Будущим и действующим селлерам на маркетплейсах и тем, кто продает товары (или услуги) сам, без посредников, нужно правильно исследовать рынок и выбрать прибыльную нишу — чтобы не потерять деньги. С этим помогут бесплатные и условно-бесплатные сервисы аналитики.
Как устроена аналитика маркетплейсов
Аналитика маркетплейсов делится на внешнюю и внутреннюю.
Внешнюю используют начинающие селлеры, чтобы понять, какую нишу выбрать для продаж, какие товары популярные и какие обороты в данной категории.
Внутренняя аналитика помогает рассчитать данные о собственных продажах, в том числе узнать показатели по конкретному продавцу, проверить историю заказов, выручку, количество товаров на складе, отследить неликвидные товары. Задача внутренней аналитики — увеличивать продажи и сокращать расходы.
Сервисы маркетплейсов включают в себя внешнюю и внутреннюю аналитику. В основе их работы стоит парсер, который собирает данные по остаткам товаров на складе и количество проданных единиц. Принцип алгоритма парсинга одинаковый, разница только в дополнительных возможностях сервисов.
MPSTATS
Один из первых сервисов для аналитики маркетплейсов. В его основе алгоритмы сбора данных с высокой точностью, что позволяет продавцам вовремя увидеть и исправить ошибки.
Есть бесплатное расширение для браузера, с помощью которого можно вывести на сайт Wildberries информацию о продажах товара, а именно:
- количество товара;
- выручку;
- изменение цены товара;
- остаток товара на складе;
- стоимость со скидкой для постоянного покупателя;
- сколько продаж в день;
- какие товары в выдачи органически, а какие продвигаются благодаря авторекламе (с номером места откуда карточка перешла на данную позицию и рекламной ставкой).
Так выглядит карточка товара селлеров на Wildberries, которые используют авторекламу для продвижения:
Зачем эти данные продавцу
Для тех, кто собирается выйти на маркетплейс или уже продает данная статистика поможет:
- выбрать перспективную нишу и востребованный товар;
- проанализировать карточку конкурента по ценам, выручке и т.д
- определить лидера категории;
- отследить какое изменение стоимости товара увеличили продажи, то есть посмотреть динамику цены;
- найти ключевые запросы для рекламной кампании.
Как установить плагин MPSTATS
Помимо прямой ссылки на плагин, его также можно установить через браузер Google Chrome. Результат будет одинаковым.
- Заходим в настройки три точки в верхнем правом углу браузера Google;
- Выбираем «Дополнительные инструменты» — «Расширения», в поисковике вбиваем MPSTATS;
- Нажимаем кнопку «Установить».
После загрузки плагина закрепите его на панели, чтобы он всегда был в доступе.
Как зарегистрироваться в MPSTATS
Переходим на сайт MPSTATS. Если аккаунта еще нет, его нужно завести, если есть — жмете кнопку «Войти».
- заполняете форму регистрации, ИНН указывать не обязательно;
- в всплывающем окошке подтверждаете номер своего телефона;
после авторизации можно пользоваться возможностями плагина для этого заходите на сайт Wildberries и обновляете страничку. Если все правильно сделали, появятся данные под карточками товара.
Тест плагина MPSTATS
Проведем анализ конкурентов на примере женских перчаток.
- Заходим на сайт Wildberries, в поиске набираем «женские перчатки»;
- Ставим сортировку по «Популярности»;
- Под каждым товаром появились статистические данные, значит плагин работает;
- Видим, что у первого товара по ключевому запросу в поиске выручка более полмиллиона миллиона руб.в мес. Другие товары в списке с выручкой 800 тыс.руб и ниже.
Вот так выглядит страница каталога Wildberries с бесплатным расширением MPSTATS
На что обращаем внимание?
- Оформление карточек. Листая карусель видим, что это не просто безликие перчатки, а девушка надевает их на руки, касается лица. То есть естественный процесс носки изделия в повседневной жизни. Берем на заметку.
- Смотрим на рейтинг магазина. У этого продавца 4,9 выше, чем у конкурентов. Переходим в отзывы, чтобы прочитать преимущества и недостатки. Многие покупатели отмечают мягкость, изящность при этом они теплые и тянутся хорошо. К тому же они сенсорные, что позволяет пользоваться телефоном, не снимая. У других продавцов перчатки только утепленные. Делаем выводы.
- Сравниваем стоимость. Сейчас товар акционный, но цена все-равно немного выше, чем у других продавцов на такой же товар. Но, до снижения реальная цена была 2000 руб, что существенно выше, чем в других магазинах. Вероятно, люди готовы платить за качественный бренд.
Процент выкупа. Выше среднего — 84,52%. Товар подходит покупателям и приезжает к ним в хорошем состоянии.
- Анализируем динамику цены. Обращаем внимание, как менялась цена на графике (синяя линия) на этот товар и как это отразилось на продажах. Замечаем скидку постоянного покупателя, которая теперь скрыта от глаз, но здесь видно.
Вот так выглядит график динамики цены на товар и скидка постоянного покупателя на Wildberries:
- Реклама. Проверяем какие ставки по рекламе в этом товаре. Видим, что для продвижения использовали органический поиск, то есть потенциальные клиенты самостоятельно нашли карточку в поисковой выдачи WB. Если продавец будет использовать авторекламу смотрим, какая ставка в самом дешевом запросе по перчаткам. Нашли 3 место за 155 рублей. Можно взять на заметку.
Вот так обозначаются ставки в рекламной карточке товаров на Wildberries:
На что обратить внимание:
Маркетплейсы – гигантские сайты с огромным весом в поиске. В какой-то момент это создает иллюзию, что для успеха достаточно выйти на площадку с товаром и больше ничего не делать. Да, сам маркет продвигать не нужно, – он и так в топе выдачи. Но внутренняя конкуренция между продавцами – жесткая.Чтобы успешно обходить других селлеров, нужно понимать, чем они лучше, и становиться еще лучше! Без помощи команды маркетологов это непросто. Например, алгоритмы маркетплейсов показывают прежде всего карточки с оптимизированными текстами, информативными фото и видео, максимально заполненными характеристиками. Работать с этим самому, особенно при средних и больших объемах товаров, довольно сложно – не остается времени на развитие самого бизнеса. Лучше делегировать это специалистам.
MarketGuru
Популярный сервис аналитики с собственной академией и базой знаний. Регулярно проводят обучения, нетворкинги и мероприятия, где можно познакомится с поставщиками маркетплейсов.
Есть бесплатный плагин для аналитики MarketGuru на Wildberries поможет узнать, как увеличить продажи и почему они внезапно падают. Расширение анализирует:
- Внешний трафик на сайт: реклама у блогеров, контекстная, посевы в сообществах.
- Выручку и расходы магазина
- Топовые товары, поможет выбрать прибыльную нишу
- Склады поставщиков, скорость доставки, остатки товара
- Рейтинг продавца
- Ценовую политику товара, с графиком подъема продаж и спада
А также в один клик по карточке товара можно найти поставщиков из Китая аналогичной продукции.
Как установить расширение MarketGuru
Скачать расширение можно через браузер Google Chrome или на сайте сервиса. Результат будет одинаковым.
Заходим в интернет-магазин Chrome в поиске вбиваем название расширения.
Как зарегистрироваться в MarketGuru
Переходим на сайт MarketGuru, войти можно в имеющийся личный кабинет, создать новый или авторизоваться через Яндекс, Google, Tinkoff.
- После заполнения короткой формы с контактными данными, нужно подтвердить номер телефона
- Ввести последние 4 цифры входящего вызова
После этого вы получаете доступ в личный кабинет с обучающими видеороликами, по желанию можно подключить демо-версию на 24 часа с опциями платного тарифа «Премиальный».
Тест расширения MarketGuru
Проведем тестирование на примере бижутерии.
- Если вы все правильно сделали, в каталоге Wildberries появляется плашка MarketGuru «Анализ категорий», нажимаем на нее.
- С помощью фильтра ставите даты, чтобы посмотреть подробную статистику: общую выручку, сколько всего продано товара, рейтинг продавца, селлеров с аналогичным товаров на WB. Все данные можно выгрузить в Excel.
- При наведении на любую карточку каталога мы можем быстро просмотреть статистику: общая выручка, упущенная выручка, средняя цена за месяц, количество продаж и остаток на складе.
В этой же карточке доступна опция «Найти поставщика на AliPrice», нажимаем на кнопку. Далее система анализирует изображения и находит подобные товары.
Что еще может расширение?
Если перейти в карточку товара на WB вам будет видет график продаж по дням, передвинув ползунок — по остаткам. Здесь есть «Категории и рейтинг» продавца, ключевые запросы по которым ищется его карточка, ключи можно отфильтровать по популярности.
Такая же информация отображается при нажатии на кнопку «Подробнее на MarketGuru». Смотреть можно, где вам удобнее.
Дмитрий Сизон, сооснователь сервиса аналитики продаж на маркетплейсах MarketGuru:
«Чтобы поддерживать стабильные продажи на ВБ нужно соблюдать несколько условий: проверьте стоимость товара, цена не должна быть слишком заниженной или завышенной в сравнении с аналогичными товарами. Мотивируйте покупателей бонусами писать хорошие отзывы, они повышают рейтинг продавца. Используйте рекламные возможности WB, а также присутствие вашего бренда в соцсетях, реклама у блогеров положительно повлияет на продажи».
Moneyplace
Сервис для аналитики и поиска прибильных товаров на пяти маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет и Lamoda.
Сервис для аналитики и поиска прибильных товаров на пяти маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет и Lamoda.
Возможности бесплатного расширения:
- Оценка способностей конкурента: выручка за месяц/день, количество заказов, текущий остаток
- Рекламные ставки продавцов за месяц в карточке товара
- Проверка позиций конкурента в поисковой выдаче
- Отчет по данным FBS (хранит товары продавец) и FBO (хранит товары маркетплейс)
Как установить расширение Moneyplace
Бесплатное расширение можно скачать на сайте сервиса. Важно: без регистрации на сервисе пользоваться расширением Moneyplace не получится.
- Переходите в интернет-магазин Chroma и жмете кнопку «Установить».
- После загрузки закрепите плагин на главной панели.
- Для получения токена, нужно нажать на расширение на панели, затем на кнопку «Получить ключ». После регистрации в Moneyplace ключ. генерируется автоматически через пароль для входа в сервис.
- Чтобы провести анализ на выбранном маркетплейсе через расширение, нужно скопировать и вставить токен (длинный номер), после этого вам будет доступна аналитика карточек товара.
При скачивании расширения через сайт Moneyplace, система все-равно переводит в Chrome. Поэтому нет разницы откуда загружать.
Как зарегистрироваться в Moneyplace
Заходим на сайт Moneyplace, если личный кабинет уже есть входим по паролю, если нет заполняем форму регистрации. На ваш номер телефона поступит звонок, нужно указать в форме последние 4 цифры. Если вам нужно понять, что и как работает можно остаться на тарифе Free с ограниченным функционалом:
- аналитика двух маркетплейсов: WB, Ozon;
- доступ к магазину на 5 дней;
- всего 7 запросов для: поиска товаров, автопоиск ниш, поиска категорий, создание описаний, настройки SEO;
- 20 автоответов.
Тест расширения Moneyplace
После установки плагина на маркетплейсе под карточками товаром появляется краткая информация о продавце. Проведем анализ на примере женского палантина.
- На сайте WB в поиске вбиваем «женский палантин». Поисковая выдача показывает два бренда: Mia Mondo и FLERIA с аналогичными товарами.
- Под каждым товаром появилась плашка Moneyplace, значит расширение работает.
- Теперь нам доступны данные селлеров: количество выкупов за месяц, в том числе выручка, объем заказов в день, склад продавца, остаток товара, динамика заказов за 7 дней.
Вот так выглядит страница каталога женских палантинов с бесплатным расширением Moneyplace
На что обращаем внимание?
- Оформление карточек. Смотрим, как показан товар. Хорошо, если можно увидеть товар на модели. Это поможет представить палантин на себе.
Реклама магазина. У бренда одновременно работает автореклама (продвижение карточки товара по тем запросам, по которым она уже отображается в выдаче), и реклама в поиске (пользователи сами нашли карточку товара). Мы видим, что, используя поисковую рекламу, продавец за 420 руб. получил скачок с 128 места на 3. В авторекламе 5 место за 300 руб. Делаем выводы.
- Динамика заказов. Товар сезонный в целом наблюдается рост продаж в холодные месяцы. Выборка по продажам за неделю/месяц доступна на плашке карточки товара — зеленая кнопка «Подробная аналитика».
- Сроки доставки. Оперативная доставка товара может быть важным фактором в принятии решения о покупке. Оба поставщика обещают привезти на следующий день после заказа.
- Сравниваем стоимость товара. У бренда FLERIA палантины существенно дороже, хотя внешне различий нет. Оба продавца с высоким рейтингом 4,9. Выясним причину.
Переходим в карточку товара. Бросается в глаза яркая вышивка, длина изделия — 204 см, широкий ассортимент платков.
Бренд второй предлагает платки без декоративной вышивки и короче на 14 см. Судя по отзывам, как раз длины и не хватает пользователям.
Делаем вывод: за качественный бренд покупатели готовы платить больше.
SellerFox
Сервис внешней аналитики для четырех маркетплейсов: WB, Ozon, Яндекс.Маркет, МагнитМаркет. Собирает информацию о продавцах, количестве единиц на складе, популярных категориях, цене товаров и прочее. Таким образом сервис автоматизирует сбор данных о конкурентах.
Есть бесплатное расширение для браузера с помощью него анализируем:
- Выгодные, популярные, с наименьшей конкуренций и быстрорастущие ниши товаров.
- Топ категорий, прогноз продаж, быстрорастущие категории и так далее.
- Лучшие сезонные товары, категории с минимальной конкуренцией, лидирующие товары.
Данную информацию покажут пресеты (отфильтрованные таблицы) на главной странице сервиса, которые позволяют получить нужную информацию быстро, не вдаваясь в настройки. Есть видеоинструкция почти к каждому блоку. Чтобы начать анализ нужно выбрать маркетплейс и временной период.
Как установить расширение SellerFox
Скачать расширение. После установки значок появится на главной панели. Без регистрации в сервисе, пользоваться плагином нельзя.
Как зарегистрироваться в SellerFox
На главной странице сайта есть две кнопки «Пробуйте бесплатно» и «Регистрация», выбирайте какая больше нравится. Обе ведут на форму регистрации. Можно авторизоваться через ВК. Прежде чем войти в программу, вас попросят заполнить форму знакомства.
Тест расширения SellerFox
После регистрации можно пользоваться опциями расширения. Протестируем несколько инструментов. Для просмотра статистики выбираем маркетплейс, период и категорию товара. Жмем кнопку «Посмотреть».
Вот как выглядит аналитика инструмента «Топ категорий»
Мы видим, что крупная бытовая техника приносит хорошую прибыль от 3 млн. Нажмем на вкладку и перейдем в подробную статистику категории. На графике отображаются продажи по дням с выручкой и средней ценой.
Во вкладке «Предметы» можно посмотреть каких товаров продается больше: роботов пылесосов или стиральных машин.
Вкладка «Бренды» показывает популярность производителя: пользователи выбирают Bosh или Beko. Дальше по аналогии мы можем проверить каждый инструмент, при желании посмотреть динамику и графики продаж.
Резюме
Возможности бесплатных расширений для аналитики продаж на маркетплейсах схожи между собой. Отличаются дополнительными функциями и тарифами для расширенного доступа. Вам остается выбрать подходящий под ваши задачи.
Читайте также:
Трендвотчинг: что это такое и почему без него ваш бизнес рано или поздно загнется