Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Роскомнадзор объяснил, как выполнять закон «О рекламе» с 1 сентября Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

С 1 сентября в России начинают действовать поправки в закон «О рекламе», которые, с одной стороны, помогут избавить пользователей от надоедливых рекламных объявлений мошеннических проектов и незаконных букмекеров, а с другой — усложнят работу законопослушным гражданам и собственникам бизнеса. На семинаре, проведенном Российским фондом «Экономика и управление», специалист Роскомнадзора разъяснила, как новый закон будет работать в реальности, а не на бумаге.

Что изменится в рекламе после 1 сентября

Поправки в закон «О Рекламе», которые вступят в силу с 1 сентября, можно назвать грандиозными для рынка. С этого дня все рекламодатели должны будут передавать в Роскомнадзор данные о рекламных кампаниях и всех креативах, которые будут реализованы в их рамках. Даже если вы решили заказать контекстную рекламу у маркетингового агентства, все равно придется передать данные о ней — пусть и через посредников.

Читайте также
15 фев 2024
568 210
Как сделать коммерческое предложение, чтобы клиенты у вас купили

Хорошее коммерческое предложение склонит чашу весов в вашу пользу, если клиент вообще рассматривает вас как подрядчика. И наоборот: средненькое КП окончательно убьет намерение сотрудничать.

7 дек 2023
435 374
Реклама «ВКонтакте»: 100+ примеров для вдохновения

Иногда, пролистывая ленту новостей «Вконтакте», я натыкаюсь на такую креативную рекламу, что просто не могу удержаться от того, чтобы кликнуть по ссылке.

5 сен 2023
332 249
Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Точно ли вы знаете, кто он – ваш клиент?

Для этого уже созданы «кандидаты в операторы рекламных данных», которые после проверки РКН станут полноценными операторами рекламных данных (ОРД). Все участники рынка с 1 сентября будут обязаны маркировать рекламу и отправлять данные о ней в ОРД — это касается и тех, кто распространяет рекламу, и тех, кто ее заказывает. К слову, под определение рекламы, согласно поправкам в закон, попадает любая информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Закон, конечно, вызвал бурные споры в сообществе, однако Роскомнадзор, который будет реализовывать эту схему, успокаивает — на семинаре представитель ведомства пояснила, как будет проходить адаптация к поправкам с 1 сентября и какая ответственность будет за неисполнение требований.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Что говорит Роскомнадзор об учете интернет-рекламы

  • С 1 сентября только создается легитимное поле для работы ОРД. Кандидаты в ОРД уже сформированы, к ним уже можно обратиться, чтобы протестировать взаимодействие. Можно выбирать из тех игроков, которые предлагают оптимальные условия.
  • Распространение рекламы и ее учет будут осуществляться посредством присвоения идентификаторов. Делать это будут ОРД. Срок присвоения идентификаторов пока не определен, но вскоре будет выпущен приказ, который эти сроки определит.
Читайте также
Новый закон о рекламе – что изменится с 1 сентября [обновлено]
  • Состав информации, которую нужно предоставить, достаточно большой. Важнее всего информация о договорах — цена, сведения о предмете договора и так далее.
  • ОРД уполномочены анализировать поступившие данные. В случае выявления несоответствий информация передается в РКН, а служба направляет уведомление о нарушении.
  • Никаких правовых последствий это не несет, однако уведомление от РКН — некий маяк для участников рынка, который должен помочь наладить процессы передачи данных в ведомство.
  • Есть отдельная категория рекламодателей, которые обладают исключительными правами на услуги, которые они производят. Например, юрлицо, которое производит мебель. Оно далеко от продвижения своего товара. Поэтому этот рекламодатель может (но не должен) передать свою обязанность по передаче информации рекламораспространителю. Для этого подписывается документ, согласно которому рекламодатель никак не участвует в передаче данных ОРД, а вместо него это делает рекламораспространитель или маркетинговое агентство.

Уточнение: как заявили в ФАС в ответ на запрос Ассоциации блогеров и агентств, маркировать рекламу в Telegram не нужно, так как это мессенджер. Но позже оказалось, что это касается только личных переписок, а не Telegram-каналов, маркировать рекламу в которых надо, как и любую другую.

  • Пока никакой ответственности за невыполнение закона не предусмотрено — ведомство тоже только начинает привыкать к закону и дает время на «разбег». Частичное предоставление информации о публикуемой рекламе никак не регламентировано — за это наказаний пока что не будет.
  • Если в течение года-полугода РКН поймет, что есть перекосы, то ведомство постарается все учесть и адаптировать закон.
  • Если компания понимает, что не сможете в рамках этой конструкции реализовать свои права, и бизнес начнет ухудшаться, то ведомство готово идти навстречу, оптимизируя процесс так, чтобы не наносить ущерба предпринимателям.
Запускаем рекламу. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • С 1 сентября регулирование только вступает в силу. Отбор ОРД займет около месяца. У всех участников рынка будет время разобраться и найти нужного ОРД.
  • Для рекламодателей с 1 сентября начинается срок, с которого нужно передавать информацию, но срочности нет.
  • Пока РКН не будет вводить никакой ответственности, но через полгода наказания за нарушения могут появиться в Административном кодексе.
Читайте также
Как рекламироваться в ВК после 1 сентября: важные изменения
Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

5 мар 2024
110
Мяч с автографом, половина символов Playstation и другие патенты февраля

В подборке – Управделами президента РФ, футбольный клуб, VK, Сбер, Domino's Pizza и другие организации.

5 мар 2024
24 379
Осторожно: 5 частых причин провала в контент-маркетинге

Для контента нужен текст, для текста нужен копирайтер. На первый взгляд, что может быть логичнее, чем доверить контент-маркетинг компании такому специалисту? С другой стороны, логики здесь не больше, чем сравнивать командира роты с бойцом спецназа. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!