Поводом для нашей подборки послужило свежее исследование «Стратегическая канва диджитал-рынка», которое группа компаний digital-маркетинга Ingate group провела вместе с представителями различных рекламных холдингов и агентств.
Основной целью было выяснить, какие инструменты в маркетинге реально работают в плане продвижения и насколько они эффективны. Участники выявили ключевые атрибуты таких направлений маркетинга, как Performance, SEO, SMM и ORM и дали оценку, насколько выбранные атрибуты присущи каждому из 4 digital-направлений по 5-балльной шкале.
Вкратце о методологии:
Стратегическая канва — это инструмент для диагностики текущего состояния рынка и создания нового рыночного пространства. Метод основывается на анализе ключевых атрибутов компании или продукта.
В данном исследовании атрибут — признак, приписываемое качество, свойство общее для предложения агентств и их конкурентов (в направлениях ORM, SMM, Performance и SEO).
На первом этапе участники стратегической сессий в онлайн-формате определили ключевые атрибуты для каждого из четырех направлений digital-маркетинга в отдельности.
Далее с помощью голосования были выбраны самые весомые атрибуты, релевантные для всех четырех направлений. Из ответов «Точно да» и «Скорее да» сформировали шорт-лист атрибутов.
Вот как участники исследования cossa.ru оценивали, насколько различные признаки свойственны тому или иному маркетинговому инструменту:
Участникам исследования cossa.ru предстояло оценить, насколько различные признаки свойственны тому или иному маркетинговому инструменту
Финальный этап прошел на конференции для digital-агентств Boost Conf 2024. Представители агентств оценили, насколько каждый атрибут характерен для каждого из 4 направлений digital-маркетинга по шкале от 1 до 5, где 1 обозначает минимальную степень соответствия, а 5 – максимальную.
Мы предлагаем совместить приятное с полезным и не только ознакомиться с результатами исследования, чтобы быть, так сказать, в тренде, но и прочитать наши тематические статьи по каждому из описанных инструментов продвижения.
Perfomance-маркетинг
Performance-маркетинг получил от экспертов 4,5 балла за возможность оценить эффективность и подстроить его под задачи клиента. Оценка 4+ была присуждена за полноту покрытия воронки продаж и скорость получения результатов.
При Performance-маркетинге рекламные мероприятия оплачиваются бизнесом при достижении конкретных, измеримых результатов: либо за покупку, сделанную потребителем, либо за клик (переход) на целевую интернет-страницу, либо за «лид».
При Performance-маркетинге рекламные мероприятия оплачиваются бизнесом при достижении конкретных, измеримых результатов: либо за покупку, сделанную потребителем, либо за клик (переход) на целевую интернет-страницу, либо за «лид».
Интересно, что, по мнению агентств, пролонгированность результата (3,8) и вклад в brand equity (3,6) наименее характерны для performance-направления, так как эффект от таких рекламных кампаний краткосрочный и мало влияет на долгосрочное восприятие бренда. Подробнее о том, что такое performance-маркетинг и почему происходит перетекание рекламных бюджетов в performance-маркетинг мы рассказываем в этой статье: Неудобный тренд: клиенты хотят performance-маркетинг с оплатой за результат.
Показатели SEO
SEO-маркетинг был высоко оценен опрашиваемыми экспертами по пролонгированности результата (4,5 балла). Несмотря на длительное время для достижения эффекта, поисковая оптимизация приносит стабильные результаты с минимальными дополнительными затратами. Также эксперты высоко оценили:
- возможность рассчитать эффективность (4,2);
- вариативность бюджета для разных сегментов бизнеса (4);
- универсальность в покрытии разных отраслей бизнеса (4,3).
Низкие баллы SEO-маркетинг получил за скорость запуска (2,7) и гарантии результата (3). Это подтверждает, что SEO требует времени для настройки, оптимизации и индексации страниц поисковыми системами.
Из нашей статьи Арсенал SEO-гуру: 56 лучших ресурсов для новичков и бывалых вы узнаете:
- Где найти действительно хорошие и не заброшенные паблики по SEO во «ВКонтакте» (их мало, но все же они есть).
- Что реально помогает для практики в продвижении сайтов.
Показатели SMM
SMM получил высокие оценки участников исследования за гибкость рекламного продукта под задачи клиента (4,3) и вклад в brand equity (4,6). И низкие баллы за гарантии результатов (2,5) и прогнозируемость (2,9), которые объясняются постоянными изменениями алгоритмов социальных сетей и сложностями в измерении KPI. Трудно предсказать, какой контент «зайдет» аудитории, а какой нет. Такая особенность уменьшает возможность гарантировать определенный и конкретный результат.
В нашей статье Шесть факторов успеха в SMM мы подробно рассматриваем:
- Какие факторы влияют на транспарентность бизнеса и как компании стать более открытой для общественности
- На что не жалеют средств успешные в SMM компании и почему они это делают
- Что могут сделать ваши сотрудники для того, чтобы повысить привлекательность вашего бизнеса в среде социальных медиа.
Показатели ORM
Управление репутацией в Интернете (англ. Online Reputation Management – ORM) получило 4,7 балла за вклад в brand equity (иначе говоря, капитал бренда — это все активы компании, которые связаны с брендом и могут дать добавленную стоимость продукту).
Этот показатель формирует положительное восприятие бренда и помогает справляться с кризисными ситуациями. 4,4 балла ORM дали за покрытие разных отраслей бизнеса, поскольку он охватывает ключевые каналы и платформы, такие как соцсети, сайты отзывов, блоги и СМИ. За полноту покрытия воронки ORM был оценен на 2,6, что связано с его акцентом на восприятии, а не на конверсиях.
В статье Три приема управления онлайн-репутацией мы разобрали:
- Кто чаще всего являются основным источником негатива о бизнес-проектах в сети и что с этим делать.
- Как создать безопасную площадку для дискуссий, где клиенты будут чувствовать себя «в своей тарелке».
- Как сделать так, чтобы большинство ваших клиентов отзывалось о вас позитивно.
Резюме
Как видите, наибольшее признание у экспертной группы снискали те маркетинговые инструменты, которые, проще измерить и спрогнозировать. Первый показатель позволяет маркетологу оценить эффективность того или иного подхода, а второй – гарантировать клиенту именно тот результат, на который он рассчитывает. Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы расскажем, что сможем сделать для продвижения вашего бизнеса – для этого у нас есть целый арсенал инструментов, куда более широкий, чем представлен в этом исследовании.
Читайте также:
Статьи для самостоятельного изучения контент-маркетинга
Научись писать лучше за 32 вечера: подборка статей Светланы Кузнецовой
7 онлайн-чатов для сайта: топ лучших по функционалу в 2024 году