Если подарить человеку что-то с вашим логотипом, это увеличит количество контактов с брендом. А если это что-то полезное, чем он будет пользоваться каждый день, то эффективность растет еще больше.

Также у нас есть статья с примерами подарков, которыми можно привлекать новых клиентов. Но ведь дарить их можно и старым клиентам, чтобы повысить лояльность.

Что можно дарить

Дарите то, что будет полезно или приятно для ваших клиентов. Если клиент будет доволен, то сработает маркетинговый посыл подарка.

Например, можно подарить человеку ручку. Многие до сих пор пишут от руки, поэтому количество контактов с брендом будет большим. Однако ручка – это банально. Если, конечно, она не такая:

4 в 1: ручка, линейка, уровень и отвертка

Такие подарки делают клиентам строительных компаний или магазинов. Принцип заключается в том, что человек занимается дома ремонтом, используя эту ручку, а когда ему понадобятся стройматериалы, он в первую очередь подумает о вашей компании.

Эффект усиливается, если на подарке ваш логотип, хотя это и не обязательный пункт. Также не обязательно дарить что-то вашего производства. Так, в магазине техники вы можете подарить клиенту мышь, если он купит ноутбук.

Продуктовый магазин может подарить календарь, чтобы вы не забывали о праздниках и приходили к ним. Или же можно дарить что-нибудь из сопутствующих товаров:

  • капсулы для стирки при покупке порошка;
  • конфеты при покупке вина;
  • свечи при покупке торта;
  • бальзам для волос при покупке шампуня;
  • средство по уходу за обувью при покупке туфель и так далее.

Образовательные учреждения могут дарить книги, но это не значит, что их не может дарить маркетинговое агентство – вы можете подарить white paper.

Какими должны быть подарки

Первое, о чем нужно думать, – польза для клиента. Если это какая-то безделушка, позаботьтесь, чтобы она выглядела красиво. Тогда ее захотят поставить на видное место. Так вы не только добьетесь повторного контакта со старыми клиентами, но и привлечете новых в лице их родственников или друзей.

Затем нужно подумать о качестве, цене и окупаемости. Качество подарков всегда должно быть хорошим. Иначе эффект может быть противоположным тому, что вы задумывали.

«Раз уж их подарок так быстро развалился, то и все остальное у них низкого качества».

Что касается цены подарка, то чем дороже ваши товары или услуги, тем дороже должен быть подарок. Например, если ваши клиенты тратят у вас по 50 000 рублей, то подарить блокнот или ручку не получится – тут нужно что-то соответствующее цене. Например, спортивный магазин может подарить абонемент в спортзал на несколько месяцев.

Если же вы продаете что-то дешевое, то дорогой подарок вызовет лишь подозрения. Это главная причина, почему нельзя дарить галстук от Versace при покупке костюма в магазине «Смешные цены». Есть и вторая – вы быстро разоритесь.

Магнитик на холодильник – лучшая реклама доставки еды

В плане окупаемости лучше соблюдать баланс – не стремитесь дарить что-то очень дорогое или что-то совсем дешевое. Первое не всегда помогает добиться хорошего результата. А со вторым вы только сольете бюджет, потому что низкое качество никого не привлекает.

Стоит подумать о «хайповости» подарка. Это может быть что угодно, чем ваши клиенты захотят поделиться в социальных сетях. Тут вы вольны выбирать: создать хайп самостоятельно или попробовать заработать на уже существующем.

Когда нужно дарить подарки

По любым праздникам: Новый год, 23 февраля, 9 мая и так далее.

И женщин поздравили, и на весь интернет прославились

Это может быть праздник для вашей компании: день рождения владельца, день основания и так далее. Главное, чтобы праздник был обоснован, а подарок ему соответствовал.

Можно использовать абсолютно любой повод:

  • пришел новый клиент;
  • новый клиент пришел от старого;
  • старый клиент с вами уже N лет;
  • запустили новую линию косметики, которую можно получить бесплатно на тестирование, если оставить отзыв;
  • прекратили производить что-то из старой линии, поэтому последние покупатели получат дополнительные подарки.
  • у вас хорошее настроение и так далее.

Также вы можете устраивать конкурсы – все ограничивается только фантазией.

Получение подарка можно превратить в игру: чтобы что-то получить, нужно собрать определенное количество баллов, которые даются за покупку товаров.

Праздничный конкурс от Coca Cola

Иногда стоит подарить что-нибудь, чтобы загладить вину. Вы можете просто отправить новый товар, если вам написали о браке. Но можете и поступить как компания Durex:

Правильная реакция на отзыв покупателя
Любой вкус и цвет

Кому нужно дарить подарки

Хорошим примером будут сети фастфуда – они дарят короны или шарики детям. А в качестве мерча (продукция с вашим логотипом) могут продавать игрушки или фигурки героев из кино и мультфильмов. Причем игрушки дарят и при покупке определенных блюд.

Увидев такой шарик у другого ребенка, ваш тоже захочет в KFC
С самого детства побуждают к коллекционированию

Вы можете дарить самым лояльным клиентам что-нибудь эксклюзивное. Например, точную копию построенной дачи в масштабе 10:1.

В целом, подарки приятны людям любого возраста, пола, социального положения, взглядов и так далее.

Чего дарить не стоит

Обидеться можно на что угодно, но сильнее всего людей задевает:

  • политика;
  • религия;
  • вегетарианство/мясоедство
  • и еще пара десятков тем, которые провоцируют людей на холивар.

Исключение можно сделать, если ваша деятельность напрямую связана с чем-то таким. Будет странно воздержаться от того, чтобы подарить на выборах значок, потому что это слишком связано с политикой.

Или вы можете уточнить у клиента, какой подарок будет для него приемлемым. Минус этого способа в том, что клиент-веган после получения значка «Долой убийства животных» может увидеть, как вы подарили кому-то значок «За мясо и двор стреляю в упор».

Люди сами будут платить, чтобы вас прорекламировать

Когда аудитория станет достаточно лояльной, вы сможете запустить собственный мерч. Чаще всего под этим подразумевают одежду или аксессуары: футболки, кепки, браслеты, шапки и так далее.

Люди покупают одежду с вашим логотипом, а потом ходят в ней, фотографируются и постят в социальных сетях. Тем самым они превращаются в ходячую рекламу, которая еще и прибыль приносит.

Для аудитории постарше

Аудитория должна быть действительно очень преданной, иначе мерч никто не будет покупать.

Чаще всего мерч продают артисты, но его можно найти и у крупных компаний и даже у учебных заведений.

Мерч университета

Заключение

Новые клиенты или старые – не важно. Подаркам будут рады все. Лояльные будут готовы платить за что-нибудь связанное с вашей компанией. А самые преданные даже будут пытаться создать ваш мерч. Но не важно, кто продает рекламный продукт – важно, что рекламируют вас.

Читайте также:

Как весна, лето, осень и зима влияют на покупательскую активность

Как узнать, что продают конкуренты? — гайд по сервисам аналитики продаж на маркетплейсах

Правильные карточки товаров для Яндекс Маркета — как их делать