Комплексное продвижение от 100 000 рублей

Комплексное продвижение от 100 000 рублей

Новая услуга
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

17 вопросов по новому закону о рекламе

…на которые эксперт TexTerra дала ответы в ходе вебинара Минэкономразвития «Закон о рекламе: что изменилось с 1 сентября».

17 вопросов по новому закону о рекламе
Дата публикации: 28 сентября 2022
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
5 187
Время чтения: 6 минут
17 вопросов по новому закону о рекламе Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM в TexTerra, выступила на вебинаре Минэкономразвития России на тему «Закон о рекламе: что изменилось с 1 сентября и как с этим работать».

У рекламного бизнеса, рекламодателей и рекламных площадок в связи с новым законом возникает множество вопросов по маркировке рекламы. И разобраться с этим нужно как можно быстрее, так как скоро за немаркировку рекламы и непередачу данных о кампании в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), созданный Роскомнадзором, будут штрафовать.

В ходе вебинара Екатерина Сибирякова ответила на множество вопросов, и вот самые часто задаваемые из них.

1. Если часть контента платная, а часть – редакционная, кто и как будет их отличать?

По словам Роскомнадзора, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если цель – проинформировать об ассортименте. Такие сведения носят информационный и справочный характер, поэтому не маркируются. Здесь оплата за рекламу значения не имеет. Однако если контент признают рекламным и он не о ваших услугах, как агрегатора, а об услугах ваших клиентов, то его нужно маркировать.

Когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой и ее лучше промаркировать.

2. Надо ли маркировать ранее оплаченную рекламу или только новую?

Закон принят в силу 1 сентября 2022 года и обратной силы не имеет. Однако если рекламные посты продолжают оставаться опубликованными после 1 сентября, то лучше их промаркировать.

3. Обычные публикации в соцсетях без применения продвижения и оплаты продвижения, нужно маркировать?

Нужно маркировать посты в соцсетях, если они содержат рекламу (привлечение внимания к товару широкой аудитории на территории РФ). Посты, содержащие информацию и не содержащие призывов к действию, можно не маркировать.

4. Если производитель продукции размещает подробную информацию о ней на своем же сайте, будет ли эта информация считаться рекламой?

Если эта информация не содержит призывов к действию и содержит описание товара (мы, кстати, делаем карточки для маркетплейсов и других сайтов – прим. отдела продаж TexTerra), то нет.

5. Если реклама приглашает на бесплатное мероприятие, то надо ли ее маркировать?

Если информация направлена на привлечение внимания к чему-то широкой аудитории и имеет призыв к действию, то надо.

6. Если я публикую рекламу безоплатно, то означает ли это, что маркировать ее не нужно?

Нет, не означает. Основания распространения рекламы (бартер, за деньги, по дружбе и т.д.) значения не имеют. Важен сам факт распространения рекламы.

Уточнение: как заявили в ФАС в ответ на запрос Ассоциации блогеров и агентств, маркировать рекламу в Telegram не нужно, так как это мессенджер. Но позже оказалось, что это касается только личных переписок, а не Telegram-каналов, маркировать рекламу в которых надо, как и любую другую.

7. Кто подает сведения о рекламе? Сам рекламодатель или рекламораспространители?

Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки – Роскомнадзор это не регламентирует. Удобнее всего это сделать оператору рекламных систем (вот один из них) или рекламораспространителю.

8. По одной и той же рекламе надо будет подавать данные и рекламодателю (владельцу бизнеса) и рекламному агентству? То есть будет задвоение информации?

Нет, рекламодатель и посредник могут определить между собой, кто будет предоставлять информацию и заключить соответствующий договор. Рекламодатель может делегировать обязанности по маркировке рекламы агентству.

9. Если сам рекламодатель создает рекламу и размещает ее тоже сам на своем сайте или страничке во ВКонтакте, то какой план действий?

Передать данные о себе и о запущенной рекламе в ОРД.

10. Если блоки динамические, как их передавать?

По словам Роскомнадзора, на данный момент идентификатором должен быть снабжен каждый компонент (каждая уникальная целевая ссылка) динамического креатива. Способы маркировки сложных форм креативов находятся в работе и будут оптимизированы в дальнейшем.

11. Надо ли маркировать каждую карточку товара разных брендов на своем сайте?

Карточки товаров не нуждаются в маркировке, если они доносят информацию о товаре.

12. Если мы с партнерами проводим большой розыгрыш призов в соцсетях, нужно ли маркировать этот пост?

Да, нужно. Даже если продвигается конкурс только в вашем и партнерских пабликах.

Запускаем рекламу. Обсудим?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

13. Что такое токен, как он выглядит? Как встраивать его в рекламную статью, баннер, другие рекламные форматы?

Токен – числовой идентификатор. Должен содержаться в рекламном креативе или его описании в рекламной системе. В некоторых рекламных системах он встраивается в рекламный креатив в особое меню (ВК, Яндекс). В некоторых его нужно будет вставить в креатив вручную.

Токен выдается при регистрации креатива в ОРД: ЕРИР принимает информацию и отправляет ОРД ваш токен. Затем ОРД передает его пользователю.

14. Кто маркировку на баннер делает? Дизайнер в момент создания баннера?

Да, это может сделать дизайнер, но получить сам токен для маркировки должен рекламодатель (тот, чьи товары и услуги рекламируются) или посредник, если ему делегированы эти обязанности (агентство, фрилансер и т.д.).

15. ВК может ставить маркировку автоматически?

Да, если заполнить информацию о компании в новых полях в рекламном кабинете и поставить при настройке рекламы галочку «Отправлять данные в ОРД».

16. Зачем создали ОРД? Почему нельзя высылать информацию напрямую в ЕРИР?

ОРД владеют специально разработанным программным обеспечением для передачи данных и при передаче собирают их в единый реестр, что упрощает и упорядочивает сбор информации.

17. Какие штрафы ждут, если не переданы данные по рекламе?

Непредоставление данных влечет за собой штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. для физических лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических. Ответственность за нарушения вступит в силу с 1 марта 2023 года.

Роскомнадзор объяснил, как выполнять закон «О рекламе» с 1 сентября

Роскомнадзор объяснил, как выполнять закон «О рекламе» с 1 сентября

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!