Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Правильные карточки товаров для Яндекс Маркета — как их делать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Отличная карточка товара — такая, которая понятна и полезна и пользователям, и алгоритмам маркетплейса. Рассказываем, как сделать такую карточку для Яндекс.Маркета.

Когда вы добавляете свой товар в каталог Яндекс.Маркета, такой товар наверняка уже есть там. Так что Маркет находит карточку этого товара и привязывает ваше предложение к к ней.

Допустим, если вы продаете телефон, ноутбук или пылесос — не нужно заполнять все характеристики, достаточно написать модель.

Выглядит это следующим образом — сначала показывается главное предложение (то есть, предложение конкретного продавца).

Предложение товара в общей карточке на Маркете

А потом — все остальные предложения этого товара.

Предложения других продавцов на Маркете

Такие карточки может отредактировать (точнее, предложить исправления) любой продавец, товар которого есть в карточке.

Если же товар никогда не продавался на Маркете, для него автоматически создается новая карточка — на основе тех данных, что вы указали.

У такой карточки после основной информации о товаре сразу идет предложение купить его:

Индивидуальная карточка товара на Маркете

В некоторых категориях карточки вручную делают сотрудники Маркета.

Когда человек ищет что-либо на Маркете, ему показываются, в первую очередь, карточки, у которых есть одно (а лучше несколько или все) из этих условий:

  • минимальная цена на маркетплейсе;
  • самая быстрая доставка;
  • самая высокая ставка в бусте продаж;
  • больше всего продаж за последнее время;
  • лучшее предложение по совокупности факторов.

Вот что влияет на то, как Яндекс ранжирует результаты — согласно его заявлениям:

  • на 27,5% влияет релевантность — описание товара должно соответствовать запросу пользователя;
  • на 25,5% — персональные предпочтения пользователя, основанные на предыдущих покупках и поисковых запросах;
  • на 18% — цена товара: чем она ближе к минимальной на рынке, тем лучше;
  • на 17% — популярность товара среди покупателей: как часто этот товар заказывают, добавляют в корзину и в избранное, открывают и просматривают карточку товара;
  • на 12% — рейтинг товара, срок доставки и рейтинг магазина.

Больше о ранжировании товаров в поиске Маркета — в Справке Яндекса.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Мы их уже описали выше — на них показывается предложение только одного продавца. Если такой товар продает кто-то еще — он будет на отдельной карточке.

На такой карточке есть несколько предложений от разных продавцов. Покупатель может выбрать и сравнить предложения.

На ней будет:

  • Уникальный контент продавца, чье предложение показывается как главное.
Главное предложение на Маркете
  • Все остальные предложения.
Несколько предложений в одной карточке

Покупатель может переключаться между разными предложениями, сравнивать отзывы и оценки — они у каждого продавца свои.

Чтобы проверить привязку предложений к карточкам, надо:

  1. В кабинете выберите «Товары» → «Каталог».
  2. Перейдите на вкладку «Привязка к карточкам».
Проверка привязки карточки товара

Если товар привязан корректно — нажмите желтую галочку. Если нет — то значок серого круга.

Если товар размещен в общей для нескольких продавцов карточке, вы можете предлагать изменения — перед публикацией их проверят модераторы Маркета.

Индивидуальные карточки продавец может редактировать самостоятельно — менять описание, название, характеристики, фото и так далее.

Максимальная длина названия — 150 символов, но лучше уложиться в 50–60 — такая длина точно нигде не обрежется.

Ниже — хороший и плохой примеры. В первом случае название товара в блоке «Для вас» видно полностью, во втором — обрезается:

Удачное (слева) и неудачное (справа) названия товаров на Маркете

Яндекс рекомендует создавать название по схеме: тип товара + производитель + товар (модель) + важные характеристики.

Лучше всего называть товар в единственном числе, если, конечно, он не продается парой или набором. Если есть вариации товара — цвет, размер, объем и так далее — и это нельзя отразить в характеристиках, это нужно указать в названии, чтобы все карточки вариаций были уникальными.

Делайте названия понятными, короткими и полезными. Названия моделей указывайте так, как они написаны на коробке / в рекламе / на сайте бренда. Избегайте ошибок, не пишите капсом (если так не пишется название бренда), числа записывайте цифрами.

Избегайте:

  • слов «распродажа», «акция», «бесплатная доставка», «гарантия качества» и так далее;
  • слов «купите», «закажите».
  • субъективных оценок: «горячая новинка», «невероятный товар», «бестселлер», «хит» и тому подобных;
  • превосходной степени: «самый быстрый», «лучший»;
  • информации о ценах, условиях доставки, информации об ассортименте магазина;
  • транслита, иностранных слов (если они не часть бренда);
  • символов, эмодзи;
  • нецензурной лексики.

Максимальная длина описания — 6000 символов, но лучше уложиться в 400-600, — чтобы текст не выглядел слишком большим и сложным.

В идеале — уместить текст на один экран смартфона:

Удачное описание товара на Маркете

А следующий пример текста – не самый удачный: его нужно прокручивать, чтобы прочитать всё описание:

Слишком длинное описание товара на Яндекс.Маркете Слишком длинное описание товара на Яндекс.Маркете Слишком длинное описание товара на Яндекс.Маркете
Смотреть галерею

Как и в названии, не нужно рекламировать в описании свой товар и предложение, не нужно употреблять слова «распродажа», «акция», «бесплатно», «специальная цена» и так далее. Не стоит указывать цену, регион, способы доставки.

Характеристики товара — вес, габариты, бренд — тоже лучше не дублировать в описании. В описании нельзя размещать ссылки и не стоит злоупотреблять ключевыми словами. Лучше всего рассказать о товаре простым и понятным языком. Описать сценарии использования и какие проблемы покупателя товар может решить. Чтобы текст было удобно читать, разделите его на части: используйте теги <br> </br> и <p> </p> для создания абзацев.

Еще можно делать описания товаров с помощью YandexGPT. Когда вы создаете товар в своем личном кабинете — вы передаете данные в нейросеть. Чем больше данных передадите — тем качественнее будет описание.

В поле «Описание товара» нажмите «Создать» с YaGPT. Чтобы сгенерировать описания для нескольких товаров — отметьте их в каталоге и нажмите «Создать описания».

Создание товаров с YandexGPT

Подробнее о создании товаров с YandexGPT — в Справке Маркета.

Характеристики на Маркете, как и на других маркетплейсах, позволяют покупателям искать товары с помощью фильтров.

Если ничего не указать в характеристиках — то и товар не покажется тем, кто ищет что-либо с помощью фильтров — цена, тип, размер, материал, цвет, габариты, объем и так далее.

Фильтры на Маркете

Чтобы увидеть, какие фильтры доступны для вашего товара, откройте категорию товара в каталоге и нажмите «Все фильтры». У каждого типа товара будут свои характеристики: у игры – это возраст, на которую она рассчитана, у одежды — размер, материал, цвет и так далее.

Характеристики товара на Яндекс.Маркете

У товара может быть видео. Вот как оно выглядит в карточке товара:

gif

А вот требования к нему:

  • На видео должен быть именно тот товар, что показан на карточке — в рабочем состоянии.
  • В большинстве кадров видео товар должен занимать не менее двух третей экрана.
  • Длительность видео — от 7 секунд до 5 минут. Однако Яндекс советует загружать видео длиной не более 1 минуты.
  • Люди часто смотрят ролики без звука — поэтому если в видео есть речь, она должна сопровождаться субтитрами.

Хорошие примеры, которые Яндекс рекомендует посмотреть: смартфон, стайлер, геймерская гарнитура.

Нельзя размещать видео с водяными знаками и логотипами других площадок, рекламой и в целом надписями, которые не относятся к товару. Нельзя размещать видео про бренд, стиль жизни — только про товар. Нельзя сравнивать в видео товар с аналогичными товарами. Нельзя размещать авторские обзоры, юзкейсы. Видео со ссылками на сторонние сайты тоже запрещены, как и пропаганда наркотиков, алкоголя, курения, оружия, а также ролики, порочащие чью-нибудь честь или деловую репутацию.

Для изображений действуют следующие требования:

  • расширение — .jpg, .jpeg или .png;
  • «вес» — не более 10 МБ;
  • размер — не менее 300 × 300 точек.

Еще на Яндексе есть фото 360. Фото 360 — это серия последовательных фотографий, где товар снят с одной точки, но с разных сторон. Благодаря этому получается полный обзор товара.

gif

Альт: Удачный пример фото 360 от Яндекса — на Яндекс.Диске

Тайтл: Фото 360 показывает товар со всех сторон

Делать такие фото несложно — можно даже использовать телефон и штатив. Требования к фото 360:

  • Фотографии серии соответствуют общим требованиям для изображений, кроме разрешения — оно должно быть не менее 1280×720 точек.
  • В серию «помещается» от 8 до 72 фотографий.
  • В названиях файлов нужно указывать порядковый номер каждого. Это нужно Яндексу, чтобы собрать из них последовательность.

Требования к видео в карточках товаров:

  • от 20 до 30 кадров в секунду;
  • соотношение сторон — не менее 16 x 9 или 9 x 16;
  • формат — MP4, WebM, MOV, QT, FLV или AVI;
  • один видеопоток;
  • «вес» — не более 30 МБ.

Больше о карточках и работе с ними — в Справке Яндекса.

Читайте также:

Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд

Рекомендательные алгоритмы Яндекса – вот как они работают

YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать

Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 мая 2024
19 378
Как работает Интернет: что такое IP, домен, сервер, хостинг и HTTP

Объясняем буквально на школьном уровне.

8 мая 2024
416
Ваш сайт вдруг пропал из поиска Google? Объясняем, почему

Гугл объявил о завершении масштабного обновления своих поисковых алгоритмов.

8 мая 2024
6 865
Красные глаза вечером, да? – даже сегодня надо настраивать экран!

Рассказываем, какие параметры экрана выставить для снижения нагрузки на зрение, и с помощью чего можно это сделать.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.