Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как делать мемы для соцсетей: руководство пикчера

31 Июля 2019 Пикчер «Текстерры»
Время чтения: 10 минут Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как делать мемы для соцсетей: руководство пикчера Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Привет, я один из пикчеров «Текстерры». В этой статье я рассказываю, как делаю мемасики для постов, где беру картинки и как придумываю идеи. Погнали.

Что такое пикчи и зачем они нужны

Пикчи – это картинки к постам в соцсетях. Они могут быть ироничными, саркастичными, неприличными или просто угарными, главное, чтобы находили отклик у подписчиков. Пикчи приносят пользу пабликам.

Повышают вовлеченность. Даже если подписчик поленился прочитать пост или перейти по ссылке, он может отреагировать на удачную картинку и прокомментировать ее.

Кстати, ловите первый пикчерохак – мем не обязательно должен быть продолжением поста. Я иногда делаю пикчи где-то рядом, но не совсем по теме статьи, которую иллюстрирую. Так у подписчиков появляется возможность для обсуждения еще одной темы, и это гуд.

Пост – анонс статьи о работе с PDF, пикча больше о перипетиях в работе с заказчиками. Обсудить в комментариях можно и то, и то

Повышают виральность. Удачная пикча может побудить сделать репост даже больше, чем сам пост.

Повышают лояльность. Посмотрите, сколько подписчиков у пабликов с юмором. Это доказывает, что в соцсетях любят поугарать. Если ваш контент будет не только приносить пользу подписчикам, но и смешить их – интерес к паблику обеспечен.

Смешите своих подписчиков

Привлекают внимание к контенту и сообществу. Ну здесь без комментариев.

Как придумать идею для пикчи

Иногда идеи рождаются спонтанно и сразу, но чаще ты просто садишься и долго тупишь. Тогда на помощь приходят несколько способов.

Жиза

По моим наблюдениям, именно пикчи-жизы находят самый большой отклик у подписчиков. Их комментируют и репостят с подписями «О да, это про меня», «Жизненно», «Это точно» и т. д. Людям нравится читать про себя и узнавать себя в смешных картинках. И чем больше ситуация на пикче будет похожа на жизненную ситуацию целевой аудитории, тем больший отклик получит пикча.

Давайте на примере. Мне нужно было сделать пикчу для анонса статьи «137 идей для блога». Аудитория этого поста – люди, которым нужны идеи (спасибо, кэп). Какая их главная проблема? А такая, что даже если ты творческий и неординарный человек, придумать крутую идею по заказу сложно. Садишься, думаешь, чувствуешь, как шевелятся извилины, но не идет ничего годного. Жиза? Жиза.

Итак, концепт для пикчи есть, остальное дело техники. Подбираю подходящую картинку, получается вот что:

Жиза

Стоковые фото

Стоковые картинки к постам – дурной тон, но из них можно состряпать хороший мемчик. Принцип такой: берем тему нашего поста и думаем, в какую дурацкую ситуацию можно попасть в связи с этой темой. Герои на стоковый фото вылизанные, улыбаются в 36 зубов и живут идеальной жизнью. Оттого смешнее, когда с ними происходит какой-то фейл.

Пример. Тема поста – голосовые помощники. Самая рядовая дурацкая ситуация, когда надиктовал одно, а голосовой помощник услышал совсем другое, похожее по звучанию, но искажающее смысл. Обыгрываем ситуацию в диалоге, получаем:

Идеальные стоковые люди попали в дурацкую ситуацию

Самая большая сложность здесь – подобрать подходящие картинки для верхнего и нижнего яруса. Можно найти на стоках целые серии фото, где одни и те же модели изображены в разных ракурсах и позах, и выбрать что-то подходящее. А можно просто погуглить и подобрать похожие картинки. Например, на пикче про бергамот девушки сверху и снизу разные, но вы почти наверняка не обратили на это внимание. Мемы тем и хороши, что не должны быть идеальными. Часто вижу пикчи со стоковыми фото с водяными знаками. Так даже смешнее.

Если ничего не подбирается, можно вырезать подходящие детали из разных картинок и собрать нужную пикчу. Вырезать не обязательно идеально, главное, чтобы был смешной сюжет.

