Обновила Лилия Снытко
Контент-маркетинг используют 69 % опрошенных. Популярнее — только продвижение в соцсетях (77 %) и контекстная реклама (71 %). Поэтому мы выделили главное из нового исследования по контенту агентства Okkam — вот что помогает компаниям выжить в 2024 году и может помочь и вам. Берите на заметку.
5 основных выводов исследования
1. Сокращение бюджета на контент
Для удержания внимания аудитории бизнесы используют следующие механики:
- Сдвинутый кросспостинг — то есть размещение одного контента в разных каналах с интервалом в 1-2 недели;
- Сначала прописывают смысловую часть контента, а потом разбивают ее на разные форматы. Например, текст из одной соцсети превращается в клип для другой;
- Дробление рубрикатора — не все публикации подходят для каждой площадки бренда, поэтому часть постов оставляют в рамках одной площадки
Что касается оптимизации расходов — реклама у нескольких малых и средних инфлюенсеров стала выгоднее по цене, чем у одного крупного блогера.
2. Живой контент с обычными людьми
Пришло время искреннего, естественного и неидеального контента. Цифры показывают, что пользователям больше не нравится образ успешных и счастливых людей:
- 80% респондентов хотят видеть жизненную рекламу с такими же героями, как они сами;
Поэтому, например, Яндекс.Бизнес запустил рекламу. героем которой стал владелец малого бизнеса.
Альт: Пример жизненной рекламы
.
Элина Агишева, руководитель отдела контент-маркетинга:
«Внимание, например, в “Дзене” легко получить, но и легко утратить: там же одних блогеров-миллионников почти 550! Если любви с первого взгляда не вышло, шанс уйдет. Поэтому задача – не охват, а удержание: дочитывание, лайк, подписка. Раскрутка и ведение канала в «Дзене» делается с помощью хороших, крепких текстов. Поэтому мы разработали программы, которые помогают компаниям удержаться на плаву. Мы берем на себя ведение канала в «Дзене» от и до: подготавливаем экспресс-стратегию и контент-план, пишем статьи и оптимизируем их для органического продвижения, приводим вовлеченных подписчиков».
3. Новый подход к съемке контента
Тут речь идет уже о подручной технической базе для съемки.
Компании все чаще стали снимать на смартфон вместо зеркального фотоаппарата, а также заменили профессиональных моделей на своих сотрудников. Местом для съемки выбирают кабинет в офисе. Положительный «побочный эффект» от такой вынужденной экономии — клиенты чувствуют близость и доверие к бренду.
4. UGC-контент
User generated content переводится, как «контент, созданный пользователями». Если человек решил приобрести товар, к покупке его быстрее подтолкнет мнение друзей, коллег, знакомых, которые уже пользовались продукцией, нежели просто реклама бренда. Самый популярный формат — короткие видео в соцсетях и на Youtube. По-прежнему доверяют текстовым отзывам, комментариям пользователей, видео с использованием товара.
Например, туроператор Pegas предложил своими клиентам использовать хештег #галерея туриста для отметки себя на отдыхе. Так туристы показывают отдых таким, какой он есть, а пользователи, которые только выбирают туры, берут на заметку интересные места для отдыха.
Какие еще приемы используют различные компании:
- В фуд-сегменте показывают пошагово рецепты. Это может быть ускоренное видео без звука, видео от первого лица, где видны только руки готовящего, полноценный обзор процесса приготовления с демонстрацией кухонного пространства и красивым оформление блюда;
- В лайф-сегменте обычно показывают повседневную жизнь семьи слайдами из фотокарточек с наложением музыки. В Reels и клипах используют жизненные ситуации с детьми — показывая их от первого лица;
- В сегменте «юмор и развлечения» пародируют в коротких видео реальные случаи, происходящие с героями на работе и дома. Хорошая фишка — ситуации с животными или из школьных чатов. При этом визуальная часть контента мало кого интересует — главное донести смысл необычным способом;
5. Использование ретро-рекламы
Микс атмосферы прошлого с элементами современного стиля — в таком контенте прослеживается дизайн 60-х и 70-х годов. Используются коллажи из старых газет, книг, журналов, разных шрифтов; черно-белое пленочное видео.
Даже в видеороликах используют вставки старой рекламы — но с новым прочтением:
Альт: видеоролик реклама Beeline c элементами ретро-стиля