Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Я купила франшизу и сразу заработала 150 тысяч чистыми Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

! Это еще одна статья TexTerra из цикла материалов про опыт бизнеса по франшизе. Еще можно почитать про «Я купил франшизу по доставке еды — она приносит 400 млн в год».

Сегодня про свой опыт рассказывает Ксения Рыморева, руководитель детской театральной и модельной школы Star model kids, которая началась с франшизы Ru.Model.

Бизнес по франшизе – опыт Ксении Рыморевой

Ксения Рыморева

До открытия франшизы Ru.Model Ксения работала в коррекционных детских домах педагогом-организатором — всего около десяти лет. Была руководителем инклюзивной театральной студии, проект которой реализовала по выигранному гранту.

Опыта в коммерции у Ксении до франшизы не было.

Почему решила открыть модельную школу по франшизе

Начинать свой бизнес мне было нелегко. У меня не было начального капитала, я боялась рисков и не могла определиться со сферой деятельности. Собственно, поэтому и решилась на франшизу.

Но и в этом виде бизнеса требуется много вложений и взносов на старте. К счастью, мне подвернулся удачный вариант — с минимумом вложений, отличными условиями на начальном этапе и возможностью сочетать все, чем я занималась до франшизы.

Увлечений, образования, опыта работы в различных направлениях у меня было много — фитнес-тренер, педагог, актер, визажист, организатор фотосессий, модель. Так что в модельной школе я смогла объединить весь свой опыт. Так и открыла модельную школу Ru.Model по франшизе.

Плюсом было еще то, что первой эту франшизу открыла подруга в другом городе. У нее я и взяла идею — нам было выгодно стартовать вместе в одном деле, чтобы помогать друг другу.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Сколько стоило открыть бизнес по франшизе

Я создала аккаунты школы в социальных сетях, подключила рекламу, арендовала недорогой зал в удобном месте в центре Санкт-Петербурга. Проанализировала конкурентов и начала заполнять аккаунт готовыми постами от генерального офиса, продумывать рекламные кампании, искать педагогов.

Затраты на начальном этапе были небольшие: франшиза с первоначальным взносом по знакомству стоила 40 000 рублей (со скидкой). Еще я распечатала визитки, листовки, оплатила таргетированную рекламу — это примерно 30 000 рублей.

Однако сработала не реклама и не продвижение от франчайзера (головного офиса, продавшего франшизу)… Так как у меня не было портфолио, чтобы привлечь клиентов, я объявила бесплатную кастинг-фотосессию. На нее пришло много людей. Наняла фотографа на условиях Time for Print (когда ни модели, ни фотографы не платят друг другу: модели получают фото для портфолио, а фотограф может использовать их в своем – так могут работать не только модели и фотографы, но еще и визажисты, стилисты – прим.ред.). Еще я оплатила фотостудию на три часа — это 3000 рублей. После такого кастинга на обучение сразу пришло 15-20 человек.

Съёмка в рекламе

Сколько приносила франшиза

Это сразу же принесло мне 200 тысяч рублей, из которых я платила роялти франчайзеру — около 10 тысяч рублей за одну группу из десяти человек.

Вручение первых сертификатов в школе, открытой по франшизе

На первом этапе занятия в школе я проводила преимущественно сама, но была и пара педагогов. Платила им, арендовала студию для занятий, платила за аренду фотостудии и фотографам. Чистыми у меня оставалось около 150 тысяч рублей. Тут я сразу ушла с найма.

Как работает модельная школа

Клиенты и услуги

Основными клиентами моей школы являются дети от 5 до 16 лет. Точнее, их родители, которые платят за обучение. Как правило, в таких школах обучают целевым направлениям по профессии модели — дефиле, ораторскому искусству, позированию для фото и так далее. Родители приводят детей, которых планируют продвигать в модельном деле — кто-то ищет только популярности и продвижения, кто-то настроен именно на будущее в данной сфере.

В школу также приходят дети, которые хотят побороть страхи и стеснение. Приходят девочки, которые хотят полюбить себя, стильно одеваться, освоить навыки макияжа.

На данный момент я работаю над курсом для взрослых, так как за последний год поступило много запросов именно от них. Сейчас активно развивается блогерство и продажи в соцсетях, на контент для соцсетей делается большой упор. В связи с этим многие специалисты разных профессий обращались к нам с просьбой помочь раскрепостить их, научить фотопозированию, дефиле, ораторскому искусству и актерскому мастерству. Так у нас появилась еще одна целевая аудитория, для которой прорабатываем сейчас отдельную программу.

Средний чек

Средний чек с человека — пока что 10 тысяч рублей в месяц. Помимо обучения сюда входит фотосессия под ключ — то есть все в комплексе: стилист по одежде и прическам, визажист, фотограф, аренда фотостудии и организация всего.

Повышать стоимость пока что не планируем. Берём количеством — и при этом качеством. Мне важнее заинтересованные в обучении клиенты, чтобы и они, и мы получали на выходе желаемый результат.

Сотрудники

По оплате сотрудникам у нас тоже все гибко. Так как наемных сотрудников нет (только приходящие, которые работают в рамках мастер-класса) — это не очень большая статья расходов.

Мы ставим от одной тысячи рублей за час занятия в группе из 6-8 человек. Но если я вижу, что специалист достаточно хорош в своем деле и вижу результаты, отмечаю ответственный и интересный подход к процессу обучения детей, то повышаю ставку — от 1,5 тысячи рублей и выше. Это, своего рода, премия и мотивация для дальнейшей качественной работы.

Локация

Поначалу я открыла еще одну точку в центре города. Со временем столкнулась с проблемой парковки. Также клиентам оказалось тяжело добираться до нас из-за пробок. Решила, что всем должно быть комфортно — стала арендовать фотостудии и групповые классы недалеко от центра, чему были рады все клиенты.

Со временем начала открывать филиалы в районах далеко от центра, но там дело не пошло. Детей там меньше, и большинство из них уже где-то занимаются. То есть в маленьком районе города на один квадратный километр работают несколько «развивашек».

В итоге я оставила один офис недалеко от центра для занятий и ничего не потеряла. Во-первых, мы так работали качественнее, не распыляясь на филиалы. Во-вторых, к нам ради качества съезжаются из разных концов города и даже из других городов — например, из Великого Новгорода регулярно привозили заниматься одного мальчика. Конечно, я планирую филиалы, но для этого нужно четко проанализировать место, где их открывать.

Трудности бизнеса

Аренда

Изначально мы арендовали красивый лофт в центре города на очень хороших условиях – нам повезло. Но в период ковида владельцы его продали, и оказалось, что найти удобное помещение не так просто. Чаще всего условия были неподходящие — плохой ремонт, неудобное расположение, безответственные арендодатели, странные соседи-арендаторы.

Например, в фотостудии мы арендовали зал на постоянной основе два года, а через какое-то время я увидела на ресепшене листовки с рекламой наших конкурентов, такой же школы моделей! Естественно, я тут же нашла более удачный вариант — зал для групповых занятий в фитнес-клубе. С директором клуба договорились о взаимовыгодных условиях. Родители, пока ждут детей, могут пойти позаниматься в зале со скидкой 50%, а дети посетителей клуба могут прийти на наши занятия с такой же скидкой. На мероприятиях мы рекламируем друг друга и наши услуги, что также очень удобно.

Педагоги

С самой неожиданной для меня проблемой я столкнулась на второй год работы, когда начали уходить педагоги — из-за переездов, карьерного роста, декретов и так далее. Оказалось, что найти заинтересованного, честного педагога, как и хорошее место, — тоже нелегко.

Некоторые сходу, не показав ни себя, ни навыки, ни портфолио, требуют высокую оплату. А некоторые соглашаются на работу, заключают договор, но в итоге могут вообще не прийти. Были случаи, когда педагоги за двадцать минут до начала занятия писали, что проспали или застряли в лифте. Я была поражена, что на такое способны педагоги, которые работают с детьми.

Сейчас я контролирую каждое занятие нового педагога, пока не убеждаюсь, что он ответственный. С новичками провожу очное собеседование, оговариваю максимально подробно все условия без обещаний огромных зарплат — чтобы потом не было разочарований и было понимание, что педагог будет иметь на выходе. Честнее и проще позже вознаградить надбавкой, нежели наобещать горы золота и в результате ничего не выполнить.

Плюсы франшизы

Франшиза помогает людям без опыта в коммерции, которые решили открыть собственный бизнес. У франшиз есть готовый план бизнеса — по открытию, контенту, маркетингу. Всегда можно обратиться за советом или помощью в генеральный офис.

Еще один плюс — реклама. Как правило, генеральный офис рекламирует свои филиалы или дает готовые кейсы, рекомендует проверенных специалистов. Многие проводят обучение для сотрудников, что также привлекательно и продуктивно на стартовом этапе.

Минусы франшизы

Конкретно в моей франшизе возникло много вопросов — по роялти. С каждым месяцем работы я все больше убеждалась, что с меня просто берут деньги, а я делаю всю основную работу.

Я приводила клиентов — например, на участие в модном показе, где организационный взнос составляет от 15 до 50 тысяч рублей с человека. При этом от генерального офиса я в этом случае ничего не получаю.

Думаю, это свойственно многим франшизам. Не у всех есть цель – наладить качественную работу филиалов, чтобы все могли зарабатывать больше.

Почему я закрыла франшизу

Когда я поняла, что могу сама работать с таким же успехом (и даже лучше!) и при этом не платить ежемесячно роялти, а тратить эти деньги на рекламу, то просто расторгла договор. Переименовала школу, немного изменила концепцию работы, сделала услуги более качественными — и стала зарабатывать еще больше.

Советы начинающим франчайзи

Обязательно оговаривайте с генеральным офисом все их обязанности — что именно они готовы предоставлять и чем будут помогать вам и вашему филиалу. Вам нужно четко понимать, какую поддержку вы получите. От этого зависит успех вашего предприятия. Иначе все затраты могут оказаться напрасными.

Читайте также:

Открыть бизнес за 0 ₽ — регистрируем ООО и ИП бесплатно

Как я убил свой бизнес за 3 месяца: 7 вредных советов от основателя рекламного агентства

Я открыла котокафе – и вот список моих серьезных ошибок

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
305
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
356
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 418
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!