Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Какую CMS лучше выбрать для интернет-магазина

19 Февраля 2019 Дмитрий Дементий
Время чтения: 20 минут Нет времени читать? Нет времени? 29 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Опытным пользователям лучше выбирать CMS для интернет-магазина по субъективным критериям. Нравится OpenCart, сделали на нем 10 магазинов – одиннадцатый тоже делайте на OpenCart. Новички в этой статье найдут объективные критерии для выбора движка, а также узнают основные характеристики лучших платформ для ecommerce-проектов.

Критерии выбора CMS для интернет-магазина

Выбирайте CMS по предложенным ниже критериям.

Бесплатная/платная

Начинающим интернет-торговцам лучше работать с бесплатными движками и платформами. Не верьте продавцам коммерческих движков, которые говорят об уязвимости бесплатных CMS. Над движками с открытым кодом работают многочисленные сообщества разработчиков. Они реагируют на угрозы и атаки быстрее компаний, которые разрабатывают коммерческие CMS.

У платных платформ есть важное преимущество: поддержка покупателей. То есть владельцу платного движка для решения проблем достаточно обратиться к сотруднику компании-разработчика. Владельцу бесплатной CMS придется обращаться к сторонним специалистам или самостоятельно искать информацию в инструкциях и на форумах.

Простота установки, настройки и администрирования

Это объективный и субъективный критерий одновременно. С одной стороны, устанавливать, настраивать и администрировать WordPress объективно проще, чем OpenCart или Joomla!. С другой стороны, вебмастеру проще работать с «Джумлой», если он всю жизнь имеет дело с этим движком и никогда не заглядывал под капот WordPress.

Инфраструктура

Инфраструктура – сообщество пользователей и разработчиков, готовые модули и дизайн-шаблоны. Развитая инфраструктура позволяет владельцам сайтов легко находить подрядчиков, покупать или бесплатно использовать плагины для расширения функциональности, общаться с другими владельцами сайтов.

Популярность

Этот критерий можно считать частностью оценки инфраструктуры. Есть закономерность: у популярных CMS развитая инфраструктура, поэтому с ними проще работать.

Функциональность

Обращайте внимание на такие возможности:

  • Простота технической оптимизации.
  • Наличие встроенных и возможность подключения внешних инструментов e-commerce.
  • Возможность кастомизировать интерфейс и визуальное оформление.
  • Наличие блога.
  • Возможность реализовать нестандартную функциональность.

SEO-дружественность

Это важная частность оценки функциональности. Оценить SEO-дружественность помогут следующие критерии:

  • Простота настройки ЧПУ.
  • Реализация канонических URL.
  • Доступ к карте сайта sitemap.xml и файлу robots.txt.
  • Возможность редактировать метаданные страниц.
  • Управление скоростью загрузки страниц: возможность настроить кеширование, подключить CDN и AMP.

В следующих разделах оценим известные CMS для интернет-магазинов по предложенным критериям.

OpenCart

Это специализированный движок для интернет-магазинов.

Популярность

По данным BuiltWith, OpenCart – самая популярная CMS для интернет-магазинов в рунете. По состоянию на февраль 2019 года на ней работает более половины ecommerce-сайтов России.

На OpenCart работает больше половины интернет-магазинов рунета

Условия использования

OpenCart – движок с открытым исходным кодом. Его можно использовать бесплатно.

Инфраструктура

У OpenCart развитая инфраструктура. На рынке много разработчиков, которые работают с этим движком. Ответы по работе с этим движком можно быстро получить на официальном и неофициальных форумах. Есть созданная сообществом русская сборка OpenCart.

В маркетплейсе есть шаблонные темы и модули для расширения функциональности. По количеству бесплатных модулей OpenCart значительно уступает WordPress.

Простота установки, настройки и администрирования

Чтобы установить и настроить движок самостоятельно, придется потратить время и разобраться с особенностями CMS. Например, для настройки ЧПУ придется изменить файл .htaccess на сервере. Новичкам проще доверить настройку OpenCart профессионалам.

Функциональность

OpenCart позволяет торговать практически сразу после установки сайта. В этой CMS реализована функциональность интернет-магазина: каталог, корзина, страница оплаты. Есть модули для подключения популярных систем онлайн-платежей и служб доставки.

В OpenCart нет полноценного раздела для публикаций. Чтобы реализовать удобный блог, придется купить и подключить соответствующий модуль.

SEO-дружественность

Чтобы обеспечить SEO-дружественность магазина на OpenCart, придется поработать. Нужно настроить ЧПУ, реализовать канонические URL, создать карту сайта. Задачи решаются с помощью платных SEO-комбайнов. Также можно найти монофункциональные бесплатные модули для реализации каждой задачи.

Пример магазина на OpenCart

WordPress

Самая популярная в мире универсальная CMS.

Популярность

В феврале 2019 года WordPress в сочетании с WooCommerce занимает первое место в мире по количеству интернет-магазинов. В этой статистике не учитываются интернет-магазины, которые работают на WordPress без WooCommerce. То есть итоговая популярность движка выше указанных на иллюстрации 22 %.

На WordPress + WooCommerce работает каждый пятый интернет-магазин в мире

Условия использования

WordPress и WooCommerce можно использовать бесплатно, это продукты с открытым исходным кодом.

Инфраструктура

У WordPress эталонная инфраструктура. В официальном каталоге есть тысячи бесплатных плагинов и шаблонных тем. Коммерческие разработчики предлагают платные решения. Владелец магазина сможет легко найти специалиста, который работает с WordPress.

Простота установки, настройки и администрирования

Популярность WordPress не в последнюю очередь определяется простотой работы с этим движком. Разобраться с WordPress и WooCommerce может любой человек без специальной подготовки. А благодаря тысячам плагинов каждый владелец сайта может реализовать практически любую функциональность без помощи программистов.

Функциональность

Превратить сайт на WordPress в интернет-магазин можно в несколько кликов с помощью WooCommerce или других ecommerce-плагинов. Базовой функциональности WordPress недостаточно для больших интернет-магазинов. Но нужные функции легко реализовать с помощью бесплатных и платных модулей.

SEO-дружественность

Сайты на WordPress SEO-дружественные по умолчанию. С помощью комбайнов типа All in One SEO Pack можно решить все задачи, связанные с технической оптимизацией. Также на сайте под управлением WordPress можно в несколько кликов настроить кеширование, установить ускоренные мобильные страницы, реализовать микроразметку.

Пример магазина на WordPress и WooCommerce

«1С-Битрикс»

Коммерческий движок, который подходит для масштабных и посещаемых проектов.

Наш сайт работает на «1С-Битрикс». И он легко выдерживает наплывы трафика.

Популярность

«Битрикс» – самая популярная коробочная CMS для интернет-магазинов в рунете. TexTerra – официальный партнер «Битрикс», поэтому отлично знаем этот движок.

Популярность «Битрикс» по данным «Рейтинга рунета»

Условия использования

«1С-Битрикс» – коммерческая CMS. Чтобы ее использовать, нужно купить лицензию.

Инфраструктура

В маркетплейсе «Битрикс» доступны готовые шаблоны и модули. Это позволяет владельцам магазина расширять функциональность движка без привлечения программистов.

На рынке легко найти разработчиков, которые работают с «Битрикс». Владельцам лицензии доступна бесплатная техническая поддержка.

Простота установки, настройки, администрирования

Устанавливать и настраивать «Битрикс» сложнее, чем WordPress. Неподготовленным пользователям лучше доверить эту задачу профессионалам. Это особенно актуально, если вы интегрируете сайт с другими продуктами «1С», например, «1C-Предприятие».

Администрировать магазин на «Битрикс» легко, для этого не нужны технические знания. Для публикации статей, страниц и карточек товаров в движке есть удобный визуальный редактор. Раздел редактирования каталога интуитивно понятный.

Функциональность

В CMS «Битрикс» реализована проактивная защита от вирусов и других внешних воздействий. Благодаря этому платежные данные и информация о покупателях защищены от утечек.

Магазины на «Битрикс» легко масштабируются, поэтому CMS считается одним из лучших решений для масштабных проектов.

SEO-дружественность

В маркетплейсе «Битрикс» есть готовые SEO-модули, которые обеспечивают техническую оптимизацию. С их помощью решаются такие задачи:

  • Генерация и автоматическое обновление карты сайта sitemap.xml.
  • Генерация и редактирование файла robots.txt.
  • Автоматическое генерирование или ручное редактирование метаданных страницы (title, description).
  • Внедрение микроразметки Schema.org для получения расширенных сниппетов в поиске.
  • Внедрение протокола Open Graph для формирования привлекательных сниппетов в социальных сетях.
Пример магазина на «Битрикс»

Joomla!

