Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

10 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист

29 мая 2020 Михаил Прозоров
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
10 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

*Обновление статьи

Дочитывания во вселенной «Яндекс.Дзена» – относительный показатель, который отражает прямой интерес пользователей к публикации. Например, если у статьи он равен 50 %, значит, только половина читателей осилила чтение материала. В самой инструкции платформы авторам дается ориентир на 80 %.

Чем выше показатель дочитываний, тем бОльшему количеству пользователей «Яндекс.Дзен» показывает статью.

В этом посте представлен чек-лист из десяти пунктов, которые помогут без читерства привести статьи к высоким результатам не только по дочитываниям, но и по другим важным показателям.

Кстати, в «Текстерре» есть услуга по продвижению на «Яндекс.Дзен». Посмотрите, к каким результатам мы привели клиентов.

Две строчки ненавязчивой рекламы закончились. Возвращаемся.

Рассмотрим на примере. Допустим, вы пишете о рыбалке. Вам пришел по почте (а как еще-то) набор снастей «Язь», и вы про него решили написать обзор.

Поехали делать классную статью. Что для этого нужно? Смотрим по пунктам.

1. Вовлекающий заголовок

Половина успеха в получении высокого CTR (открываемость/показы статьи). Его нужно составить так, чтобы пользователь захотел прочитать статью. Вроде прописная истина, да? Только почему-то под словом «вовлекающий» понимают что-то близкое к кликбейту.

Кликбейт: «Принес домой чемодан снастей “Язь“, открыл, а там... шок!».
Итог: CTR высоченный, дочитывания плачевные.

А ведь такое не придумаешь

Вовлекающий: «Что меня порадовало и расстроило в наборе снастей “Язь“? Давайте посмотрим».

Итог: CTR умеренный, дочитывания уверенные.

Пример вовлекающего заголовка с самой платформы

2. Превью

Изображение-превью – это то, что в первую очередь видит читатель. Главное правило – соответствие теме статьи и качество изображения.

Конкретно наш случай: CTR'а ради не стоит ставить на первый экран изображение Илона Маска. Только если он не сфотографирован вместе с набором снастей или имеет отношение к его производству.

Лучший вариант: изображение пойманной рыбы или крупный план раскрытого набора снастей.

Лайфхак: старайтесь делать так, чтобы изображение и превью уже сами создавали мини-историю и вызывали интерес у читателя.

3. Соответствие заголовка, превью и содержания статьи

Поставьте себя на место читателя. Возникло ощущение после прочтения: «О чем это вообще? Какие снасти?». Если да, то переписывайте статью.

Дело в том, что ряд авторов на «Дзене» любят «лить воду» без раскрытия содержания. Не надо так.

Как лучше: при написании задавайте себе вопросы: «Какую ценность получит читатель? Что он извлечет из статьи?».

Уже создается история

4. Удобочитаемость

В «Яндекс.Дзен» читатели приходят для информационного развлечения. Так что лучше писать максимально простым языком. Это напрямую влияет на количество дочитываний, важнейший показатель публикации.

Удобочитаемость можно проверить онлайн.

Я положил в агрегатор текст черновика этой статьи. Что-то сложно вышло.

Также, помним о структурировании самой статьи: абзацы, подзаголовки, списки – наше все. Пусть вы с помощью набора снастей «Язь» смогли поймать здоровенного язя, но читатели просто-напросто не осилят прямоугольное полотно текста.

5. Уникальные фотографии и текст

Один из показателей Кармы – оригинальность. Как сам понимаю, он базируется на уникальности текста и фотографий. Никто же не любит читать копипасту и лицезреть одинаковые снимки.

В общих чертах так все и работает

В нашем примере самое лучшее решение, как в заголовке, описать свои впечатления о наборе рыболовных снастей. Добавить 3-4 уникальных снимка.

6. Призыв прокомментировать и лайкнуть статью

Алгоритм «Дзена» дает больше показов, если читатели позитивно реагируют на статью (лайки), а под публикацией появляются комментарии. Также, учитывается вступление в обсуждение самого автора. По этой причине в тексте статьи ненавязчиво делайте призывы к действию.

Например, под фотографией набора снастей «Язь» можно написать: «А какой ваш любимый набор снастей? Пишите в комментариях». В конце статьи можно указать: «Понравилась статья? Ставьте лайк».

В любом случае, наличие призыва к социальным действиям лучше, чем его отсутствие.

Лайфхак: когда вы отвечаете на комментарии к статье, то помните, что вы отвечаете для будущих читателей. А не для комментатора.

7. Теги

Теги выставляются в специальном окне перед публикацией статьи. Они помогают алгоритму понять, какой аудитории показывать опубликованный материал. При этом «Яндекс.Дзен» сам анализирует написанное и может выставить метки по своему усмотрению.

10 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист

Лайфхак: если не понятно, что вписывать в поле тегов, то посмотрите на похожую публикацию с любого другого тематического канала. Заимствовать никто не запрещает.

8. Пишите интересно

Достойно написанный обзор на набор снастей «Язь» может привлечь совершенно нецелевую аудиторию. Значит, алгоритм расширит охват. А все из-за стиля написания.

Соблюдайте несколько простых правил:
  1. Если предложение слишком длинное, делите его на части.
  2. Сохраняйте логику повествования: у текста должно быть начало, середина и финал.
  3. Представьте, что рассказываете о снастях своему другу – это добавит больше красок в описание и создаст доверительный тон.
10 способов увеличить охват в «Дзене»: чек-лист

9. Используйте гифки, мемы и инфографику

Иногда проще показать, чем рассказывать. Найдите подходящую гифку через сервис GIfer, чтобы проиллюстрировать ваши эмоции, или сделайте гифку самостоятельно из предварительно снятого видео. То же касается и мемов – у нас есть большая инструкция по их созданию (даже если у вас нет чувства юмора) и гайд по инфографике.

Когда поймал вдохновение и пишешь статью в «Дзен»

10. Используйте другие каналы дистрибуции

Есть масса тематических пабликов, куда вы можете предложить новость – это могут быть страницы про охоту, рыбалку или туризм. Воспользуйтесь этим – напишите анонс с кратким содержанием и выгодой для читателя. Отправьте вместе с ссылкой в предложенные новости. Если материал вдруг не опубликуют, свяжитесь с администратором и уточните условия. Возможно, не опубликовали случайно, или публикация доступна только за деньги, но вы всегда можете попробовать договориться на бартерных условиях.

Зачем размещать статью на других ресурсах? Ну, во-первых, так вы увеличиваете потенциальную аудиторию и привлекаете читателей с других площадок. А во-вторых, алгоритм «Дзена» хорошо воспринимает приток новых читателей и дает повод показывать материал в ленте дальше. Конечно, только при условии, что заходы были целевые и статью дочитало большинство пользователей.

Заключение

Все перечисленные выше пункты помогут повлиять на то, чтобы статьи на вашем канале были замечены бОльшим количеством пользователей платформы. В долгосрочной перспективе это приведет к повышению активности вашей ЦА. А это хорошо, так ведь?

И самое главное – никто не отменял трудолюбие.

P. S. Ах да, я ненавижу рыбалку.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Обгоните конкурентов в онлайне. Мобильное приложение под ключ: от разработки ТЗ до продвижения. Посмотреть
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных