Один компонент отличает статьи, которые открывают, от материалов, которые даже не замечают. Заголовок. На его чтение уходит примерно две секунды, и за это время пользователь понимает, откроет он заметку или нет.
Мы проанализировали 24 дзен-канала и выделили основные ошибки. На 16 примерах рассказываем, как сделать кликабельный заголовок.
Для тех, кто пропустил: это разбор каналов наших читателей на Дзене. Предыдущие части разборов:
- 7 ошибок при продвижении в Дзене: разбираем каналы наших читателей
- Как не нужно продвигаться на «Дзене»: разбираем популярные ошибки на каналах наших читателей
Понятный
Чтобы читатель потратил на вашу статью 10 минут жизни, мало сделать яркий интригующий заголовок – если он не будет сообщать, о чем материал, пользователь, скорее всего, пройдет мимо.
Да, читатель задержится на яркой метафоре, но не откроет заметку, потому что просто не поймет, что его ждет, как статья соотносится с его жизнью, отвечает ли на его вопрос. Покажите в заголовке, что читатель узнает из вашего материала. Он увидит, что заметка про него, и с большей вероятностью ее прочтет.
Как сейчас |
Как исправить |
Пенсионный фонд России – частная контора |
Как появился пенсионный фонд России и обязательно ли делать туда отчисления? |
Новруз-байрам – новый день, Новый год, новая жизнь |
Как отмечают начало весны в Азербайджане: 9 интересных традиций |
Решает проблему пользователя
Решайте проблему читателя в заголовке. Расскажите о пользе, которую он получит, если изучит вашу статью.
Как сейчас |
Как исправить |
Почему нужно внимательно читать договор |
Как выбрать добросовестного партнера для тендерного сопровождения: чек-лист по проверке деловой репутации |
Создаем опросы на Webtutor |
Научитесь создавать опросы в Webtutor быстро: пошаговое руководство со скриншотами |
Заточен под конкретную целевую аудиторию
Укажите, для кого написана статья, чтобы задержать внимание целевой аудитории. Если в заголовке читатель увидит одну из своих социальных ролей, он поймет, что материал полезен именно для него, и захочет его открыть.
Как сейчас |
Как исправить |
Хочешь отдать сына на бокс? |
Отвечаю на три вопроса о боксе, которые задают все родители |
Как работать с техподдержкой Websoft |
3 лайфхака для менеджеров электронных курсов по общению с поддержкой Websoft |
Развернутый
Не бойтесь длинных заголовков: ваша задача понятно рассказать о пользе для читателя. Если не умещаетесь в пять слов, напишите более развернуто – главное, чтобы тема не оставляла больше вопросов, чем ответов.
Как сейчас |
Как исправить |
Закупки СМП |
Малому и среднему бизнесу больше не нужно подтверждать свой статус при участии в госзакупках. Разбираемся в нюансах нового постановления |
Новогодний Петербург |
5 лучших мест в Петербурге для загадывания желаний на Новый год |
Содержит цифры
Если в вашей статье можно пронумеровать шаги или что-то посчитать – считайте. Цифры помогают структурировать материал и делают заголовок конкретнее.
Как сейчас |
Как исправить |
Растения для тенистого сада |
8 растений для выращивания в тени |
Этапы разработки мобильного приложения |
7 этапов разработки мобильного приложения |
Включает в себя инфозапросы
Используйте инфозапросы аудитории в заголовках: статьи на Дзене могут попадать в поисковую выдачу «Яндекса». Если ваши материалы будут оптимизированы под поиск, их увидит больше людей.
Главное – не зацикливайтесь на этом сильно. Мониторьте, меняйте заголовок с учетом более высокочастотного запроса, но не пытайтесь запихнуть в тему все ключи на свете. Это просто рекомендация, а не правило.
Как сейчас |
Как исправить |
Как привить корпоративные ценности компании новым сотрудникам |
Адаптация новых сотрудников: как вовлечь новичка в корпоративную жизнь компании |
Так, как звучит заголовок в варианте слева, люди информацию не ищут. У запроса «адаптация новых сотрудников» частотность запросов по Wordstat 3 640. Адаптация – более широкое понятие, чем приобщение к корпоративной жизни, поэтому мы использовали уточнение – «как вовлечь новичка в корпоративную жизнь компании». Так понятнее, о чем речь в статье, а ключевой запрос все равно будет распознаваться поисковыми системами.
Не обманывает ожидания читателей
Вот что говорит о кликбейте сам Дзен:
В 2017 году компания BuzzSumo изучила 100 миллионов заголовков в Facebook, чтобы понять, какие находят больше всего отклика у аудитории. Исследование показало, что лучше всего работают фразы: «заставит вас», «именно поэтому», «ты не поверишь», «только X из…» Изменилось ли что-то сильно с 2017 года? Не думаю.
Грань между кликбейтом и не кликбейтом очень шаткая. Главное, не обманывать ожидания пользователей. Не заявляйте в заголовке о том, чего на самом деле нет в статье!
Как сейчас |
Как исправить |
Как работает и зарабатывает один из самых посещаемых ресурсов в мире «Википедия»? |
В этом примере мы не просто так добавили ссылку на статью. Если вы ее прочитаете, то поймете, что речь там вовсе не об увеличении дохода. В заметке рассказывается о «Википедии»: как она была создана, что с ней сейчас и как она зарабатывает. То есть заголовок обманывает ожидания читателя – это и есть кликбейт.
Давайте посмотрим на еще один пример: «7 отличных актрис, имена которых должны знать все». Такой вариант работает по той же механике, что и кликбейт – а может я их и так знаю? Да что там за актрисы такие? Да, это немного манипуляция, но так делать можно, потому что, когда читатель откроет статью – он действительно прочтет про семь классных актрис.
Описание усиливает заголовок
Описание статьи будет подтягиваться из первого абзаца, поэтому указывайте там информацию, которая еще больше убедит читателя, что статья полезная и интересная.
Как сейчас |
Как исправить |
Почему я веган? |
Почему я веган? Описание: Рассказываю не про диету, а про философию. |
6 мифов о рассаде |
6 мифов о рассаде Описание: И 6 советов, как сделать правильно |
В 2019 году команда Sumo тестировала два типа заголовков для привлечения подписчиков – прямолинейные и креативные (загадочные). В результате выяснилось, что в 88 % случаев понятные заголовки без всяких интриг оказались более эффективными для конверсии в подписчики. Экономьте время вашей аудитории и говорите прямо, что она найдет в статье, и она отблагодарит вас дочтением и конверсией.
Мы в TexTerra умеем собирать эффективный контент для Дзена и продвигать каналы с максимальной отдачей. Если нужна помощь в этих вопросах, обращайтесь за консультацией.