SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – кейсы и статистика Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновила Лилия Снытко

Несмотря на некоторую скандальность маркетплейса и на забастовку ПВЗ, торговля через Wildberries остается выгодной, если выбрать актуальную нишу, о чем мы вам сейчас и расскажем, и не забывать продвигаться на Wildberries.

По итогам девяти месяцев 2022 года оборот на Wildberries составил 1,1 трлн рублей, что на 95% выше прошлого года. Количество заказов за этот период достигло 954,7 млн, что на 83% больше, чем за 2021 год. Рассказываем с каким товаром выйти на «Вайлдберриз» сегодня проще всего.

Что говорит статистика

Согласно опросу маркетплейса, 49% владельцам брендов на Wildberries удалось достичь поставленных целей, у 10% результаты превзошли их ожидания. При этом 33% предпринимателей рассказали, что не смогли добиться намеченных целей, а 8% опрошенных пришлось закрыть свой бизнес.

Также предприниматели сообщили, что изменили свой ассортимент в 2022 году.

  • 35% начали продавать товары fashion-сегмента,
  • 17% — товары для дома и ремонта,
  • 7% — детские товары,
  • 6% — косметику и парфюмерию,
  • 4% — электронику и бытовую технику.

Также бизнесмены поделились планами на 2023 год:

  • 46% опрошенных хотят расширить производство или объемы закупок товаров,
  • 34% — продавать новые категории товаров или запустить новый бренд,
  • 9% планируют выйти в новые каналы продаж,
  • 4,5% готовятся сократить свой бизнес,
  • 4% получат дополнительное образование.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Топ продаваемых товаров на «Вайлдберриз»

По данным компании Tadviser, за 2022 год наибольшие обороты продаж были зафиксированы в категориях:

  • Одежда, обувь и аксессуары — 382,7 млрд руб.;
  • Товары для дома и дачи — 159 млрд руб.;
  • Детские товары —117,4 млрд руб.;
  • Бытовая техника и электроника — 90,9 млрд руб.;
  • Косметика и парфюмерия — 90,1 млрд руб.

Оборот в сегменте бытовой техники и электроники превысил показатели категории косметики и парфюмерии. Это связано с расширением ассортимента и ростом покупательской активности на маркетплейсе.

Однако Вайлдберриз по-прежнему лидирует по продажам одежды и обуви среди других маркетплейсов. По мнению продавцов, Вайлдберриз подходит для продажи 8 категорий товаров из 13, включая одежду и обувь, детские товары и товары для дома и дачи.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Максима Гральник, сооснователь IT-сервиса аналитики продаж на маркетплейсах MarketGuru:

«Маркетплейс начал свой путь с ниши одежды. Привычка сформирована годами, сервис отлажен. Для старта требуются минимальные вложения при грамотном выборе производителя и закупке оптом. На основе анализа данных MarketGuru за 2022 год, наиболее популярными подкатегориями являются: верхняя повседневная одежда, домашняя одежда, спортивная одежда, одежда для малышей, футболки и рубашки. Стабильную прибыль приносят вещи, не подверженные сезонным колебаниям — носки, белье, пояса, домашняя одежда и прочее. Наименьшая конкуренция – среди товаров для людей нестандартных размеров. Товары для дома, дачи и отдых на природе показывают стабильный рост. Товары можно закупать как в России, так и в Азии».

Эльвира Воробьева, эксперт продаж на Wildberries:

«Средняя цена продуктов может снизиться из-за притока поставщиков из Киргизии и Узбекистана, и это отразится на поставщиках из России. Представьте – придет аналогичный продукт напрямую на маркетплейс и, что еще хуже, научится там торговать. Это коснется, в первую очередь, среднего ценового сегмента, продавцы которого не делают хорошие товарообороты и не умеют работать со снижением стоимости (проведение акций). Люди насытятся дешевыми товарами и будут смотреть в сторону сильного бренда. Поэтому сегодня селлерам стоит работать над формированием бренда как внутри маркетплейса, так и вне его».

Проверка рентабельности ниши

Допустим, вы сами шьете и продаете в онлайн-магазине женские худи, но хотели бы осваивать новые площадки и рассматриваете Wildberries как один из вариантов. Категория одежды относятся к популярным категориям на Wildberries. Но стоит ли выходить на эту площадку при высокой конкуренции?

Маркетплейс предоставляет на этот счет собственную статистику, но доступ к ней имеют только поставщики.

Мурад Дзариев, предприниматель, основатель бренда аксессуаров Hamash:

«На Wildberries после регистрации поставщика можно посмотреть список товаров, которые ищут пользователи. На складах они есть в небольшом количестве и продаются быстро. Дефицит в разных категориях отображается в личном кабинете поставщика, в разделе аналитики «Что продавать на Wildberries». Советую обращать внимание на оборачиваемость: чем ниже цифра, тем больше спрос на данный товар».

Проверить, насколько перспективной является определенная ниша, также можно с помощью сервисов аналитики маркетплейсов. Их много, и они отличаются по цене и функционалу.

Например, Huntersales помогает подобрать продукты и изучать поставщиков. Подходит только для Wildberries. Точный анализ происходит благодаря учету сервисом возвратов товаров и отгрузок со склада продавца. Его можно тестировать три дня бесплатно, а потом стоимость зависит от тарифа и варьируется от 900 до 7900 рублей в месяц.

MP Stats анализирует Wildberries и Ozon. Бесплатный доступ предоставляется на 24 часа. Затем сервис будет стоить пользователю от 4800 до 80 000 рублей в месяц.

Like Stats – сервис для полной аналитики собственных продаж на Wildberries, а также для анализа продаж конкурентов. Позволяет узнать, в каких категориях продаж больше, где процент выше и где больше возвратов. Стоимость – от 3590 рублей, что зависит от выбранного пакета.

Что продавать на «Вайлдберриз» в 2023

Тренды уходящего года на одежду и обувь по-прежнему будут набирать обороты. Но стоит обратить внимание на категории товаров, которые могут вызвать бум продаж в 2023 году (яркий пример – обувь подкрадули).

Максим Одинцов, основатель сервиса аналитики маркетплейсов LikeStats.io:

«На маркетплейсах по-прежнему будут лидировать fashion-сегмент, косметика, товары для дома и дачи, детские товары, бытовая техника и электроника, а также спортивные товары и товары из категории “Здоровье”. В этих нишах стабильно активный спрос и не менее разнообразное предложение. Но отдельно хочу отметить неочевидные на первый взгляд ниши, в которых есть большой потенциал роста в 2023 году, а, значит, и возможность заработать».

Вот какие ниши имеет в виду Максим.

Туризм

В начале осени 2022 года из-за частичной мобилизации резкий скачок показала категория товаров для туризма: активно продавались спальные мешки, коврики-пенки, рюкзаки и баулы, всевозможная походная амуниция. LikeStats прогнозирует рост этой ниши и в 2023 году. Обусловлен он не только СВО. Россияне все чаще выбирают отдых внутри страны, причем активный отдых: походы и путешествия на личном автомобиле. Например, по запросу «Палатка туристическая» продажи на WB в начале этого года выросли на 27,83%, и это еще до начала традиционного сезонного роста (поздняя весна и лето). Судя по упущенной выручке, в нише даже есть небольшой дефицит.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Консервация

Россияне все чаще заказывают на маркетплейсах товары для консервации продуктов. СберМаркет еще в прошлом году отмечал рост этой категории более чем на 100% по сравнению с позапрошлым годом. На WB наблюдаем схожую тенденцию по запросу «Консервация продуктов». Хотя до начала сезона сбора урожая еще полгода, продажи, тем не менее, растут.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Запчасти

«Зачем покупать новое, если можно отремонтировать старое» — еще один набирающий силу тренд. На маркетплейсах стали чаще заказывать запчасти для автомобилей, мотоциклов, самокатов, бытовой техники, электронных гаджетов, кондиционеров, рабочих инструментов.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Самогоноварение

Из-за повышения акцизов на алкоголь возможен рост интереса к домашнему самогоноварению. По сравнению с декабрем прошлого года, выручка с продаж по запросу «Самогонный аппарат» выросла почти на 23%.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Рукоделие

Сейчас много людей стали делать что-то своими руками в свободное от работы время — шить, вязать. Возможно, повысится спрос на швейные машинки и другие товары, связанные с шитьем и рукоделием: ткани, пряжу, фурнитуру, выкройки. Рукоделие помогает отвлечься от тревожным мыслей. Возможно тенденция сохранится в течение всего года, хотя и не будет столь ярко выраженной, как накануне 8 марта, например.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Сантехника

В основном, речь идет о смесителях, полочках и стеллажах в ванную комнату. Ванны, унитазы и раковины также продаются, но ассортимент их скромнее. В 2022 году ниша показала резкий рост по сравнению с 2021 годом: Wildberries отчитался о приросте на 321% в этой категории.

Здесь положительная динамика сохраняется и в начале 2023 года. По запросу «Сантехника» в период с 15.01.2023 по 14.02.2023 было продано 82 378 товаров на сумму 96 419 210 рублей, что на 41% больше, чем в предшествующие 30 дней.

Чем торговать на «Вайлдберриз» в 2023-м – опыт продавцов и статистика

Мнения экспертов

Максима Гральник, сооснователь IT-сервиса аналитики продаж на маркетплейсах MarketGuru:

«Товары для здорового образа жизни — одна из самых перспективных ниш по мнению аналитиков MarketGuru в 2023 году. Товары для занятий физкультурой и спортом, отдыха на свежем воздухе, БАДы, витамины. Последние востребованы не только для людей, но и для домашних питомцев. Категория с хорошим спросом и невысокой конкуренцией. Например, продажи нагрудных кардиомониторов для бега в январе выросли на 500%, почти на столько же стали популярнее тумбы для плиометрических упражнений. Что еще важно знать: как правило, летом наблюдается спад продаж в данной нише — это связано с периодами отпусков. Но осенью продажи снова взлетают вверх и прибыль сильно возрастает. Помимо этого, еще стоит обратить внимание на детские товары (развивающие наборы, пособия для развития школьников и т.д.), на товары для личной гигиены и уходовые средства (наценка на ватные диски и спонжи может достигать 200-300%), на товары для питомцев. Последнее, кстати, очень стабильная ниша, и с нее можно начинать выход на маркетплейс. Здесь относительно невысокая конкуренция по сравнению с другими сегментами».

Татьяна Мамзина, предприниматель, автор канала «100 секретов WB»:

«Однозначно не могу сказать, какой сегмент товаров будет продаваться лучше. Главное – пробовать, понять схему, как все работает. А потом, в процессе, можно поменять направление.

Советую при выборе товара учитывать следующие факторы:

  • Какие документы нужны для продажи (сертификат, декларация или отказной письмо).
  • Возвратный или невозвратный товар.
  • Сезонный или всесезонный.
  • В одежде будет один размер или понадобится размерная сетка.
  • Количество конкурентов небольшое (менее 2 тысяч).
  • Есть рынок (лидеры делают более 1 млн выручки в месяц).
  • Маржа на товар более 30%.
  • Количество отзывов у лидеров небольшое – до 500 на карточку.

В идеальном мире поставщику нужно найти всесезонный невозвратный товар, с возможностью производства под своим брендом, безразмерный, с количеством конкурентов до 1000 и выручкой лидеров (представленных на первой странице) более 1 млн. А еще и с ценой в закупе 30% от цены продажи. Но, к сожалению, такое бинго отыскать очень сложно. Приходится мириться с отсутствием одного из критериев или нескольких. Иначе можно навсегда застрять на этапе выбора товара».

Серафима Грань, основатель бренда товаров для организации пространства Reorganize:

«В нашей области товаров для уютного дома все тренды сохранены. Ассортимент такой же, как и в прошлом году. Он должен бы быть шире, но после известных событий продажи практические встали.

Спустя полгода стало лучше, сейчас идет подъем и расширение ассортимента перенеслось с прошлого года на этот. Подъем связан с неожиданным для всех снижением курса доллара и падением уровня тревожности.

Есть спрос, логистика с Китаем работает как в доковидные времена. Благодаря курсу доллара нам удалось даже снизить цены. На Вайлдберриз есть спрос на эту категорию товаров. Но и есть огромная конкуренция. А также бывает сложно получить ответ от техподдержки – иногда нужно ждать месяцами. Несмотря на это, маркетплейсы – очень перспективное направление, которое однозначно будет занимать в нашей жизни все больше и больше места».

Екатерина Курбатова, эксперта портала ТРТС24:

«С учетом аналитики продаж на маркетплейсах в 2022 году можно предположить, что в список топовых товаров войдут:

  • товары повседневного спроса (бытовая химия, средства гигиены, туалетная бумага и т. д.),
  • одежда и обувь (верхняя одежда, джинсы, футболки, худи, свитшоты и многое другое),
  • товары для детей (одежда, обувь, детское питание, канцтовары, книги, игрушки и иное),
  • электроника и бытовая техника (ПК, ноутбуки, кухонная техника и т.д.),
  • товары для животных (лотки, корма, наполнители, средства гигиены, намордники и другое),
  • косметика и сопутствующие товары.

Все эти товары подлежат маркировке, а их безопасность должна быть подтверждена сертификатом качества».

Изменения для продавцов

Параллельный импорт

Хорошая новость: программа параллельного импорта, которая действовала в 2022 году, продлена и на 2023 год. То есть, бизнесмены могут продавать товары зарубежных брендов без согласия самих брендов. Допустим, можно купить смартфоны, которые не поставляются официально в РФ, в Китае и спокойно продавать их в нашей стране. Вот список продукции, которую можно ввозить в Россию по параллельному импорту. При этом надо выполнить несколько условий.

Маркировка товаров

Напомним, что правило обязательной маркировки действует в России с 2018 года. Вот список товаров, которым нужно присваивать Data Matrix код. Информацию о них отправляют в «Честный знак» для проверки качества и подлинности.

С 1 июня 2023 планируется маркировать еще некоторые категории товаров. Это:

  • текстиль (домашняя одежда, спортивные костюмы, рубашки, шорты, изделия из искусственного меха);
  • питьевая вода для детского питания;
  • велосипеды;
  • бады.

К осени в список планируют добавить электрику (лампы, фонари и т.д).

Читайте также:

А что теперь будет с моим заказом на Wildberries?

Я открыл три ПВЗ Wildberries за полгода – и вот что узнал

Как купить в рассрочку на Яндекс Маркет

Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
19 563
TTFB, или время ответа сервера: как увеличить скорость загрузки сайта

TTFB, или время ответа сервера, – это одна из первых характеристик, на которую необходимо смотреть, если скорость загрузки сайта вас не устраивает.

21 ноя 2024
266
Образы мужчин и женщин в рекламе – в половине случаев они бьют мимо, но есть нюансы

Положительный образ человека в рекламе – выгодная инвестиция, но есть нюансы: многим не нравится то, как их видят и показывают рекламщики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.