Популярный движок, который используют для создания сайтов любого типа.

Популярность

По данным W3Tech, Joomla! занимает второе место по популярности среди всех CMS. Интерес к этому движку устойчиво снижается, так как на рынке появляются более функциональные и удобные платформы. Тем не менее на «Джумле» можно сделать интернет-магазин.

Интерес к Joomla! падает много лет подряд

Условия использования

Бесплатный движок с открытым исходным кодом.

Инфраструктура

В маркетплейсе Joomla! есть много модулей для расширения функциональности сайта. Доступны шаблонные темы. Однако по количеству бесплатных модулей и тем «Джумла» значительно уступает WordPress.

Владелец сайта на Joomla! может рассчитывать на помощь сообщества и коммерческих разработчиков. Однако CMS имеет репутацию сложного движка, с которым соглашаются работать не все специалисты.

Простота установки, настройки и администрирования

Сайт на Joomla! можно установить и настроить самостоятельно. Однако сделать это человеку без опыта и минимальной технической подготовки сложно. Поэтому создание магазина на этой CMS лучше доверить специалистам.

Функциональность

Сайты на Joomla! превращаются в интернет-магазины с помощью платных и бесплатных ecommerce-модулей, например, VirtueMart, Eshop или J2Store. Необходима адаптация к рунету: установка платежных модулей, интеграция со службами доставки.

SEO-дружественность

Обеспечить соответствие магазина на «Джумле» техническим требованиям поисковых систем можно с помощью встроенных инструментов движка и SEO-расширений. Доступны бесплатные мультифункциональные модули, например, SEO Boss.

Пример магазина на Joomla!

Drupal

Гибкая платформа, которая подходит для реализации масштабных проектов.

Популярность

Drupal занимает третье место по популярности в мире среди сайтов всех типов. А модуль электронной коммерции Drupal Commerce имеет репутацию одного из самых качественных решений для интернет-магазинов с открытым кодом.

Drupal входит в тройку самых популярных движков

Условия использования

Это CMS с открытым исходным кодом, ее можно использовать бесплатно в коммерческих целях.

Инфраструктура

Для реализации нужной функциональности можно использовать платные и бесплатные модули из официального каталога. Есть шаблонные темы, однако для коммерческих проектов их нужно кастомизировать.

Есть активное русскоязычное сообщество Drupal, в котором можно получить помощь разработчиков или опытных владельцев сайтов на этой платформе.

Простота установки, настройки и администрирования

Установка и настройка Drupal требует технических знаний, поэтому лучше делегировать эту задачу специалистам. Это особенно актуально в контексте необходимости установки и адаптации под рунет ecommerce-модуля Drupal Commerce или альтернативного решения. Администрирование интернет-магазина на Drupal требует минимальной подготовки.

Функциональность

С помощью модуля Drupal Commerce можно реализовать интернет-магазин с удобным каталогом, фильтрацией товаров по разным признакам. С помощью готовых модулей реализуется микроразметка Schema.org и пользовательские рейтинги товаров, списки желаний и другие функции ecommerce-сайта.

SEO-дружественность

Drupal поддерживает ЧПУ и канонические URL. Можно сгенерировать автообновляемую карту сайта. Можно заполнять метаданные страниц, в том числе страниц товаров. Движок кеширует страницы, что ускоряет загрузку.

Пример интернет-магазина на Drupal

Magento

Популярная ecommerce-платформа с развитым сообществом и современной функциональностью.

Популярность

По данным BuiltWith, входит в пятерку самых популярных ecommerce-движков в мире.

Популярность Magento

Условия использования

Magento предлагает сборку для сообщества, которую можно использовать бесплатно. Этот продукт предназначен для малого бизнеса. Для крупных предприятий есть платное решение корпоративного уровня.

Инфраструктура

Есть официальный маркетплейс с расширениями и темами. Нестандартную функциональность могут реализовать коммерческие разработчики. В рунете Magento значительно уступает в популярности OpenCart и «Битрикс», поэтому говорить о формировании сообщества преждевременно. Однако среди разработчиков платформа пользуется хорошей репутацией.

Простота установки, настройки и администрирования

Установить и настроить сборку для сообществ можно без технической подготовки. Однако адаптацию платформы к рунету, а также реализацию больших проектов, лучше доверить опытным специалистам. Для администрирования интернет-магазина на Magento специальные знания не нужны.

Функциональность

Magento поддерживает технологию прогрессивных веб-приложений. Это обеспечивает высокое юзабилити сайта на мобильных экранах, высокую скорость загрузки страниц. Платформа поддерживает визуальный конструктор страниц, с помощью которого можно создавать лендинги и карточки товара без навыков веб-разработчика.

SEO-дружественность

Magento поддерживает тонкие настройки SEO:

  • ЧПУ и канонические URL.
  • Генерация и автообновление карты сайта.
  • Управление индексированием страниц.
  • Кеширование страниц.
  • Управление метаданными.
Пример магазина на Magento

MODX

MODX доступен в двух вариантах: как полноценная CMS или SaaS-платформа.

Популярность

По данным W3Techs, MODX используют 0,1 % сайтов в интернете. CMS не входит в число лидеров по популярности, но интерес к ней растет.

Популярность CMS MODX постепенно растет

Условия использования

Бесплатная CMS с открытым исходным кодом.

Инфраструктура

Вокруг MODX сформировано активное сообщество разработчиков, которые общаются на англоязычном форуме. Также есть активный чат в Slack.

Функциональность

MODX позиционируется в качестве движка для разработчиков и агентств, которые делают интернет-магазины под ключ. В отличие от WordPress, сделать сайт на MODX без технических знаний будет сложно.

MODX из коробки обеспечивает высокую скорость загрузки страниц, защиту данных, адаптивность. С помощью дополнительных модулей из маркетплейса можно расширить функциональность, например, добавить мультиязычность, подключить антиспам-фильтр, интегрировать сайт с платежными системами.

SEO-дружественность

MODX поддерживает функциональность, которая нужна для технической поисковой оптимизации:

  • ЧПУ, канонические URL.
  • Управление метаданными страниц.
  • Оптимизация изображений.
  • Кеширование страниц.
  • Интеграция с сервисами аналитики и кабинетами вебмастеров.

В маркетплейсе есть многофункциональные SEO-модули, с помощью которых можно обеспечить дополнительные функции: сгенерировать карту сайта, внедрить микроразметку, добавить на сайт ускоренные мобильные страницы.

Пример интернет-магазина на MODX
Мы делаем интернет-магазины под ключ. Работаем со всеми движками и бэкенд-фреймворками. Подробнее

PrestaShop

Специализированный движок и платформа для интернет-магазинов.

Популярность

На PrestaShop работает 1,4 % сайтов на движках или 0,8 % от общего количества сайтов.

Популярность PrestaShop

Условия использования

CMS можно использовать бесплатно. SaaS-платформа доступна по платной подписке.

Инфраструктура

Есть активный англоязычный форум, на котором общаются разработчики и владельцы сайтов. В официальном каталоге есть шаблонные темы и аддоны для расширения возможностей сайта. У PrestaShop неоднозначная репутация среди разработчиков. Поэтому с поиском специалистов, работающих с этим движком, могут быть проблемы.

Функциональность

PrestaShop – специализированный ecommerce-движок, поэтому все функции интернет-магазина владельцу сайта доступны из коробки. В панели управления есть простая CRM, с помощью которой можно управлять заказами.

В каталоге тем можно выбрать коммерческий шаблон и адаптировать его к тематике магазина. В каталоге модулей есть решения для интеграции сайта с платежными сервисами, внедрения всплывающих окон, авторизации через социальные сети и так далее.

SEO-дружественность

С помощью встроенных функций движка или дополнительных модулей можно обеспечить техническую оптимизацию сайта:

  • Сгенерировать карту сайта xml.
  • Внедрить ЧПУ.
  • Добавить атрибут alt к фотографиям товаров.
  • Внедрить протокол Open Graph.
  • Добавить метаданные на страницы продуктов.

Многофункциональные SEO-модули для PrestaShop платные.

Пример магазина на PrestaShop

Moguta

Российская CMS для интернет-магазинов, базовые возможности которой доступны бесплатно.

Популярность

Движок пока не пользуется глобальной популярностью. По данным владельцев продукта, на нем работает около 60 000 магазинов. Подавляющее большинство из них – в рунете.