Не нашлось подходящих бабушек и делового человека на стоке? Вырежьте их из разных картинок

Утрирование

Если чего-то много, то его бесконечно много, оно заполоняет все вокруг. Если чего-то мало, то мы не можем рассмотреть его даже под самым крутым микроскопом. Если что-то тяжелое, то оно тяжелее черной дыры. Если чего-то долго ждать, то это сотни лет или вечность.

Когда я запомню все инструменты интернет-маркетинга? – Никогда.

Игра слов

Некоторые слова имеют несколько значений или в составе с другими дают интересное звучание. Это можно обыграть в пикче.

Если вдруг кто не понял: «Ду хаст миш» – слова из песни Rammstein

Абсурд

Иногда пикча абсурдна и не в тему. На ней непонятно, что происходит, ты смотришь и думаешь, а при чем тут это. И ржош.

Пикча – трешак, но подписчикам зашло

Если пикча получается скучной, ее может спасти абсурдная надпись.

Пикча не шедевр, но Бишоп Олегович улыбнул

Не всегда идея идет впереди подбора картинки. Чаще наоборот – находишь какой-то годный мемас и его подстраиваешь под свою тематику. Поэтому для пикчера жизненно важно знать, где брать годные картинки.

Где брать картинки

Сохраненки. Святой грааль пикчера. Это папка на рабочем столе, в которую летят удачные мемы, шаблоны и просто любые смешные картинки или фразы.

Если вы хотите делать пикчи, но у вас нет сохраненок, заведите их прямо сейчас. Сохраняйте все, что кажется угарным, даже если не подходит по вашей теме и, скорее всего, вы никогда это не используете. Ход мыслей автора пикчи, ситуация или фраза может вдохновить на годный мемчик. Поэтому еще раз – сохраняйте обязательно. По своему опыту: если я увижу годную картинку и не сохраню, я потом никогда к ней не вернусь. Не вспомню или не найду. Поэтому я всегда сохраняю годноту.

Мои сохраненочки. Никогда не знаешь, что пригодится для пикчи, поэтому я сохраняю все подряд

Я захожу в свои сохраненки первым делом, когда есть идея и нужна какая-то картинка. И первым делом, когда идеи нет, а это 80 % случаев. Тогда я просто листаю сохраненные картинки, и идея приходит.

Пример. Нужна пикча про продакт-плейсмент. Инфоповодом для статьи стал стаканчик кофе, попавший в кадр последнего сезона «Игры престолов». В голову ничего толкового не приходит, ситуацию уже заездили по всем пабликам, получается плоско, а хочется чего-то оригинального. Тогда иду в сохраненки и натыкаюсь на такую картинку:

Она сама по себе угарная

Понимаю, что в лапу котика отлично вписывается стаканчик с кофе. Вместо собак ставлю матерь драконов, а чтобы было смешнее, делаю котика секретным агентом. Вышло довольно неплохо.

Верхняя картинка взята из гугла по запросу «кот говорит по телефону». Тут тоже разные котики

А теперь то, чего все так долго ждали и о чем столько раз спрашивали в комментариях. Делюсь ссылками на сайты и паблики во «ВКонтакте», из которых я пополняю свои сохраненки, на которых нахожу шаблоны мемов и комиксов и которыми вдохновляюсь на создание клевых пикч.

Рисовач. Можно найти шаблоны и клепать мемы прямо на сайте. Я редко им пользуюсь, но иногда захожу пополнить запасы сохраненок.

Мемепедия. Здесь публикуют трендовые мемы, пишут их значение, показывают примеры и обычно прикладывают пустые шаблоны. В самом начале моего пикчерства мне казалось, что кроме «Мемепедии» мне больше ничего не нужно – пикч много, есть шаблоны, все чинно и благородно. Но очень скоро мне стало ее не хватать.

Мем-арсенал. Огромное полчище шаблонов мемов и комиксов. Здесь все новье, все старье и еще разные смешные и не очень картинки, которые загружают сами пользователи. Тоже, как и на «Рисоваче», можно сделать надпись на пикче прямо через сайт или сохранить пустой шаблон. А еще можно искать мемы по тегам.

Цианид и Счастье. Американский комикс 18+. Много цинизма, сексизма, расизма, но при этом очень смешно. Я обычно захожу сюда просто посмотреть и вдохновиться, но иногда что-то заимствую для пикч. Во «ВКонтакте» есть паблик, где выкладывают комиксы «Цианида» с русским переводом.

Обожаю «Цианид»

Бмем. Сайт с незаезженными пикчами, историями мемов, шаблонами и всяким таким полезным.

Лентач. Конечно, куда без него. В моих сохраненках много мемов из «Лентача». Нравится ход их мыслей в пикчах.

Образовач. Тут обычно попадаются рисованные пикчи-мини-комиксы. Они крутые, есть, чем вдохновиться и поживиться.

Как я встретил столбняк. Популярное VK-сообщество со смешными (и не очень) мемасиками. Иногда выстреливает очень годное. Еще у них есть сайт (ссылку найдете в паблике), где они рассказывают про популярные мемы.

Папка с картинками. Тут постят хорошие картинки и смешно комментят.

Чилик. Смешные авторские комиксы.

Вадик? Еще одни смешные авторские комиксы.

Дюран. Здесь тоже комиксы, тоже авторские. Картинки для пикчей не годятся, но юмор зачетный, рекомендую.

Пустые мемы. Паблик, в котором постят шаблоны для ваших будущих мемов. Кроме контента на стене сообщества, есть фотоальбом, в котором админы заботливо собрали больше 2 500 шаблонов мемов. Пользуйтесь.

У меня в загашничке есть еще несколько ссылок, хоть немного придержу себе. А то перестанете радоваться пикчам на «Текстерре».

А теперь еще один очень важный вопрос.

Как отличить хорошую пикчу от плохой

Даже самый лютый пикчер не сможет выдавать шедевры раз за разом. У всех бывают слабые пикчи – может тема попалась сложная, а может просто ничего не придумалось. Это нормально. Но бывают откровенно плохие пикчи. Пикчи, которые как бы говорят: «Смотрите, я пытаюсь шутить, вот юмор, посмейтесь», но никому не смешно. Это выглядит довольно жалко. И хотя у меня такое тоже бывает (надеюсь, нечасто), все-таки считаю, что лучше картинка со стока, чем плохая, плоская пикча.

Есть два опознавательных знака, которые указывают на плохую пикчу.

Баян

В моем понимании баян это не то, что ты уже когда-то где-то видел. Это то, что видели все. Что звучит из каждого утюга и выглядывает со всех антресолей. Например, мем с человечком, который говорит «но я же...».

Это баян, товарищи

Пожалуйста, не делайте пикчи с баянами. Их очень тяжело, практически невозможно сделать смешными.

Очевидные мемы

Наш мозг выбирает простые пути для решения задач. Сделать пикчу для поста проще всего очевидной, к примеру, взять любую картинку и сделать там очевидные надписи по теме. Я тоже иногда этим грешу, когда редактор подгоняет, а ни времени, ни творческого запала на годную пикчу найти не могу. Но я не хочу, чтобы вы повторяли мои ошибки, поэтому призываю – старайтесь не делать очевидные мемы. Старайтесь все-таки пошутить, а не по-быстрому сделать пикчу ради пикчи, потому что знаете про мемы и вовлеченность.

Правда, есть один секрет, который помогает улучшить баяны и очевидные мемы – нужно добавить в пикчу новую деталь.

К примеру, есть такой комикс, он довольно заезженный:

Берем за основу очевидный баян…

Добавляем новую деталь и пикча уже становится смешнее:

В оригинале зеленого существа не было

В общем, можно вдохнуть новую жизнь в баян, но все же лучше использовать прикольные незаезженные картинки. Их полно.

Что делать, если не умеешь шутить

Идти в армию. А серьезно, можно если не научиться шутить, то хотя бы развить хороший вкус к мемам и комиксам. Для этого подписывайтесь на паблики с качественным и авторским контентом, общайтесь, интересуйтесь, наблюдайте. Старайтесь уловить ход мысли авторов удачных пикч, обязательно заведите сохраненки и практикуйтесь.

Ну что, делитесь в комментариях своими мыслями по поводу пикчерства – годное занятие или пустая трата времени для тупиц и малолеток? А я пока пойду делать пикчу для этой статьи. Всех люблю, всем мемов.

Но, конечно, SMM – это не только мемы и смешные картинки. Нельзя надеяться на серьезные показатели по трафику, лидам, охватам, вовлеченности без стратегии, грамотного комьюнити-менеджмента, промоутирования. Мы готовы помочь вашему бизнесу с комплексным продвижением в соцсетях: VK, Instagram, FB, OK.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных