Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Реклама бессердечна. Но как полюбить ближнего и заработать на этом? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Массу негатива в сети создают не столько обыватели-потребители контента, которые на него реагируют подростковыми по духу комментами и агрессивными постами в соцсетях. А скорее сами производители контента (среди которых – армия рекламщиков) наводняют наш повседневный цифровой мир тухлятиной.

Диджитал необходима реклама в прямом значении слова – нельзя обойти ее внедрение в большинство интернет-экосистем потому, что сама «контентная» часть сети только благодаря ей может существовать экономически.

Но почему экосистемы нужно замусоривать хреновым креативом, построенном на ненаучном интуитивном подходе? Почему, за исключением топовых авторов, рекламщики эксплуатируют площадной юмор, невротизированную сексуальность массового интернет-пользователя, его житейскую жадность и его природное стремление время от времени насладиться триадой «кровь, насилие, девиантное поведение»?

Читайте также
16 апр 2024
993 922
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

15 фев 2024
574 768
Как сделать коммерческое предложение, чтобы клиенты у вас купили

Хорошее коммерческое предложение склонит чашу весов в вашу пользу, если клиент вообще рассматривает вас как подрядчика. И наоборот: средненькое КП окончательно убьет намерение сотрудничать.

7 дек 2023
436 971
Реклама «ВКонтакте»: 100+ примеров для вдохновения

Иногда, пролистывая ленту новостей «Вконтакте», я натыкаюсь на такую креативную рекламу, что просто не могу удержаться от того, чтобы кликнуть по ссылке.

Про последнее поясню: ученые предполагают, что склонность людей «подглядывать» за ужасами жизни – эволюционный механизм. Он помогает в том числе заочно приобщиться к знанию «вот этого делать не надо». А оно полезно для выживания человеческого вида в целом.

Так вот, в нашей городской среде, на улице, мы обычно косо смотрим на тех, кто выпив бутылку пива, не разговаривает, а орет, а саму тару «маскулинно» расфигачивает об асфальт, по которому вообще-то ходят дети. Однако в цифровой среде к подобному поведению мы почему-то более толерантны.

Сочувствие продает

Можно предположить причину. Грубое, неприличное, «хайповое» в широком смысле публичное действие мы наблюдаем на мониторе или смартфоне. Мы заранее знаем, что находимся «по другую сторону», и что для нас творящееся на экране не опасно (не пахнет, не вовлекает в ситуацию, не грозит ранением и т. п.).

Однако наш мозг получает некоторые незаметные «раны», которые отражаются на эмоциональном состоянии.

Я, например, часто бываю раздражен рекламой в соцсетях. У меня они неплохо настроены – никакой «умной» ленты, только хронологическая (где это возможно), тщательно вычищены подписки на сообщества и так далее.

Но это не спасает от откровенно дурных рекламных креативов. Я захожу в VK и непременно встречаю слоган типа: «СО СТРУЁЙ У ДРУГА ТУГО?» Этот вопрос офигенно крупным шрифтом орет мне с экрана. Я понимаю, что на меня по возрасту и полу настроен таргетинг, и мне рекламируется средство от простатита. Но по какой причине это такая тупая и пошлая реклама?

Будь я страдальцем в сфере мужского здоровья, я бы задался вопросом – почему авторы рекламы не сочувствуют мне? Почему они создают на моем мониторе эквивалент «курилки» в которой стесняющиеся мужики натужно ржут над своей проблемой?

Каждый день в ленте в VK я вижу рекламу в колонке слева и делаю мысленные отметки для себя:

Сочувствие продает

С чего рекламщики взяли, что юмор и секс так уж хорошо продают? На самом деле лучше всего продает сочувствие, эмпатия. И это доказывают научные исследования, о которых я расскажу ниже.

Читайте также
Молодящийся рунет: как мы выглядим в сети в свои 40-50

Разоблачение слова «хайп»

У слова «хайп» (hype) длинная история. Этимологи сходятся на том, что его первоначальная форма появилась еще в начале XVIII века. Тогда в виде «hyp» или «hyps» оно означало что-то вроде «болезненная депрессия дУхов». Это было разговорным названием для ипохондрии – нервного расстройства, выражающегося в постоянном страхе заболеть.

В 1913 году была отмечено появление слова «hype» как сленгового сокращения от «hypodermic needle» (подкожная инъекция), обозначавшего наркоманию.

В 1914 году этим же словом и тоже на «подпольном» сленге стали называть способ мелкого мошенничества, также известный как «сhange raising», или, назовем его так: «мошенничество со сдачей».

Примерно в 1926 году в американском английском языке (в воровской его части) слово «hype» закрепилось как сленговый глагол для действий мошенников, «выступающих» в этом жанре. С 1937 года слово вошло в нормальный язык. А с 1967 года им стали называть чрезмерную или вводящую в заблуждение рекламу.

В теперешние времена слово «хайп» приобретает сложное значение где-то между «ажиотажный интерес» и «громкое продвижение, PR».

Сочувствие продает

Я рискну утверждать, что «хайповые» приемы в рекламе работают лишь для тактических кампаний-однодневок – в тех случаях, когда требуется за короткий срок распродать товар, который завтра канет в лету (привет, спиннеры). Такой товар или услуга обычно не продвигается со стороны известного бренда. Это ноунейм-кампании, не вредящие репутации бизнеса, ибо сам бизнес и не строит в данном случае никакой репутации вообще.

Но в ситуации, когда к сомнительным «хайповым» приемам прибегает бренд с неким реноме, он должен быть готов к тому, что репутационные потери перекроют выгоду от всплеска продаж.

То есть, «хайп» – это разовая штука, чрезмерная и «вводящая в заблуждение». Неспроста история слова содержит самые неприятные ассоциации.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

«Сочувствие продает», – уверена наука

Если бы рекламщики более массово обращали свое внимание на научные исследования, а не только на проверки своих гипотез в стиле «запустить креатив – посчитать конверсию», мы все жили бы в более гармоничной цифровой экосистеме, в которой не встречалось бы никаких «друзей с тугой струей».

Приведу в качестве аргумента одно из исследований, авторы которого изучали, насколько действенна эмпатийная реклама в соцсетях. Действенность сравнивали в паре «грустная реклама (сочувствие) vs юмор».

Эксперименты проводили на выборке из около 300 студентов. Сравнивали, насколько те вовлекаются, «зацепляются» при просмотре «веселой» и «грустной» рекламы. Если не вдаваться в подробности, то «грустная» с заметным перевесом победила.

При просмотре, вызывающей сочувствие рекламы, респонденты чаще сообщали что:

  • «Я испытал чувство, как будто события действительно происходят со мной».
  • «Я чувствовал, как будто я один из персонажей».
  • «Я испытал многие из тех же чувств, что и персонажи».
  • «Я ощущал себя так, как будто эмоции персонажей были моими собственными».
Развиваем соцсети. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Если во время эксперимента соблюдалось условие, что реклама показывается в соцсети, то ее адресаты становились еще более вовлеченными, потому что просмотр рекламы в виртуальной «компании», которая уже лайкает и пишет комментарии, затрагивал социальную идентичность людей («Кто я? Какой я?»).

А они все-таки в массе своей хотят казаться не мерзкими орками, а пушистыми добряками.

Закончу мысль еще одним примером-подтверждением того, что сочувствие продает лучше, чем что-либо. Если оглянуться на 2018 год, то одним из самых крутых по вовлеченности в русскоязычном сегменте YouTube стал ролик бренда Raffaello.

Дисклеймер: блог «Текстерры» никак не аффилирован с Raffaello, автор – тоже. Бренд нам не платил. Мы просто не проходим мимо отличного креатива, потому что это наша работа.

Ролик был назван «Любви все равно» и собрал 6,75 миллионов просмотров. Посмотрите его, не пожалейте времени:

Прекрасно, не правда ли? Но это еще не рекорд бренда. В феврале 2019 года был выпущен ролик «Что значит – «любить»? Он более традиционный, менее бунтарский и попадает в «боль» большинства людей, когда-либо бывших влюбленными или стоящих на пороге влюбленности. Результат этой «эмпатийной» работы впечатляет – 19,5 миллионов просмотров к концу августа текущего года:

Показатели этих рекламных видео вполне «хайповые». Только вот репутационно они совершенно безупречны.

Чему же учит наука и опыт тех брендов, которые учитывают ее достижения? Пониманию: в «цифровом» мире, как и в реальном, живут фрустрированные люди. Их гложут тревога и низкая самооценка. Их мучают депрессии, хроническая усталость, страхи, необходимость казаться успешными, крутыми и сексуальными.

Если бизнес обращается к этим людям с сочувствием, они дают отклик такой силы и продолжительности, какой не может обеспечить просто по своей природе «хайп». И юмор не может такого. И «секс» не может. Поможет грамотный подход.

Поэтому давайте сочувствовать друг другу – мало того, что это приятно, это еще и прибыльно. И репутационно, и по деньгам :)

Читайте также
MediaMetrics — как работает «измеритель» новостей и вашего веса
Наладим вам продажи

– а начнем мы с бизнес-аналитики

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 898
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 629
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
288
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.