Условия использования

Сборка «Витрина» с базовой функциональностью доступна бесплатно. Но профессиональным e-коммерсантам стоит обратить внимание на платные сборки с расширенной функциональностью. Они стоят от 7 000 рублей по состоянию на февраль 2019 года.

Инфраструктура

На официальном форуме Moguta общаются разработчики и владельцы сайтов. Здесь можно заказать плагин с уникальной функциональностью. Есть каталог готовых решений. Большая часть плагинов продается, но есть бесплатные решения.

В целом Moguta уступает раскрученным движкам по популярности и уровню развития инфраструктуры. Но CMS пользуется хорошей репутацией среди разработчиков и владельцев сайтов.

Функциональность

Все сборки, включая бесплатную, поддерживают основные функции интернет-магазина: отображение каталога товаров с ценами, корзину, страницу оформления заказа. Функциональность можно расширять с помощью плагинов.

Платные версии из коробки интегрируются с платежными сервисами, «Яндекс.Маркетом», продуктами «1С». Также в платных версиях есть разделы «С этим товаром покупают», возможность менять единицы измерения, выбирать валюту. В бесплатной версии эти функции придется подключать с помощью платных плагинов.

SEO-дружественность

Расширенные настройки SEO доступны в платных версиях из коробки. Они включают ЧПУ, канонические URL, оптимизацию кода для ускорения загрузки страниц. В каталоге плагинов есть платные и бесплатные модули для технической оптимизации.

Демо-магазин на Moguta

UMI.CMS

UMI доступна как CMS и как SaaS-платформа.

Популярность

По данным W3Tech, на движке UMI работает 0,1 % от общего количества сайтов в мире. По данным владельцев продукта, UMI используют около 800 тыс. сайтов.

Динамика популярности UMI.CMS

Условия использования

Платный продукт. Стоимость сборок для интернет-магазинов в феврале 2019 года составляет от 22 000 рублей.

Инфраструктура

Владельцы продукта обеспечивают покупателям техническую поддержку. На официальном сайте работает форум, на котором можно найти ответы на вопросы о работе с движком. Здесь можно найти сторонних разработчиков, которые работают с UMI.CMS. В маркетплейсе есть шаблонные темы и модули для сайтов. Большинство надстроек платные.

Функциональность

Сборки для интернет-магазинов готовы к онлайн-торговле сразу после установки на сервер. На сайте есть каталог товаров, раздел публикаций. Встроенный модуль редиректов поможет настроить перенаправления без изменения файла .htaccess.

Из админки сайта можно управлять рассылками, отслеживать статистику посещений и заказов. Есть модуль для создания форм подписки.

SEO-дружественность

В сборку для магазинов входит SEO-модуль. Он позволяет быстро интегрировать сайт с «Яндекс.Вебмастер», управлять метаданными страниц, определять частотность запросов, отслеживать позиции сайта в поисковой выдаче.

Демо-магазин на UMI.CMS

Итоги: какую CMS лучше использовать для создания интернет-магазина

Если вы делаете небольшой ecommerce-проект самостоятельно, обратите внимание на CMS с открытым исходным кодом. В категории «лучший бесплатный движок для интернет-магазина» два лидера: OpenCart и WordPress. Это платформы с развитой инфраструктурой, широкой функциональностью и практическими неограниченными возможностями для кастомизации.

Если вы делаете большой проект и доверяете создание сайта профессионалам, обратите внимание на «Битрикс» и Magento. Первый движок популярен в рунете, а второй входит в число самых популярных ecommerce-платформ в мире. Заслуживают внимания и менее популярные CMS, например, Moguta и MODX.

Сводная таблица поможет еще раз оценить движки и решить, на какой CMS лучше делать интернет-магазин. Характеристики в таблице оцениваются по пятибалльной шкале, баллы обозначены звездами.

CMS/Характеристики

Популярность

Инфраструктура

Функциональность

Простота разработки и управления

Бесплатная1

OpenCart

*****

*****

*****

****

****

WordPress

*****

*****

*****

*****

*****

«Битрикс»

*****

****

*****

***

*

Joomla!

***

***

***

***

***

Drupal

***

****

****

***

***

Magento

***

***

****

***

***

MODX

***

***

***

**

***

PrestaShop

***

***

****

***

***

Moguta

**

***

****

***

*

UMI.CMS

***

***

****

***

*

1 Учитываются условия использования движка, а также наличие качественных бесплатных решений для расширения функциональности.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных