Расскажем, в каких сегментах устойчивый спрос и на каких российских товарах можно заработать.


Обновила Лилия Снытко

В 2023 году общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с концом 2022 года. Количество интернет-покупателей увеличилось на 6%, а обороты платежей выросли на 17%. Можно открыть свой интернет-магазин и продавать товары, в которых хорошо разбираетесь. А также использовать дополнительный канал продаж — соцсети.

Актуальные сферы для открытия бизнеса

Продажи

Даже, если вы хорошо знаете свой продукт — он сам себя не продаст. Чтобы добиться максимальных результатов доверьте продвижение специалистам.

  1. Косметика. C уходом зарубежных брендов российские покупатели все чаще отдают предпочтения отечественным маркам косметики. Только за 2022 год на рынке появились 70 новых российских брендов. Косметику легко продавать с небольшими вложениями, у нее долгий срок хранения. Можно открыть свой интернет-магазин.
  1. Одежда и обувь. Покупатели, приобретавшие иностранные бренды, ушедшие с рынка, теперь берут их на маркетплейсах. Только за первое полугодие 2023 года продажи отечественных производителей одежды выросли на 19% по сравнению с прошлым годом. Объем онлайн-продаж в данной категории увеличился с 22 до 27%. Средний чек на обувь составляет 2500 рублей. Если не знаете, какую одежду продавать можно начать с базовых моделей, например, куртки, спортивные костюмы, футболки, пижамы и т.д. Продавать товары можно в рознице, в соцсетях сделать группу, а также выйти на маркетплейс.
  2. Бытовая техника и электроника. За прошлый год компания «Яндекс» побила рекорды в категории потребительской электроники в России: реализовано 2,5 млн устройств на сумму 20,1 млрд рублей. К потребительской электронике относят: телевизоры, игровые приставки, цифровые фотоаппараты, домашние аудиосистемы и прочее. Вместо зарубежных Samsung и Apple пришли китайские и турецкие производители. Если говорить о смартфонах — продажи Samsung снизились на 40%, а лидирует Xiaomi, Realme, Tecno. Продавать их можно на «Авито» и других известных площадках. Важно найти надежного поставщика и сохранить целостность товара при транспортировке.
  3. Бытовая химия. Покупатели все чаще стали доверять отечественным брендам. Хотя российские производители стиральных порошков из-за сложностей с поставками увеличили средний чек. Например, порошок Sarma производитель «Невская косметика» вырос в цене на 50% в сравнении с прошлым годом. При этом потребность в моющих и чистящих средствах растет на маркетплейсах. Так на Wildberries спрос на бытовую химию увеличился на 465% за 2022 год. Также 52% опрошенных покупателей согласны платить больше за товар с безопасным составом. Продавать бытовую химию можно в онлайн-магазинах, так и в рознице. Для интернет-магазина обязательно выбирайте подходящую CMS.
  4. Умные товары для дома. Продажи в этой категории выросли на 30% за первое полугодие 2023 года. В тройку лидеров вошли: умные колонки с голосовым помощников, интеллектуальные системы освещения, смарт-розетки. Помимо этого, у покупателей наблюдается потребность в безопасности — продажа дверных замков с видеокамерой увеличилась в 9,5 раз. С товарами этой категории можно выйти на маркетплейсы, если придумать, как обойти конкурентов.
  1. Аффилированный маркетинг. Продвигать товары и услуги других брендов и компаний за определенное вознаграждение. Такой бизнес на партнерских условиях требует минимум вложений.
  2. Товары для детей. Родители отдают предпочтение игрушкам для малышей, например, Чебурашке — 56%, вместо популярных зарубежных героев. А вот детский транспорт (коляски, велосипеды, самокаты) ищут на вторичном рынке, например, Авито. Реализовать товары можно на маркетплейсе и в соц.сетях.
  3. Товары для животных. Человек может экономить на себе, но на домашних любимцах никогда. Чаще всего покупают: сухие и влажные корма, наполнители для туалетов, лежанки и когтеточки, лакомства и витамины, поводки и сумки переноски. Продавать товары для животных можно, как в онлайн, так и офлайн магазинах.
  4. Книги. Бумажные книги предпочитают покупать на маркетплейсах, связано это с более доступной стоимостью. В розничных магазинах цена может быть значительно выше. Интересно, что рост продаж на старые книги достиг 38% в первом полугодии 2023 года. На онлайн-площадках спрос вырос на 24%. Если у вас есть библиотека старых книг, можно начать продавать.
  5. Товары для хобби. Люди, которые увлекаются рукоделием: вышивание, скрапбукингом, бисероплетением, резьбой по дереву точно знают, что им нужно для работы и готовы быстро совершить покупку в онлайне.

