Боты-планировщики
- «Нотификейк» — бот, который превращает разговоры в чатах в задачи и напоминает о них в личных сообщениях. Доступна опция переноса сроков — для этого достаточно написать «завтра» с новой строки. Если не указать дату, бот поставит автоматически дедлайн на сегодня.
Пример, как поставить напоминание в чат-боте
Кроме того, можно создать задачу, переслав боту сообщение из другого диалога. При пересылке можно добавить комментарий к задаче. Это удобно для работы в команде.
Пример, как создавать задачи из чужих сообщений
- «Напоминалкин» — бот-задачник, который напоминает о важных делах. Эти дела вы заносите в его календарь в свободной форме – можно просто написать раскрутка во «ВКонтакте», и бот вам напомнит об этом. При запуске бот попросит настроить часовой пояс. Он может и сам определить время по браузеру, но для точности просит подтвердить. Если ваш ответ и его данные не совпали, попросит установить местоположение, чтобы точно знать время, по которому вы живете. Это удобно, если вы работаете с компанией, находящейся в другом часовом поясе. Поставленные задачи, к сожалению, нельзя редактировать. Группа ВКонтакте у бота есть, но админы ее не ведут, поэтому неизвестно, будет ли расширяться его функционал.
Пример установки напоминания
Боты для SMM
- Этот бот за 1–3 минуты автоматически проанализирует личные страницы и сообщества «ВКонтакте» и порекомендует улучшения.
Пример анализа личной страницы с рекомендациями по улучшению
Группа TexTerra набрала в анализе 76 из 100 баллов. Это хороший результат, бот порекомендовал:
- использовать статус online в рабочее время, это поможет подписчикам понять, когда их админ на связи;
- использовать раздел «Товары», это поможет клиентам быстрее находить прайс;
- Изменить закрепленный пост, который приведет читателя к целевым действиям, например, актуальные акции.
Бот дает типовые советы, и, в целом, к ним стоит прислушаться. Но не на 100%. В нашем случае, например, раздел «Товары» убран сознательно. Оставлены только «Услуги».
А вот закрепленными постами мы пользуемся активно. То, что прямо сейчас его нет, — скорее случайность, чем правило. Проверка пришлась на момент отсутствия акций.
Пример анализа сообщества с рекомендациями по улучшению
По результатам анализа бот оценивает 18 параметров при работе с группой и 12 – при разборе личной страницы. Приятно, что письма от бота содержат не только рекомендации, но и полезные ссылки. Например, на шаблон обложки для группы и видео, в котором рассказывается, как увеличить вовлеченность подписчиков.
- Callback API bot — напишет администраторам сообщества, если пользователь:
- оставил заявку под постом, в обсуждениях или в товарах;
- написал в сообщения группы;
- вступил в группу или покинул ее.
Подключать и настраивать бота лучше с десктопа, потому что придется повозиться с настройками:
Настройки Callback API
Но еще удобнее подключать бота с помощью его приложения. Тогда вам не придется бродить в потемках настроек API: вы пошагово предоставите доступы и поставите галочки напротив событий, о которых нужно уведомлять. Еще одно преимущество этого способа настройки – сразу устанавливается секретный ключ, который не даст злоумышленникам перехватывать ваши уведомления.
- «Время истории» / History time — бот пригодится контент-менеджеру. Если нет идей для поста, отправьте боту сегодняшнюю дату в формате «01.01» и получите список событий, случившихся в этот день.
Бот рассказывает, что произошло в этот день
Если не найдете, о чем рассказать подписчикам, то, по крайней мере, вдохновитесь историей. Однако язык бота ограниченный: он не поймет не только фразу «1 января», но даже «1.01». Придется писать строго в формате «01.01».
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Менеджеры бесед
С появлением бесед «ВКонтакте» постоянно расширяет лимит на количество участников. Сегодня он составляет 500 пользователей. Когда в чате столько людей, администратору нужен помощник, чтобы управлять коммьюнити. Рассмотрим пример одного из таких ботов.
- Alucard — его можно добавить в беседу и назначить каждому участнику одну из пяти ролей: участник, помощник, модератор, администратор и создатель. У каждой роли в беседе появляются свои права.
Бот нашел беседу, к которой можно присоединиться
С помощью команд администратор может исключать из беседы сразу нескольких пользователей, в том числе и тех, кто ничего не писал в течение заданного периода времени, выдавать пользователям предупреждения, автоматически исключать пользователей, которые не представились при входе в беседу, и многое другое – в арсенале десятки команд.
Также бот умеет присваивать участникам рейтинг, а значит, поощрять и наказывать (например, за голосовые сообщения, если то угодно администратору). Это полноценный инструмент для управления коммьюнити, которое живет в беседе. Есть еще несколько ботов-администраторов бесед, например, «Недобот», Admin Bot, «Чат-менеджер», «Ада Вайт», «Чат Бот Мия», работают по схожему принципу.
Бот для бизнеса
- Автопилот — широкие возможности бота позволяют автоматизировать бизнес-процессы, продажи и запуски онлайн-школ. Бот умеет многое, вот некоторые его возможности:
- рассылка поста в несколько чатов одновременно (до 100 чатов);
- ответы на сообщения в беседах и в личных сообщениях;
- интеграция бота с рекламным кабинетом ВКонтакте;
- размечать трафик в диалогах сообщества особыми метками – это дает возможность управлять рекламным бюджетом, отслеживать конверсию рекламных объявлений и вовремя исключать малорезультативные;
- объединение ВК с платежными системами, CRM и платформами для продажи курсов.
Первое время ботом можно пользоваться бесплатно. При регистрации по реферальной ссылке пользователю будут начислены 500 рублей на баланс аккаунта. И еще 350 миль будут начислены при принятии правил сервиса (да, тут тоже начисляются мили – Автопилот же, да и звучно).
Так выглядят настройки аккаунта Автопилота
Совет
Боты могут сэкономить вам время и помочь решить шаблонные задачи. Попробуйте бесплатные боты и решите, стоит ли использовать более сложные решения с платными тарифами.