Исследование, проведенное экспертами бренда бытовой техники и электроники Hyundai, выявило интересную картину сезонных колебаний в покупательском поведении россиян. Оказалось, что время года (и погода) существенно влияет на то, что и как мы покупаем.
Зимний пик и новогодние ожидания
Новый год, к которому люди готовятся уже с начала декабря, традиционно становится пиком покупательской активности. Пора запускать рекламу и продвижение, закручивая воронки продаж!
Подавляющее большинство россиян (55%) активно готовятся к празднику, приобретая подарки и праздничные товары. При этом 20% респондентов предпочитают отложить покупки до новогодних акций.
Затем последуют всплески покупательской активности перед 23 февраля и 8 марта.
Весеннее обновление
С приходом весны у россиян появляется желание обновить гардероб (31%) и обновить интерьер (5%). Это связано с естественным стремлением к переменам и обновлению после долгой зимы.
Летний отдых
Лето – время отпусков и путешествий. Поэтому неудивительно, что более 30% опрошенных активно покупают товары для отдыха и путешествий. Также растет спрос на товары для дачи.
Осенняя сдержанность и «черная пятница»
Осенью покупательская активность несколько снижается. Многие россияне предпочитают отложить крупные покупки до новогодних праздников. Однако с наступлением холодов растет популярность онлайн-шопинга, особенно в преддверии «Черной пятницы». Причина простая – плохая погода, из-за которой нет желания ходить по обычным магазинам.
Онлайн vs. офлайн
Интересной тенденцией является рост популярности онлайн-шопинга. Более трети россиян предпочитают заказывать товары в интернете (37%), особенно в непогоду. Однако многие по-прежнему предпочитают перед покупкой осмотреть товар вживую, особенно крупную бытовую технику (63%). Но 25% покупателей приобретают ее все равно онлайн.
20% людей совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой. А 6% любят традиционный шопинг в торговых центрах и не покупают вещи онлайн. И это против 14% людей, которые шопятся только онлайн.
Почти половина опрошенных (40%) любят покупать одежду и обувь в интернете, поскольку походы по магазинам и постоянные примерки слишком утомительны.
Самые популярные товары по итогам года
Онлайн: одежда и обувь, лекарства, подарки, бытовая техника (телевизоры, кофемашины, ноутбуки).
Офлайн: ювелирные изделия, часы, одежда, обувь, косметика, крупная бытовая техника.
Выводы
Сезонность оказывает значительное влияние на покупательское поведение россиян. Новый год и весна – пиковые периоды для покупок, и онлайн-шопинг становится все более популярным, особенно среди молодежи.
Понимание сезонных трендов позволяет компаниям более эффективно планировать свои маркетинговые кампании и адаптировать ассортимент под потребности покупателей в разные периоды года.
Читайте также:
Как проверить сайт: 18 сервисов для бесплатного экспресс-аудита
Мобильное приложение для бизнеса: зачем нужно и сколько стоит
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера