Вы верите в чудеса? Вот и я – нет. Потому в этой статье я не буду рассказывать вам о том, как мы вчера завели канал в «Яндекс.Дзене», а уже сегодня получили с него кучу заказов и резко стали миллионерами.

Работа по получению заявок и продаж с канала в «Яндекс.Дзене» глобально не отличается от раскрутки стандартного блога. Алгоритм не даст десятки тысяч показов сразу, а люди не начнут доверять вам с первого поста, если вы, конечно, не Nike и не «Магнит».

Но обо всем по порядку (а красивую историю про 200 заявок ищите во второй половине статьи).

Что надо знать про механизм получения заявок и продаж с «Яндекс.Дзена»

На первый взгляд, бизнес-каналы (то есть каналы компаний, а не простых авторов) от каналов обыкновенных ничем не отличаются. Одинаковые форматы материалов: статья, видеоролик, галерея и история. Общие правила оформления контента и требования к соблюдению этих самых правил.

Блог обычного пользователя и блог компании на «Яндекс.Дзен». На первый взгляд, никаких отличий

Если ваш бизнес связан с:

  • продажей алкоголя и табачных изделий;
  • реализацией медицинских препаратов и товаров для восстановления здоровья;
  • торговлей оружием, боеприпасами и комплектующими,

то заводить канал в «Яндекс.Дзене» не стоит. Эти тематики строго запрещены платформой. Подробнее можно узнать в правилах площадки.

К каналу в «Яндекс.Дзене» можно подключить собственный сайт. Тогда с карточки публикации на канале или из ленты платформы читатель будет попадать на ваш сайт. То есть платформа «делится» с вами трафиком бесплатно.

По такому принципу работает канал TexTerra – источником публикаций на канале является наш блог.

Но здесь есть подводные камни. Чтобы привязать канал в «Яндекс.Дзене» к сайту, нужно:

  1. набрать 10 000 минут просмотров материалов за семь дней и выйти на монетизацию;
  2. иметь собственную аудиторию сайта не менее 10 000 уникальных пользователей в день;
  3. объединить канал и сайт по правилам платформы.

Но даже если собственный сайт пока очень «маленький», как и ваш бизнес, это вовсе не означает, что дорога в «Яндекс.Дзен» вам закрыта. Как раз наоборот!

Со временем маленький блог станет большим, а ваш бизнес от этого только выиграет

Зачем бизнесу собственный канал в «Яндекс.Дзене»

Собственный канал в «Яндекс.Дзен» для бизнеса – еще одна точка касания с целевой аудиторией. Вот минимум пять причин для вашей компании завести его:

  1. Поиск новой аудитории. Главный плюс в том, что пока далеко не все компании считают «Дзен» качественной площадкой для взаимодействия с потенциальными клиентами. Значит, конкуренции меньше, а внимания аудитории – больше.
  2. Реклама товаров и услуг. В среднем, по данным самой платформы, пользователи проводят здесь около 45 минут ежедневно. За это время благодаря видео и статьям на канале вы постепенно сформируете потребность и желание купить то, что вы предлагаете.
Читатели «Яндекс.Дзена» не любят прямую рекламу. Учитесь создавать нативные рекламные интеграции. В этом поможет наша статья «Что такое нативная реклама: теория, примеры, особенности применения».
  1. Бесплатный трафик на сайт. Это как минимум сэкономит вам рекламный бюджет. Если вы по техническим причинам не можете соединить канал на «Дзене» и сайт, то вынесите ссылку на сайт компании в описание канала. Никаких санкций платформы за это не последует.
Если сайт с блогом на «Яндекс.Дзен» связать невозможно, упомяните его в описании канала
  1. Демонстрация опыта и экспертности. Сегодня ключевой акцент в продажах делается на доверии. Если клиент вам доверяет, он у вас и покупает. Усиливать доверие возможно через канал в «Яндекс.Дзене». Достаточно просто регулярно делиться полезной информацией с читателями и открыто демонстрировать собственную экспертность. Вырастет лояльность аудитории – увеличатся и продажи компании.
  2. Аккумуляция поискового трафика. Качественные уникальные статьи на «Яндекс.Дзене» индексируются поисковыми роботами. А значит, уделяя внимание каналу, можно просто и быстро получать максимум от поисковой выдачи.
В популярных темах каналы «Яндекс.Дзена» – на первой странице поисковой выдачи

Создавая контент, можно подчеркнуть экспертность, делиться полезностями и устанавливать доверительный контакт с потенциальными клиентами. Все это, в конечном итоге, ведет к продажам. Пример ниже – яркое тому подтверждение.

Кейс: как с одного материала на канале получить 200+ заявок

Исходные данные: компания занимается организацией и проведением экскурсий в Сочи и Абхазии. Заказы поступают через сайт и по сарафанному радио. Есть цель – увеличить прибыль (то есть количество людей, которые запишутся на экскурсии) без увеличения рекламного бюджета.

Решение: завести бизнес-блог в «Яндекс.Дзене». Канал рассказывает о природе, истории, достопримечательностях и жизни на юге.

Бизнес-канал в «Яндекс.Дзене» – это игра «вдолгую». Сначала вы работаете на блог, потом уже блог начинает работать на вас. Важно не ждать сверхбыстрых результатов, а тщательно задуматься о прогреве аудитории. Чем вы ее заинтересуете? Как убедите в том, что вы действительно эксперт в вашей сфере деятельности?

На канале «Восторг Сочи» сделали акцент на трех столпах: история, вау-эффект и максимальная полезность. Сегодня блог в «Яндекс.Дзене» является важным каналом трафика для сайта экскурсионного агентства. До 10 % посетителей канала становятся клиентами и покупают туры и экскурсии в Сочи.

Даниил Набоков,
руководитель экскурсионного агентства «Восторг Сочи»

Есть статьи, которые хорошо приводят людей на сайт. В основном это материалы именно на туристическую тематику. Например, статья «14 превосходно красивых маршрутов в Сочи и Адлере для посещения даже в несезон».

Самые популярные статьи в моем блоге скорее исторические. Например, «Изменения в Сочи после Олимпиады, которые кардинально повлияли на жизнь города».

Самая главная задача статей, созданных специально для привлечения внимания потенциальных клиентов, – это SEO-адаптация. Статьи из «Яндекс.Дзен» великолепно ранжируются в поисковике «Яндекса». Более того, более половина прочитываний статей в блоге – это трафик из поисковых статей.

Поэтому, создавая статьи, мы в первую очередь адаптируем их под поисковые запросы. Таким образом туристы, которые изучают достопримечательности Сочи, попадают через поисковик на статьи канала, прочитывают статью, а далее переходят на сайт и могут оставить бронь на экскурсию или тур.

В «Яндекс.Дзене» хорошо работает провокационный контент. Так, на канале «Восторг Сочи» опубликовали статью про то, как местные жители относятся к туристам. Ее прочитали более 25 тысяч человек и… оставили более 200 заявок на экскурсии!

Статья, которая принесла более 200 заявок на экскурсии
Даниил Набоков,
руководитель экскурсионного агентства «Восторг Сочи»

Эта статья очень хорошо повлияла на трафик на сайт, хотя она очень острая. Я считаю, что важно балансировать между созданием ажиотажных тем (для привлечения внимания масс) и искренностью в статье, чтобы затронутая тобой тема была не дешевой попыткой привлечь внимание, а желанием разобраться в теме статьи.

Другими словами, я наблюдаю картину, что большинство авторов «Яндекс.Дзен» создают очень кликабельные заголовки, но после прочтения статьи понимаешь, что заголовок был интереснее, чем содержание. Поэтому я не лью воду. Нужная аудитория это чувствует и в итоге доверяет мне, что приводит к продажам.

Результат: увеличение трафика на сайт благодаря каналу на «Яндекс.Дзене» в 100 раз (изначально трафик на сайт был практически нулевым, реклама на него не велась). Прибыль за два года существования канала на «Дзене» увеличилась минимум втрое.

Вложений в создание, продвижение и развитие канала на «Яндекс.Дзене» не делали вообще (хотя можно – об этом мы рассказывали в статье «Все о рекламе в «Дзене» и немного больше: форматы, кейсы, примеры».

Канал на «Яндекс.Дзене» растет – вместе с ним увеличивается и трафик на основной сайт компании

Вас вдохновил этот пример? Не спешите прямо сейчас заводить свой блог на этой площадке. Продвижение канала на «Яндекс.Дзене» начинается со стратегии: материалы нужно создавать регулярно, не забрасывать блог надолго, постоянно искать что-то новое, удивлять своих читателей.

Уверены, что на это хватит ресурсов?

Есть два варианта:

  1. вести канал самостоятельно. Но учитывайте временные и физические затраты.
  2. работать с блогом с помощью команды TexTerra. Собственный опыт и опыт развития десятков каналов наших клиентов на «Яндекс.Дзене» помогли нам выстроить оптимальную тактику продвижения бизнес-блогов на платформе.

В заключение

Можно привести еще сотни примеров того, как статьи с каналов на «Яндекс.Дзен» приносят компаниям заявки и продажи. Но важно понимать, что все подобные кейсы – всегда результат долгой кропотливой работы. Сначала нужно заслужить доверие аудитории, «раскачать» канал, а потом ждать оттуда потенциальных клиентов.

Сроки этой самой «раскачки» всегда зависят от специфики компании и стоимости товара. Дешевый продукт продвинуть проще и быстрее, чем, например, реализовывать машины и квартиры. Но все возможно. Минимальный срок, на который стоит ориентироваться – от 6 месяцев.

Резюмирую: бизнес-канал в «Яндекс.Дзен» может стать источником трафика и новых клиентов. Быстрого взлета и роста прибыли ждать не стоит. Платформа сначала оценит вас с точки зрения пользы и интереса для аудитории, а потом начнет активно продвигать.

#
Бизнес Дзен Контент Яндекс
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.