Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир»

Данные проекта

Клиент: http://amwine.ru/

Адрес блога: https://amwine.ru/blog/

Услуга: ведение блога в рамках комплексного продвижения.

Сроки сотрудничества: с 1 февраля 2017 года по настоящее время.

Описание проекта: в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» насчитывается более 450 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

В интернете компания представлена интернет-витриной: поскольку продажа алкоголя в интернете запрещена, на сайте невозможно купить товары. Пользователь через сайт делает заказ, а оплачивает и забирает его в офлайн-магазине.

Особенности и сложности проекта:

  • Высокая конкуренция в теме: алкоголю посвящено огромное количество сайтов. Топ выдачи по высокочастотным запросам забит.
  • Аудитория требовательна к экспертизе: большой сегмент аудитории – ценители, знающие тему не понаслышке.
  • Необходимость работать с источниками на различных языках: про самбуку лучше всего расскажут итальянцы, а про кларет – французы из Бордо.
  • Необходимость учитывать сезонный фактор: то, что легкие вина и пиво приобретают летом, а крепкий алкоголь – зимой, лишь вершина айсберга сезонности товаров.

Ход работы

  • Этап первый – упор на виральность

Четыре месяца (с февраля по май 2017 г.) публиковали статьи, которые дали блогу первоначальный импульс. Освещали популярные темы, которые затрагивали ассортимент косвенно: «Легенды о вине», «Высказывания знаменитостей об алкоголе» (да, в 2017 г. эти темы еще не были «баяном»).

Эти статьи не работали напрямую на продажи. За их счет требовалось получить первоначальный капитал – поведенческие факторы и постоянную аудиторию – на котором можно занимать высокие места в конкурентной тематике.

Если до начала работ блог привлекал менее 10 человек в неделю, то к окончанию первого этапа за неделю на него заходили 250–300 человек.

Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир» - Texterra
  • Этап второй – широкая аудитория

Этап длился с июня 2017 г. по апрель 2018 г. Мы затронули основные темы, которые пользуются наибольшим спросом у аудитории. Для того чтобы материалы размещались в поиске как можно выше, мы делали комбинированные материалы – с инфографиками и видеороликами.

Месячный трафик на блог увеличился с 1039 до 3280 посетителей (примерно с 30 до 100 человек в день).

Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир» - Texterra

Хорошую возможность расширить аудиторию дал рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен». С февраля 2018 г. туда делались републикации из блога, а с марта размещали уникальные посты.

В результате в конце 2018 г. получилось подключить сайт к каналу в «Дзене»: к этому моменту мы достигли требуемого дневного трафика (10 тыс. человек в сутки), в том числе благодаря блогу.

Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир» - Texterra

С мая по ноябрь 2018 г. трафик на блог увеличился в 4 раза: с 2637 до 10 583 посетителей ежемесячно.

  • Этап третий – экспертиза

Стоп, стоп, стоп! Как экспертиза? Все материалы до этого, получается, были неэкспертными? Нет, ситуация другая.

Экспертность статьи про альфа-распад плутония-239 может не вызывать сомнения. Но поймет ли ее ученик старшей школы? И нужна ли она ему?

После второго этапа часть аудитории блога, которая стала постоянной из-за понравившихся статей, начала лучше разбираться в алкоголе. Для нее простенькие статьи писать уже нет необходимости.

Поэтому на третьем этапе, с мая 2018 г., мы стали публиковать статьи для обоих сегментов: ценителей и новичков. В результате трафик на блог продолжил расти.

Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир» - Texterra

В декабре 2018 г. на блог зашли 17 468 посетителей (примерно 580 человек в день). Спустя год статьи в блоге привлекли 76 483 посетителей (в среднем 2,5 тыс. человек в сутки).

  • Статьи под праздник

За счет необычной подачи хорошо показали себя статьи, посвященные различным праздникам. Например, к 8 Марта – празднику изначально революционному – мы подготовили статью о том, что из алкоголя предпочитали революционеры. 8 посетителей, попавших на сайт АМ с этой статьи, сделали 13 заказов.

Не всегда праздники напрямую связаны с выходом публикаций. Так, статья о вермуте появилась в конце февраля потому, что к 8 Марта количество поисковых запросов по теме вырастает примерно в 1,5 раза.

С помощью «Дзена» статьи удалось показать аудитории буквально день в день. Такие статьи редко дают продажи, но побуждают пользователя перейти на сайт и найти еще материалы на интересующие их темы. В феврале 2020 г. количество таких пользователей превысило 16 тыс. человек.

Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир» - Texterra
  • Статьи – хорошо, а продажи – лучше

За последний год 2085 покупок совершили 837 постоянных читателей блога. Еще 3971 заказ оформили пользователи, у которых была другая страница входа, но купить продукт они захотели именно после чтения статей.

В планах – продолжать ведение блога, интегрируя его с каналом в «Дзене», и пробовать новые форматы. Ведь, как показала практика, электронную книгу о пиве скачали почти 400 человек.

Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных