SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как продвигать эстетичный контент во «ВКонтакте»: советы блогеров и примеры контента Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Невероятное множество материалов написано о том, как сделать полезный для целевой аудитории контент – информативный, обучающий, продающий те самые услуги и товары, в которых пользователь так нуждается… Тут все понятно и просто: есть польза – есть успех.

Но как объяснить успех «бесполезного» контента – то есть тех пабликов и блогов, которые в качестве главного продукта предлагают эстетическое удовольствие от просмотра? Разбираемся, как завоевывают аудиторию каналы aesthetic-блогами – то есть блоги, центральной идеей которых является эстетика и эстетическое наслаждение.

В контексте блогинга слово «эстетика» имеет не свое изначальное, «академическое» значение. В современном информационном поле слово «эстетика» стало частью молодежного сленга, и понимают под ним некий набор визуальных образов и характерных черт, присущих какому-либо явлению или понятию.

За примерами не надо далеко ходить – популярные молодежные журналы наперебой говорят о трендовых эстетиках.

Листая ленту во «ВКонтакте», можно заметить интересную вещь: пост с подборкой красивых картинок запросто собирает сотни лайков, а у пабликов и блогов, фокусирующихся на одной лишь эстетике, тысячи и десятки тысяч подписчиков:

Обратите внимание на количество лайков и репостов.Обратите внимание на количество лайков и репостов.

Может быть, не стоить париться, сочинять умные тексты и выстраивать умные SMM-стратегии, если можно немного прошерстить Pinterest, набрать атмосферных фотографий и постить их раз в пару дней?

Вместе с самими блогерами разобираемся, в чем причины успеха aesthetic-блогинга, каковы нюансы работы с ним на платформе «ВКонтакте», и так ли все это просто, как может показаться на первый взгляд. Бонус: список идей для контента, вдохновленных aesthetic-блогами.

Долгое время пальму первенства среди соцсетей для шеринга красивыми фотографиями занимала конечно же платформа Instagram* (запрещенная в РФ соцсеть, принадлежащая компании Meta, признанной экстремистской). Однако после ее блокировки на территории России в 2022 году ситуация начала стремительно меняться. Авторам блогов из-за массового оттока аудитории пришлось в экстренном порядке искать другие площадки – и очень многие выбрали именно «ВКонтакте». Согласно крупному исследованию от LiveDune, в первые же месяцы после блокировки соцсети-с-картинками в пабликах заметно выросли охваты и резко поднялась вовлеченность пользователей.

«ВКонтакте» же, в свою очередь, стремительно стала заполнять пустующие ниши, расширяя функции и постепенно становясь эдаким мультитулом среди российских соцсетей. Тут тебе и «VK клипы» – взамен запрещенного Tik Tok, и платформа VK Видео – вместо замедленного YouTube, и бесконечная лента, где можно постить атмосферные фото и играть с визуалом. Таким образом, «ВКонтакте» располагает и необходимым интерфейсом, и большим числом потенциальных подписчиков – а это немаловажные факторы успеха для будущего блога.

Еще одной причиной популярности aesthetic-блогов можно назвать пользовательский эскапизм. Стремление поскроллить ленту и «позалипать» в атмосферные фото обусловлено и желанием убежать ненадолго от повседневности, и заглушить чувство тревоги (причин для которой нынче предостаточно – стоит только почитать новости), и просто сделать себе приятно. Научно доказано, что развлечения – и развлекательный контент – стимулируют выработку так называемых «гормонов счастья», которых современному пользователю сейчас ой как не хватает.

А что же говорят сами потребители aesthetic-контента?

Пользователь VK (мужчина, 32 года), подписчик паблика «RETRO AESTHETIC ANIME»:

«Люблю паблик за то, что там публикуют картинки с эстетикой старого аниме, кадры из знаковых тайтлов. Не сказать, чтобы я все время там залипаю, но, когда в ленте попадается пост, – обязательно лайкаю, прям сто процентов. Это красиво. Ну, и чувство приятной ностальгии – оно как-то помогает со стрессом справляться».

Пользовательница VK (женщина, 26 лет), подписчица паблика «изумрудный сад наших мечтаний»:

«Я просто обожаю такие блоги, где постят подборки красивых фотографий, музыку для настроения... Еще я обожаю эстетики goblincore и cottagecore. Этот скроллинг, конечно, иногда превращается в прокрастинацию, но… Меня успокаивает, дарит чувство уюта, особенно когда на работе очередной завал – а у меня очень ответственная должность, авралы практически ежедневно».

Ответ этой респондентки пказывает еще одну причину популярности таких ресурсов – так называемым core-трендам (от англ. «core» «ядро»). Это некая эстетическая квинтэссенция какого-либо явления или понятия. Например, mermaidcore (от англ. mermaid «русалка»), то есть буквально «русалочья» эстетика, образы, навеянные океаном. Они периодически вирусятся в социальных сетях и создают благоприятную почву для создания различного контента, пронизанного какой-либо «эстетикой».

всплеск популярности очередного core-тренда – это отличное время для шеринга собственным контентом, нужно только не упустить момент.

Так что всплеск популярности очередного core-тренда – это отличное время для шеринга собственным контентом, нужно только не упустить момент.

К просмотру красивых картинок подталкивает пользователей и стремление к безопасности. Есть исследования, которые подтверждают, что соцсети вызывают стресс у интернет-пользователей – и вынуждают искать утешение… в тех же соцсетях. Человек

испытывает напряжение от сравнения себя с другими, от переизбытка информации, от чрезмерных социальных требований – и у него возникает потребность в так называемом «safe place» - безопасном сетевом пространстве, свободном от агрессии, давления социума и тревожащих новостей из внешней среды – и aesthetic-блоги с радостью готовы предоставить это убежище:

Как видите, администраторы aesthetic-пабликов стараются оградить свою публику от стресса и негатива.Как видите, администраторы aesthetic-пабликов стараются оградить свою публику от стресса и негатива.

И, напоследок, стоит отметить высокую значимость аккаунтов в соцсетях в социальной жизни современного человека: на аккаунт потенциального работника в соцсетях обращают внимание работодатели, а на основе анализа личных страниц пользователей проводятся научные исследования:

На аккаунт потенциального работника в соцсетях обращают внимание работодатели, а на основе анализа личных страниц пользователей проводятся научные исследования.

Личная страничка в социальной сети становится для пользователя своего рода аватаром – «обложкой» личности: благодаря возможностям сетевого пространства, человек может демонстрировать самые привлекательные ее стороны. Человек формирует желаемый образ себя, публикуя классные фотографии, добавляя интересные плейлисты – и демонстрируя подписки на необычные сообщества.

Таким образом, подписка на aesthetic-блог может быть и одним из способов сформировать привлекательный для других образ, и стать площадкой для поиска единомышленников и друзей.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Если вы, взвесив все за и против, готовы кликнуть по кнопке «Создать сообщество», переходим к практике – советам самих блогеров.

Прежде всего, ответьте себе на несколько вопросов:

  • Что вдохновляет именно Вас? Чтобы идеи для постинга не иссякали, и Вы могли регулярно генерировать новый контент, тема должна быть интересной прежде всего Вам – тогда получится зацепить и аудиторию.

Важно: Прислушайтесь к себе и смело берите любимую тему в оборот, даже если она кажется Вам «глупой» или «бесполезной». В данной нише важно то, как именно вы сможете подобрать и подать материал. Паблик о любви к мороженому или викторианским нарядам запросто может «выстрелить» – если это будет эстетично и визуально привлекательно подано.

На создание контента можно вдохновляться самыми разными вещами.На создание контента можно вдохновляться самыми разными вещами.На создание контента можно вдохновляться самыми разными вещами.На создание контента можно вдохновляться самыми разными вещами.

· На кого Вы ориентируетесь? Определите свою целевую аудиторию. Для кого вы собираетесь делать контент, что им интересно, Какого они пола, возраста, какие потребности у них есть.

· Какие у Вас цели? Вы хотите использовать свой блог как отдушину и хобби – или превратить его в полноценный способ заработка? От ваших целей будет зависеть и дальнейшая стратегия.

· Сколько времени Вы готовы уделять своему блогу? От этого будет зависеть частота появления постов, а также виды контента – к примеру, регулярный шеринг тщательно подобранных авторских фото может отнять слишком много времени и сил. Стоит задуматься, будете ли вы принимать посты от подписчиков.

· Вам ближе формат тематического сообщества или личного блога? Хотите ли вы сохранить анонимность и сфокусироваться на самом контенте – или ваш паблик станет подспорьем в разработке личного бренда?

Ответы на эти вопросы помогут вам подготовиться к более конкретным шагам – неймингу, разработке визуала, созданию аватара или логотипа, составлению стратегии, поиску каналов для рекламы.

Как раскрутить свой блог, основанный на «эстеткие» мы расспросили блогеров, продвигающих свои паблики.

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter». Темы – литература, магия, эстетика повседневной жизни, забота о себе, случайные мысли. Аудитория блога – 26К подписчиков. Анна выбрала путь лайфстайл-блогера – в своей группе она регулярно делится мыслями и личными фото, а еще рассказывает о любимых книгах и фильмах. Центральной идеей ее блога можно назвать эстетику повседневной жизни:

«Отправной точкой к созданию блога стал период депрессии. Это было связано с моей творческой деятельностью (писательством), от которой пришлось отказаться... Так что создание блога было своего рода компенсацией. Выбрала "для блондинок" именно VK так как это была единственная соцсеть, где я на тот момент проводила время. Сегодня я пользуюсь еще Telegram и TikTok, но VK для меня все еще более родной и привычный».

Центральной идеей ее блога можно назвать эстетику повседневной жизни.Центральной идеей ее блога можно назвать эстетику повседневной жизни.Центральной идеей ее блога можно назвать эстетику повседневной жизни.

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи». Темы – искусство, мифология, фольклор. Аудитория блога – 38,7К подписчиков:

«Мой блог — это в первую очередь вдохновляющий ресурс лично для меня. Причиной его создания стало мое желание делиться с обществом тем, что меня вдохновляет, и стремление найти единомышленников.

Изначально меня вдохновляли англоязычные блоги со схожей тематикой, которые размещались на Tumblr, но со временем развился и обрел популярность Pinterest – там очень удобно собирать "доски вдохновения" и в дальнейшем транслировать их в своей "Обители".

В 2013 году, когда я начинала работу над блогом, VK был одной из немногих удобных русскоязычных платформ. Там было всё необходимое для ведения блога: понятные алгоритмы и продуманная система общения с единомышленниками. Прокрутка новостей очень удобная и понятная, создаётся ощущение "перелистывания дневника".

На данный момент "Обитель Психеи" существует и в Telegram, там контент несёт более информативный характер».

«Обитель Психеи» постит мудборды и произведения искусства, объединенные темами мистики, мифов и возвышенной красоты женского образа«Обитель Психеи» постит мудборды и произведения искусства, объединенные темами мистики, мифов и возвышенной красоты женского образа«Обитель Психеи» постит мудборды и произведения искусства, объединенные темами мистики, мифов и возвышенной красоты женского образа

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна», аудитория ее блога – 53,6К подписчиков.

«Все, что касается существования паблика, связано с желанием делиться с другими людьми чем-то, что нас самих цепляет и интересует в тот или иной момент. Создание этой страницы было скорее внезапным порывом вдохновения, нежели планированием на перспективу.

Паблик был основан в январе 2014 года – в основном, под влиянием эстетики блогов с платформы Tumblr и ее популярности среди англоязычной аудитории (в РФ Tumblr не так популярен, поэтому выбирать было не из чего).

На тот момент в VK начали пользоваться спросом паблики, в которых контент содержал фото и gif-изображения с кадрами из различных фильмов и сериалов, а посты с эстетиками (коллажами из 6/8 картинок-ассоциаций) еще только зарождались и набирали обороты на просторах интернета».

Паблик Марии – это эталонный эстетик-блог. На первом месте здесь приятный визуал и атмосферные публикации от имени сообщества – личность самого автора остается на втором плане:

Важно: серфинг по платформам, не пользующимся спросом в нашей стране, но популярным за рубежом, может быть крайне полезен. Можно отслеживать новые тренды и свежие идеи для контента - или даже стать первым в нише, которая в России пока не развита, но уже становится хитом в других странах.

Есть идея, выбрана платформа – кажется, что пора реализовывать замысел. Но давайте вернемся к теме нейминга – ведь название паблика является одним из факторов, влияющих на его популярность. Об этом мы писали в этой статье.

Основные условия успеха– это запоминаемость и отражение идеи. Название – это визитная карточка паблика, оно должно быть узнаваемым и вызывать нужные ассоциации у пользователя.

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Наше название – это, конечно, отсылка к древнегреческой мифологии, а именно к мифу о Психее и Эросе. Если кратко, то Психея (прекрасное олицетворение души) – это один самых вдохновляющих образов в греческой мифологии – и в мировой культуре».

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Мой посыл заключается в названии блога — у меня «Твиттера» нет, так что я пощу случайные мысли здесь. А еще Twitter известен своей токсичной средой и огромным количеством хейта, а у меня в сообществе комфортно и безопасно».

Что еще стоит сделать в самом начале:

· Разработать визуальную концепцию. Коль уж во главе угла стоит эстетика, визуал должен быть, как минимум, не безвкусным, а в идеале приятным, живущим в рамках одной тематики, с выверенной цветовой гаммой и даже шрифтом (там, где он нужен). Это касается и постов, и сопутствующих элементов – обложки, аватара, описания сообщества, панели навигации и т. д.

· Сделать удобную навигацию. «Что здесь вообще происходит? Как найти контент по теме? А к кому обратиться по поводу сотрудничества?» и еще сотня вопросов, на которые пользователю нужны быстрые ответы, а если их нет – гораздо проще покинуть паблик и найти похожий. Пользователю хорошо там, где все понятно – и вы можете это обеспечить.

Система хештегов, обсуждения, закрепленный пост-знакомство со всей необходимой информацией – тестируйте разные инструменты навигации, чтобы найти то, что вам подойдет:

Система хештегов, обсуждения, закрепленный пост-знакомство со всей необходимой информацией – тестируйте разные инструменты навигации, чтобы найти то, что Вам подойдет.Система хештегов, обсуждения, закрепленный пост-знакомство со всей необходимой информацией – тестируйте разные инструменты навигации, чтобы найти то, что Вам подойдет.
  • Составить контент-план – хотя бы на первое время. Это значит, что вы не просто знаете, что постить – вы знаете, с какой частотой и в каком порядке вы будете это делать. А еще в этот план должны вписаться предполагаемые сотрудничества, рекламы и коллаборации.

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«Все начиналось с того, что я рассылала приглашения вступить в паблик друзьям и знакомым. Основной трудностью, как оказалось, было набрать первые две сотни подписчиков. Вскоре было положено начало стабильной работы, и к ноябрю 2015 года у нас набралось 300 подписчиков, а к январю – 400.

Затем начали приходить админы, желающие внести свой вклад в прекрасное и помочь развитию паблика. Таким образом, стало легче поддерживать регулярные публикации постов. Круглую цифру – 10 тыс. подписчиков – мы отмечали в январе 2018 года. А сейчас 2024 год, и у нас их более 53 тысяч».

Важно: не бойтесь делегировать полномочия и не отказывайтесь от помощи. Расширение коллектива поможет обеспечить стабильную работу паблика – и ускорить его дальнейшее развитие.

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Продвижение блога началось с приглашения знакомых в сообщество с помощью кнопки "пригласить друзей".
Сравнивая начало десятых годов и наше время, надо отметить: способы продвижения в VK разительно изменились. Раньше, чтобы твоё сообщество было замечено среди других пользователей "ВКонтакте", приходилось прибегать к массовой рассылке сообщений с приглашением вступить в группу среди потенциально заинтересованных людей.

Закупка рекламы в других сообществах со схожей тематикой была не так распространена, как сейчас, а опции "рекомендованное" не существовало. Внутренние алгоритмы продвижения сообществ появились не так давно, но благодаря этому новшеству от самой платформы "Вконтакте" развивать блог стало гораздо проще и удобнее».

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Развитие блога и поиск аудитории я начала с накрутки, еще делала рассылки с просьбой подписаться своим знакомым, а когда уже было больше ста человек, я занялась взаимным пиаром. На начальном этапе было ~100 человек, а за четыре года удалось набрать 26 000».

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«Надо отметить, что на начальном этапе мы тоже использовали накрутку подписчиков – всего один раз за более чем 10 лет ведения паблика. В нашем случае это никак не повлияло на активность аудитории. К тому же, большая часть накрученных подписчиков практически сразу начала отписываться. В нашей ситуации заключение сотрудничеств – тот самый способ, который помог количеству подписчиков вырасти буквально на глазах.

Из этих ответов следует естественный вывод: накрутка подписчиков, особенно на начальном этапе – плохой инструмент. Лучше положиться на функции, предлагаемые платформой, и старое доброе сарафанное радио. Развитие будет постепенным, зато стабильным и плодотворным.

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«Мы никогда не приобретали рекламу, но продолжаем сотрудничать с группами со схожей тематикой и атмосферой, с которыми заключили сотрудничества годами ранее. Сотрудничества включают в себя взаимный еженедельный/ежемесячный репост на сутки».

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«В нашей нише популярна система взаимного пиара. Я сотрудничаю с рядом блогов со схожей тематикой, мы на регулярной основе делаем репосты записей в конкретные дни недели. У меня для учета есть специальный блокнот, где я прописываю ВП (взаимный пиар) на месяцы вперёд. Я не отслеживаю количество пришедших людей из других сообществ, но, судя по лайкам, это довольно эффективный способ получения внимания к конкретной записи.

У меня есть и опыт покупки рекламы у других, более крупных сообществ со схожей тематикой. В качестве рекламной площадки старалась выбирать те группы, которые откликаются мне по духу. Если я чувствую, что это то, что мне нравится и приносит удовольствие, значит, аудитория этого сообщества поймёт и мой визуальный контент.

Что касается таргета к моему огромному сожалению я так до конца и не разобралась, как работает запуск таргетированной рекламы в VK. Я покупала рекламу конкретных записей в сообществе».

Здорово, если вы уже не новичок в ведении соцсетей – будет гораздо проще во всем разобраться. Вовсе замечательно, если у вас уже есть успешные блоги на других площадках – можно привести аудиторию оттуда и начинать наращивать количество подписчиков не с нулевой отметки. Но если это ваш первый опыт, то будет здорово пополнить багаж знаний и навыков в области SMM. Курсы, семинары, статьи, лекции и советы от экспертов станут неплохим подспорьем, особенно в начале пути.

Еще более надежный способ обеспечить блогу бодрый старт - обратиться за профессиональной помощью. Это потребует материальных вложений, зато и результат будет впечатляющим.

Несмотря на периодически возникающие споры о жизнеспособности концепции «целевой аудитории», большинство SMM-экспертов советуют – изучайте свою ЦА.

Сведения о ваших потенциальных подписчиках (пол, возраст, место проживания и т. д.) помогут узнать их потребности и желания – следовательно, будет больше шансов сделать контент, который «зайдет», правильно настроить таргет для привлечения новых пользователей, а еще понять, какие бренды целесообразно будет использовать для сотрудничества.

Считается, что ниша aesthetic-блогинга относится к «женским» – то есть, ориентированным преимущественно на женщин, ведь ее контент зачастую связан с fasion- и beauty-индустриями, а также с темами красоты и саморазвития.

Многомиллионная аудитория Pinterest на 70% состоит как раз из женщин – и эта соцсеть считается едва ли не главным оплотом эстетики и вдохновения на просторах интернета:

Многомиллионная аудитория Pinterest на 70% состоит из женщин – а ведь эта соцсеть считается едва ли не главным оплотом эстетики и вдохновения на просторах интернета.

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«Основную часть наших подписчиков составляет преимущественно женская аудитория (87% за последний месяц) в возрасте от 18 до 27 лет».

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Основная моя аудитория — это девушки в возрасте от 20 до 25 лет – то есть, почти мои ровесницы А еще всех моих лапочек (у моих подписчиков даже свое собственное прозвище есть!) объединяет то, что они вежливые и доброжелательные люди».

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Большая часть аудитории – молодежь, от 21 до 24 лет. Мужчин 34%, а женщин 66%. Объединяет их, на мой взгляд, любовь к прекрасному, к "голому" человеку, который остался наедине с природой и теми обитателями, которые балансируют между миром живых и мёртвых».

Значит ли это, что aesthetic-блогинг нужен исключительно девушкам? Не совсем.

С одной стороны, эти данные необходимо учитывать – например, при выборе каналов для рекламы или брендов для сотрудничества. С другой стороны, потребности, которые удовлетворяет aesthetic-блогинг, могут возникнуть у человека любого пола и возраста.

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«Основная наша цель – погружать наших подписчиков в эстетически приятное пространство, знакомить с качественным и интересным, на наш взгляд, контентом – различными фильмами, сериалами, книгами, музыкой и т.д.

Мы надеемся, что наша аудитория не только удовлетворяет свои эстетические потребности, приобщается к прекрасному, но и отдыхает, отвлекается от серых будней, знакомится с чем-то новым для себя, будь то кино или литература, или окунается в давно забытое старое и ностальгирует. Нам очень радостно видеть, что многие подписчики остаются с нами уже много лет».

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«У меня есть цель делиться с миром прекрасным и вечным. Хотелось бы, чтобы то, что зритель видит в моей Обители, вдохновляло его на поиски своего стиля, на творчество во всех его проявлениях!»

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Судя по комментариям, в мой блог заходят за хорошим настроением и комфортным контентом».

А какой контент «заходит» читателям эстетик-блогов? Ознакомившись с несколькими десятками пабликов этой ниши, можно выделить несколько видов наиболее популярных постов.

Посты-мудборды – подборки картинок, объединенных одной тематикой/настроением/цветовой палитрой/атмосферой. Здесь фантазии точно есть, где разгуляться: можно просто объединить несколько изображений в визуально приятный коллаж – а можно, например, составить мудборд по мотивам персонажа популярного сериала.

Здесь фантазии точно есть, где разгуляться: можно просто объединить несколько изображений в визуально приятный коллаж – а можно, например, составить мудборд по мотивам персонажа популярного сериала.Здесь фантазии точно есть, где разгуляться: можно просто объединить несколько изображений в визуально приятный коллаж – а можно, например, составить мудборд по мотивам персонажа популярного сериала.
  • Тематические списки книг и фильмов. Например, сезонные подборки – это нестареющая классика.
Сезонные подборки – это нестареющая классика.Сезонные подборки – это нестареющая классика.
  • Подборки товаров. Эстетичная подборка продуктов — это отличный способ «вшить» в ленту рекламную интеграцию. Или прорекламировать собственные товары.
Эстетичная подборка продуктов — это отличный способ «вшить» в ленту рекламную интеграцию. Или прорекламировать собственные товары.
  • Идеи для аутфитов и макияжа.
  • Атмосферные плейлисты. Объединять треки можно по настроению, теме, сезону – здесь есть простор для воображения.
  • Цитаты из произведений.
  • Авторские текстовые зарисовки.

Важно: любой НЕвизуальный контент (музыка, текст, цитаты) лучше все равно дополнять визуальным (фото, видео, гифки), подходящим по атмосфере и тематике. Так посты будут гораздо лучше привлекать и удерживать внимание – и органичнее вписываться в концепцию aesthetic-блогинга.

Не стоит забывать и о вовлекающем контенте: как и в других нишах, он прекрасно работает и в эстетик-блогинге – нужно лишь опытным путем выбрать механики, которые подойдут именно Вашем блогу.

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«На протяжении многих лет мы стараемся проводить тематические дни, опросы, конкурсы, викторины с различными призами. Подготовка и проведение тематических дней и викторин очень заряжает нас хочется верить, что и наших подписчиков тоже.

В первые годы ведения паблика мы даже пробовали создание эстетических подборок, вдохновленных фанфиками наших подписчиков.

Также некоторое время у нас функционировало радио паблика, которое носило название «Не позже полуночи».

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Мой главный механизм вовлечения — вопрос в конце поста. А так как я отвечаю почти на все комментарии, у нас с аудиторией получается построить полноценный диалог».

А где же брать материалы для реализации всех этих идей? Есть несколько путей:

  • Создавать полностью уникальный контент – то есть, использовать для постов фотографии, видео, скриншоты и тексты исключительно собственного авторства. На мой взгляд, этот путь наиболее сложный и трудоемкий.

Например, чтобы сделать качественную фотографию для поста, вам нужны: техника (от смартфона с камерой – до профессионального фотооборудования и осветительных приборов), минимальный набор навыков для работы с ней, базовые знания об обработке и монтаже фото- и видеоизображений – и время, чтобы всем этим заниматься, причем регулярно!

Но есть и несомненные плюсы – ваш контент неповторим, он работает на узнаваемость Вашего блога и рост его популярности. А если вы строите блог вокруг концепции личного бренда, то без уникального авторского контента развивать его просто невозможно.

Создание авторского aesthetic-контента требует огромной самоотдачи и развитого эстетического чутья – зато такие посты становятся настоящими произведениями искусства. И публика любит их за это.

Создание авторского aesthetic-контента требует огромной самоотдачи и развитого эстетического чутья – зато такие посты становятся настоящими произведениями искусства. И публика любит их за это.Создание авторского aesthetic-контента требует огромной самоотдачи и развитого эстетического чутья – зато такие посты становятся настоящими произведениями искусства. И публика любит их за это.

Создавать уникальный контент на основе заимствованного. Если у вас нет времени, ресурсов и желания на производство авторских материалов, можно компилировать материалы других авторов, создавая нечто новое. Те же посты-мудборды – это, как правило, фотографии из различных источников, объединенные автором поста в рамках замысла.
Плюсы – не нужна никакая спецтехника, необходим только доступ в интернет. Минусы – поиски интересного, качественного и «неизбитого» контента все равно занимают время, особенно если учесть, что конкуренция внутри ниши растет, а интернет у всех один. Чтобы выделиться на общем фоне, придется постараться.

Например, этот паблик сделал своей «фишкой» подборки авторских тематических коллажей:

Например, этот паблик сделал своей «фишкой» подборки авторских тематических коллажей.

Использовать контент, предложенный пользователями. Плюсы в том, что подписчики смогут почувствовать себя Вашими соавторами и будут больше вовлечены, а времени на поиск и создание контента уйдет меньше. Кроме того, многие паблики делают такую функцию платной, создавая дополнительный канал монетизации. Минус в том, что время отнимет модерация, проверка и отбор постов – Вы должны быть уверены в качестве публикуемого материала. А чтобы паблик существовал полностью на предложенном контенте, нужна обширная и активная аудитория. А еще посты, созданные разными людьми, будут хоть и схожи по тематике, но могут заметно различаться по визуалу:

А еще посты, созданные разными людьми, будут хоть и схожи по тематике, но могут заметно различаться по визуалу.А еще посты, созданные разными людьми, будут хоть и схожи по тематике, но могут заметно различаться по визуалу.

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«В определенный момент, когда параллельно начало создаваться большое количество пабликов со схожей тематикой, стало заметно, что некоторые посты с Tumblr публикуются уже не только нами, но и группами, с которыми мы сотрудничаем или за которыми просто наблюдаем. Нужно очень постараться, чтобы выделиться».

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Конкуренции как таковой в моей сфере нет – по крайней мере, я не чувствую её в привычном для всех понимании. Конкуренции нет, так как я ничего не продаю – я лишь делюсь тем, что близко моему духу. В то же время я чувствую, что у моего сообщества есть конкретный визуальный почерк, уникальный код, глубина, которые и выделяют его среди подобных сообществ».

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Я не чувствую конкуренции, так как в творчестве, на мой взгляд, она невозможна. А блогинг для меня – творчество в первую очередь. Нет ничего плохого в том, что моя аудитория подпишется на кого-то еще – это ведь не значит, что про меня забудут. Это значит, что будут любить кого-то и что-то еще, а чем больше в жизни человека любимых штук – тем лучше!».

Прелесть эстетик-контента в том, что с помощью творческого мышления можно сделать почти любую идею подходящей для созидания – все зависит от угла зрения и подачи Можно вдохновиться на создание эстетичных постов даже самыми привычными, «невзрачными вещами» – вроде обшарпанных хрущевок и городских окраин.

И тут мы плавно подходим к очень каверзному вопросу – как определить, эстетичен контент или нет.

Эстетика рождается не из условного разделения на «красивое» и «некрасивое», а из эмоционального восприятия, из способности человека видеть красоту вокруг. Как в известной истине: «Красота в глазах смотрящего».

Получается, чтобы создавать красоту и делиться ею с другими, нужно просто видеть ее – и надеяться, что кто-то увидит ее вместе с вами.

А если перейти от высоких материй к более насущным вопросам: можно ли как-то монетизировать aesthetic-блог?

Ответ: можно. Но есть нюансы.

Пообщавшись с нашими респондентками и проанализировав несколько десятков пабликов схожей тематики, можно выделить несколько способов монетизации aesthetic-блога:

  • Продажа рекламы. Здесь, как будто, все понятно – чем больше аудитория, тем дороже может стоить рекламная интеграция. Искать рекламодателей можно как самостоятельно, так и через рекламные биржи и бизнес-платформы. Нюанс в том, что сама концепция aesthetic-блогинга обязывает и к тщательному выбору рекламодателей – товары и услуги, а также внешний вид рекламных постов должны хотя бы минимально соответствовать тематике и атмосфере сообщества, чтобы не вызвать отторжения у читателей.
  • Донаты. Здесь речь идет как о разовом пожертвовании, так и о платной подписке на паблик через систему VK Donut. В последнем случае, как правило, в рамках подписки пользователю предлагается доступ к эксклюзивному контенту – секретным постам, рассылкам и т. д. Нужно учитывать, что регулярное создание платного контента и поддержание его качества на стабильном уровне потребует дополнительных вложений.
  • Платная публикация постов от подписчиков. Причем цена может зависеть от соответствия предлагаемых постов теме паблика – чем дальше от основного курса, тем дороже. Некоторые aesthetic-сообщества принципиально не публикуют посты, которые противоречат тематике – тут уж выбор за Вами.
  • Продажа собственных товаров и услуг. В разделе управления сообществом VK можно подключить соответствующую функцию и получать дополнительную прибыль от продаж в сообществе. Важные моменты: во-первых, продукция должна вписываться в общую концепцию сообщества – согласитесь, странно продавать в эстетик-блоге стройматериалы? Во-вторых, функция магазина не должна выходить на первый план – ведь тогда и общий концепт, и стратегия развития будут совсем другими.
  • Сотрудничество с брендами. Это могут быть платные рекламные посты, обзоры на продукцию, а оплата может быть бартерной – изделие в обмен на обзор. Условия индивидуальны для каждой сделки.

А с какими брендами лучше сотрудничать?

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Сотрудничаю с брендами, которые занимаются ручным производством – чаще всего это ювелирные изделия или пошив одежды».

Анна Тушинская, автор блога «no tengo twitter»:

«Все просто: бренды выбираю только те, которые мне лично интересны. Мое сотрудничество с ними сугубо бартерное, так что я не получаю денег, но получаю предметы: книги, косметику, иногда даже ювелирные изделия – серебряные украшения, например. Наверное, самое дорогое из присланного стоило около 4 000 рублей».

Фокус aesthetic-блогинга направлен на эстетичность, визуальную привлекательность, внешнюю и внутреннюю красоту, а также неповторимую уникальность и особый «вайб» вещей и явлений, поэтому для коллабораций отлично подойдут:

  • Товары для создания уникальных образов (необычные ювелирные украшения, авторская одежда, бижутерия и аксессуары ручной работы, нишевый парфюм и т. д.);
  • Продукция для создания уюта и неповторимой атмосферы в доме (крафтовый декор для интерьера, домашние растения и уход за ними, необычный текстиль для дома, ароматические свечи и т. д.);
  • Товары и услуги для саморазвития и самопознания (обучающие курсы, книжные клубы и лектории, принадлежности для хобби и творчества, кулинарные мастер-классы и т. д.).

Варианты заработка есть – все зависит от Ваших целей.

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Мне удалось монетизировать свой блог, чему я очень рада. Монетизирую через партнёрскую программу. Денежные выплаты получаю благодаря рекламным постам от рекламодателей, которые набирают просмотры от подписчиков моего сообщества.

Я никогда не ставила заработок денег основной целью блога. Несколько лет назад я и предположить не могла, что с сообщества можно иметь доход. Безусловно, это приятный бонус, но это далеко не главное».

Мария Патеева, автор паблика «О, я от призраков больна»:

«За все время нашего функционирования мы никогда не ставили перед собой основной целью монетизацию работы паблика.

Стоит также отметить, что выполнение заказов наших подписчиков продолжительное время было бесплатным. Позже была введена опция платных эстетик, мудбордов, видео-эдитов. Еще у нас открыт «Стол заказов» – обсуждение, где подписчики могут оставить заказы-пожелания на посты, которые хотят увидеть на странице сообщества».

Ведь можно относиться к ведению aesthetic-сообщества как к хобби и способу самореализации, где заработок – приятный, но необязательный бонус. А можно всерьез заняться развитием блога, чтобы превратить его в настоящий бизнес-проект – но пропорции затраченных усилий будут совсем другими.

Согласно Полин Браун, автору книги «Эстетический интеллект: как развить его и использовать в бизнесе и в жизни», эстетика имеет огромное значение для покупателя – и добавляет ценности бренду.

Мы собрали 10 идей для контента, вдохновленных aesthetic-блогами:

  1. Мудборд, посвященный продукту. Такая презентация делает товар визуально привлекательнее.
Такая презентация делает товар визуально привлекательнее.Такая презентация делает товар визуально привлекательнее.
  1. Подборка товаров, объединенных одной атмосферой/цветовой гаммой:
Такие посты выглядят органично и стильно.Такие посты выглядят органично и стильно.
  1. Пост о том, что вдохновило на создание продукта. Вдохновение – один из главных лейтмотивов эстетик-блогинга, обращаться к нему можно и в ленте бизнес-аккаунтов.
Вдохновение – один из главных лейтмотивов эстетик-блогинга, обращаться к нему можно и в ленте бизнес-аккаунтов.Вдохновение – один из главных лейтмотивов эстетик-блогинга, обращаться к нему можно и в ленте бизнес-аккаунтов.
  1. Пост на тему сезонной эстетики:
Когда осень – повод не для хандры, а для свежей публикации.
  1. Цитата из произведения, созвучная с брендом по атмосфере. Такие посты приятно разнообразят ленту, чтобы аудитория не уставала от прямой рекламы:
Такие посты приятно разнообразят ленту, чтобы аудитория не уставала от прямой рекламы.
  1. Аутфит, вдохновленный продуктом. Составить полноценный образ вокруг одного предмета – креативный способ привлечь внимание к продукту:
Составить полноценный образ вокруг одного предмета – креативный способ привлечь внимание к продукту.
  1. Список фильмов/книг с атмосферой товара. Можно использовать этот способ как ненавязчивую подводку к рекламе:
Можно использовать этот способ как ненавязчивую подводку к рекламе.А здесь фотограф весьма необычно знакомит аудиторию с примерами своих работ.
  1. Подборка продукции в духе популярного фильма/сериала. Если попасть на пик популярности произведения, можно привлечь новых клиентов – и приятно удивить старых:
Если попасть на пик популярности произведения, можно привлечь новых клиентов – и приятно удивить старых.
  1. Атмосферная текстовая зарисовка со ссылкой на товар.
У этого бренда есть целая рубрика, в рамках которой выходят посты с историями – и ссылками на товары.
  1. Посты с продукцией в стиле core-трендов:
Стиль «mermaidcore» стал настоящим хитом – и многие бренды этим воспользовались.

Если вдохновения так и нет, а свежий контент нужен – обращайтесь к нам.

Насчет продвижения и развития aesthetic-блога все звучать банально: надо работать. Как и в большинстве отраслей блогинга, не получится достичь успеха, не вложив время и ресурсы в работу над блогом – необходимо разработать концепцию, стратегию развития и контент-план (а еще запастись огромным терпением). В идеале будет здорово хотя бы базово изучить основы SMM, а также ознакомиться с доступными механиками продвижения на платформе «ВКонтакте».

Что касается уникальных особенностей aesthetic-блогинга, все несколько сложнее – чтобы заниматься этим, нужно уметь видеть прекрасное и обладать искренним желанием делиться им с другими. Это про умение вдохновлять других – и вдохновляться самому.

То, что на первый взгляд кажется бессмысленным постингом красивых фотографий, скрывает гораздо более глубокие вещи. Со стороны подписчиков — это потребность в безопасности и комфорте, попытка убежать от стресса, найти вдохновение и новые идеи для собственного творчества. Со стороны блогеров – это стремление к самореализации, а еще желание делиться с подписчиками прекрасным, дарить им положительные эмоции и приобщать к культуре.

Это направление открывает огромный простор для творчества: от сообщества с подборками фото – до свободного личного блога, от следования популярным современным трендам – до шеринга классическими произведениями искусства.

Можно ли заработать на aesthetic-блогинге? Да. Но есть ощущение, что сам выбор ниши предполагает, что основная цель этой затеи – не материальная выгода.

Анна Евдокимова, основательница паблика «Обитель Психеи»:

«Каждый, кто хочет реализовывать себя через ведение aesthetic-блога, должен понимать, что искренность в действии – вот что самое главное. Без любви к делу у Вас не будет благодарной аудитории – тут уж никакие алгоритмы не вытянут».

И производство, и потребление качественного aesthetic-контента помогает нам развивать эстетический интеллект – то есть, оттачивает наше умение видеть, распознавать и интерпретировать прекрасное.

Разве это не здорово?

Читайте также:

Продвижение «ВКонтакте»: 20 советов и десятки полезных сервисов

5 шагов и 5 моделей курирования контента

Продвигаем бизнес ВКонтакте: от «Магазина» до настроек таргета

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

15 ноя 2024
9 014
Заставьте все страницы сайта генерить целевой трафик: оптимизируем фильтры

Вместо того, чтобы создавать тысячи страниц под НЧ-запросы – сделайте и оптимизируйте страницы фильтров. Это гораздо быстрее и эффективнее.

14 ноя 2024
318
К чему привело ноябрьское обновление поиска Google и поисковой нейросети

Данные в реальном времени о миллионах поисковых запросов показывают, как обновление ядра Google повлияло на работу ИИ и органического поиска.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.