Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Закон о рекламе 2022 – вопросы и ответы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM в TexTerra, выступила на вебинаре Минэкономразвития России на тему «Закон о рекламе: что изменилось с 1 сентября и как с этим работать».

У рекламного бизнеса, рекламодателей и рекламных площадок в связи с новым законом возникает множество вопросов по маркировке рекламы. И разобраться с этим нужно как можно быстрее, так как скоро за немаркировку рекламы и непередачу данных о кампании в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором, будут штрафовать.

В ходе вебинара Екатерина Сибирякова ответила на множество вопросов, и вот самые часто задаваемые из них.

1. Если часть контента платная, а часть – редакционная, кто и как будет их отличать?

По словам Роскомнадзора, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если цель – проинформировать об ассортименте. Такие сведения носят информационный и справочный характер, поэтому не маркируются. Здесь оплата за рекламу значения не имеет. Однако если контент признают рекламным и он не о ваших услугах, как агрегатора, а об услугах ваших клиентов, то его нужно маркировать.

Когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой и ее лучше промаркировать.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Надо ли маркировать ранее оплаченную рекламу или только новую?

Закон принят в силу 1 сентября 2022 года и обратной силы не имеет. Однако если рекламные посты продолжают оставаться опубликованными после 1 сентября, то лучше их промаркировать.

Читайте также
16 апр 2024
1 004 158
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

15 фев 2024
580 789
Как сделать коммерческое предложение, чтобы клиенты у вас купили

Хорошее коммерческое предложение склонит чашу весов в вашу пользу, если клиент вообще рассматривает вас как подрядчика. И наоборот: средненькое КП окончательно убьет намерение сотрудничать.

7 дек 2023
438 559
Реклама «ВКонтакте»: 100+ примеров для вдохновения

Иногда, пролистывая ленту новостей «Вконтакте», я натыкаюсь на такую креативную рекламу, что просто не могу удержаться от того, чтобы кликнуть по ссылке.

3. Обычные публикации в соцсетях без применения продвижения и оплаты продвижения, нужно маркировать?

Нужно маркировать посты в соцсетях, если они содержат рекламу (привлечение внимания к товару широкой аудитории на территории РФ). Посты, содержащие информацию и не содержащие призывов к действию, можно не маркировать.

4. Если производитель продукции размещает подробную информацию о ней на своем же сайте, будет ли эта информация считаться рекламой?

Если эта информация не содержит призывов к действию и содержит описание товара (мы, кстати, делаем карточки для маркетплейсов и других сайтов – прим. отдела продаж TexTerra), то нет.

5. Если реклама приглашает на бесплатное мероприятие, то надо ли ее маркировать?

Если информация направлена на привлечение внимания к чему-то широкой аудитории и имеет призыв к действию, то надо.

6. Если я публикую рекламу безоплатно, то означает ли это, что маркировать ее не нужно?

Нет, не означает. Основания распространения рекламы (бартер, за деньги, по дружбе и т.д.) значения не имеют. Важен сам факт распространения рекламы.

Уточнение: как заявили в ФАС в ответ на запрос Ассоциации блогеров и агентств, маркировать рекламу в Telegram не нужно, так как это мессенджер. Но позже оказалось, что это касается только личных переписок, а не Telegram-каналов, маркировать рекламу в которых надо, как и любую другую.

7. Кто подает сведения о рекламе? Сам рекламодатель или рекламораспространители?

Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки – Роскомнадзор это не регламентирует. Удобнее всего это сделать оператору рекламных систем (вот один из них) или рекламораспространителю.

8. По одной и той же рекламе надо будет подавать данные и рекламодателю (владельцу бизнеса) и рекламному агентству? То есть будет задвоение информации?

Нет, рекламодатель и посредник могут определить между собой, кто будет предоставлять информацию и заключить соответствующий договор. Рекламодатель может делегировать обязанности по маркировке рекламы агентству.

9. Если сам рекламодатель создает рекламу и размещает ее тоже сам на своем сайте или страничке во ВКонтакте, то какой план действий?

Передать данные о себе и о запущенной рекламе в ОРД.

10. Если блоки динамические, как их передавать?

По словам Роскомнадзора, на данный момент идентификатором должен быть снабжен каждый компонент (каждая уникальная целевая ссылка) динамического креатива. Способы маркировки сложных форм креативов находятся в работе и будут оптимизированы в дальнейшем.

11. Надо ли маркировать каждую карточку товара разных брендов на своем сайте?

Карточки товаров не нуждаются в маркировке, если они доносят информацию о товаре.

12. Если мы с партнерами проводим большой розыгрыш призов в соцсетях, нужно ли маркировать этот пост?

Да, нужно. Даже если продвигается конкурс только в вашем и партнерских пабликах.

Запускаем рекламу. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

13. Что такое токен, как он выглядит? Как встраивать его в рекламную статью, баннер, другие рекламные форматы?

Токен – числовой идентификатор. Должен содержаться в рекламном креативе или его описании в рекламной системе. В некоторых рекламных системах он встраивается в рекламный креатив в особое меню (ВК, Яндекс). В некоторых его нужно будет вставить в креатив вручную.

Токен выдается при регистрации креатива в ОРД: ЕРИР принимает информацию и отправляет ОРД ваш токен. Затем ОРД передает его пользователю.

14. Кто маркировку на баннер делает? Дизайнер в момент создания баннера?

Да, это может сделать дизайнер, но получить сам токен для маркировки должен рекламодатель (тот, чьи товары и услуги рекламируются) или посредник, если ему делегированы эти обязанности (агентство, фрилансер и т.д.).

15. ВК может ставить маркировку автоматически?

Да, если заполнить информацию о компании в новых полях в рекламном кабинете и поставить при настройке рекламы галочку «Отправлять данные в ОРД».

16. Зачем создали ОРД? Почему нельзя высылать информацию напрямую в ЕРИР?

ОРД владеют специально разработанным программным обеспечением для передачи данных и при передаче собирают их в единый реестр, что упрощает и упорядочивает сбор информации.

17. Какие штрафы ждут, если не переданы данные по рекламе?

Непредоставление данных влечет за собой штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. для физических лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических. Ответственность за нарушения вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Читайте также
Роскомнадзор объяснил, как выполнять закон «О рекламе» с 1 сентября
Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

14 июн 2024
15 623
Вам нужна работа, а вы — маркетолог. Что делать?

Ваш уникальный маркетинговый мозг никому не нужен, и это нормально.

14 июн 2024
582
Яндекс подминает рекламу под себя

Рекламная платформа eLama теперь принадлежит российскому IT-гиганту, и в связи с этим появились некоторые опасения.

14 июн 2024
621
Как заставить людей вас искать – и получить в 200 раз больше поисковых запросов!

Как оказалось, главная задача – чтобы ваш бизнес успевал за ростом числа клиентов, которых приводит на сайт SEO-оптимизация и экспертный контент.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.