mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2022-м – опыт продавцов и статистика

А еще расскажем, в каких сегментах продажи не очень хорошие.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2022-м – опыт продавцов и статистика
Дата публикации: 7 апреля 2022
Юлия Скопич
11 448
Время чтения: 30 минут
Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2022-м – опыт продавцов и статистика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

За 2021 год на Wildberries было приобретено более 1 млрд товаров. По внутренним данным площадки, в день здесь оформляется 780 000 заказов, и ежедневно маркетплейс посещает 7 млн человек. Рассказываем, с каким товаром на Wildberries выйти проще всего.

Что говорит статистика

«РБК» со ссылкой на пресс-службу маркетплейса сообщает, что на начало 2022 года на Wildberries было зарегистрировано более 500 000 предпринимателей и компаний. Около 400 000 из них пришли в течение 2021 года. К сравнению, на Ozon более 90 000 продавцов, на «Яндекс.Маркете» – более 13 000.

Топ продаваемых товаров на «Вайлдберриз»: официальные данные

По данным компании Data Insight, в топ продаваемых товаров на Wildberries входят:

  • 31 % – одежда и обувь;
  • 28 % – товары для дома и дачи;
  • 23 % – детские товары;
  • 10 % – косметика и парфюмерия;
  • 9 % – электроника и техника.

Cамой популярной категорией товаров на других маркетплейсах являются товары для дома и дачи. Wildberries больше позиционируется как площадка, где можно купить одежду, обувь.

Специфика российских маркетплейсов – распределение продавцов

Онлайн-опрос продавцов маркетплейсов в сентябре 2020 года

Сведения подтверждает статистика маркетплейса за 2021 год, которую приводит «РБК». Согласно ей, наибольшие объемы продаж были зафиксированы в следующих категориях:

  • одежда, обувь и аксессуары – на сумму 336,5 млрд рублей;
  • детские товары – 115,7 млрд рублей;
  • товары для дома и дачи – 114,6 млрд рублей;
  • бытовая техника и электроника – 76,4 млрд рублей;
  • косметика и парфюмерия – 71,5 млрд рублей.

Наша компания помогает новичкам поставлять и продвигать товар. Самыми продаваемыми товарами на Wildberries в 2021 году у нас стали:

- fashion-товары – 224 млрд выручки, среди них особым спросом пользовалась женская и детская одежда;

- детские товары: игрушки, подгузники, детское питание – 74 млрд выручки;

- товары для дома и дачи – 67 млрд выручки.

Также хорошо раскупались товары для фитнеса и животных.

Валентина Кузьмина

Валентина Кузьмина

действующий поставщик Wildberries

Получается, что одежда и обувь лидируют во всех исследованиях. Правда, средний чек в 2021 году стал ниже: на одежду покупатели тратили в среднем 592 рубля (вместо 665 рублей в 2020 году), на обувь – 866 рублей (вместо 1018), на аксессуары – 496 рублей (вместо 596).

Проверяем с помощью сервисов аналитики

Допустим, вы производите и продаете в онлайн-магазине фруктовое пюре для детей, но хотели бы осваивать новые площадки и рассматриваете Wildberries как один из вариантов. Детские товары относятся к самым популярным категориям на Wildberries. Но стоит ли выходить с ними на эту площадку при высокой конкуренции?

Маркетплейс предоставляет собственные данные, но посмотреть аналитику могут только поставщики.

На Wildberries после регистрации поставщика можно посмотреть список товаров, которые ищут пользователи. На складах они есть, но в небольшом количестве и продаются быстро. Дефицит в разных категориях отображается в личном кабинете поставщика, в разделе аналитики «Что продавать на Wildberries». Советую обращать внимание на оборачиваемость: чем ниже цифра, тем больше спрос на данный товар.

Мурад Дзариев

Мурад Дзариев

предприниматель, основатель бренда аксессуаров hamash

Проверить, насколько перспективной является определенная ниша, также можно с помощью сервисов аналитики маркетплейсов. Их много, и они отличаются по цене, функционалу.

Например, Huntersales помогает подобрать продукты для работы только на Wildberries. Его можно тестировать три дня бесплатно, а потом стоимость зависит от тарифа и варьируется от 900 до 7900 рублей за один месяц.

MPStats анализирует Wildberries и Ozon, бесплатный доступ предоставляется на 24 часа, затем сервис стоит от 4800 до 80 000 рублей за один месяц.

Moneyplace.io позволяет анализировать Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Aliexpress, СберМегаМаркет и KazanExpress. Бесплатно можно тестировать сервис в течение 7 дней, далее цена варьируется от 13 990 до 89 900 рублей и зависит от количества доступных услуг.

Показатель TStS в этом сервисе отражает среднее количество продаж на один товар. Чем он больше, тем интенсивнее совершаются покупки в нише, а значит, легче стартовать. Сортировка по этому показателю удобна для новичков.

Чем торговать на Вайлдберриз в 2022

Выходит, что в последнее время заходить на маркетплейс проще с продуктами питания для детей, средствами личной гигиены и косметикой

Статистика другого сервиса аналитики маркетплейсов – «Маяк» – подтверждает высокие продажи косметики и средств по уходу за волосами.

Чем торговать на Вайлдберриз в 2022

Наиболее популярные товары за последние 30 суток. Более подробная информация доступна при подключении платного тарифа

Мировая повестка вносит коррективы. В связи с тем, что многие международные компании покидают российский рынок, покупатели стремятся сделать запасы, в том числе косметики и средств бытовой химии.

Чем торговать на Вайлдберриз в 2022

Количество остатков чистящих средств для ванны и туалета на складах маркетплейса в последний месяц сокращается. Данные Moneyplace.io

Товары для дома, канцтовары, бытовая химия, косметика, детские товары, одежда и обувь будут и дальше пользоваться высоким спросом. Также идет тренд на импортозамещение, покупатели заинтересованы в поиске аналогов брендов, которые уходят с рынка или сокращают ассортимент. Обращайте внимание на новые категории, которые вводят маркетплейсы, и вводите их в свой ассортимент.

Мария Абдуллина

Мария Абдуллина

генеральный директор E-com portal

Самое продаваемое на «Вайлдберриз» – подробности

Одежда, обувь и аксессуары

Несмотря на первое место в топе самых популярных товаров на Wildberries, продвижение в этих категориях является довольно трудным.

С одеждой и обувью, не имея опыта работы на маркетплейсе, поначалу будет сложно работать: не сможете продумать всех нюансов и поддерживать ассортимент и в размерах, и в принтах, цветах.

Стоит обратить внимание на те товарные группы, в которых меньше конкуренция. Не выбирать, например, носки, в которых огромное количество разных товаров, а зайти в менее популярную категорию, где хороший процент продающихся товаров.

Денис Добряков

Денис Добряков

CEO платформы по управлению бизнесом на маркетплейсе EGGHEADS Solutions

Самое продаваемое на Вайлдберриз – рассказывают продавцы

Для каждого цвета есть свои размеры, и поддерживать ассортимент с непривычки трудно

Если вы продаете специализированный товар, который пользуется спросом только в определенное время, вряд ли стоит рассматривать маркетплейс как основную площадку для продвижения.

Я слышала от знакомых, что неважно продаются вечерние платья – по ним много возвратов. Покупатель может купить наряд, воспользоваться им один день, а потом вернуть. Поставщику придется платить за логистику.

Нина Хабадзе

Нина Хабадзе

владелец и основатель бренда нижнего белья Ninfanta

С аксессуарами таких проблем не возникает.

Я продаю мужские кошельки из кожи ручной работы и замечу, что авторские товары на Wildberries пользуются спросом. Сейчас продажи немного просели, но, думаю, скоро вернутся на прежний уровень.

Мурад Дзариев

Мурад Дзариев

предприниматель, основатель бренда аксессуаров hamash

Детские товары, включая одежду

Напомним, оборот маркетплейса за 2021 год по этой категории составил 115,7 млрд рублей, что значит – продукция пользуется спросом. Категория включает в себя игрушки, одежду, детское питание, подгузники. Эти товары приобретают вне зависимости от внешних обстоятельств.

Нижнее белье популярно круглый год, но у нас более узкая ниша – подростковое белье. Его лучше покупают перед школой, то есть в августе или сентябре, а еще наше белье часто берут в подарок, так как мы предлагаем подарочную упаковку.

Когда я только создавала бренд, ниша была практически свободна. Первую продажу мы совершили через 6 часов после первой отгрузки на склад Wildberries. Зарегистрированы в качестве продавца мы были с 2019 года, а продавать стали летом 2020 года. Оказались не готовы к большим объемам – первое время оборачиваемость была 0,9 при норме от 60, то есть мы не успевали подвозить товар на склад. Сейчас логистическая цепочка работает быстро.

Мне кажется, чтобы иметь успех на Wildberries, надо занимать узкую нишу и иметь средний ценник, так как здесь плохо приобретают товары премиум-класса.

Нина Хабадзе

Нина Хабадзе

владелец и основатель бренда нижнего белья Ninfanta

Товары для дома и дачи

К ним относятся хозяйственные товары, предметы интерьера, осветительные приборы, товары для отдыха на природе и праздников, мебель.

Если хотите выйти на маркетплейс, выбирайте товары, которые не имеют размерного ряда. Среди них: продукты питания, товары для дома, бытовая техника, косметика.

Помимо этого, обращать внимание нужно на категории, где нет проблем со сроком годности товара. На складе маркетплейса у селлера не всегда есть возможность поддерживать нужный остаток, а сохранять товары в нужном сроке годности необходимо.

Денис Добряков

Денис Добряков

CEO платформы по управлению бизнесом на маркетплейсе EGGHEADS Solutions

С 8 февраля по 8 марта 2022 год россияне заказали на Wildberries на 218 % больше инвентаря для садоводства, чем за тот же период в 2021-м, а спрос на садовую технику вырос на 267 %. Чаще всего брали садовые инструменты, семена, удобрения, грунты для растений. Об этом пишет Retail.ru со ссылкой на аналитиков маркетплейса. Но это не значит, что надо стремиться зайти на Wildberries с семенами. Товар является сезонным, и рост продаж аналитики связали с наступлением теплой весны.

Косметика и парфюмерия

Исследование агентства Data Insight показало, что в 2020 году 83 млн заказов на сумму 95 млрд рублей оформлено в интернет-магазинах косметики. Лидером среди маркетплейсов стал Wildberries, где было оформлено 37 % от общего количество продаж.

Согласно приведенным выше данным, категория продолжает оставаться в числе самых популярных на Wildberries, что подтверждает статистика другого исследования Data Insight. Но не все так радужно.

Нужно обращать внимание, сколько процентов товаров продается в данной категории. Так, в категории «уход за кожей» только 2 % продавцов делают 80 % выручки.

Самое продаваемое на Вайлдберриз – рассказывают продавцы

Данные EGGHEADS Solutions

Денис Добряков

Денис Добряков

CEO платформы по управлению бизнесом на маркетплейсе EGGHEADS Solutions

Продвигаться в парфюмерии новичку непросто: многие предпочитают покупать либо уже известные ароматы, либо выбирать их офлайн, так как запах может не понравиться.

Самое продаваемое на Вайлдберриз – рассказывают продавцы

Некоторые производители пишут состав, но представить, как звучит парфюм, сложно

Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)

Wildberries изнутри: как на самом деле работает главный маркетплейс России (спросили продавцов)

Что продавать трудно

Товары для ремонта и строительства

На Wildberries можно купить инструменты, электрику, стройматериалы, лакокрасочные изделия, отделочные материалы. Однако, согласно исследованию Data Insight, товары для ремонта и строительства берут редко (12 % опрошенных). Вероятно, это связано с тем, что такой товар нужен не каждый день. К тому же некоторые люди предпочитают выбирать те же обои только в офлайн-магазинах.

Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз

В реальности цвет обоев может отличаться от увиденного на картинке

Техника и электроника

В этой категории не все так однозначно. Если верить исследованию Data Insight, технику и электронику берут редко (12 %). Но в 2021 году среди этих товаров были зафиксированы одни из наибольших объемов продаж.

В последнюю неделю февраля 2022 года онлайн-продажи техники и электроники выросли по отношению к тому же периоду за 2021 год на 194 %. Об этом говорится в исследовании сервиса «Чек Индекс». Отдельно по Wildberries статистики нет.

Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз

В конце марта наблюдается снижение цен на ряд позиций

Автотовары

В интернете часто приобретают автотовары. В 2020 году в общей сложности россияне купили автозапчастей, шин и дисков, мототехники, автоаксессуаров, товаров для тюнинга и автоэлектроники на сумму 88 млрд рублей. Особой популярностью категория пользуется накануне 23 февраля.

Ранее маркетплейс отмечал, что осенью растет спрос на автохимию, автомобильные щетки и наклейки для стекол. Еще осенью покупают зимние автомобильные шины и защитные колпаки для колес, камеры заднего вида и видеорегистраторы. Но спрос является сезонным, и в другие времена года продажи падают.

Ювелирные изделия

На Wildberries можно купить не только бижутерию, но и изделия из золота, серебра. Посмотрим статистику Moneyplace.io, предварительно сортировав товары по возрастанию TStS, то есть среднему количеству продаж на один товар. Напомним: чем больше TStS, тем интенсивнее совершаются покупки в нише, а значит, легче стартовать. Получается, что за последние 15 дней хуже всего было стартовать с книгами, запчастями для мобильных телефонов, ювелирными подвесками, креслами-мешками и, как ни странно, игрушками-антистрессами.

Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз

Также в этих категориях низкий SPP – это процент товаров в нише, имеющих продажи. Данные Moneyplace.io

Низкие продажи среди ювелирных изделий подтверждают эксперты.

По итогам 2021 года наиболее плохие продажи наблюдались в следующих категориях: украшения, строительные материалы, шубы и меха. Осваивать эти ниши я бы не советовала и в текущем году.

Валентина Кузьмина

Валентина Кузьмина

действующий поставщик Wildberries

Хотя по отзывам видно, что некоторые позиции продаются весьма неплохо. По крайней мере у крупных брендов вроде Sokolov.

Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз
Смотреть галерею

У крупных компаний в этой нише не все так мрачно. Возможно, новичкам приходится сложнее

Постельные принадлежности

Слишком узкая ниша тоже может стать проблемой, так как сувенирная продукция или, к примеру, подушки необычных форм обычно берутся в подарок и каждый день продаются плохо. Тем более что в условиях неопределенности многие стремятся сделать какой-то запас денег или закупиться более необходимыми средствами.

Сервис аналитики ShopStat позволяет посмотреть статистику за вчерашний день. Делать выводы только на ее основании, конечно, не стоит – но к сведению принять можно.

Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз

Товары, которые на момент написания материала приобретали реже всего. Помимо позиций из техники, электроники, в список входит постельное белье, видимо, потому, что оно не относится к товарам первой необходимости. Данные ShopStat

Около 2,5 лет я продаю на Wildberries креативные наволочки в виде зверей. Они сделаны из 100 % хлопка и подходят на стандартные подушки, но, если раньше оборот был около 100 000 рублей в месяц, сейчас продажи упали.

Во-первых, у меня все было завязано на таргете в ныне-запрещенной-соцсети. Во-вторых, для товаров российского производства необходима краска, оборудование и прочее, что поступает из-за рубежа. В-третьих, людей сейчас больше интересуют товары первой необходимости.

Недавно я опросила около 100 знакомых на предмет того, интересно ли им на месте потребителей покупать мои подушки в данное время. Мне ответили, что нет. У людей нет уверенности в завтрашнем дне, у некоторых проблемы с деньгами, и поэтому вырос спрос на более понятные товары. Например, моя знакомая продвигала на Wildberries носки. Раньше она не могла конкурировать с крупными компаниями, но теперь у нее продаются огромные партии.

Светлана Жарая

Светлана Жарая

основатель бренда «Подушки-веселушки»

Какие товары плохо продаются на Вайлдберриз

В обычное время покупателей привлекал необычный дизайн, но сейчас они не готовы платить за него деньги

Книги

По данным компании Data Insight, в 2020 году книги, диски продавали лишь 2 % продавцов. Конкуренция довольно низкая – но и спрос тоже.

Retail.ru со ссылкой на аналитиков компании пишет, что самый высокий спрос обычно имеет детская художественная литература, но в феврале 2022 года наибольшей популярностью пользовались книги по психологии. Также россияне интересовались книгами по эзотерике и гаданиям. Например, спрос на карты Таро и руководства по их использованию вырос на 563 %.

А перед этим больше покупали книги и учебники по IT и технологиям. В основном это были книги по программированию, созданию алгоритмов, кодингу на различных машинных языках и их применению в различных отраслях бизнеса.

Закупленные оптом китайские товары

Некоторые перепродают на Wildberries китайские товары, купленные оптом. Сейчас с этим могут возникнуть проблемы вне зависимости от категории.

С перепродажей китайских товаров сложно из-за роста цен. Из-за привязки к доллару доставка выходит дорогой, а товар, который еще оставался у поставщиков в России, тоже сильно вырос в цене.

Мурад Дзариев

Мурад Дзариев

предприниматель, основатель бренда аксессуаров hamash

Китайские товары на Вайлдберриз

По запросу в поисковой строке маркетплейса «Китай» высвечиваются товары разных категорий

Выводы

На момент написания материала наиболее востребованными являются одежда, обувь, детские и хозяйственные товары. Также популярна косметика и средства по уходу за волосами.

Техника и электроника в 2021 году показала большие объемы продаж, но в то же время эти товары берут не так часто. Еще теперь плохо продаются постельные принадлежности, ювелирные изделия, но это не значит, что в эти категории заходить категорически не стоит – многое зависит от специфики товара.

В товарах повседневного спроса высокая конкуренция, но они пользуются популярностью всегда, в отличие от сезонных и узко специализированных вроде новогодней атрибутики.

Если у вас есть опасения при выходе на площадку, обратитесь за помощью в «Текстерру». Мы поможем запустить магазин на Wildberries и раскрутить его. Закажите бесплатную консультацию.
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!