Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как писать заголовки в Дзене, чтобы статьи открывали Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Один компонент отличает статьи, которые открывают, от материалов, которые даже не замечают. Заголовок. На его чтение уходит примерно две секунды, и за это время пользователь понимает, откроет он заметку или нет.

Мы проанализировали 24 дзен-канала и выделили основные ошибки. На 16 примерах рассказываем, как сделать кликабельный заголовок.

Для тех, кто пропустил: это разбор каналов наших читателей на Дзене. Предыдущие части разборов:

Читайте также
67 652
Проблемы с YouTube в России — есть простое решение

Замедление видеохостинга помогает встряхнуться и перестать хранить все яйца в одной корзине.

33 996
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

11 829
5 причин, почему нативная реклама у блогеров не работает

После того, как «Дзен» отключил брендам возможность показывать в ленте карточки статей с сайтов, продвигаться там стало сложнее. Остались «ПромоСтраницы», ну и никуда не делись нативные интеграции. Вот как с ними работать.

    Чтобы читатель потратил на вашу статью 10 минут жизни, мало сделать яркий интригующий заголовок – если он не будет сообщать, о чем материал, пользователь, скорее всего, пройдет мимо.

    Да, читатель задержится на яркой метафоре, но не откроет заметку, потому что просто не поймет, что его ждет, как статья соотносится с его жизнью, отвечает ли на его вопрос. Покажите в заголовке, что читатель узнает из вашего материала. Он увидит, что заметка про него, и с большей вероятностью ее прочтет.

    Как сейчас

    Как исправить

    Пенсионный фонд России – частная контора

    Как появился пенсионный фонд России и обязательно ли делать туда отчисления?

    Новруз-байрам – новый день, Новый год, новая жизнь

    Как отмечают начало весны в Азербайджане: 9 интересных традиций

    Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
    Подробнее

    Решайте проблему читателя в заголовке. Расскажите о пользе, которую он получит, если изучит вашу статью.

    Как сейчас

    Как исправить

    Почему нужно внимательно читать договор

    Как выбрать добросовестного партнера для тендерного сопровождения: чек-лист по проверке деловой репутации

    Создаем опросы на Webtutor

    Научитесь создавать опросы в Webtutor быстро: пошаговое руководство со скриншотами

    Укажите, для кого написана статья, чтобы задержать внимание целевой аудитории. Если в заголовке читатель увидит одну из своих социальных ролей, он поймет, что материал полезен именно для него, и захочет его открыть.

    Как сейчас

    Как исправить

    Хочешь отдать сына на бокс?

    Отвечаю на три вопроса о боксе, которые задают все родители

    Как работать с техподдержкой Websoft

    3 лайфхака для менеджеров электронных курсов по общению с поддержкой Websoft

    Не бойтесь длинных заголовков: ваша задача понятно рассказать о пользе для читателя. Если не умещаетесь в пять слов, напишите более развернуто – главное, чтобы тема не оставляла больше вопросов, чем ответов.

    Как сейчас

    Как исправить

    Закупки СМП

    Малому и среднему бизнесу больше не нужно подтверждать свой статус при участии в госзакупках. Разбираемся в нюансах нового постановления

    Новогодний Петербург

    5 лучших мест в Петербурге для загадывания желаний на Новый год

    Если в вашей статье можно пронумеровать шаги или что-то посчитать – считайте. Цифры помогают структурировать материал и делают заголовок конкретнее.

    Как сейчас

    Как исправить

    Растения для тенистого сада

    8 растений для выращивания в тени

    Этапы разработки мобильного приложения

    7 этапов разработки мобильного приложения

    Читайте также
    Как автору на «Дзене» заработать с помощью рекламы и интеграций с компаниями

    Используйте инфозапросы аудитории в заголовках: статьи на Дзене могут попадать в поисковую выдачу «Яндекса». Если ваши материалы будут оптимизированы под поиск, их увидит больше людей.

    Главное – не зацикливайтесь на этом сильно. Мониторьте, меняйте заголовок с учетом более высокочастотного запроса, но не пытайтесь запихнуть в тему все ключи на свете. Это просто рекомендация, а не правило.

    Как сейчас

    Как исправить

    Как привить корпоративные ценности компании новым сотрудникам

    Адаптация новых сотрудников: как вовлечь новичка в корпоративную жизнь компании

    Так, как звучит заголовок в варианте слева, люди информацию не ищут. У запроса «адаптация новых сотрудников» частотность запросов по Wordstat 3 640. Адаптация – более широкое понятие, чем приобщение к корпоративной жизни, поэтому мы использовали уточнение – «как вовлечь новичка в корпоративную жизнь компании». Так понятнее, о чем речь в статье, а ключевой запрос все равно будет распознаваться поисковыми системами.

    Вот что говорит о кликбейте сам Дзен:

    Определение кликбейта от Дзена

    В 2017 году компания BuzzSumo изучила 100 миллионов заголовков в Facebook, чтобы понять, какие находят больше всего отклика у аудитории. Исследование показало, что лучше всего работают фразы: «заставит вас», «именно поэтому», «ты не поверишь», «только X из…» Изменилось ли что-то сильно с 2017 года? Не думаю.

    Грань между кликбейтом и не кликбейтом очень шаткая. Главное, не обманывать ожидания пользователей. Не заявляйте в заголовке о том, чего на самом деле нет в статье!

    Как сейчас

    Как исправить

    Как разбогатеть? Легко!

    Как работает и зарабатывает один из самых посещаемых ресурсов в мире «Википедия»?

    В этом примере мы не просто так добавили ссылку на статью. Если вы ее прочитаете, то поймете, что речь там вовсе не об увеличении дохода. В заметке рассказывается о «Википедии»: как она была создана, что с ней сейчас и как она зарабатывает. То есть заголовок обманывает ожидания читателя – это и есть кликбейт.

    Давайте посмотрим на еще один пример: «7 отличных актрис, имена которых должны знать все». Такой вариант работает по той же механике, что и кликбейт – а может я их и так знаю? Да что там за актрисы такие? Да, это немного манипуляция, но так делать можно, потому что, когда читатель откроет статью – он действительно прочтет про семь классных актрис.

    Читайте также
    Какие задачи бизнеса закрывает канал на «Дзене»: на примере 11 компаний

    Описание статьи будет подтягиваться из первого абзаца, поэтому указывайте там информацию, которая еще больше убедит читателя, что статья полезная и интересная.

    Как сейчас

    Как исправить

    Почему я веган?

    Почему я веган?

    Описание: Рассказываю не про диету, а про философию.

    6 мифов о рассаде

    6 мифов о рассаде

    Описание: И 6 советов, как сделать правильно

    В 2019 году команда Sumo тестировала два типа заголовков для привлечения подписчиков – прямолинейные и креативные (загадочные). В результате выяснилось, что в 88 % случаев понятные заголовки без всяких интриг оказались более эффективными для конверсии в подписчики. Экономьте время вашей аудитории и говорите прямо, что она найдет в статье, и она отблагодарит вас дочтением и конверсией.

    Мы в TexTerra умеем собирать эффективный контент для Дзена и продвигать каналы с максимальной отдачей. Если нужна помощь в этих вопросах, обращайтесь за консультацией.

    Читайте также
    Как раскрутить канал в «Дзене» и заработать на видео – гайд
    Поделиться статьей:

    Новое на сайте

    3 окт 2024
    103
    10 черт характера, которые говорят, что вы не годитесь для руководящей работы

    Этот список поможет вам выявлять никудышных начальников, людей, которых нельзя назначать на руководящие должности и под началом которых не упало работать.

    3 окт 2024
    46 744
    70 статей по дизайну, чтобы начать разбираться в теме

    Вы из тайного клуба повелителей Photoshop? А может, даже Paint вызывает у вас страх? Это неважно, потому что наша подборка будет полезна для всех.

    3 окт 2024
    212 446
    Как написать текст на страницу «О нас», чтобы от него был толк

    Вас когда-нибудь посещала мысль, что ваша компания – это динамично развивающийся молодой коллектив профессионалов?

    Смотреть все статьи

    У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

    Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

    Спасибо!

    Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.