Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Какие товары продавать на «Авито» в 2023 – опыт реальных продавцов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Сергей Ломакин

6-7 сделок каждую секунду. Каждый день классифайдом пользуется более 20 миллионов человек – это на 30 % больше, чем в прошлом году. Ежедневно автоматическая модерация проверяет более 5 миллионов объявлений. В марте прошлого года на «Авито» были активны более 92 миллионов объявлений. Рассказываем, что пользуется на Avito наибольшим спросом в 2023 году.

В марте прошлого года стало ясно: Avito не приостановит деятельность в России, но поменяет владельца. В октябре головная компания Prosus объявила: Avito покупает российская компания Kismet, принадлежащая бизнесмену Ивану Таврину. Мы рассказывали о нем в отдельной статье.

ТОП-10 товаров на «Авито» в 2023 году

Начнем со статистики за 2022 и начало 2023 года. Вот самые востребованные категории товаров сегодня:

Одежда, обувь, аксессуары:

  • 18,7 миллионов человек ежемесячно.
  • 33% новых товаров.

Красота и здоровье:

  • 5,1 миллионов человек ежемесячно.
  • 47% новых товаров.

Спорт, хобби, отдых:

  • 8 миллионов человек ежемесячно.
  • 42% новых товаров.

Товары для детей:

  • 9,4 миллионов человек ежемесячно.
  • 34% новых товаров.

(данные Avito)

Как устроены категории

Объявления на «Авито» делятся на пять больших категорий: недвижимость, резюме и вакансии, услуги, автомобили, товары. Последняя – самая крупная. О ней и пойдет речь далее, плюс отдельная глава будет посвящена спросу на услуги.

Статистика Авито

В 2023 году более 56 миллионов человек ежемесячно смотрят объявления на сайте и в приложении Avito.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как меняется спрос на «Авито» в течение года:
2022 и 2023 год

Первый пандемический год (2020) сильно повлиял на сезонные предпочтения покупателей. Но в целом от года к году изменение спроса циклично.

В начале года пользователи начинают готовиться к дачному, строительному и ремонтному сезону. Растет популярность соответствующих категорий товаров.

В марте-апреле на «Авито» покупают садовую технику и все, что связано с благоустройством газонов. На 169 % растет спрос на садовую технику и держится высоким весь второй квартал.

Пик продаж стройматериалов и связанных с ними услуг, по данным площадки, приходится на май-июнь. В эту категорию попадают кровля, водосток, окна, балконы, металлопрокат и др.

В мае растут продажи свадебных платьев, велосипедов, товаров для спорта и отдыха. Исключением был лишь 2020 год с коронавирусными ограничениями. Ролики и скейты также выгоднее всего продавать в мае.

Во втором квартале, на фоне приближающейся летней жары, активно продаются кондиционеры, вентиляторы, холодильники, морозильные камеры.​

В третьем квартале идет подготовка к школе и зиме. Аудитория интересуется товарами для школы: рюкзаками, канцелярией, учебниками. На 130 % растет спрос на школьные товары. Летом можно продавать школьную форму и другую детскую одежду.

На 117 % в среднем растет спрос на верхнюю одежду для мальчиков и на 115 % – для девочек. Предложение детской одежды тоже растёт во всех категориях, но не такими темпами.

Дети ходят не только в обычные школы, но и музыкальные. Поэтому на более чем 80 % растет заинтересованность аудитории в скрипках и других смычковых инструментах. Пианино и клавишные покупают на 50 % чаще.

В категории «Мебель» на 50 % увеличиваются продажи компьютерных столов и кресел.

Осенью пользователи покупают увлажнители воздуха, все необходимое для зимнего автомобильного сезона: шины, тросы, компрессор, лопаты.

К концу года, по исследованиям площадки, в топе продаж:

  • товары для зимних видов спорта: лыжи, сноуборды, коньки и т. д.;
  • зимние аксессуары для детей: куртки, шапки, варежки;
  • елки, гирлянды;
  • ювелирные украшения;
  • настольные игры;
  • приставки;
  • очистители воздуха, обогреватели. Причем очистители воздуха в прошедшем году пользовались большей популярностью, чем обогреватели;
  • электроника: наушники, микрофоны, DVD и Blu-ray плееры, планшеты.

Размер аудитории и число новых товаров

Давайте вернемся к товарам и посмотрим еще несколько цифр по конкретным категориям — количество посетителей у категорий в месяц и процент новых товаров. Мы выделили пять категорий с наибольшим числом посетителей на «Авито» в месяц:

  1. Запчасти (авто). 18,5 миллионов человек ежемесячно и 30% новых товаров.
  2. Ремонт и строительство. 13,9 миллионов человек ежемесячно и 81% новых товаров.
  3. Мебель и интерьер. 13,6 миллионов человек ежемесячно и 60% новых товаров.
  4. Компьютеры и ноутбуки. 11,3 миллионов человек ежемесячно и 24% новых товаров.
  5. Смартфоны и аксессуары. 9,1 миллионов человек ежемесячно и 42% новых товаров.

Отдельно можно выделить категории с самым большим числом б/у товаров:

  1. Компьютеры и ноутбуки: 76% б/у товаров.
  2. Автомобильная электроника: 70% б/у товаров.
  3. Аксессуары (для транспорта): 70% б/у товаров.
  4. Инструменты (для транспорта): 70% б/у товаров

Минусы продаж на «Авито»

  1. Пользователи ищут на «Авито» дешевый товар и не готовы переплачивать. Аудитория ждет акций и выгодных предложений. Товары в высоком ценовом диапазоне могут залежаться на «онлайн-полке».
  2. На этой доске объявлений любой товар конкурирует не только с аналогичными, но и с бывшими в употреблении, цена на которые в разы ниже.
  3. Большое количество запрещенных категорий товаров, например, медицинские изделия и лекарства.

Согласно исследованию агентства Data Insight и «Авито», на сайтах объявлений 32 % аудитории покупали только новые вещи, 15 % – б/у вещи, 53 % – и то, и другое. С учетом текущего снижения покупательских возможностей эти цифры могут измениться в пользу б/у товаров и вещей.

Как отслеживать, что покупатели ищут на «Авито»?

Для исследования запросов покупателей есть доступные и профессиональные инструменты. Один их них – сервис «Яндекс.Вордстат». В поисковой строке сервиса необходимо ввести название товара или услуги со словом «авито». Имейте в виду, это запросы, по которым пользователи ищут товары и услуги в поиске. Внутренняя статистика запросов на площадке может отличаться.

Статистику браузера можно отфильтровать по регионам, просмотрам с разных типов устройств и проанализировать количество поисковых запросов товаров из разных категорий за последний месяц. Наименование категорий можно посмотреть на сайте площадки с объявлениями.

Сервис «Вордстат»

Так можно узнать ТОП категорий товаров на «Авито» для конкретных городов или областей.

Как работать с собранными ключами, в этой статье объясняла проектный директор TexTerra.

В 2022 году «Авито» запустила инструмент для профессиональных аккаунтов «Аналитика спроса». Он входит во все тарифы в категории «Товары», а для категории «Недвижимость» доступен на платных тарифах «Расширенный» и «Максимальный». Купить отдельно инструмент нельзя.

С его помощью можно оценить, какие товары в той или иной нише пользуются спросом, а какие нет. Пользователь может посмотреть, сколько контактов – звонков и сообщений – приходится на одно объявление в разных категориях. Категории можно сравнивать между собой, чтобы понять уровень конкуренции. Система выстраивает график за год и за последний месяц.

Инструмент «Аналитика спроса»

Еще один способ следить за интересами посетителей сайта – изучать статистические отчеты площадки и читать ее блог. Представители сайта регулярно выкладывают информацию о важных трендах в покупательском поведении.

Блог Avito

Можно ли продавать лекарства на «Авито»? А БАДы?

Нет. У площадки есть правила, где прописаны товары, которые нельзя продавать на сайте. В категории «Медицина и здоровье» под запретом:

  • лекарственные средства, в том числе препараты для ветеринарного применения;
  • медицинские услуги, за исключением косметологических;
  • оборудование для лучевой терапии, рентгеновские аппараты, МРТ, приборы с использованием радиоактивных веществ;
  • методы народной медицины;
  • лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства;
  • донорские услуги, человеческие органы, услуги суррогатного материнства, грудное молоко.

Объявлений с БАДами теперь также запрещены. Продавать биологически активные добавки в 2023 году на Avito нельзя. Хотя еще недавно количество таких предложений исчислялось десятками тысяч.

Помимо этого, модераторы не допустят до продажи товары и услуги, связанные с коронавирусом:

  • средства для лечения, профилактики и диагностики коронавируса;
  • упоминание коронавируса для привлечения внимания;
  • диагностические тесты без указания конкретного заболевания, для выявления которого они предназначены.

Если отойти от медицинской тематики, то запрет распространяется на табак, алкоголь, наркотики, некоторых представителей флоры и фауны, финансовые услуги, материальные и валютные ценности, интеллектуальные права и некоторые другие товары и услуги. На сегодняшний день в число запрещенных товаров и услуг входят 44 позиции.

Стоит ли продвигать свои услуги на «Авито» сегодня?

В 2023 году в разделе «Услуги» – 2.92 миллиона объявлений по России.

Услуги Авито

Статистика за 2022 и начало 2023 года:

  • Avito – сайт № 1 для получения заказов на услуги по России.
  • 34 миллиона человек в месяц заходят в категорию «Услуги»
  • Каждый 2-й заказчик в интернете находит исполнителя на Авито.

По данным совместного исследования агентства Data Insight и «Авито Услуги», вот наиболее популярные категории услуг на платформе:

  • IT, интернет, телеком;
  • красота и здоровье;
  • ремонт и обслуживание техники;
  • косметический ремонт, отдельные услуги;
  • изготовление на заказ.

События февраля-марта 2022 года повлияли на предложения. Из-за запрета западных соцсетей специалисты сферы услуг стали искать другие площадки для продвижения. В результате в марте «Авито» зафиксировал рост объявлений преимущественно от тех, чей контент строится на визуале: бьюти-мастеров, дизайнеров, фотографов, видеографов.

По сравнению с мартом 2021 года число объявлений на «Авито» в сфере красоты выросло на 21%. За год репетиторы и тренеры разместили на 19 % больше объявлений. Динамика размещения на классифайде от фотографов, дизайнеров, специалистов в сфере рекламы – плюс 12 %, организаторов различных мероприятий – плюс 10 %.

Объявления в категории услуг «Дизайнер»

Что касается динамики спроса, то в середине марта 2022 года пользователи на 49 % чаще искали специалистов в сфере обучения. Особенно популярными стали детские логопеды. На втором месте – специалисты в сфере рекламы (+32 %). На третьем месте (+20 %) – косметологические услуги.

Прежде чем продвигать ту или иную услугу, важно понимать, чем руководствуется заказчик при выборе исполнителя.

В ходе исследования, выяснилось:

  • В сфере услуг «Красота и здоровье» заказчики обращают внимание на удобное расположение, сертификаты, дипломы, фото исполнителя.
  • Подрядчика в сфере обучения опрошенные выберут после того, как посмотрят сертификаты, дипломы, найдут подтверждение личности, статуса.
  • В сфере рекламы для заказчиков важно портфолио, дата и время выполнения последнего заказа, оказание услуг на основании договора.

По результатам того же исследования, в 8 из 18 категорий услуг заказчиками чаще становятся женщины. Преимущественно они делают заказы в таких видах услуг, как «Красота и здоровье», «Изготовление на заказ», «Фото- и видеосъемка», «Обучение», «Праздники и мероприятия», «Уход за животными», «Полиграфия, рекламные услуги», «Домашний персонал».

Мужчины часто делают заказы в сферах транспорта, строительства, капремонта, автосервиса, охране, безопасности.

9 советов для успешных продаж на «Авито»

  1. Определитесь с видом профиля: частное лицо или компания. Первый подойдет, если вы собираетесь продавать личные вещи и получать деньги за них на карту или наличными. Второй – если вы будете регулярно предлагать товары или услуги, оплачивать услуги площадки с расчетного счета и получать закрывающие документы.
  2. Регулярно мониторьте конкурентов. Обращайте внимание, как оформлен их профиль, на протяжении какого времени висят объявления с похожими на ваши товарами, как часто они обновляются.
  3. Определите, кто ваша целевая аудитория, в какое время она заходит на онлайн-доску объявлений, старайтесь публиковать объявления именно в это время, чтобы они были вверху страницы.
  4. Грамотно составьте заголовок и текст объявления. Качественно проиллюстрируйте его.
Как составить правильный заголовок

Григорий Миндеров, копирайтер-маркетолог и сценарист:

«В описании отлично работают истории. Однажды я продал старое обшарпанное зеркало через историю. Я сообщил, что в это зеркало мы годами смотрелись всей семьей. Оно видело и грусть, и радость. Но сейчас настало время ему послужить другим людям. Через пару дней вещь купили со словами: «Мне понравилась ваша история». Сторителлинг придает товару дополнительную ценность. Поэтому используйте этот инструмент, если возможно».

  1. Работайте с потенциальными покупателями оперативно: старайтесь сразу отвечать на сообщения и звонки.

Если вы предлагаете услуги:

  1. Добавьте в профиль свой портрет или логотип. Расскажите о себе так, чтобы у потенциальных клиентов не осталось вопросов: какой у вас опыт, профильное образование, география оказываемых услуг, перечислите, чем можете быть полезны клиенту, какие задачи решаете.
  2. Дополните профиль качественными снимками: примерами работ, демонстрацией процесса. Не берите изображения из интернета.
  3. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, добавьте видео.
  4. Просите клиентов оставлять отзывы.

Выводы

На «Авито» в 2023 году популярностью будут пользоваться по большей части товары, которые онлайн можно купить выгоднее, чем в магазинах. Среди них одежда, товары для детей, товары для красоты и для спорта.

Стоит также обратить внимание на б/у товары — учитывая падение покупательской способности спрос на них может вырасти даже в категориях с уже довольно большим процентом б/у товаров

Среди услуг на «Авито» наибольшим спросом пользуется сфера образования — посетители все чаще ищут репетиторов и педагогов дополнительного образования. Также площадка отлично подойдет для специалистов по рекламе и косметологам.

Читайте также:

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2022-м – опыт продавцов и статистика

7 секретов продающего объявления на «Авито» – рассказывают продавцы

У «Авито» новый логотип: найдите 10 отличий…

Приведем клиентов на ваш новый лендинг. С гарантией! Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 фев 2024
315
Главные нейросетевые тренды 2024 – отчет компании Deloitte

Ежегодный документ Tech Trends обещает повышение эффективности для компаний.

27 фев 2024
363
Нейросеть ВК обучают на ваших комментариях (и это законно!)

ВКонтакте разработала собственную языковую модель, которая может генерировать тексты.

27 фев 2024
317 421
Как сделать крутую подпись в почте: 15 советов + 6 сервисов

В среднем офисный работник отправляет в день до 40 электронных писем – оцените охват аудитории. Эффектная (и информативная!) подпись лишней не будет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!