Отличная карточка товара — такая, которая понятна и полезна и пользователям, и алгоритмам маркетплейса. Рассказываем, как сделать такую карточку для Яндекс.Маркета.
Как работает поиск в Яндекс.Маркете и карточки
Когда вы добавляете свой товар в каталог Яндекс.Маркета, такой товар наверняка уже есть там. Так что Маркет находит карточку этого товара и привязывает ваше предложение к к ней.
Допустим, если вы продаете телефон, ноутбук или пылесос — не нужно заполнять все характеристики, достаточно написать модель.
Выглядит это следующим образом — сначала показывается главное предложение (то есть, предложение конкретного продавца).
А потом — все остальные предложения этого товара.
Такие карточки может отредактировать (точнее, предложить исправления) любой продавец, товар которого есть в карточке.
Если же товар никогда не продавался на Маркете, для него автоматически создается новая карточка — на основе тех данных, что вы указали.
У такой карточки после основной информации о товаре сразу идет предложение купить его:
В некоторых категориях карточки вручную делают сотрудники Маркета.
Когда человек ищет что-либо на Маркете, ему показываются, в первую очередь, карточки, у которых есть одно (а лучше несколько или все) из этих условий:
- минимальная цена на маркетплейсе;
- самая быстрая доставка;
- самая высокая ставка в бусте продаж;
- больше всего продаж за последнее время;
- лучшее предложение по совокупности факторов.
Вот что влияет на то, как Яндекс ранжирует результаты — согласно его заявлениям:
- на 27,5% влияет релевантность — описание товара должно соответствовать запросу пользователя;
- на 25,5% — персональные предпочтения пользователя, основанные на предыдущих покупках и поисковых запросах;
- на 18% — цена товара: чем она ближе к минимальной на рынке, тем лучше;
- на 17% — популярность товара среди покупателей: как часто этот товар заказывают, добавляют в корзину и в избранное, открывают и просматривают карточку товара;
- на 12% — рейтинг товара, срок доставки и рейтинг магазина.
Больше о ранжировании товаров в поиске Маркета — в Справке Яндекса.
Какие бывают карточки товаров на Яндекс.Маркете
Индивидуальные
Если товар уникален, то создается уникальная карточка товара, на которую можно поставить запрет на копирование. Неуникальные же товары объединялись до недавнего времени одной общей карточкой. Но...
В августе 2024 года Яндекс Маркет решил больше не загонять продавцов в строгие рамки типовых карточек товаров. То есть, контент от разных поставщиков перестал объединяться на одной общей карточке того или иного товара.
С этого момента продавцы могут полностью управлять контентом в карточке – на свое усмотрение. Они могут менять категорию товара, описание и название, заполнять характеристики, добавлять или удалять фотографии и так далее. В результате карточки товаров (даже идентичных) станут уникальными.
Объясняется это тем, что продавцы жаловались на неактуальную информацию в карточках, добавленную другими селлерами.
Но дело не только в этом или в ранжировании товаров на Яндекс Маркете. Создавая больше уникальных карточек, продавцы увеличат количество страниц на маркетплейсе, что очень хорошо для SEO всего Яндекс Маркета в поисковиках.
Александр Белов, ведущий аналитик TexTerra:
«Сама система оценок может стимулировать продавцов более тщательно подходить к созданию карточек товаров, чтобы достичь высоких оценок и, таким образом, лучше конкурировать за видимость и продажи. Если они будут улучшать свои карточки товаров с учетом рекомендаций платформы и в результате получать более высокие оценки, то это приведет к более качественному поиску товаров на сайте, улучшенному SEO, что в свою очередь улучшит пользовательский опыт и трафик на сайте. То есть, сами продавцы с уникальными карточками получат больше просмотров».
Общие для разных продавцов
Да, общие карточки остались – при желании ими тоже можно пользоваться. На такой карточке есть несколько предложений от разных продавцов. Покупатель может выбрать и сравнить предложения.
На ней будет:
- Уникальный контент продавца, чье предложение показывается как главное.
- Все остальные предложения.
Покупатель может переключаться между разными предложениями, сравнивать отзывы и оценки — они у каждого продавца свои.
Чтобы проверить привязку предложений к карточкам, надо:
- В кабинете выберите «Товары» → «Каталог».
- Перейдите на вкладку «Привязка к карточкам».
Если товар привязан корректно — нажмите желтую галочку. Если нет — то значок серого круга.
Как делать хорошие карточки
Если товар размещен в общей для нескольких продавцов карточке, вы можете предлагать изменения — перед публикацией их проверят модераторы Маркета.
Индивидуальные карточки продавец может редактировать самостоятельно — менять описание, название, характеристики, фото и так далее.
Название
Максимальная длина названия — 150 символов, но лучше уложиться в 50–60 — такая длина точно нигде не обрежется.
Ниже — хороший и плохой примеры. В первом случае название товара в блоке «Для вас» видно полностью, во втором — обрезается:
Яндекс рекомендует создавать название по схеме: тип товара + производитель + товар (модель) + важные характеристики.
Лучше всего называть товар в единственном числе, если, конечно, он не продается парой или набором. Если есть вариации товара — цвет, размер, объем и так далее — и это нельзя отразить в характеристиках, это нужно указать в названии, чтобы все карточки вариаций были уникальными.
Делайте названия понятными, короткими и полезными. Названия моделей указывайте так, как они написаны на коробке / в рекламе / на сайте бренда. Избегайте ошибок, не пишите капсом (если так не пишется название бренда), числа записывайте цифрами.
Избегайте:
- слов «распродажа», «акция», «бесплатная доставка», «гарантия качества» и так далее;
- слов «купите», «закажите».
- субъективных оценок: «горячая новинка», «невероятный товар», «бестселлер», «хит» и тому подобных;
- превосходной степени: «самый быстрый», «лучший»;
- информации о ценах, условиях доставки, информации об ассортименте магазина;
- транслита, иностранных слов (если они не часть бренда);
- символов, эмодзи;
- нецензурной лексики.
Описание
Максимальная длина описания — 6000 символов, но лучше уложиться в 400-600, — чтобы текст не выглядел слишком большим и сложным.
В идеале — уместить текст на один экран смартфона:
А следующий пример текста – не самый удачный: его нужно прокручивать, чтобы прочитать всё описание:
Как и в названии, не нужно рекламировать в описании свой товар и предложение, не нужно употреблять слова «распродажа», «акция», «бесплатно», «специальная цена» и так далее. Не стоит указывать цену, регион, способы доставки.
Характеристики товара — вес, габариты, бренд — тоже лучше не дублировать в описании. В описании нельзя размещать ссылки и не стоит злоупотреблять ключевыми словами. Лучше всего рассказать о товаре простым и понятным языком. Описать сценарии использования и какие проблемы покупателя товар может решить. Чтобы текст было удобно читать, разделите его на части: используйте теги <br> </br> и <p> </p> для создания абзацев.
Еще можно делать описания товаров с помощью YandexGPT. Когда вы создаете товар в своем личном кабинете — вы передаете данные в нейросеть. Чем больше данных передадите — тем качественнее будет описание.
В поле «Описание товара» нажмите «Создать» с YaGPT. Чтобы сгенерировать описания для нескольких товаров — отметьте их в каталоге и нажмите «Создать описания».
Подробнее о создании товаров с YandexGPT — в Справке Маркета.
Характеристики
Характеристики на Маркете, как и на других маркетплейсах, позволяют покупателям искать товары с помощью фильтров.
Если ничего не указать в характеристиках — то и товар не покажется тем, кто ищет что-либо с помощью фильтров — цена, тип, размер, материал, цвет, габариты, объем и так далее.
Чтобы увидеть, какие фильтры доступны для вашего товара, откройте категорию товара в каталоге и нажмите «Все фильтры». У каждого типа товара будут свои характеристики: у игры – это возраст, на которую она рассчитана, у одежды — размер, материал, цвет и так далее.
Видео
У товара может быть видео. Вот как оно выглядит в карточке товара:
- На видео должен быть именно тот товар, что показан на карточке — в рабочем состоянии.
- В большинстве кадров видео товар должен занимать не менее двух третей экрана.
- Длительность видео — от 7 секунд до 5 минут. Однако Яндекс советует загружать видео длиной не более 1 минуты.
- Люди часто смотрят ролики без звука — поэтому если в видео есть речь, она должна сопровождаться субтитрами.
Хорошие примеры, которые Яндекс рекомендует посмотреть: смартфон, стайлер, геймерская гарнитура.
Нельзя размещать видео с водяными знаками и логотипами других площадок, рекламой и в целом надписями, которые не относятся к товару. Нельзя размещать видео про бренд, стиль жизни — только про товар. Нельзя сравнивать в видео товар с аналогичными товарами. Нельзя размещать авторские обзоры, юзкейсы. Видео со ссылками на сторонние сайты тоже запрещены, как и пропаганда наркотиков, алкоголя, курения, оружия, а также ролики, порочащие чью-нибудь честь или деловую репутацию.
Требования к медиа
Для изображений действуют следующие требования:
- расширение — .jpg, .jpeg или .png;
- «вес» — не более 10 МБ;
- размер — не менее 300 × 300 точек.
Еще на Яндексе есть фото 360. Фото 360 — это серия последовательных фотографий, где товар снят с одной точки, но с разных сторон. Благодаря этому получается полный обзор товара.
Альт: Удачный пример фото 360 от Яндекса — на Яндекс.Диске
Тайтл: Фото 360 показывает товар со всех сторон
Делать такие фото несложно — можно даже использовать телефон и штатив. Требования к фото 360:
- Фотографии серии соответствуют общим требованиям для изображений, кроме разрешения — оно должно быть не менее 1280×720 точек.
- В серию «помещается» от 8 до 72 фотографий.
- В названиях файлов нужно указывать порядковый номер каждого. Это нужно Яндексу, чтобы собрать из них последовательность.
Требования к видео в карточках товаров:
- от 20 до 30 кадров в секунду;
- соотношение сторон — не менее 16 x 9 или 9 x 16;
- формат — MP4, WebM, MOV, QT, FLV или AVI;
- один видеопоток;
- «вес» — не более 30 МБ.
Больше о карточках и работе с ними — в Справке Яндекса.
Читайте также:
Кому выгоднее торговать на Яндекс Маркете и как – гайд
Рекомендательные алгоритмы Яндекса – вот как они работают
YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать