Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Шесть факторов успеха в SMM Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
SMM должен приносить бизнесу успех

Практически каждый бизнес реализует маркетинговые кампании в социальных сетях. Предприятия создают паблики и группы, публикуют контент, привлекают тем или иным способом подписчиков. Однако далеко не все проекты измеряют ROI SMM-кампаний и их отдельных компонентов. Фактически, они тратят ресурсы на различные виды активности в социальных сетях, не понимая их значения для бизнеса и даже не пытаясь сделать этого.

В третьем квартале этого года консалтинговая компания TCS исследовала SMM-кампании брендов, работающих в Европе, Северной и Латинской Америках и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Специалисты компании определили ключевые факторы успеха в SMM. Используя полученные в ходе исследования данные, вы повысите окупаемость маркетинга в социальных сетях и сделаете свои SMM-кампании более эффективными.

Шесть основных факторов успешного SMM перечислены ниже.

1. Транспарентность бизнеса

Этим термином определяется открытость организации, ее готовность делиться информацией с потребителями. В данное понятие также входит способность и желание сотрудников компании лично общаться с клиентами.

Например, топ-менеджеры двух третьих брендов из списка Fortune 500 вообще не имеют аккаунтов в социальных сетях. Это уменьшает открытость бизнеса. В то время как активное участие ответственных лиц и руководителей компании дискуссиях в социальных медиа показывает аудитории, что бренд ценит своих клиентов и прислушивается к ним.

По данным TCS, в среднем 30% брендов ценят мнение социальных фолловеров о компании и ее продуктах. Для наиболее успешных в SMM брендов этот показатель составляет 89%.

Маркетинговый совет: бизнес должен демонстрировать в социальных сетях открытость и давать возможность потребителям выражать свое мнение. Также компания должна прислушиваться к мнению своих клиентов.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Использование различных социальных платформ

Успешные в SMM бренды используют различные социальные платформы. В частности, 66% SMM-лидеров ведут корпоративный блог, а 65% имеют специальные мобильные приложения для пользователей социальных сетей. 47% успешных брендов имеют канал на YouTube или других видеохостингах.

Самые популярные среди успешных брендов социальные платформы

В пятерку наиболее популярных среди глобальных брендов социальных сетей входят Facebook, Twitter, LinkedIn, YouTube и Google+. Отечественным компаниям нельзя забывать про популярность среди розничных клиентов сети «Вконтакте».

Маркетинговый совет: чтобы добиваться успеха в SMM, бренды должны иметь бизнес-страницы в социальных сетях, вести корпоративный блог и канал на YouTube.

3. Инвестиции в SMM

Продвижение в социальных сетях требует инвестиций. Речь идет не только о деньгах, но и о времени и усилиях сотрудников брендов. Успешные в SMM компании также вкладывают средства в специальное ПО для работы с социальными медиа. Наконец, бренды не жалеют средств на получение консультаций квалифицированных экспертов в области продвижения в социальных сетях.

В 2013 году компании, принявшие участие в исследовании TCS, в среднем потратят на SMM 18,8 млн долларов каждая. При этом наиболее успешные компании потратят в этом году 27,6 млн долларов каждая. Около 37% респондентов потратят на продвижение в социальных сетях менее 1 млн долларов. Около 8% инвестируют в SMM как минимум 50 млн долларов.

Успешные компании увеличат инвестиции в SMM

Маркетинговый совет: чтобы получить реальный и измеримый результат продвижения в социальных сетях, инвестируйте в это направление маркетинга.

4. Наличие команды, ответственной за SMM

Наиболее успешные в SMM бренды имеют в штате сотрудников, ответственных за работу в социальных сетях. Почти половина брендов реализует SMM-кампании централизованно, при этом специалисты по работе с социальными сетями находятся в главном офисе. Около 22% компаний имеют экспертов в области SMM в штате каждого регионального подразделения.

Треть респондентов, принявших участие в исследовании TCS, имеют в штате менее 10 сотрудников-фуллтаймеров, ответственных за SMM. 17% брендов имеют в штате более 100 таких специалистов. В среднем, успешные в SMM компании имеют в штате 56 специалистов, работающих с социальными сетями.

Маркетинговый совет: планируя штатное расписание на следующий год, предусмотрите должность эксперта по работе с социальными сетями. Это увеличит эффективность ваших SMM-кампаний.

5. Привлечение сотрудников из непрофильных отделов к общению в социальных медиа

Выше отмечалось, что успешные в SMM бренды имеют в штате специалистов, ответственных исключительно за продвижение в социальных сетях. Несмотря на это, ведущие компании привлекают к общению в социальных сетях экспертов других отделов.

Критически важно, чтобы фолловеры бренда в социальных сетях имели возможность обратиться к маркетологам, специалистам по поддержке потребителей и продавцам. Однако общение с представителями других отделов также помогает подписчикам получать важную информацию.

Например, 16% брендов стимулируют своих HR-менеджеров активно общаться в социальных сетях. Более подробная информация указана на иллюстрации.

Бухгалтера и юристы тоже занимаются SMM

Маркетинговый совет: попросите всех сотрудников вашей компании поддерживать SMM-мероприятия. Такой поддержкой могут стать ответы на профильные вопросы, публикация важной информации или перепосты и «лайки».

6. Измерение окупаемости SMM-кампаний

56% респондентов, принявших участие в исследовании TCS, следят за ROI SMM-кампаний. При этом наиболее успешные в SMM бренды обязательно измеряют эффективность продвижения в социальных сетях.

Почти 40% розничных компаний добиваются позитивного ROI маркетинговых кампаний в социальных сетях. Почти каждая пятая компания имеет негативное ROI. При этом 44% компаний не измеряют эффективность инвестиций в SMM.

Важно измерять ROI

Маркетинговый совет: измеряйте окупаемость инвестиций в SMM. Это позволит увеличить эффективность маркетинговых кампаний.

Что нужно, чтобы успешно продвигать бизнес в социальных медиа

Успех SMM-кампаний зависит от готовности вашего бизнеса общаться с потребителями в социальных сетях. Только транспарентные организации успешно привлекают подписчиков и формируют лояльные сообщества. Бренды, добивающиеся успеха в социальных сетях, имеют в штате ответственных за SMM специалистов и стимулируют сотрудников непрофильных отделов участвовать в маркетинговых кампаниях.

Готовность инвестировать в SMM и измерять эффективность маркетинговых усилий относится к критически важным факторам успеха. Почти две третьих брендов, успешно реализующих SMM-кампании, измеряют ROI и добиваются позитивных значений этого показателя. К 2015 году успешный бренд будет тратить в среднем около 32,5 млн долларов на продвижение бизнеса в социальных сетях.

А сколько тратите на SMM вы?

Адаптация материала 7 Social Media Success Factors by Heidi Cohen.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
307
Яндекс Маркет поощряет покупателей оставлять отзывы, но люди не спешат это делать

Анализ потребительского поведения показал, что люди часто не готовы оставлять ни позитивные, ни негативные отзывы.

20 мая 2024
415
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 277
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.