mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как мы вырастили Telegram-канал в… 13 раз за неделю – гиперуспешный кейс

Использовали посевы – увеличилось количество и подписчиков, и просмотров.

Как мы вырастили Telegram-канал в… 13 раз за неделю – гиперуспешный кейс
Дата публикации: 23 июня 2022
Екатерина Сибирякова
Руководитель отдела SMM
945
Время чтения: 11 минут
Как мы вырастили Telegram-канал в… 13 раз за неделю – гиперуспешный кейс Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На первый взгляд кажется, что сложным нишам вряд ли есть место в социальных сетях. Мы ответим так: «Нет сложных ниш — есть неподходящие каналы коммуникации!».

Вот и в случае с нашим клиентом MTL Group главной нашей задачей было подобрать нужную платформу и инструменты продвижения. Мы разработали мини-стратегию и успешно реализовали ее с помощью контента и посевов в Telegram.

Результаты

  1. Привели 1 215 пользователей на канал с 99 подписчиками.
  2. Добились стоимости подписчика в 37 рублей.
  3. Повысили средний охват постов с 66 до 900 просмотров.
  4. Сделали подбор 20 каналов и разместили гостевые посты в семи из них.
Рост количества подписчиков в Telegram

Рост с 99 до 1314 живых подписчиков за неделю

Средний охват публикации в Telegram

Охват вырос с 66 до 900 просмотров

О проекте

MTL Group — это компания, которая занимается международной логистикой, маркировкой, таможенным оформлением, складской логистикой и услугой фулфилмента – полного сопровождения товара от забора у производителя до доставки конечному потребителю.

Бренд искал замену запрещенной социальной сети после ее блокировки. У компании был Telegram-канал, который она анонсировала через WhatsApp-уведомления потенциальным клиентам с призывом подписаться, но такой способ был малоэффективным.

Тогда мы предложили посевы, чтобы контент на канале не публиковался впустую.

Задачи

  • Увеличить число релевантных подписчиков Telegram-канала.
  • Повысить лояльность и вовлеченность аудитории.
  • Создать образ бренда-эксперта в нише логистики.
  • В долгосрочной перспективе — увеличить продажи услуг компании.

Ход работы

Посевы

Мы разработали мини-стратегию, в которой предложили вести коммуникацию с целевой аудиторией (мужчинами в возрасте 25-34 лет и 35-44 лет, у которых есть свой товарный бизнес) на платформах «ВКонтакте» и Telegram.

Стратегия держалась на трех столпах:

  • экспертном контенте (новости ниши, полезные подборки);
  • коммуникации;
  • живом контенте.

При этом основным экспертным контентом мы выбрали новости ниши. При кажущемся однообразии этот формат понравился аудитории, поскольку информация была ценной для тех, кто связан с бизнесом.

Основным инструментом продвижения мы выбрали посевы. При подборе каналов ориентировались на следующие параметры:

  • тематику (бизнес, финансы, инвестиции, таможня, логистика, ВЭД);
  • количество подписчиков (от 15 до 100 тысяч);
  • вовлеченность (от 11 % до 62 %);
  • процент по полу (М больше 50 %);
  • количество просмотров каждого поста (5 500–20 000);
  • упоминания в других каналах (не менее трех в неделю);
  • стоимость (5 000–15 000 рублей за пост).

Результаты кампании получились такие:

Табличка с результатами рекламной кампании

За одну неделю и 44 900 рублей мы вырастили канал в сложной нише в более чем в 13 раз

Рекламный пост

Для продвижения использовали один пост с активным призывом подписаться.

Указали ссылку на сообщество в двух местах: вдруг подписчику в рекламируемом сообществе не захочется читать пост до конца. И наоборот: если бы ему оказалось мало информации в начале и он пошел бы дальше – ему понадобился бы был еще один призыв.

Ссылку сформировали как пригласительную, чтобы точнее отследить подписки с конкретного канала, в котором было размещение.

Данные по подписанным по ссылке-приглашению отображаются в статистике (хотя этот инструмент и оказался не совсем точным).

Дополнительный креатив к посту необязателен в связи с особенностями площадки, – поэтому мы сделали акцент на текст. В предпросмотре отображается лого – оно привлекает внимание и заменяет креатив.

Пост в Telegram-канале

Этот пост обошелся даже без креатива – в сниппет попало просто лого и этого оказалось достаточно

Итоги кампании

Лучшие тематики: финансы и инвестиции.

Самые активные сегменты аудитории: руководители и владельцы бизнесов разных ниш, сотрудники сферы логистики.

Худшие тематики: общеновостные — слишком широкая тематика, которая получила минимальный отклик.

100 000 охват? за два месяца? – вот как B2B должен переезжать во «ВКонтакте»!

100 000 охват? за два месяца? – вот как B2B должен переезжать во «ВКонтакте»!

Способы размещения: в выбранных каналах мы делали размещение поста на сутки для более точного отслеживания статистики переходов. Пригласительные ссылки призваны были максимально точно отследить, кто откуда пришел.

Лучшее время публикации: 10:00–11:00 по Москве.

Отписки: За время кампании резких массовых отписок не наблюдалось – самый высокий в моменте процент отписок составлял 11 %, после промоутирования динамика отписок снизилась: их либо нет вовсе, либо в совсем незначительном количестве. Это говорит об отсутствии накруток администраторами каналов, в которых проводили кампанию, и о том, что мы смогли «зацепить» аудиторию интересным и полезным для нее контентом.

Отписки на Telegram-канале

Отписок было не очень много – около 11 %

Актив: Активность в сообществе заметно выросла вместе с охватами: около 40 реакций на пост при 2 000 охвата поста. С прекращением кампании в среднем получаем 15 реакций на пост при охвате 400 просмотров примерно за сутки. Это предсказуемый исход при прекращении рекламы.

Выводы

Telegram — отличный инструмент продвижения как простых, так и сложных бизнесов. Главное — правильно подобрать каналы для посевов, где будет находиться ваша целевая аудитория.

В дальнейшем мы планируем:

  • сделать повторные размещения в удачных каналах с минимальной стоимостью за подписчика и с нативным посылом, а также протестировать сообщение с креативом в посте;
  • выявить удачные каналы у конкурентов, провести размещения там и в следующих подборках сделать упор на бизнес-аудиторию с хорошим активом в сообществе;
  • протестировать сообщества со смежными тематиками бизнеса (например, группы с подкастами и бизнес-литературой).

Помимо корректировок в продвижении через гостевые публикации, в планах:

  • скорректировать общую SMM-стратегию бренда;
  • скорректировать рубрикатор и форматы контента в аккаунте бренда в Telegram;
  • разнообразить ленту вовлекающим контентом и развивать комьюнити.
5 рублей за подписчика (без гивов!) – не пытайтесь повторить самостоятельно

5 рублей за подписчика (без гивов!) – не пытайтесь повторить самостоятельно

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!