Процесс разработки фирменного стиля – это не просто отрисовка картинки. Нужно еще изучить ЦА, понять задачи бизнеса, найти типографическое решение и продумать, как изображение будет смотреться на разных носителях. Успех всей затеи зависит от совместной работы специалистов с заказчиком.
В статье мы пошагово разберем процесс работы над логотипом – от встречи с клиентом до получения готового фирменного знака. Давайте посмотрим, с какими подводными камнями предстоит столкнуться и исполнителю, и заказчику.
Вникаем в характер бизнеса
Именно с вопросов клиенту начинается разработка логотипа. Фирменный стиль рассказывает историю о бренде – за цветами и формами всегда стоят слова, которые зритель считывает на уровне эмоций. Поэтому пригодятся любые зацепки.
Дизайнеры, допрашивайте клиента с пристрастием
Общение с клиентом – неочевидная часть дизайнерской работы, но очень важная. Малейшее недопонимание на этом этапе сделает бессмысленным весь дальнейший труд.
Обычно легко иметь дело с крупными заказчиками, там у менеджеров постановка ТЗ самым разным специалистам доведена до автоматизма. Иногда встречаются и владельцы малого бизнеса, которые много работали с дизайнерами и понятно излагают мысли. Тогда волноваться не о чем.
Но очень часто заказчик плохо понимает процесс дизайнерской работы. Соответственно, понятия не имеет, какая информация нужна для логотипа. Приходит и говорит: «Сделай цвета позитивные, шрифты выразительные, чтобы всюду градиентики и текстурки!» =)

Вот чек-лист, по которому полезно будет опрашивать всех страждущих:
- Какие у компании задачи и цели?
Может, заказчик хочет заработать первый триллион, запустить продукт на Марс или все же найти новых клиентов среди людей… Или отбиться от толп покупателей, которые уже ломятся в окна и двери. Мы не знаем, но должны узнать.
- Что подтолкнуло к созданию логотипа?
Это особенно актуально в случае с ребрендингом. Представить, что компания жила продолжительное время без фирменного визуала вообще – так же маловероятно, как встретить голого человека на улице.

- Какая у бренда ЦА и как бренд с ней общается?
Важны пол, возраст, финансовый статус, ареал обитания и точки соприкосновения с компанией. Это поможет не только понять вкусы аудитории, но и то, на каких носителях логотип чаще всего будет использоваться.
- Насколько продукт простой или сложный, понятный или непонятный для потенциальных клиентов?
Да, иногда продукт бывает незнаком аудитории, но после должных разъяснений он продается.
- Какая у компании история?
Там может быть что-то интересное для изображения.

- Какие отличительные черты продукта?
Круто, когда продукт действительно новаторский и уникальный. Такое бывает редко, но какие-то отличительные черты есть наверняка у всех.
- Какие в компании бывали забавные случаи, запомнившиеся события – позитивные или негативные?
Хорошие истории можно обыграть, плохие – тоже очень важно знать.

- Какие вообще есть минусы у компании и продукта?
Это могут быть мелочи – труднодоступный офис или дорогая доставка. Но их тоже важно знать. Если известно, например, что такси частенько задерживается, а дизайнер сделает акцент на скорости, клиенты будут злиться еще больше.
- Кто основные конкуренты?
Визуальных решений не так много, как кажется. И если конкурент использует определенный шрифт, цвет или графическую технику, это надо знать. Обычно для того, чтобы избегать повторений.
- Как сам клиент видит логотип?
Возможно, у него есть готовые идеи по смыслу, цветам, изобразительным средствам. Необязательно слепо следовать фантазиям заказчика, но можно их круто переработать.
Заказчики, приходите со своими идеями
Вы погружены в свой бизнес, поэтому вам многие вещи могут казаться очевидными, но на деле это не так. К одним и тем же спецам обращаются с самыми разными задачами, поэтому все детали важны. Дизайнеры не читают мысли.

Хорошо, если у вас есть свои идеи. Даже если вы не умеете рисовать и никогда не открывали графический редактор, все равно у вас есть свое видение. Допустим, розовый логотип вы точно не хотите, желтый – может быть, еще ассоциируете компанию с круглыми формами, а не с острыми углами.
Дизайнеры всегда жалуются, что клиенты их слишком ограничивают, не понимая процесса. Однако отпускать спецов в свободное плавание тоже неправильно – вам, конечно, сделают картинку по своему разумению, но вряд ли вы останетесь довольны. В идеале – нужно доходчиво донести свои цели, задачи и предпочтения, а потом оставить за дизайнером выбор средств реализации.
Если обсуждать детали, может создаться впечатление, что вы с дизайнерами говорите на разных языках, тогда вас спасут примеры. Подберите несколько чужих логотипов, которые вам нравятся. Объясните, чем именно они вас зацепили. Это поможет задать правильный вектор в работе.
– Мне нравится, когда птички летят, там что-нибудь желтенькое, синенькое, розовое, и везде треугольнички!
– Это как?
– Вот:

Дизайнер N посмотрит, подумает и сделает нечто такое:

Посмотрите, какие вообще бывают логотипы и сохраните себе то, что зацепит. Вдохновиться можно на сайтах Awwwards, Logoinspire или на всем известном Behance. А еще повнимательнее изучите портфолио тех дизайнеров, к которым решили обратиться. Там вы можете найти много интересного.
Меньше эстетствуем, больше изучаем рынок
Обычно над дизайном работает команда, которой надо обмозговать всю полученную от заказчика информацию, понять маркетинговые задачи, конкретно представить себе ЦА. Не стоит сразу же кидаться рисовать – все начинается с визуальной концепции, а концепцию надо основывать на интересах потребителя, характере бренда и ситуации на рынке.
Дизайнеры, продумайте ассоциативный ряд
Чтобы конкретно представить себе покупателя, работать придется не с цветами и формами, а с великим и могучим русским языком. Когда вы со слов клиента сориентируетесь на рынке и изучите тех, кому будет адресован ваш дизайн, хорошо бы накидать список тезисов.
Подбирайте прилагательные, существительные, глаголы, которые помогут описать товар и создать итоговый фирменный знак, который понравится определенной группе людей. Выберите, что самое важное для них – технологичность, комфорт, скорость, престиж, красота… Даже товары из одного сегмента могут различаться по набору этих ассоциаций – потому что группа людей А купит диван, чтобы на нем спать, а группа В его купит, чтобы с гостями играть в настолки.
За логотипом будет стоять настроение и ценности компании. Если ассоциаций набралось достаточно, для наглядности лучше сделать мудборд (это набор ассоциаций, но уже не в словах, а в красивых картинках).
Надо сделать коллаж из фотографий, иллюстраций, букв и пятен, который будет соответствовать посылу компании. Лучше сделать несколько вариантов и обсудить их с клиентом. В каждом коллаже должен быть понятен доминирующий цвет и основная эмоция.
Мудборды – отличные штуки, которые помогают пробудить креативность, настроиться на работу и быстро донести свои идеи до заказчика. Вот так они выглядят:



Сесть и нарисовать логотип с нуля – очень сложно, на это и жизни не хватит, учитывая многообразие форм, цветов и графических техник. Все, чем занимается дизайнер на первых порах, – сужает задачу, ставит для себя рамки. И выбирать из оттенков желтого, например, уже гораздо легче, чем из всех известных цветов.
После обсуждения мудбордов с клиентом можно переходить к эскизам самого логотипа. Поэтому хорошо, когда дизайнер владеет основами рисунка от руки. Идей приходит очень много, доводить их все до чистового варианта не хватит времени. Самый простой способ – фиксировать эти идеи карандашом на бумаге.
Даже если логотип кажется простым и состоит из одного слова, все равно наброски надо делать. В них можно отразить сочетания букв, высоту, наклон и особенности формы – и сразу будет понятно, какие варианты рабочие, а какие смотрятся плохо. По сути, наброски – это тоже проработка ассоциаций, но уже более детальная.

Для более сложных логотипов и наброски нужны более детальные. Кажется, что условно изобразить предмет проще, чем прорисовать во всех подробностях, но это не так. Для условного знака важно правильно определить отличительные черты объекта, которые делают его узнаваемым. Вот, смотрите на скетчи логотипа с лампочкой.

По итогам этой работы у вас останется несколько скетчей, которые лучше всего отражают выбранные тезисы и потенциально будут привлекательными для потребителя. Их можно развивать дальше, шлифовать форму и подбирать конкретные цвета в графических редакторах.
Заказчики, не вините дизайнеров в неумении рисовать
Иронично: именно предприниматели трезво смотрят на маркетинг, понимают, что вкусы ЦА могут отличаться от их собственных, а логотип должен быть удобным для использования везде и надолго. И предприниматели расстраиваются, если итогом недель труда и потраченных денег становится вот такой логотип:

Но вообще минималистичные логотипы – это круто. И делать их гораздо сложнее, чем детализированные иллюстрации, ведь нужно отсечь все лишнее и оставить главное. А еще – лаконичные логотипы работают. Вспомните хотя бы Windows:

Или Nike:

Можно привести массу примеров очень лаконичных логотипов у известных брендов. Безусловно, и более сложные есть – все зависит от характера компании. Но украшения просто ради украшений без смысловой нагрузки смотрятся плохо и отвлекают клиента, который должен ухватить правильный ассоциативный ряд с картинки в доли секунды.
Вот популярный пример плохого логотипа (обманчиво кажется, что дизайнер пыхтел над ним больше, чем над «галочкой» от Nike):

Людям свойственно любить красивые и сложные картинки. Но предпринимателю важно уметь посмотреть на логотип с позиции покупателя, который мельком увидит знак над витриной, пробегая мимо.
Если вы не планируете выставлять свой логотип в музеях, умеренная лаконичность должна вас только радовать – такие изображения лучше помогут установить контакт с ЦА. Узнать больше о приемах визуального общения с аудиторией вы можете из этой статьи.
Не поддаемся хайпу
В отличие от рекламного баннера, инфографики, интерфейса или даже дизайна упаковки, у фирменного стиля есть существенное отличие: все изменится, а фирменный стиль останется. Реклама по определению недолго живет, оформление сайта или обертку товара можно сравнительно безболезненно заменить. Но смена логотипа – это всегда непростой процесс.
Дизайнеры, боритесь за минимализм
Зачастую компании проводят ребрендинг по доброй воле – если надо сменить ЦА, продавать другие вещи, позиционироваться по-другому. Но только лишь из-за устаревшего логотипа слишком часто делать ребрендинг глупо: это и большие затраты по обновлению всей брендированной продукции, и риски, что старые клиенты компанию не узнают или не поймут.
Устаревшим логотип становится, если вы используете приемы, техники и формы, которые недавно вошли в моду и остро актуальны сейчас. Есть большой риск, что уже через год мода изменится.
Обычно логотип делают с расчетом, что в ближайшие пять лет он гарантированно будет современно смотреться.
Чем проще логотип, тем долговечнее. Клиенты часто сами подталкивают дизайнера к трендовым эффектам и вычурным шрифтам, но надо пытаться их отговорить. Смотрите, вот такой незатейливый логотип от дизайнера Массимо Виньелли счастливо прожил 46 лет:

В 2013 они сделали вот такой ребрендинг:

Работа на будущее – это то, что клиент не оценит сразу, но будет благодарен вам через несколько лет. По плохому логотипу можно определить год его создания, а по хорошему определить можно только целую эпоху – как в случае с American Airlines.
Заказчики, не настаивайте на трендовых эффектах
Любому предпринимателю хочется выгодно отличаться от конкурентов. Если вы видите, что у всех вокруг плоские логотипы с рубленными шрифтами, может возникнуть непреодолимое желание потребовать 3D-картинку с анимацией и каллиграфическими буквами. Но так вы только потеряете деньги в скором будущем.
Креатив хорош в рекламе, которую вы замените через месяц. А для фирменного стиля лучше выбрать простые решения. А чтобы выделиться на фоне конкурентов, можно найти другие способы – продуманно подобрать цвет и форму.
Давайте посмотрим на конкурентных операторов сотовой связи. У всех простые шрифты без засечек и незатейливые формы логотипов – но спутать друг с другом их точно не удастся.



Так что отсутствие пестрых градиентов, прозрачностей и фильтров совсем не мешает выразить настроение компании – напротив, аудитория быстрее схватит месседж. И не будет путаться с бесконечными ребрендингами, если вы выберете простой и долговечный логотип.
Используем выигрышные цвета
Цвета очень сильно влияют на восприятие бренда. Обычно с гаммой определяются на этапе обсуждения мудбордов, но колористика – сложная штука, договориться о ней бывает сложно. Один оттенок в сочетании с другим смотрится по-новому. А если взять оттенок чуть теплее или холоднее, темнее или светлее, композиция совсем меняется. Может стать мрачной или, наоборот, вызывающей.
Осложняется вопрос еще и тем, что на разных мониторах цветопередача разная, а на печати – совсем другая.
Обычно клиенты выбирают более яркие и чистые цвета, а дизайнеры стараются их немного приглушить.

К вопросу выбора оттенков надо отнестись внимательно, потому что при внесении правок замена одного цвета может повлечь необходимость менять все целиком.
Дизайнеры, поговорите с клиентом о цвете
Цвет играет огромное значение. Наш мозг очень быстро воспринимает цвета, а ассоциации с ними во многом общие для всего человечества. Возьмем хотя бы известные факты о том, что красный повышает адреналин, а зеленый – успокаивает. Конечно, один конкретный потребитель может не любить зеленый, если у него с ним связано тяжелое детство, но это исключение из правил.

Во многом наше впечатление о компаниях обусловлено не столько самими логотипами, сколько фирменными оттенками.

Чтобы выбрать для логотипа удачную гамму, надо прояснить несколько вопросов.
- Какие цвета клиент хочет и почему?
Если предприниматель уже видит свой бизнес в определенном цвете, то это не просто прихоть. Выбор цветов задаст тон всему дизайну – будет ли картинка яркой, веселой, динамичной или же будет выражать респектабельность и спокойствие. Поэтому, когда клиент обосновывает свой выбор, стоит прислушаться.
А если клиента бесит зеленый, потому что в детстве его покусали кузнечики, лучше мягко напомнить, что логотип мы делаем для ЦА, которая подобных трагедий не переживала.
- Будет ли логотип на темном или на светлом фоне?
Есть логотипы, которые одинаково пригодны и для темного, и для светлого фона. Крупные компании любят делать фирменные знаки с гибкими цветовыми решениями, чтобы использовать их можно было буквально везде.


Если компания собирается брендировать много разноплановой и разноцветной продукции, стоит подумать о версиях логотипа на темных и светлых носителях. Проще всего это сделать, если логотип черный или белый.
Впрочем, почти все широко известные логотипы пригодны для разных фонов. Скажем, логотип «Макдональс» мы привыкли видеть на красном или белом фоне, но на черном он тоже будет смотреться нормально – разве что непривычно.

Стоит узнать у клиента, как он будет использовать логотип, и выбирать цвета с учетом фона. Но слишком светлые оттенки цветов, как и слишком темные, брать не стоит – если только вы не планируете несколько версий логотипа. Вне зависимости от предпочтительного фона, важно, чтобы фирменный знак и на черном, и на белом был достаточно контрастным для нормального восприятия.
- Будет ли логотип печататься?
Иногда фирменный стиль делают только для digital-среды. Например, если у нас небольшой интернет-магазин. Но если планируется печать полиграфии – упаковок, вывесок, визиток, сувениров или баннеров – надо подумать о том, как цвета будут смотреться на бумаге и на других поверхностях.
Мониторы излучают свет, они априори ярче бумаги, и возможный спектр цветов шире – для цифрового дизайна используют палитру RGB, в которой куча ярких красок. На печати все сложнее. Бумага отражает свет, она неяркая, и не все цвета в веб будут соответствовать цветам на печати – это палитра CMYK.

Для точного попадания в цвет можно использовать номера Pantone, но печать с ними будет дорогой – даже крупные компании стараются этого избежать. Поэтому дизайнер работает над оптимальной передачей цветовых оттенков как на мониторе, так и на печати.
Отдельную сложность представляет белый цвет – на печати он означает отсутствие какой-либо краски. Поэтому для него берут незаметно сероватый оттенок, иначе при печати на цветной или прозрачной поверхности ваши белые элементы будут просвечивать фон.
- Как логотип будет смотреться черно-белым?
В компании может использоваться черно-белая документация с логотипом. Клиент может напечатать подтверждение заказа с сайта на черно-белом принтере. Или ваш логотип может случайно появиться в газете. Так или иначе, монохромный вариант должен ничем не уступать цветному.
Поэтому дизайнеры заботятся в первую очередь о контрасте по тону, а контраст по цвету вторичен.


Заказчики, доверьтесь дизайнеру
Выбирая цвета, вы не можете четко представить, как будет смотреться логотип с их использованием. Колористика коварна тем, что в сочетании друг с другом разные цвета смотрятся по-разному – наш глаз адаптируется к тому спектру, который видит.
Большинство людей скажут, что клубника на фото бледно-розовая.

На логотипе вам никто серую клубнику не сделает. Но максимально яркие оттенки цветов стараются не брать, как и максимально чистые цвета, – скорее дизайнер выберет сложный оттенок со средней насыщенностью. Так картинка получится интереснее и не будет раздражать глаз.
Кроме того, все цвета в логотипе должны быть связаны чем-то единым. Либо они должны быть приглушенными, либо темными, либо во всех должно быть немножко одинакового пигмента. Поэтому сложные и приглушенные цвета сочетаются вместе гораздо гармоничнее, чем яркие. Хотя на палитре могут казаться унылыми – просто дождитесь финальной картинки, оцените, как она будет смотреться на сайте или на вывеске. Скорее всего вопрос насыщенности цветов отпадет сам собой.
Выбираем масштабируемые формы
Логотип – штука для широких целей. Он может красоваться на огромном билборде или в уголке визитной карточки. Поэтому он должен хорошо смотреться в любом размере.
Дизайнеры, не бойтесь простых форм
Чаще всего логотипы делают без лишних деталей – они тяготеют к кругам, квадратам и треугольникам. И на это есть причины: именно простые формы, залитые одним цветом, одинаково выигрышно смотрятся с любого расстояния и в любом размере. Вы узнаете такой логотип и на рекламной вывеске, и на сайте, и в мобильном приложении, и на упаковке продукта.

Стремиться нужно к простым формам – они подходят для большинства брендов. Конечно, из любого правила бывают и исключения. Иногда сложный логотип оправдан – возможно, он нравится ЦА, сложился исторически или просто передает характер заведения. Но слепо масштабировать такой логотип – это не выход. Вам потребуется две версии – для крупных и для маленьких носителей.

В маленьком логотипе нужно минимизировать острые углы и сложные очертания – все эти детали не будут восприниматься. И, конечно, логотипы всегда разрабатывают и хранят в векторном формате, чтобы в любой момент вы могли растянуть знак до нужного размера.
Заказчики, не бойтесь простых форм
Обычно именно клиенты хотят сделать логотипы более детализированными и воюют с дизайнерами за сложные контуры. Но просто присмотритесь к вывескам вокруг – редко вы встретите фотореалистичные картинки в качестве фирменных знаков. А если и встретите, они на фоне остальных покажутся старомодными или просто некачественными.

О хорошей масштабируемости должен позаботиться хороший дизайнер. Все, что от вас требуется – донести до него, на каких носителях логотип будет использоваться. Несмотря на то, что форма нужна универсальная, она может более или менее удачно смотреться в крупном или в небольшом размере. Например, нет смысла делать логотип с острыми углами, если преимущественно его будут печатать на мелких сувенирах – в таком масштабе все углы будут казаться скругленными.
Делаем читабельные шрифты
При разработке логотипа приходится сталкиваться и с типографикой. Иногда это типографичекий логотип, состоящий из букв, а иногда в качестве логотипа берут картинку, но под ней нужно написать слоган.
Шрифтам обыватели не придают большого значения – это они так думают. На самом деле, старомодные или, наоборот, заезженные шрифты сразу бросаются в глаза и вызывают неприязнь на бессознательном уровне. Поэтому не надо использовать шрифты, которые уже взяли конкурентные фирмы. И не надо рассматривать шрифты, разработанные двадцать лет назад, если только они не стали классикой.

Но самое главное – чтобы шрифт было легко прочесть. В отличие от цветных геометрических фигур и пятен, шрифт для нас несет не только визуальную информацию, но и смысловую. И даже если буквы – самые современные, красивые и гармоничные на свете, но слово трудно прочесть, потребителю это не понравится.
Дизайнеры, не ищите шаблонные решения
Шрифт – важный инструмент наравне с цветом, чтобы выразить дух компании – особенно, если речь идет о типографическом логотипе. А они сейчас в моде, несмотря на то, что условный знак обычно более предпочтителен, чем текст – из правила бывают и исключения. Некоторые услуги и товары трудно показать одной лаконичной картинкой.
Кроме того, иногда типографический логотип – это желание заказчика. Это имеет смысл, например, если название компании звучное и на слуху у потребителей.
Наш мозг обрабатывает текст не так, как обычные линии, круги и прямоугольники. Если мы различаем в них буквы, смысловая информация для нас становится важнее зрительной. Поэтому нюансы типографики простые смертные не различают. Если бы в абстрактных формах немного менялись изгибы линий или расстояния между фигурами, все бы это заметили. Но мы отвлекаемся на восприятие текста.
Давайте посмотрим на несколько типографических логотипов. Буквы Canon кажутся простыми и легко воспринимаются, однако они имеют индивидуальность в виде необычных засечек.

В следующем логотипе шрифт выглядит современно и динамично за счет наложения букв друг на друга. Но это наложение незначительно и не мешает читабельности.

Даже если вы не собираетесь делать типографический логотип, все равно фирменный шрифт очень важен. Но если для логотипов дизайнеры иногда выбирают декоративные шрифты или даже самостоятельно рисуют буквы, шрифт слогана гарантированно должен быть простым.

При работе с типографикой не бойтесь в меру нарушать те правила, которые заложены в шрифте. Иногда конкретные сочетания буквы смотрятся не очень выигрышно, можно слегка увеличить или уменьшить расстояние между ними вручную. А вот сужать или наклонять буквы вручную ни в коем случае не надо – это всегда очень заметно. Если нужен узкий или наклонный шрифт, выберите соответствующую опцию, созданную разработчиком. Или найдите другой шрифт вообще.
С текстом нужно бережно обращаться: если вы вносите в шрифт какие-то изменения, они не должны быть радикальными. Можно слегка раздвинуть или сдвинуть пару букв, но не надо растягивать слово из трех букв на всю строку – это будет нечитабельно и некрасиво.
Если у вас будут и типографический логотип, и слоган, надо продумать еще один момент – их сочетание. Чтобы два шрифта хорошо смотрелись вместе, они должны быть либо максимально похожи, либо кардинально различаться.

Классическое сочетание – это гротеск (шрифт без засечек с одинаковой толщиной линий) в логотипе и антиква (шрифт с засечками и разной толщиной линий) в слогане. Но сейчас очень часто можно встретить и два гротеска – как в случае с Bosсh. Худший вариант – когда шрифты и не похожи, и различаются незначительно. Например, если бы у Bosch слоган был написан со средненькой толщиной линий, смотрелось бы хуже и читалось бы медленнее.
Заказчики, не настаивайте на сложных шрифтах
Вы ведь не захотели бы, чтобы надпись на вашей кредитной карте была вот такой?

Типографика для обывателя – это скучно. Вам наверняка захочется максимально ярко выразить месседж компании в том числе и через шрифт, но доверьте этот выбор дизайнерам – нюансы начертаний могут быть гораздо более убедительными, чем причудливые рисованные буквы.
Работаем на результат
В ресторан клиент может прийти, заказать конкретное блюдо, указанное в меню, и именно его получить. С дизайном, к сожалению, так не получится – это всегда совместная работа, в которой клиент выступает активным участником. Дизайнеру важно прислушиваться к заказчику и наиболее точно выразить его слова визуальными средствами. Заказчику важно в подробностях рассказать о компании и доверить дизайнеру выбор оттенков, шрифтов и форм – если, конечно, их выбор обоснован.
Дизайнеры, не продавайте плохие логотипы
К презентации вариантов клиенту все дизайнеры подходят по-разному. Я знаю дизайнера, который ничего не исправляет в присутствии заказчика, чтобы не подумали, будто все очень легко. Знаю случаи, когда показывают и плохие варианты тоже, чтобы быстрее убедить на хороший.
Лучше не вываливать на заказчика всю свою черновую работу. Несколько лучших вариантов на выбор – оптимальное решение. Но иногда и среди финальных вариантов попадаются откровенно слабые, а выбор клиента – непредсказуемое дело.

Если вы видите, что один ваш логотип однозначно хорош, а заказчик выбирает неудачное решение, постарайтесь его отговорить. Это правило хорошего тона, это пополнит ваше портфолио и принесет плюсик в карму.
Даже в портфолио всемирно известных студий можно встретить по два варианта исполнения одного проекта – хороший вариант и тот, который выбрал заказчик. Не всегда предпринимателей можно убедить в своей правоте, но попытаться стоит: тем более, в действительно хорошем логотипе каждая мелочь неслучайна и всему есть объяснение.
Заказчики, теперь вы знаете критерии оценки дизайна
Если вы сомневаетесь, подходит ли вам логотип, который вам предлагают, вспоминайте о том, что важно в хорошем дизайне. Вам нужен лаконичный знак с несложной формой, гармоничными цветами и буквами, которые легко прочесть. А уж насколько логотип соответствует задумке и вкусам ЦА – это вам судить. Главное – думать о бизнесе и о практическом использовании логотипа в разных ситуациях.
В ТexTerra вы можете заказать разработку логотипа для своей компании. Расскажите о своем бизнесе, и мы вместе найдем лучшее решение. Не откладывайте на потом: кризис – лучшее время для инвестиций.