Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как писать заголовки в «Яндекс.Дзене», чтобы статьи открывали: разбираемся на примерах каналов наших читателей

Мария Волчкова
Мария Волчкова

Руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra

31 марта 2021
Время чтения: 13 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как писать заголовки в «Яндекс.Дзене», чтобы статьи открывали: разбираемся на примерах каналов наших читателей Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Один компонент отличает статьи, которые открывают, от материалов, которые даже не замечают. Заголовок. На его чтение уходит примерно две секунды, и за это время пользователь понимает, откроет он заметку или нет.

Мы проанализировали 24 дзен-канала и выделили основные ошибки. На 16 примерах рассказываем, каким должен быть хороший заголовок.

Для тех, кто пропустил: это разбор каналов наших читателей на «Яндекс.Дзене». Если вы тоже хотите попасть в разбор, то присылайте ссылку на свой канал на почту partizan@texterra.ru.

Предыдущие части разборов:

Понятный

Чтобы читатель потратил на вашу статью 10 минут жизни, мало сделать яркий интригующий заголовок – если он не будет сообщать, о чем материал, пользователь, скорее всего, пройдет мимо.

Да, читатель задержится на яркой метафоре, но не откроет заметку, потому что просто не поймет, что его ждет, как статья соотносится с его жизнью, отвечает ли на его вопрос. Покажите в заголовке, что читатель узнает из вашего материала. Он увидит, что заметка про него, и с большей вероятностью ее прочтет.

Как сейчас

Как исправить

Пенсионный фонд России – частная контора

Как появился пенсионный фонд России и обязательно ли делать туда отчисления?

Новруз-байрам – новый день, Новый год, новая жизнь

Как отмечают начало весны в Азербайджане: 9 интересных традиций

Решает проблему пользователя

Решайте проблему читателя в заголовке. Расскажите о пользе, которую он получит, если изучит вашу статью.

Как сейчас

Как исправить

Почему нужно внимательно читать договор

Как выбрать добросовестного партнера для тендерного сопровождения: чек-лист по проверке деловой репутации

Создаем опросы на Webtutor

Научитесь создавать опросы в Webtutor быстро: пошаговое руководство со скриншотами

Заточен под конкретную целевую аудиторию

Укажите, для кого написана статья, чтобы задержать внимание целевой аудитории. Если в заголовке читатель увидит одну из своих социальных ролей, он поймет, что материал полезен именно для него, и захочет его открыть.

Как сейчас

Как исправить

Хочешь отдать сына на бокс?

Отвечаю на три вопроса о боксе, которые задают все родители

Как работать с техподдержкой Websoft

3 лайфхака для менеджеров электронных курсов по общению с поддержкой Websoft

Развернутый

Не бойтесь длинных заголовков: ваша задача понятно рассказать о пользе для читателя. Если не умещаетесь в пять слов, напишите более развернуто – главное, чтобы тема не оставляла больше вопросов, чем ответов.

Как сейчас

Как исправить

Закупки СМП

Малому и среднему бизнесу больше не нужно подтверждать свой статус при участии в госзакупках. Разбираемся в нюансах нового постановления

Новогодний Петербург

5 лучших мест в Петербурге для загадывания желаний на Новый год

Содержит цифры

Если в вашей статье можно пронумеровать шаги или что-то посчитать – считайте. Цифры помогают структурировать материал и делают заголовок конкретнее.

Как сейчас

Как исправить

Растения для тенистого сада

8 растений для выращивания в тени

Этапы разработки мобильного приложения

7 этапов разработки мобильного приложения

Включает в себя инфозапросы

Используйте инфозапросы аудитории в заголовках: статьи на «Дзене» могут попадать в поисковую выдачу «Яндекса». Если ваши материалы будут оптимизированы под поиск, их увидит больше людей.

Главное – не зацикливайтесь на этом сильно. Мониторьте, меняйте заголовок с учетом более высокочастотного запроса, но не пытайтесь запихнуть в тему все ключи на свете. Это просто рекомендация, а не правило.

Как сейчас

Как исправить

Как привить корпоративные ценности компании новым сотрудникам

Адаптация новых сотрудников: как вовлечь новичка в корпоративную жизнь компании

Так, как звучит заголовок в варианте слева, люди информацию не ищут. У запроса «адаптация новых сотрудников» частотность запросов по Wordstat 3 640. Адаптация – более широкое понятие, чем приобщение к корпоративной жизни, поэтому мы использовали уточнение – «как вовлечь новичка в корпоративную жизнь компании». Так понятнее, о чем речь в статье, а ключевой запрос все равно будет распознаваться поисковыми системами.

Не обманывает ожидания читателей

Вот что говорит о кликбейте сам «Яндекс.Дзен»:

В 2017 году компания BuzzSumo изучила 100 миллионов заголовков в Facebook, чтобы понять, какие находят больше всего отклика у аудитории. Исследование показало, что лучше всего работают фразы: «заставит вас», «именно поэтому», «ты не поверишь», «только X из…» Изменилось ли что-то сильно с 2017 года? Не думаю.

Грань между кликбейтом и не кликбейтом очень шаткая. Главное, не обманывать ожидания пользователей. Не заявляйте в заголовке о том, чего на самом деле нет в статье!

Как сейчас

Как исправить

Как разбогатеть? Легко!

Как работает и зарабатывает один из самых посещаемых ресурсов в мире «Википедия»?

В этом примере мы не просто так добавили ссылку на статью. Если вы ее прочитаете, то поймете, что речь там вовсе не об увеличении дохода. В заметке рассказывается о «Википедии»: как она была создана, что с ней сейчас и как она зарабатывает. То есть заголовок обманывает ожидания читателя – это и есть кликбейт.

Давайте посмотрим на еще один пример: «7 отличных актрис, имена которых должны знать все». Такой вариант работает по той же механике, что и кликбейт – а может я их и так знаю? Да что там за актрисы такие? Да, это немного манипуляция, но так делать можно, потому что, когда читатель откроет статью – он действительно прочтет про семь классных актрис.

Описание усиливает заголовок

В «Яндекс.Дзене» есть возможность отдельно прописывать описание статьи. На обложке это выглядит так:

Описание удерживает внимание читателя и побуждает открыть статью. Оно добавляется при публикации материала:

Описание статьи нужно прописывать отдельно, иначе оно будет подтягиваться из первого абзаца. Укажите в описании информацию, которая еще больше убедит читателя, что статья полезная и интересная.

Как сейчас

Как исправить

Почему я веган?

Почему я веган?

Описание: Рассказываю не про диету, а про философию.

6 мифов о рассаде

6 мифов о рассаде

Описание: И 6 советов, как сделать правильно

В 2019 году команда Sumo тестировала два типа заголовков для привлечения подписчиков – прямолинейные и креативные (загадочные). В результате выяснилось, что в 88 % случаев понятные заголовки без всяких интриг оказались более эффективными для конверсии в подписчики. Экономьте время вашей аудитории и говорите прямо, что она найдет в статье, и она отблагодарит вас дочтением и конверсией.

Мы в TexTerra умеем собирать эффективный контент для «Дзена» и продвигать каналы с максимальной отдачей. Если нужна помощь в этих вопросах, обращайтесь за консультацией.
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных