счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как весна, лето, осень и зима влияют на покупательскую активность Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Исследование, проведенное экспертами бренда бытовой техники и электроники Hyundai, выявило интересную картину сезонных колебаний в покупательском поведении россиян. Оказалось, что время года (и погода) существенно влияет на то, что и как мы покупаем.

Зимний пик и новогодние ожидания

Новый год, к которому люди готовятся уже с начала декабря, традиционно становится пиком покупательской активности. Пора запускать рекламу и продвижение, закручивая воронки продаж!

Подавляющее большинство россиян (55%) активно готовятся к празднику, приобретая подарки и праздничные товары. При этом 20% респондентов предпочитают отложить покупки до новогодних акций.

Затем последуют всплески покупательской активности перед 23 февраля и 8 марта.

Продвигаем сайты
Подробнее

Весеннее обновление

С приходом весны у россиян появляется желание обновить гардероб (31%) и обновить интерьер (5%). Это связано с естественным стремлением к переменам и обновлению после долгой зимы.

Летний отдых

Лето – время отпусков и путешествий. Поэтому неудивительно, что более 30% опрошенных активно покупают товары для отдыха и путешествий. Также растет спрос на товары для дачи.

Осенняя сдержанность и «черная пятница»

Осенью покупательская активность несколько снижается. Многие россияне предпочитают отложить крупные покупки до новогодних праздников. Однако с наступлением холодов растет популярность онлайн-шопинга, особенно в преддверии «Черной пятницы». Причина простая – плохая погода, из-за которой нет желания ходить по обычным магазинам.

Онлайн vs. офлайн

Интересной тенденцией является рост популярности онлайн-шопинга. Более трети россиян предпочитают заказывать товары в интернете (37%), особенно в непогоду. Однако многие по-прежнему предпочитают перед покупкой осмотреть товар вживую, особенно крупную бытовую технику (63%). Но 25% покупателей приобретают ее все равно онлайн.

20% людей совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой. А 6% любят традиционный шопинг в торговых центрах и не покупают вещи онлайн. И это против 14% людей, которые шопятся только онлайн.

Почти половина опрошенных (40%) любят покупать одежду и обувь в интернете, поскольку походы по магазинам и постоянные примерки слишком утомительны.

Самые популярные товары по итогам года

Онлайн: одежда и обувь, лекарства, подарки, бытовая техника (телевизоры, кофемашины, ноутбуки).

Офлайн: ювелирные изделия, часы, одежда, обувь, косметика, крупная бытовая техника.

Выводы

Сезонность оказывает значительное влияние на покупательское поведение россиян. Новый год и весна – пиковые периоды для покупок, и онлайн-шопинг становится все более популярным, особенно среди молодежи.

Понимание сезонных трендов позволяет компаниям более эффективно планировать свои маркетинговые кампании и адаптировать ассортимент под потребности покупателей в разные периоды года.

Читайте также:

Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита

Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужно и сколько стоит

Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 июл 2025
300
Юлия Блынская, TexTerra: «Сегодня важнее быть полезным, чем продающим»

Почему привычные инструменты в маркетинге больше не работают, как изменились ожидания клиентов и что помогает строить долгосрочные отношения с аудиторией.

1 июл 2025
279
Крауд, статьи, каталоги: какие внешние ссылки сейчас работают?

Мы часто получаем вопросы про публикации на внешних площадках и крауд-ссылки — насколько это рабочие инструменты? Расскажем, действительно ли такими способами можно влиять на позиции сайта и как понять, что ваш подрядчик не сливает бюджет.

30 июн 2025
429
Почему SMM-стратегия как у Авиасейлс может навредить вашему бизнесу

«Хотим соцсети как у Авиасейлс» — фраза, которую маркетологи слышат все чаще. Яркий, дерзкий тон, мемы, провокации, вирусные посты — кажется, вот она, идеальная SMM-стратегия: работает на охваты, вызывает эмоции, обсуждается в соцсетях. Кто бы отказался от такой «движухи»?

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных