Ведение блога сети магазинов «Ароматный мир»
Данные проекта
Клиент: http://amwine.ru/
Адрес блога: https://amwine.ru/blog/
Услуга: ведение блога в рамках комплексного продвижения.
Сроки сотрудничества: с 1 февраля 2017 года по настоящее время.
Описание проекта: в сети винных супермаркетов «Ароматный мир» насчитывается более 450 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.
В интернете компания представлена интернет-витриной: поскольку продажа алкоголя в интернете запрещена, на сайте невозможно купить товары. Пользователь через сайт делает заказ, а оплачивает и забирает его в офлайн-магазине.
Особенности и сложности проекта:
- Высокая конкуренция в теме: алкоголю посвящено огромное количество сайтов. Топ выдачи по высокочастотным запросам забит.
- Аудитория требовательна к экспертизе: большой сегмент аудитории – ценители, знающие тему не понаслышке.
- Необходимость работать с источниками на различных языках: про самбуку лучше всего расскажут итальянцы, а про кларет – французы из Бордо.
- Необходимость учитывать сезонный фактор: то, что легкие вина и пиво приобретают летом, а крепкий алкоголь – зимой, лишь вершина айсберга сезонности товаров.
Ход работы
- Этап первый – упор на виральность
Четыре месяца (с февраля по май 2017 г.) публиковали статьи, которые дали блогу первоначальный импульс. Освещали популярные темы, которые затрагивали ассортимент косвенно: «Легенды о вине», «Высказывания знаменитостей об алкоголе» (да, в 2017 г. эти темы еще не были «баяном»).
Эти статьи не работали напрямую на продажи. За их счет требовалось получить первоначальный капитал – поведенческие факторы и постоянную аудиторию – на котором можно занимать высокие места в конкурентной тематике.
Если до начала работ блог привлекал менее 10 человек в неделю, то к окончанию первого этапа за неделю на него заходили 250–300 человек.
- Этап второй – широкая аудитория
Этап длился с июня 2017 г. по апрель 2018 г. Мы затронули основные темы, которые пользуются наибольшим спросом у аудитории. Для того чтобы материалы размещались в поиске как можно выше, мы делали комбинированные материалы – с инфографиками и видеороликами.
Месячный трафик на блог увеличился с 1039 до 3280 посетителей (примерно с 30 до 100 человек в день).
Хорошую возможность расширить аудиторию дал рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен». С февраля 2018 г. туда делались републикации из блога, а с марта размещали уникальные посты.
В результате в конце 2018 г. получилось подключить сайт к каналу в «Дзене»: к этому моменту мы достигли требуемого дневного трафика (10 тыс. человек в сутки), в том числе благодаря блогу.
С мая по ноябрь 2018 г. трафик на блог увеличился в 4 раза: с 2637 до 10 583 посетителей ежемесячно.
- Этап третий – экспертиза
Стоп, стоп, стоп! Как экспертиза? Все материалы до этого, получается, были неэкспертными? Нет, ситуация другая.
Экспертность статьи про альфа-распад плутония-239 может не вызывать сомнения. Но поймет ли ее ученик старшей школы? И нужна ли она ему?
После второго этапа часть аудитории блога, которая стала постоянной из-за понравившихся статей, начала лучше разбираться в алкоголе. Для нее простенькие статьи писать уже нет необходимости.
Поэтому на третьем этапе, с мая 2018 г., мы стали публиковать статьи для обоих сегментов: ценителей и новичков. В результате трафик на блог продолжил расти.
В декабре 2018 г. на блог зашли 17 468 посетителей (примерно 580 человек в день). Спустя год статьи в блоге привлекли 76 483 посетителей (в среднем 2,5 тыс. человек в сутки).
- Статьи под праздник
За счет необычной подачи хорошо показали себя статьи, посвященные различным праздникам. Например, к 8 Марта – празднику изначально революционному – мы подготовили статью о том, что из алкоголя предпочитали революционеры. 8 посетителей, попавших на сайт АМ с этой статьи, сделали 13 заказов.
Не всегда праздники напрямую связаны с выходом публикаций. Так, статья о вермуте появилась в конце февраля потому, что к 8 Марта количество поисковых запросов по теме вырастает примерно в 1,5 раза.
С помощью «Дзена» статьи удалось показать аудитории буквально день в день. Такие статьи редко дают продажи, но побуждают пользователя перейти на сайт и найти еще материалы на интересующие их темы. В феврале 2020 г. количество таких пользователей превысило 16 тыс. человек.
- Статьи – хорошо, а продажи – лучше
За последний год 2085 покупок совершили 837 постоянных читателей блога. Еще 3971 заказ оформили пользователи, у которых была другая страница входа, но купить продукт они захотели именно после чтения статей.
В планах – продолжать ведение блога, интегрируя его с каналом в «Дзене», и пробовать новые форматы. Ведь, как показала практика, электронную книгу о пиве скачали почти 400 человек.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.