на сайте национальной системы аккредитации fsa.gov.ru я оформила и подала заявку на регистрацию декларации о соответствии. К ноябрю я получила декларацию и в декабре вышла на маркетплейс.

За два года я потратила 230 тысяч рублей: 14 тысяч – обучение по открытию магазина на Wildberries, 120 тысяч – расходные материалы для изделий, 30 тысяч – пошив одежды и ее доставка, 20 тысяч – декларация соответствия (оставшиеся 45 тысяч было перечислено в качестве господдержки), 6 тысяч – фотографии для магазина, 40 тысяч – страховые взносы для ИП.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Самовыкуп для продвижения

Продажи начались в первую же неделю, на пятый день после отгрузки товара на склад Wildberries. А вот раскрутка магазина пока в процессе. Основная причина – ограниченный бюджет. В месяц я могу выделить только 5 тысяч рублей, а хотелось бы располагать минимум 30 тысячами, которые я могла бы потратить на оплату услуг SEO-специалиста и менеджера маркетплейсов, чтобы они помогли проанализировать и оптимизировать продажи.

Читайте также
Я работаю менеджером маркетплейсов – честный рассказ о профессии

Со своим бюджетом я, в первую очередь, использую самовыкуп. То есть сама у себя покупаю товар, чтобы Wildberries «увидел», что мой продукт пользуется спросом, и автоматически поднимал его на первые страницы в поиске. Так шанс, что покупатель закажет одежду именно у меня, становится больше. В месяц я выкупаю у себя одежду примерно на 25 тысяч рублей. Так как и товар, и деньги ко мне возвращаются, за исключением вознаграждения Wildberries, оплаты доставки и хранения, стоимость которых может несколько раз в течение месяца меняться, получается, что на продвижение я трачу около 5 тысяч в месяц.

Также я участвую в акциях маркетплейса. Wildberries предлагает продавцам делать скидки на товар, и, если те соглашаются, бесплатно выводит их в соответствующие разделы, например, «Акции», и бесплатно чаще показывает.

Неплохо работает и сарафанное радио: мои друзья рассказывают своим друзьям, что мою одежду можно купить на Wildberries. А вот рекламу на самой площадке я еще не запускала.

Меньше бюджет – меньше артикулов

В процессе продаж я поняла, что с моим ограниченным бюджетом лучше было бы начинать не с четырех артикулов, а с одного. Потому что с небольшим бюджетом все равно получается продвигать только один артикул – тот товар, который чаще всего покупают. Другие товары просто лежат на складе Wildberries и «съедают» деньги за хранение.

Стоимость хранения на складах маркетплейса отличается у разных категорий товаров. Также она может меняться в зависимости от сезона и праздничных дней. В среднем, хранение одного моего свитшота в сутки обходится в 13 копеек.

Еще недавно самым удачным артикулом был белый свитшот. Его быстро раскупили, а отшить новые свитшоты такого же цвета я не смогла из-за отсутствия нужной ткани у поставщиков. Сейчас в топе моего магазина свитшот бежевого цвета.

За время работы с маркетплейсом я поизучала небольшие магазинчики одежды и кожгалантереи на площадке – у многих только один артикул. Так что мое предположение, что с ограниченным бюджетом стоит начинать с продажи только одного товара, подтвердилось.

Я же запускала несколько артикулов, потому что на курсах, которые я проходила, спикеры утверждали, что так будет лучше.

Правила оформления товаров: карточки, ключи и фото

Чтобы продвигать магазин, нужно соблюсти несколько правил.

Первое – это верное заполнение карточек товаров. На портале Wildberries есть подробные инструкции. Важно заполнить как можно больше параметров (длина, ширина, назначение, размер на модели, параметры модели, особенности модели, с каким рисунком, из какого материала и так далее). В каждой категории товара у карточек свои параметры.

Как продвигаться на Вайлдберриз – личный опыт

Пример заполнения карточки брюк

Второе – это подбор ключей, то есть слов или словосочетаний, который может ввести в поисковую строку покупатель. Например, черные спортивные женские брюки. Если в описании и в дополнительных полях карточки не будет этих слов, то мои брюки покупатели не увидят. Ключи можно подбирать самостоятельно, а можно пользоваться бесплатными и платными программами-аналитиками. Например, «Маяк», «Марпла», MPstats, wbcon.

Третье – важно делать хорошие профессиональные фотографии товара. Я делала фото на сборной фотосъемке, которые сторонние студии проводят специально для маркетплейсов. Отправила вещи курьером в фотостудию, а через день мне прислали фотографии, подходящие по качеству и размерам под стандарты Wildberries. Такие услуги можно легко найти в группах Telegram по поисковому запросу «сборные фотосъемки». За фотосъемку я заплатила 6 тысяч рублей.

А еще качественные фото и видео товара для «Вайлдберриз», «Озона», «Авито» и вашего сайта можно заказать в «Текстерре».
Продвижение на Вайлдберриз – личный опыт

Яна Изотова предпочитает демонстрировать одежду на моделях. По ее мнению, так товар выглядит более привлекательно

Четвертое – это легкая и ненавязчивая инфографика. Это текст и графические изображения на фото, которые помогают зацепить взгляд покупателей и в короткий промежуток времени рассказать об особенностях товара.

Как я продвигаю на Вайлдберриз магазин одежды

Пример изображения с элементами инфографики из магазина Яны Изотовой

Плюсы и минусы маркетплейса

Сама площадка Wildberries, на мой взгляд, достаточно непостоянная, так как ее правила меняются очень часто. В мой личный кабинет поставщика порой приходит в день до 6-7 объявлений о новшествах: акция, повышение или понижение стоимости логистики и хранения, отмена или возобновление приема поставок на каких-то складах, изменение условий договора, оферты.

Казусы с поставками, оплатой и пропажей товара – тоже не редкость, и самое неприятное, что служба поддержки маркетплейса почти не отвечает.

Читайте также
Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)

Еще в самом начале работы с Wildberries в карточках товара у меня не получалось верно указать свой бренд. То есть я в описании вводила название Gurizo, но сайт не пропускал такое название, писал «Ошибка» и не совсем верно загружал мои данные. Как позже выяснилось, эта ошибка повлияла на редактирование карточек: нельзя было добавить фото, поменять описание. Кроме того, из-за этих ошибок я не могла сделать поставку, а сделать ее вовремя очень важно, так как иначе можно вылететь из рейтинга, с первых страниц скатиться на дальние позиции, и нужно будет заново вкладываться в раскрутку.

Рейтинг формируют внутренние алгоритмы Wildberries. Когда площадка выдает товар при поиске на первых страницах, считается, что у него высокий рейтинг. Чтобы туда попасть – на примере одежды, – нужно, чтобы все размеры всегда были в наличии, вовремя осуществлялась поставка заказов, чтобы был большой оборот товара, который делает его популярным.

Я много и часто писала в службу поддержки, но за четыре месяца специалисты не сделали ничего. Я сама методом проб все исправила, но теперь у меня неправильно написан бренд на сайте: не GURIZO, а GUR-IZO. Мне оказалось проще переименовать бренд на сайте, чем решить проблему внутри Wildberries.

Тем не менее Wildberries берет на себя большую часть работы: сам находит покупателей, сам отправляет им товар, который хранит и обрабатывает на своих складах. Я как поставщик только плачу за доставку товара покупателю и оплачиваю доставку обратно на склад, если его вернули. У каждой категории товаров свои расценки на доставку, и они могут меняться в зависимости от сезона, праздников, загруженности складов или других факторов.

Я считаю, что вся организация процессов со стороны маркетплейса компенсирует его несовершенный сервис. Если бы все приходилось делать самостоятельно, вышло бы затратнее и по времени, и по финансам.

Об окупаемости вложений еще нет речи, так как я только недавно начала продавать на Wildberries, и с моими бюджетами процесс раскрутки ускорить не получается.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 апр 2024
1 540
Разработка логотипа и фирменного стиля: кейс Dagstone

До работы с TexTerra эта компания жила только «сарафанкой», а с нашим дизайном начала развивать другие маркетинговые каналы.

25 апр 2024
666 279
Google Таблицы: большой и простой гайд

Даже специалистам будут полезны новые лайфхаки.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.