Отличная карточка товара — такая, которая понятна и полезна и пользователям, и алгоритмам маркетплейса. Рассказываем, как сделать такую карточку для Яндекс.Маркета.
Как работает поиск в Яндекс.Маркете и карточки
Когда вы добавляете свой товар в каталог Яндекс.Маркета, такой товар наверняка уже есть там. Так что Маркет находит карточку этого товара и привязывает ваше предложение к к ней.
Допустим, если вы продаете телефон, ноутбук или пылесос — не нужно заполнять все характеристики, достаточно написать модель.
Выглядит это следующим образом — сначала показывается главное предложение (то есть, предложение конкретного продавца).
А потом — все остальные предложения этого товара.
Такие карточки может отредактировать (точнее, предложить исправления) любой продавец, товар которого есть в карточке.
Если же товар никогда не продавался на Маркете, для него автоматически создается новая карточка — на основе тех данных, что вы указали.
У такой карточки после основной информации о товаре сразу идет предложение купить его:
В некоторых категориях карточки вручную делают сотрудники Маркета.
Когда человек ищет что-либо на Маркете, ему показываются, в первую очередь, карточки, у которых есть одно (а лучше несколько или все) из этих условий:
- минимальная цена на маркетплейсе;
- самая быстрая доставка;
- самая высокая ставка в бусте продаж;
- больше всего продаж за последнее время;
- лучшее предложение по совокупности факторов.
Вот что влияет на то, как Яндекс ранжирует результаты — согласно его заявлениям:
- на 27,5% влияет релевантность — описание товара должно соответствовать запросу пользователя;
- на 25,5% — персональные предпочтения пользователя, основанные на предыдущих покупках и поисковых запросах;
- на 18% — цена товара: чем она ближе к минимальной на рынке, тем лучше;
- на 17% — популярность товара среди покупателей: как часто этот товар заказывают, добавляют в корзину и в избранное, открывают и просматривают карточку товара;
- на 12% — рейтинг товара, срок доставки и рейтинг магазина.
Больше о ранжировании товаров в поиске Маркета — в Справке Яндекса.
Какие бывают карточки товаров на Яндекс.Маркете
Индивидуальные
Мы их уже описали выше — на них показывается предложение только одного продавца. Если такой товар продает кто-то еще — он будет на отдельной карточке.
Общие для разных продавцов
На такой карточке есть несколько предложений от разных продавцов. Покупатель может выбрать и сравнить предложения.
На ней будет:
- Уникальный контент продавца, чье предложение показывается как главное.
- Все остальные предложения.
Покупатель может переключаться между разными предложениями, сравнивать отзывы и оценки — они у каждого продавца свои.
Чтобы проверить привязку предложений к карточкам, надо:
- В кабинете выберите «Товары» → «Каталог».
- Перейдите на вкладку «Привязка к карточкам».
Если товар привязан корректно — нажмите желтую галочку. Если нет — то значок серого круга.
Как делать хорошие карточки
Если товар размещен в общей для нескольких продавцов карточке, вы можете предлагать изменения — перед публикацией их проверят модераторы Маркета.
Индивидуальные карточки продавец может редактировать самостоятельно — менять описание, название, характеристики, фото и так далее.
Название
Максимальная длина названия — 150 символов, но лучше уложиться в 50–60 — такая длина точно нигде не обрежется.
Ниже — хороший и плохой примеры. В первом случае название товара в блоке «Для вас» видно полностью, во втором — обрезается:
Яндекс рекомендует создавать название по схеме: тип товара + производитель + товар (модель) + важные характеристики.
Лучше всего называть товар в единственном числе, если, конечно, он не продается парой или набором. Если есть вариации товара — цвет, размер, объем и так далее — и это нельзя отразить в характеристиках, это нужно указать в названии, чтобы все карточки вариаций были уникальными.
Делайте названия понятными, короткими и полезными. Названия моделей указывайте так, как они написаны на коробке / в рекламе / на сайте бренда. Избегайте ошибок, не пишите капсом (если так не пишется название бренда), числа записывайте цифрами.
Избегайте:
- слов «распродажа», «акция», «бесплатная доставка», «гарантия качества» и так далее;
- слов «купите», «закажите».
- субъективных оценок: «горячая новинка», «невероятный товар», «бестселлер», «хит» и тому подобных;
- превосходной степени: «самый быстрый», «лучший»;
- информации о ценах, условиях доставки, информации об ассортименте магазина;
- транслита, иностранных слов (если они не часть бренда);
- символов, эмодзи;
- нецензурной лексики.
Описание
Максимальная длина описания — 6000 символов, но лучше уложиться в 400-600, — чтобы текст не выглядел слишком большим и сложным.
В идеале — уместить текст на один экран смартфона:
А следующий пример текста – не самый удачный: его нужно прокручивать, чтобы прочитать всё описание:
Как и в названии, не нужно рекламировать в описании свой товар и предложение, не нужно употреблять слова «распродажа», «акция», «бесплатно», «специальная цена» и так далее. Не стоит указывать цену, регион, способы доставки.
Характеристики товара — вес, габариты, бренд — тоже лучше не дублировать в описании. В описании нельзя размещать ссылки и не стоит злоупотреблять ключевыми словами. Лучше всего рассказать о товаре простым и понятным языком. Описать сценарии использования и какие проблемы покупателя товар может решить. Чтобы текст было удобно читать, разделите его на части: используйте теги <br> </br> и <p> </p> для создания абзацев.
Еще можно делать описания товаров с помощью YandexGPT. Когда вы создаете товар в своем личном кабинете — вы передаете данные в нейросеть. Чем больше данных передадите — тем качественнее будет описание.
В поле «Описание товара» нажмите «Создать» с YaGPT. Чтобы сгенерировать описания для нескольких товаров — отметьте их в каталоге и нажмите «Создать описания».
Подробнее о создании товаров с YandexGPT — в Справке Маркета.
Характеристики
Характеристики на Маркете, как и на других маркетплейсах, позволяют покупателям искать товары с помощью фильтров.
Если ничего не указать в характеристиках — то и товар не покажется тем, кто ищет что-либо с помощью фильтров — цена, тип, размер, материал, цвет, габариты, объем и так далее.
Чтобы увидеть, какие фильтры доступны для вашего товара, откройте категорию товара в каталоге и нажмите «Все фильтры». У каждого типа товара будут свои характеристики: у игры – это возраст, на которую она рассчитана, у одежды — размер, материал, цвет и так далее.
Видео
У товара может быть видео. Вот как оно выглядит в карточке товара:
А вот требования к нему:
- На видео должен быть именно тот товар, что показан на карточке — в рабочем состоянии.
- В большинстве кадров видео товар должен занимать не менее двух третей экрана.
- Длительность видео — от 7 секунд до 5 минут. Однако Яндекс советует загружать видео длиной не более 1 минуты.
- Люди часто смотрят ролики без звука — поэтому если в видео есть речь, она должна сопровождаться субтитрами.
Хорошие примеры, которые Яндекс рекомендует посмотреть: смартфон, стайлер, геймерская гарнитура.
Нельзя размещать видео с водяными знаками и логотипами других площадок, рекламой и в целом надписями, которые не относятся к товару. Нельзя размещать видео про бренд, стиль жизни — только про товар. Нельзя сравнивать в видео товар с аналогичными товарами. Нельзя размещать авторские обзоры, юзкейсы. Видео со ссылками на сторонние сайты тоже запрещены, как и пропаганда наркотиков, алкоголя, курения, оружия, а также ролики, порочащие чью-нибудь честь или деловую репутацию.
Требования к медиа
Для изображений действуют следующие требования:
- расширение — .jpg, .jpeg или .png;
- «вес» — не более 10 МБ;
- размер — не менее 300 × 300 точек.
Еще на Яндексе есть фото 360. Фото 360 — это серия последовательных фотографий, где товар снят с одной точки, но с разных сторон. Благодаря этому получается полный обзор товара.
Альт: Удачный пример фото 360 от Яндекса — на Яндекс.Диске
Тайтл: Фото 360 показывает товар со всех сторон
Делать такие фото несложно — можно даже использовать телефон и штатив. Требования к фото 360:
- Фотографии серии соответствуют общим требованиям для изображений, кроме разрешения — оно должно быть не менее 1280×720 точек.
- В серию «помещается» от 8 до 72 фотографий.
- В названиях файлов нужно указывать порядковый номер каждого. Это нужно Яндексу, чтобы собрать из них последовательность.
Требования к видео в карточках товаров:
- от 20 до 30 кадров в секунду;
- соотношение сторон — не менее 16 x 9 или 9 x 16;
- формат — MP4, WebM, MOV, QT, FLV или AVI;
- один видеопоток;
- «вес» — не более 30 МБ.
Больше о карточках и работе с ними — в Справке Яндекса.
Читайте также:
Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд
Рекомендательные алгоритмы Яндекса – вот как они работают
YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать