Сколько времени нужно SEO или платному трафику, чтобы повысить посещаемость сайта? Для SEO понадобится не менее шести месяцев, а платный трафик – это немалые расходы и постоянная работа над завоеванием авторитета и доверия. Но есть другой вариант без этих недостатков – реферальный трафик.
Реферальный трафик – это самый быстрый способ добиться высокой посещаемости сайта. Что это такое, через какие каналы его привлекать и как с этим работать? Давайте разберемся.
Что такое реферальный трафик?
Реферальный трафик – это переходы с других сайтов. Если он качественный, он улучшает ранжирование в поисковых системах и косвенно влияет на органический трафик. Когда на вас ссылается авторитетный источник, ваш ресурс хорошо индексируется и двигается выше в поисковой выдаче.
Еще несколько лет назад стандартной практикой была закупка ссылок. Она помогала улучшить позиции сайта после индексации. Такие манипуляции были небезопасны и раньше, а сейчас поисковые системы научились вычислять покупные ссылки. Поэтому если стимулируем упоминание извне, то только естественное – когда люди по доброй воле делятся вашим контентом.
Где его брать?
Реферальный трафик можно получать из собственной email-рассылки, YouTube-канала и даже от офлайн-маркетинга (да, это тоже реферальный трафик!). Мы рассмотрим те источники трафика, на которые повлиять труднее всего, – то есть чужие ресурсы.
Это могут быть:
- рекомендательные сервисы с персонализированной лентой;
- дружественные медиа, которые ссылаются на ваш сайт или блог;
- качественные форумы;
- виджеты для перелинковки;
- сайты-агрегаторы информации и новостей.
Начнем разговор с рекомендательных сервисов и разберемся, как туда попасть.
«Яндекс.Дзен»
Рекомендации «Дзена» есть на главной странице «Яндекса», в «Яндекс.Браузере» и на сайтах партнеров.
Как сделать «Яндекс.Дзен» каналом реферального трафика?
- Создать канал.
- Разместить на канале три статьи.
- Дождаться, когда материалы соберут от 7 000 дочитываний за неделю. В этом случае появится возможность добавить сайт в список источников «Яндекс.Дзена». Обратите внимание, что учитываются публикации со средним временем дочитывания не менее 40 секунд.
- Отправить заявку на подключение сайта. Ждать подтверждения придется несколько недель.
- Объединить канал и сайт. К одному каналу можно привязать только один сайт, иначе никак.
- Создать ленту RSS. У «Яндекс.Дзена» особые требования к ленте, их важно соблюсти.
- Отправить заявку на подключение ленты RSS. В случае успеха контент сайта начнет транслироваться в «Дзен». Обновляйте ленту хотя бы раз в три дня.
Для трафика из «Дзена» важны яркие релевантные заголовки, а также уникальность картинки и ее соответствие содержанию текста.
Для тех, кто предпочитает смотреть, а не читать, у нас припасен видеогайд по рекламе в Дзене. В нем мы подробно рассказываем о возможностях этой площадки для бизнеса и об инструментах продвижения, которые испробовали лично. Пока мы снимали это видео, в офисе отключили электричество. Камеру сумерки не порадовали, но нашего спикера, маркетолога Анну Пасечную, было не остановить...
«Пульс»
Это рекомендательный сервис, который размещается на главной странице Mail.ru и на странице проекта pulse.mail.ru. В ленте – анонсы публикаций от сайтов-партнеров.
Как подключить «Пульс»?
- Подайте заявку на регистрацию нового ресурса.
- Создайте RSS для рекомендательной системы в соответствии с требованиями Mail.ru.
- Установите на сайте счетчик Mail.ru.
- Дождитесь завершения регистрации.
Google Discover
Это персонализированная лента с рекомендациями контента под строкой поиска от Google.
Что повышает вероятность попадания в рекомендательный блок «Статьи для вас» в Google Discover?
- Использование AMP-страниц. Это урезанные, быстро загружающиеся версии обычных веб-страниц. Подробнее о них читайте в нашем руководстве по созданию AMP.
- Яркие изображения для обложек статей. Следите, чтоб изображение было релевантно содержанию поста.
- Интригующие заголовки. Как в «Дзене».
Поисковикам трудно понять такие заголовки и, соответственно, проиндексировать, поэтому в поиске публикации не получили бы хорошие места. Но с «Дзеном» и Discover все иначе. Здесь скандал и интрига превыше всего.
Сервис, где можно собирать изображения в коллекции по темам. Кликая по картинке, пользователь переходит на статью, где есть это изображение. Сюда также можно добавлять видео и инфографику.
Как получать больше трафика с Pinterest?
- Использовать яркие изображения (лучше вертикальные, размера 700х1200).
- Давать картинкам релевантные и понятные названия, использовать при этом ключевые фразы.
Гостевые статьи в блогах
Публикуйте экспертные статьи в дружественных медиа со схожей целевой аудиторией. Если у вас большой холдинг или несколько проектов, можно делать перелинковку между сайтами. В TexTerra, например, тоже регулярно выходят гостевые публикации.
Чем полезны гостевые статьи или комментарии ваших экспертов в чужих блогах?
- Знакомят новую аудиторию с вашим экспертом и брендом. Обратите внимание: в профиле эксперта стоит указать сайт компании. И следите, чтобы комментарии были качественными, иначе ваша репутация просядет.
- Повышают рейтинг сайта в поисковом ранжировании. Это работает, если статью или пост разместили с активной ссылкой на ваш сайт. Внешние ссылки с благонадежных сайтов – хороший сигнал для поисковых систем. Так они понимают, что вас можно рекомендовать пользователям.
- Увеличивают охваты. Эксперты часто делятся статьями в соцсетях, повышают узнаваемость вашего бренда и, конечно, ведут реферальный трафик к вам на сайт.
Комментарии и форумы
Оставляя комментарии под чужими статьями по вашей тематике, вы:
- взаимодействуете со своей целевой аудиторией, демонстрируете свою экспертность;
- рассказываете о своем сайте (если на платформе есть возможность указать свой сайт в профиле);
- приносите пользу, повышая ценность статьи важными замечаниями по теме и побуждая других пользователей к дискуссии.
При реферальном трафике пользователи переходят к вам с других ресурсов, доверяя рекомендациями сайта, с которого пришли. Проанализировав список таких сайтов, можно определить интересы аудитории, понять, что хотят читать пользователи, и оптимизировать контент под них.
Агрегаторы
Размещайте материалы на сайтах-агрегаторах с помощью RSS-файла. Как правило, речь идет про новости. К таким сайтам относятся: 24 СМИ, «Новости.LiveInternet», Gnezdo.ru, «Яндекс.Новости», «Google Новости» и «Рамблер/новости».
Иногда агрегаторы требуют установить на сайте специальный виджет, иногда – предлагают обмен трафиком (показ чужих анонсов у вас на сайте).
Виджет для перелинковки
Это инструмент рекомендательной системы, которая в блоках для перелинковки показывает материалы других медиа. Так вы нативно встраиваете свою рекламу на чужие сайты, а они получают трафик с вашего. К таким рекомендательным платформам относится SVK Native Ads.
В конце января 2020 года «Яндекс» запустил виджет, который встраивается в рекомендации материалов на сайте. Объявления с других сайтов показываются с пометкой «Реклама». В закрытом бета-тесте уже приняли участие крупные рекламные партнеры поисковика.
Система отбирает публикации сайтов-партнеров на основе темы статьи, интересов и поведения пользователей. «Яндекс» отметил, что средний CTR виджета составил 19,5 %, глубина просмотра выросла на 32 %, а средний доход с площадки – в 2,8 раза.
Аналитика: как понять, что все получилось?
Осмысленная работа с трафиком, а тем более комплексное продвижение в интернете, невозможны без сбора данных и анализа. Качество реферального трафика зависит от того, сколько посетителей приходит и какие ссылки дают наиболее целевой поток. Следить за этим можно в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
«Яндекс.Метрика» позволяет выяснить, откуда посетители приходят на сайт.
Как посмотреть: «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Источники, сводка».
В случае с реферальным трафиком нас интересуют не все источники, а только:
- ссылочные переходы с других сайтов;
- посетители из рекомендательных систем («Дзена», Google Discover, «Пульса» от Mail.ru и других, исключая агрегаторы новостей «Яндекс.Новости», «Рамблер/новости» и Google News).
Аналогичный отчет в Google Analytics можно сформировать, выбрав на левой панели настроек «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Переходы».
Google Analytics присваивает источникам и каналам специальные параметры. Например, переход из поиска отразится в отчете как organic, из соцсетей как social, а по внешним ссылкам как referral. Разобраться несложно, но разгадать источник «googleapis.com / referral» становится труднее. Таблица ниже поможет определить статистику по вышеперечисленным каналам в отчетах Google Analytics.
Источник |
Как размечается в Google Analytics |
«Яндекс.Дзен» и «Пульс» от Mail.ru |
zen.yandex.com / referral m.zen.yandex.ru / referral zen.yandex.ru / referral |
Google Discover |
googleapis.com / referral |
|
pinterest.ru / referral pinterest.com / referral |
Другие ресурсы |
site.ru / referral |
Агрегаторы |
site.ru / referral |
Кратко о главном
- Качественный реферальный трафик улучшает поисковое ранжирование сайта.
- Закупать ссылки, чтобы повысить цитируемость сайта, опасно – за это могут забанить. Верный путь – создавать крутой контент.
- Комментируйте в чужих блогах и приглашайте экспертов прокомментировать статьи в своем. Помните о репутации каждый раз, когда оставляете комментарий.
- Отследить реферальный трафик в «Метрике» и Google Analytics нетрудно. Для этого достаточно сформировать два стандартных отчета.