Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Slack: обзор мессенджера для продуктивной совместной работы

23 Ноября 2016 Мария Журавлева
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 14 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Корпоративный мессенджер Slack запустили в 2014 году, и он быстро стал невероятно популярен. По состоянию на 2015 год сервис использует более миллиона человек в день.

Зачем нужен Slack

По словам разработчиков, Slack был создан, чтобы заменить Skype и другие мессенджеры, использующиеся компаниями для общения между сотрудниками, а также корпоративную почту. Отдельным плюсом мессенджера является его интеграция с другими сервисами, такими как Google Drive, MailChimp, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, DropBox, GitHub и многими другими.

Главный недостаток Slack – отсутствие русскоязычной версии.

Приложение доступно в App Store и Google Play, для Windows запущена бета-версия.

Тарифы

Существуют три тарифа: Free (Бесплатный), Standart (Стандартный) и Plus (Расширенный):

Стоимость тарифов

Базовая версия позволяет искать только по последним 10 тысячам сообщений, интеграцию с 10 приложениями и хранилище на 5 гигабайтов для каждого пользователя. В стандартной версии история сообщений, по которой осуществляется поиск, неограниченная, как и количество доступных для интеграции сервисов. Каждый пользователь может хранить до 10 Гб информации, а вместо звонков только между двумя пользователями доступны групповые конференции. В версии Plus появляется круглосуточная техподдержка, а хранилище расширяется до 20 Гб.

Скоро мессенджер планирует запустить Slack for Enterprise – версию для крупных корпораций.

Регистрация компании в Slack

Разберем процесс регистрации в Slack.

Даже если вы не посылаете роботов на Марс, Slack может быть полезен вашей команде

Чтобы начать работу и зарегистрировать в Slack свою команду, заходим на главную страницу мессенджера, внизу в центре видим кнопку Create New Team.

Вводим почту, жмем кнопку

Чтобы войти в существующий аккаунт нажимаем Sign in. Для присоединения к уже существующей команде выбираем Find your team. Кнопки находятся прямо под окном ввода email.

Регистрация состоит из шести простых шагов:

1. Подтверждаем адрес электронной почты. На указанный ящик придет письмо с кодом, который нужно ввести в это окно:

Не закрывайте это окно, пока не получите код

2. Вводим имя, фамилию и имя пользователя. Здесь же можно согласиться на email-рассылку о новостях Slack, поставив галочку:

Имя пользователя не должно содержать пробелы и заглавные буквы

3. Вводим пароль. Минимальный размер пароля – шесть символов, желательно добавить цифры и заглавные буквы:

Придумайте пароль

4. Рассказываем о компании. Необходимо выбрать, зачем ваша команда будет использовать Slack, на чем она специализируется и сколько в ней человек. Я выбрала использование для работы в сфере медиа, число пользователей – от одного до девяти:

На первой части картинки пустые поля, возможность заполнения каждого последующего поля появляется по мере заполнения предыдущего

5. Называем компанию:

Выбранное имя всегда можно изменить позже

6. Выбираем домен:

Если желаемый домен уже занят, Slack предложит доступные варианты

7. Рассылаем приглашения в команду. Для этого введем email-адреса:

Этот пункт можно пропустить и пригласить пользователей позже
Так выглядит приглашение, приходящее на почту

Процесс регистрации завершен!

Нажимаем Explore Slack, чтобы начать работу с сервисом

Функции Slack

Главная страница мессенджера выглядит так:

Страница, на которую вы попадете после регистрации

Всех новичков «встречает» Slackbot, справочный бот мессенджера.

Приветствие от Slackbot

В Slack доступно множество ботов, но о них чуть позже.

Slackbot просит отправить ему пробное сообщение. Поздороваемся – напишем «Hi there!».

С ботом можно очень мило поболтать

Когда к команде присоединяется новый участник, приходит такое уведомление:

За приглашенного участника даются бонусные $25, которые можно потратить на стандартный или расширенный тариф

Чтобы пригласить пользователя в Slack находим в меню пункт Invite people.

Нажмите на кнопку +Invite people

В строке Email Address вводим адрес почты. Чтобы отправить приглашение нескольким людям сразу выбираем под строкой пункт +Add another invitation.

Жмем Invite Person

Channels (Каналы) – это диалоги, которые делятся на общие и приватные. Чтобы попасть в общий чат, пользователю достаточно найти его в меню слева и присоединиться к обсуждению

Список каналов

#general – чат, предназначенный для обсуждения рабочих моментов и задач. #random – «разговоры у кулера» на свободные темы. Создадим новый чат и пригласим туда пользователя.

Для начала нажимаем плюсик рядом со словом Channels

Во сплывающем окне жмем на Create new channel

Попадаем на такую страницу:

Окно создания нового канала

Сделаем чат приватным, для этого передвинем ползунок с Public на Private. Введем название в строке Name и цель создания в строке Purpose (необязательная графа). Вышлем приглашения в чат (Send invites to: )

Не забываем, что название чата не должно включать заглавных букв

Для завершения создания чата жмем Create Channel.

В меню слева общедоступные чаты обознаются символом #, а приватные – замочком

Можно написать пользователю сообщение напрямую. Для этого в меню находим пункт Direct Messages, выбираем пользователя, нажимаем на него, открывается диалог.

Закрашенным кружком обозначаются пользователи онлайн, а пустым – оффлайн

Интеграция с другими сервисами

Чтобы подключить сервисы, нажимаем на название нашей команды в меню слева и находим пункт Apps & Integrations:

Нажмите на Apps & integrations

Попадаем на страницу со списком доступных приложений, которых действительно очень много:

Каждый найдет себе интеграцию по вкусу

Для примера интеграции приложения зайдем в пункт Social & Fun.

Приложения расположены по популярности

Выберем сервис Giphy, позволяющий постить в чате гифки. Он нам пригодится, когда будем говорить о командах.

У популярного хостинга gif-файлов есть интеграция со Slack

Нажимаем Install, попадаем на следующий пункт установки:

Жмем Add Giphy Integration

Попадаем в меню настройки и выбираем в списке гифок категорию цензурности: самая первая категория General Audiences подходит всем, дальше по нарастающей.

Для рабочего чата лучше выбрать категорию General Audiences

Нажимаем Save Integration и завершаем встройку приложения. В чате теперь доступна команда /giphy.

После команды /giphy можно ввести какой-нибудь запрос. Например, /giphy fun. Тогда бот покажет веселую гифку.

Фишки Slack

В чате Slack доступны /команды:

Список команд

Пробежимся по списку:

/apps – поиск по приложениям. Попробуем:

Введем в чате запрос /apps mobile

/away меняет статус на «нет на месте».

/call обозначает звонок пользователю.

/collapse убирает файлы в чате под кат.

/dnd обозначает период времени, в который пользователя нельзя беспокоить. В строке пишем 13:12 14:00 – получаем статус «Не беспокоить» на 47 минут:

Для отмены достаточно ввести команду повторно, не указывая время

/expand отменяет действие команды collapse и разворачивает файлы в чате.

/feed управляет RSS-лентой.

/feedback отправляет ваш отзыв команде Slack.

/invite приглашает в чат участника, уже использующего Slack, а /invite people высылает приглашение присоединиться к мессенджеру.

/leave – команда «покинуть чат».

/me выделяет текст курсивом.

/msg позволяет отправить личное сообщение конкретному пользователю.

/mute отключает уведомления

/open открывает канал.

/prefs открывает окно настроек оформления:

Меню Preferences

/remind позволяет ставить напоминание самому себе, участнику или целому чату. Напоминание должно иметь вид /remind @кому [что] [когда], например: remind me выпивать стакан воды в три часа каждый день.

/rename переименовывает канал.

/shortcuts вызывает подсказку со списком горячих клавиш:

Список горячих клавиш

/shrug добавляет к вашему сообщению ¯ \ _ (ツ) _ / ¯ .

/star вносит диалог в список Starred.

/who выводит список участников диалога.

/gif позволяет постить гифки.

Помимо команд в чате, у Slack есть другие полезности:

1) Расширенный поиск

В Slack хорошо реализован поиск по сообщениям и файлам. Чтобы быстро найти то, что вам нужно, используйте расширенный поиск:

Окно расширенного поиска

From – поиск сообщений и файлов от конкретного пользователя.

In – поиск по каналу или в личных сообщениях.

Has – поиск по избранному, ссылкам или ответам.

After – после определенной даты.

Before – до определенной даты.

On – в определенное время (дата, месяц или год).

2) Изменение текста

Хотите выделить свой текст? Используйте следующие символы:

  • Чтобы сделать текст жирным, поставьте слово в *звездочки*.
  • Чтобы выделить текст курсивом, используйте _нижние подчеркивания_.
  • Для зачеркнутого текста используйте ~тильды~.
  • Для цитирования используйте ">"

3) Уведомления по ключевым словам

Чтобы получать уведомления, когда кто-то пишет определенное слово или фразу, нажимаем на свое имя в левом углу, в меню выбираем пункт Preferences. Переходим на Notification Settings и листаем вниз до Highlight Words. Через запятую вводим слова или фразы, при упоминании которых хотим получать уведомления.

4) Создание собственной темы

Чтобы изменить цветовую схему в Slack или настроить свою собственную, заходим в раздел Preferences (для этого используем соответствующую команду в чате или нажимаем на свое имя в левом верхнем углу) и выбираем пункт Sidebar Theme:

Готовые темы

Можно выбрать из предложенных тем или создать свою. Для этого нажмем на Customize your theme and share it with others.

Вы можете вручную настроить цветовую гамму темы

5) Быстрое переключение

Чтобы быстро переключаться между диалогами и личными сообщениями, используйте комбинацию клавиш ⌘ + K (Mac) или Ctrl + K (Windows и Linux). При их нажатии появляется такое всплывающее окно:

Вы можете вручную настроить цветовую гамму темы

6) Используйте HTML-коды цветов

Фишка для дизайнеров: при обсуждении цветов просто укажите их название в HTML и в чате появится квадратик соответствующего цвета, например:

Blue Ribbon желаете?

7) Отметить важное звездочкой

Отмечать звездочкой можно не только диалоги, но и отдельные сообщения или файлы. Для этого достаточно навести на серую звездочку рядом с именем и нажать на нее – она станет желтой и сообщение уйдет в избранное.

Звездим сообщение

8) Боты

Бота можно встроить так же, как и другие сервисы. Разница в том, что установка бота обычно происходит через домашний сайт его разработчика. Рассмотрим подробнее.

Заходим во встраиваемые сервисы, выбираем категорию Bots:

Весь список ботов в один скриншот не влезет, лучше посмотрите сами

Выберем, к примеру, Humblebot. Мне импонирует его обещание сделать человечество лучше.

Жмем Visit site to install

Переходим на сайт разработчика и жмем на большую кнопку с подписью Add to Slack:

Жмем огромную кнопку Add to Slack

Бот запрашивает у нас допуск к чату:

Нажимаем Authorize

Завершаем процесс добавления бота, принимаем поздравления:

«Спасибо, что установили Humblebot. Вам было отправлено приветственное сообщение»

Работа в команде должна быть эффективной

Мы рассмотрели основы работы со Slack, но говорить про него еще можно долго – лучше попробуйте сами. Но одно можно сказать точно – это сервис, позволяющий эффективно работать внутри компании, нужен любой команде, и мессенджеры все активнее используются в этой роли. Кто знает, может, в будущем они полностью заменят CRM. А пользуетесь ли вы ими, в том числе Slack? Делитесь в комментариях ¯ \ _ (ツ) _ / ¯

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных