Контент-маркетинг – в тройке лидеров, почти все используют платное продвижение, половина рекламируется у блогеров (но это сомнительно – об этом далее).
Рассказываем основное из нового исследования «Яндекс.Дзен» и агентства IAB.
Кого и как опрашивали
Опрос проводился через онлайн-анкеты в феврале-марте этого года. Участниками стали 287 человек из базы авторов исследования.
Небольшая выборка компенсируется тем, что участники в основном (78 % из них) работают в рекламных агентствах со штатом от 50 человек и непосредственно занимаются управлением проектами, настройкой и запуском рекламных кампаний, диджитал- и контент-маркетингом.
5 основных выводов исследования
- Контент-маркетинг – в тройке лидеров по типам продвижения. Его используют 69 % опрошенных. Популярнее – только продвижение в соцсетях (77 %) и контекстная реклама (71 %).

Самые популярные каналы продвижения
А теперь небольшое «но»: одна из компаний-авторов исследования предоставляет площадку для контент-маркетинга. Другая – работает с размещением у блогеров (про которое упомянули 52 % участников). Опрошенными были клиенты и партнеры этих компаний. То есть некоторый перекос и погрешность нужно иметь в виду. Тем не менее, исследование все равно дает представление об общем положении вещей.

Что такое контент-маркетинг и почему в 2023 он нужен всем
- Текст – все еще в топе.
Первые два места среди самых популярных форматов занимают текстовые публикации.
Что интересно, короткие видео стали даже более популярным форматом контента, чем фото. А каждый пятый опрошенный использует для продвижения прямые эфиры и подкасты.

Самые популярные тематики контента
- Контент-маркетинг используется на всех этапах воронки продаж. Содержание контента подстраивается в зависимости от того, какую задачу он должен выполнять.

Зачем опрошенные используют контент-маркетинг. Синим обозначены ответы агентств, серым – ответы компаний
При этом почти все опрошенные – 85 % – используют платное продвижение в дополнение к органическому.
- Скидки и юмор работают хуже, чем обучающий контент.
Участники следующим образом расположили самые удачные тематики контента. В другом вопросе выяснилось, что почти все опрошенные в оценке эффективности контент-маркетинга опираются на числовые показатели: CTR, вовлеченность, трафик на сайт и т.д. То есть ответ и взгляд «со стороны читателя» здесь должны быть достаточно объективными.

Эти тематики контента показывают себя лучше всего
По нашему опыту в «Дзене» могу сказать, что юзкейсы – это то, что «залетает» практически всегда, потому что люди любят истории и чужой опыт. Что важно для компании – в этом формате очень хорошо получается показать продукт: как работает, какую задачу решает – и сделать это не нудно.
Например, очень хорошие результаты показала рекламная кампания с кейсом для онлайн-школы английского – «Мой сын совсем не знал английский, но теперь его принимают за своего в Голливуде». На сегодня его прочитали уже 34 тысячи человек.
Главное в юзкейсе – найти сюжетно интересную и близкую читателю историю: про его проблемы, мечты и жизнь. Если такого кейса нет, то лучше не вымучивать его, а использовать сторителлинг иначе: показывать преимущества через сценарии использования.
Обучающие материалы тоже хорошо заходят – людям нравится узнавать что-то, что может решить их проблему или облегчить жизнь. Чем злободневнее статья, тем лучше она разлетается.
- Для специалистов контент-маркетинг – перспективное направление развития. Специалистов на рынке, по мнению опрошенных, до сих пор не хватает. А у тех, что есть, 62 % отмечают неудовлетворительный уровень экспертизы. Как, по-вашему, – справедливо?

Рынку нужны специалисты по контент-маркетингу