Хендмейд

Если вы можете не только продавать чужие продукты, но и производить свои, у вас есть конкурентное преимущество. Часть вариантов этого раздела отлично подойдет тем, кто ищет бизнес идеи осуществимые на дому. Продавать можно в своей группе в соцсетях и на специальных сайтах. Есть Ярмарка Мастеров для поиска покупателей по России, ArtFlection фестиваль мастеров ручной работы и Ломбард-маркет маркетплейс предметов интерьера, аксессуаров и одежды.

  1. Пошив одежды на заказ. Для этого нужно хорошая швейная машина и навыки швеи. Чтобы сделать мерки не обязательно личное присутствие, все замеры легко отправить в онлайне. Продажу изделий можно организовать в группе, на своем сайте. А также дать объявление на Авито и других площадках.
  2. Аксессуары и украшения. Если вы умеете делать оригинальные украшения из полимерной глины, дерева или ткани попробуйте принять участие в тематических выставках и мастер-классах, которые чаще всего проходят перед праздниками. Такие изделия пользуются спросом и их приобретают, как для себя, так и в подарок. Мастерам Москвы и Санкт-Петербурга можно найти клиентов на ярмарке «Дуняша-маркет», «4 Сезона», «Формула рукоделия».
  3. Товары для дома. Это могут быть керамические вазы, декоративные подушки, рамки и подставки. Но умение изготавливать качественные вещи еще не залог успеха. Важно найти свои покупателя. Можно создать группу в соцсетях и настроить таргет. Если самим сложно разобраться в тонкостях рекламы, обратитесь к специалистам
  4. Интерьерные картины. Такой элемент декора преобразит любую квартиру или офис. Картины на холсте пользуются популярностью на маркетплейсах, например, Ozon. Если вы талантливый художник создайте свой интернет-магазин и начинайте продвигаться.
  1. Мебель. К концу 2023 года ожидается подъем цен на мебельном рынке на 15% за счет подорожания перевозки и дефицита качественных материалов. Мастерам мебели собственного производства можно сэкономить на логистике, изготавливая малогабаритную мебель (столики, стеллажи, книжные шкафы и т.д), которые легко разбирается и транспортируются. Продвижение будет уместно в соцсетях и на городских тематических ярмарках. Например, для мастеров северной столицы ежегодно проходит Петербургская ярмарка, где можно найти свою целевую аудиторию.
  2. Персонализация обычных предметов. Можно делать гравировки на заказа и давать вторую жизнь старым вещам заказчиков.
  3. Кондитерские изделия. Эксклюзивные торты и пирожные, сделанные на заказ можно доставлять в своем городе. А продвигать свои услуги, как в соцсетях, так и на «Авито» или «Юле».

Онлайн-образование и инфопродукты

В 2023 году объем российского рынка онлайн-образования вырос на 38,2% в сравнении с прошлым годом. Людям удобно учиться онлайн, так как не нужно тратить время на дорогу и подстраивать свой рабочий график под занятия.

  1. Обучение языкам. Люди пресыщены методиками популярных языковых курсов, если вы сможете придумать что-то новенькое — сможете выйти на рынок и вполне найти способы конкурировать с гигантами вроде Skyeng.
  2. Обучение профессиональным навыкам. Если вы хорошо разбираетесь в своей деятельности, сможете поделиться опытом и обучить людей. Например, таргету, дизайну, SEO-продвижению.  
  3. Экспертные книги. Пишите и продавайте книги, если глубоко разбираетесь в какой-то теме. Создайте серьезный продукт и продумайте каждую мелочь: содержание, продвижение, подачу материала. Вдохновиться можете нашей книгой «487 хаков для интернет-маркетологов».
  4. Видеоуроки. Например, на «Ютубе», можно учить кулинарии. Так делают многие известные шеф-повара. Если вы достигли определенного мастерства можно проводить мастер-классы.
  1. Репетиторство для детей. Любой школьный предмет можно преподавать по видеосвязи.
  2. Курсы для родителей. Можно создать свой авторский курс, записать уроки без проверки домашних заданий.

Развлечения

Досуг люди часто проводят в сети, не выходя из дома — используйте это. Какие еще есть способы заработка в интернете новичку, мы уже писали.

  1. Сервисы знакомств. Несмотря на уходя некоторых зарубежных сайтов знакомств, люди продолжают знакомиться в сети. Популярность сайтов знакомств растет — к концу 2023 года общий объем российского рынка дейтинговых приложений может достигнуть 4 млрд руб. Изучите целевую аудиторию и сделайте привлекательно предложение на рынке. А мы поможем понять, как ведут себя в интернете мужчины и женщины.
  2. Онлайн-игры. Если вы разработчик создайте свою масштабную или небольшую игру для мобильных приложений.
  3. Контент-проект. Сделайте сайт, снимайте видео и пишите статьи на интересные темы — про путешествия, человеческие истории, обзоры и гайды, и прочее.
  4. Агрегатор мероприятий. В KudaGo представлены не все регионы России. Если вы умеете искать и систематизировать информацию или сами живете в интересном городе. Можно публиковать анонсы событий.

Блогинг

Один из популярных видов деятельности — 86% россиян смотрят блогеров, чтобы узнать новую информацию, 65% хотят научится новому у них и 55% для развлечения. Для начала нужно выбрать тематику, в которой вы эксперт.

  1. Блоги фотографа. Если вы профессиональный фотограф — выкладывайте свои работы в соцсетях, так вы подтверждайте свою экспертность. Если вы любитель и умеете замечать прекрасное в мелочах — делитесь красивыми кадрами с подписчиками.
  2. Подкасты и интервью с экспертами. Можно выбрать определенную нишу и искать гостей для интервью. Так зарабатывать на историях своих героев, которые будут полезными для определенной аудитории.
  3. Тестирование продуктов. Выберите нишу и рассказывайте подписчикам об опыте использования косметики, техники и прочего.
  4. Консультации по трудоустройству. Если вы эйчар в своем блоге можете делиться опытом, как найти работу. Изучать предложения на рынке трудоустройства и первым информировать своих подписчиков.
  5. Психолог-блогер. В блоге психолога можно рассказывать о о ситуациях, которые удалось решить клиентам с вашей помощью.
  6. Правильное питание. В 2023 году потребность людей в здоровых продуктах увеличилась на 52% в сравнении с прошлым годом. Если разбираетесь в теме воспользуйтесь возможностью рассказать в блоге про ЗОЖ.
  7. Фитнес-блогеры. Занятия спортом в онлайне пользуется огромным спросом. В связи с этим наметился дефицит кадров на рынке фитнес-услуг, 27% тренеров уже работают в интернете, 47% хотели бы зарабатывать онлайн. Если вас интересует карьера тренера можно работать, как онлайн, так и офлайн.
  8. Мода. Шоппинг уже переходит в онлайн. Услуги виртуального стилиста могут быть востребованы. Можно проводить мастер-классы, индивидуальные консультации. А также сопровождать во время покупок.

Другие полезные услуги

  1. Кинолог. Если вы глубоко разбираетесь в воспитании собак, можно разместить объявления на маркетплейсах, а также в соцсетях.
  2. Курьерская служба. Любую доставку сейчас оформляют через интернет.
  3. Компьютерная помощь. Есть люди, которым сложно пользоваться ПК. Например, пожилых пенсионеров можно консультировать, как установить антивирус, как перезагрузить роутер.
  4. Сервис для владельцев домашних животных. Можно зарабатывать на передержке, искать дом для бездомных животных, выгуливать собачек по утрам, когда хозяевам некогда. Все чаще встречаются предложения, где владельцы просят пожить за плату в их квартире, только чтобы питомцу не менять место жительства.
  5. Бухгалтерские услуги. Дистанционный бухгалтер очень популярная услуга. Может потребоваться помощь в заполнении налоговых деклараций, подготовка и сдача отчетностей, расчет и начисиление зарплаты и прочее.
  6. Юридическая помощь. Речь идет о любых консультациях по бизнесу. От защиты авторских прав до решения спорных вопросов с партнерами.
  7. Складирование. Если у вас есть свободное помещение, через интернет можно организовать сервис хранения. Это будет актуально для многих магазинов.
  8. Аренда вещей. Через интернет можно сдавать в аренду детские товары, например, стульчик для кормления, мобили (карусели) для новорожденных в кроватку.
  9. Изготовление вещей по детским рисункам. Клиент присылает вам рисунок, а вы воплощаете его в жизнь, например, делаете игрушку или предмет быта.
  10. Астрология и предсказания. Специфическое направления, но желающие найдутся всегда.

Придумать можно и другие идеи: от доступных до требующих существенных вложений. Важно понимать, какие сложности могут быть на старте и грамотно продвигать бизнес.

Читайте также:

8 бесплатных ботов для «ВК» – они сэкономят время и нервы

Как создать логотип: подробный гайд для клиентов и дизайнеров

Как сделать email-рассылку: 4 лучших инструмента

#
Бизнес Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.