Для будущих и действующих селлеров на маркетплейсах теперь доступна беспатная краткая аналитика по любому товару на Wildberries и Ozon. Чтобы начать работу нужно скачать расширение доступное для браузеров Google Chrome, Opera, Яндекс и зарегистрироваться в MPSTATS. При этом оплачивать тариф не нужно!
Что такое плагин MPSTATS
Это бесплатное расширение для браузера, с помощью которого можно вывести информацию о продажах товара на сайте Wildberries, а именно:
- количество товара
- выручку
- изменение цены товара
- остаток товара на складе
- стоимость со скидкой для постоянного покупателя
- сколько продаж в день
- какие товары в выдачи органически, а какие продвигаются благодаря авторекламе (с номером места, откуда карточка перешла на данную позицию и рекламной ставкой).
Так выглядит карточка товара селлеров на Wildberries, которые используют авторекламу для продвижения:
Зачем данные продавцу?
Для тех, кто собирается выйти на маркетплейс или уже продает, данная статистика поможет:
- выбрать перспективную нишу и востребованный товар
- проанализировать карточку конкурента по ценам, выручке и т.д
- определить лидера категории
- отследить, какое изменение стоимости товара увеличило продажи. Посмотреть динамику цены
- найти ключевые запросы для рекламной кампании
Как установить плагин MPSTATS
Помимо прямой ссылки на плагин, его также можно установить через браузер Google Chrome. Результат будет одинаковым.
- Заходим в настройки и жмем три точки в верхнем правом углу браузера Google
- Выбираем «Дополнительные инструменты» — «Расширения», в поисковике вбиваем MPSTATS
- Нажимаем кнопку «Установить»
После загрузки плагина закрепите его на панели, чтобы он всегда был в доступе.
Как зарегистрироваться в MPSTATS
Переходим на сайт MPSTATS. Если аккаунта еще нет, его нужно завести, если есть – жмете кнопку «Войти»:
- заполняете форму регистрации, ИНН указывать не обязательно
- в всплывающем окошке подтверждаете номер своего телефона
- после авторизации можно пользоваться возможностями плагина для этого заходите на сайт Wildberries и обновляете страничку. Если все правильно сделали, появятся данные под карточками товара
Тест плагина MPSTATS
Проведем анализ конкурентов на примере женских перчаток
- Заходим на сайт Wildberries, в поиске набираем «женские перчатки»
- Ставим сортировку по «Популярности».
- Под каждым товаром появились статистические данные, значит плагин работает.
- Видим, что у первого товара по ключевому запросу в поиске выручка более полмиллиона миллиона руб.в мес. Другие товары в списке с выручкой 800 тыс.руб и ниже.
Вот так выглядит страница каталога Wildberries с бесплатным расширением MPSTATS:
На что обращаем внимание?
- Оформление карточек. Листая карусель, видим, что это не просто безликие перчатки, а девушка надевает их на руки, касается лица. То есть — естественный процесс носки изделия в повседневной жизни.
Берем на заметку.
- Смотрим на рейтинг магазина. У этого продавца - 4,9. Это выше, чем у конкурентов. Переходим в отзывы, чтобы прочитать преимущества и недостатки. Многие покупатели отмечают мягкость, изящность при этом перчатки теплые и тянутся хорошо. К тому же они сенсорные, что позволяет пользоваться телефоном, не снимая. У других продавцов перчатки только утепленные.
Делаем выводы.
- Сравниваем стоимость. Сейчас товар акционный, но цена все-равно немного выше, чем у других продавцов на такой же товар. Но, до снижения реальная цена была 2000 руб, что существенно выше, чем в других магазинах.
- Процент выкупа. Выше среднего — 84,52%. Товар подходит покупателям и приезжает к ним в хорошем состоянии.
- Анализируем динамику цены. Обращаем внимание, как менялась цена на графике (синяя линия) на этот товар и как это отразилось на продажах. Замечаем скидку постоянного покупателя, которая теперь скрыта от глаз, но здесь видно.
- Реклама. Проверяем, какие ставки по рекламе в этом товаре. Видим, что для продвижения использовали органический поиск, то есть потенциальные клиенты самостоятельно нашли карточку в поисковой выдачи WB. Если продавец будет использовать авторекламу, смотрим, какая ставка в самом дешевом запросе по перчаткам. Нашли 3 место за 155 рублей.
Можно взять на заметку.
Вот так обозначаются ставки в рекламной карточке товаров на Wildberries:
Антон Блинов, ведущий специалист отдела продаж, TexTerra :
«Маркетплейсы – гигантские сайты с огромным весом в поиске. В какой-то момент это создает иллюзию, что для успеха достаточно выйти на площадку с товаром и больше ничего не делать. Да, сам маркет продвигать не нужно, – он и так в топе выдачи. Но внутренняя конкуренция между продавцами – жесткая.Чтобы успешно обходить других селлеров, нужно понимать, чем они лучше, и становиться еще лучше!
Без помощи команды маркетологов это непросто. Например, алгоритмы маркетплейсов показывают прежде всего карточки с оптимизированными текстами, информативными фото и видео, максимально заполненными характеристиками. Работать с этим самому, особенно при средних и больших объемах товаров, довольно сложно – не остается времени на развитие самого бизнеса. Мы поможем разобраться, как с этим справиться».
Чем полезен сервис MPSTATS
В ходе анализа по запросу «женские перчатки», мы узнали
- какие есть ставки и рекламные места
- процент выкупа товара
- выручку продавцы
- как влияют акции на продажу товаров
Выше мы рассказали о краткой информации, которую сервис дает в бесплатном режиме. Чтобы получить развернутую статистику нужно выбрать тариф и активировать подписку. Цена от 4 800 до 80 000 руб.в мес. Хорошая новость — есть демо-версия на сутки, чтобы попробовать расширенные возможности сервиса.
Читайте также:
7 главных требований к верстке сайта — актуально на 2023 год