Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Примеры брендформанса: 5 причин заняться им в 2024 году

Работает на всех этапах воронки продаж!

Примеры брендформанса: 5 причин заняться им в 2024 году
Дата публикации: 11 января 2024
Дарья Ракова
1 337
Время чтения: 8 минут
Примеры брендформанса: 5 причин заняться им в 2024 году Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Брендформанс (от brand «бренд» и performance «эффективность, исполнение, производительность») соединяет в себе performance-маркетинг и брендинг.

Такой маркетинг с помощью креативных механик вовлекает пользователя во взаимодействие с брендом и генерирует активный трафик и продажи.

Есть как минимум пять причин вашей компании заняться брендформансом сегодня.

1. Брендформанс более прогнозируем, чем другие виды рекламы

Нативная реклама, реклама у блогеров — у этих и некоторых других часто чисто имиджевых видов рекламы не всегда получается прогнозировать показатели: охваты, просмотры и особенно отклики.

Так как брендформанс включает в себя и performance-маркетинг, который основывается на достижении конкретных KPI, он более прогнозируем. Не бывает брендформанса без аналитики: если пишется креативная статья, то сразу обозначаются KPI по охватам, просмотрам, реакциям — и их стараются достичь, подключая рекламу в соцсетях, таргетированную и контекстную.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra: 

«Ключевые показатели эффективности (KPI) для оценки успеха брендформанса могут включать уровень узнаваемости бренда, трафик на сайт, конверсию в продажи, уровень удовлетворенности и лояльности клиентов, а также возврат на инвестиции в маркетинг (ROI). Эти метрики помогают оценить, насколько успешно были достигнуты цели вовлечения аудитории и увеличения продаж, и как брендформанс повлиял на долгосрочное взаимодействие с брендом. В зависимости от задач клиента выбираются те или иные KPI».

2. Сочетание брендинга и перформанса позволяет развернуться креативу

Сами по себе таргетированная реклама, контекстная реклама и т.п. — не слишком креативны. Но их сочетание с инструментами брендинга позволяет придумывать новые, необычные и интересные для пользователей форматы.

Вот некоторые из таких инструментов:

  • Контент-маркетинг — это интерактивные статьи, игры, квесты, тесты. Такой контент помогает привлечь внимание аудитории к бренду и повысить его авторитет в глазах потенциальных клиентов. Гарантирует достижение конкретных результатов.

Например, вот как «Лайфхакер» и ПСБ («Промсвязьбанк») привлекли пользователей, разобрав что лучше покупать квартиру или снимать. В материале есть отличная навигация, в любой момент можно переключиться с варианта «свое» на «съемное» и сравнить варианты:

Статья «Лайфхакера» и ПСБ

Контент-маркетинг — это не обязательно интерактивная статья с интересным дизайном. Иногда достаточно просто использовать интересную тему. Так, например, «Горящая изба» рекламирует Tefal, рассказывая о женщинах-изобретательницах. В материале есть ссылка с меткой для отслеживания переходов на сайт.

Статья «Горящей избы» и Tefal
  • Брендированный контент — это могут быть видео, статьи, фотографии и другие материалы, на которых присутствует логотип, название, цветовые решения и другие элементы, присущие бренду.

Вернемся к примеру материала ПСБ на «Лайфхакере» — в нем присутствует логотип бренда и фирменные цвета:

Статья «Лайфхакера» и ПСБ

Подобный контент помогает укрепить связь между брендом и потребителем.

  • UGC-контент — брендформанс часто дает аудитории возможность не просто потреблять контент о бренде, а взаимодействовать с ним и самим участвовать в создании этого контента.

Так делает Тинькофф-Журнал:

Дискуссия в Т—Ж
  • Участие в благотворительности — помощь нуждающимся организациям, участие в социальных проектах укрепляют репутацию бренда и вызывают положительные эмоции у потребителей.

Например, Яндекс переводит сдачу с заказов в Маркете, Еде, Лавке, поездок в Такси и прочего в организацию «Помощь рядом», которая помогает различным фондам. Посмотреть, сколько уже переведено, можно в своем аккаунте, например, Такси:

«Помощь рядом» в Яндексе

Такие активности полезны еще тем, что пользователи охотно делятся своим вкладом в соцсетях, чем привлекают других людей к акции.

3. Для брендформанса есть специальный инструмент

Речь о «ПромоСтраницах» Яндекса. ПромоСтраницы — это статьи о продуктах, которые ведут на целевой сайт. Статьи пишутся во внутреннем редакторе, там же настраивается реклама. Все это — бесплатно, платить нужно только за показ пользователям (от 3 рублей за дочитывание статьи). Статьи показываются на сайтах-партнерах Яндекса.

ПромоСтраницы Яндекса

Такая статья (фонсат) — отлично «прогревает» к покупке, объясняет ценности и смыслы бренда, параллельно рассказывая о продукте и снимая основные вопросы пользователей. Сразу после прочтения статьи человек видит предложение перейти на сайт — это ведет к лидогенерации.

Согласно статистике ПромоСтраниц, у них 96 млн аудитории, из которой 50% переходят на сайты клиентов — то есть 48 млн человек. Такое продвижение – удобный вариант, если нет бюджета или других ресурсов на создание сложных коллабораций с блогерами, контент-маркетинга и пр.

4. Брендформанс работает на всех этапах воронки

Воронка продаж постепенно превращает посетителя сайта в клиента, который платит. Каждый этап требует своих инструментов для успешного продвижения посетителя дальше по воронке. Брендформанс актуален на всех этих этапах.

Воронка продаж в интернете обычно состоит из следующих этапов:

  1. Привлечение трафика — на этом этапе потенциальные клиенты попадают на сайт или посещают страницу компании в социальных сетях. Для привлечения трафика используются SEO, контекстная и таргетированная реклама, email-рассылки и другие инструменты.

В брендформансе на этом этапе используются темы, интересные многим. Такую статью выложил «Альфа-банк» — в конце переводили на сайт, сначала заинтересовав темой:

ПромоСтраница «Альфа-Банка»
  1. Заинтересованность — на этом этапе посетитель должен заинтересоваться предложением компании. Для этого создается привлекательный контент, демонстрируются преимущества товара/услуги, размещаются отзывы и тд.

Пример — страница бренда OMODA. Здесь еще с обложки видны преимущества автомобиля:

ПромоСтраница OMODA
  1. Рассмотрение предложения — если посетитель заинтересовался, он более детально изучает информацию о товаре/услуге, сравнивает предложения. На этом этапе важно предоставить клиенту максимум информации.

Пример — промостраница фотоконструктора. Это достаточно необычный товар, поэтому, чтобы его купили, необходимо рассказать о нем максимально подробно.

ПромоСтраница MOZABRICK
  1. Принятие решения о покупке — клиент принимает решение купить товар или воспользоваться услугой и переходит к оформлению заказа. Здесь важно упростить процесс покупки.

Например, в статье Яндекс.Маркета сразу даны ссылки на товары — не нужно пролистывать до конца страницы.

ПромоСтраница Яндекс.Маркета
  1. Покупка — посетитель оформляет и оплачивает заказ, становясь клиентом. На этом этапе реклама не нужна.
  2. Постпродажное обслуживание — поддержка клиента после покупки, гарантии, возможные дополнительные продажи. Это помогает увеличить лояльность. Здесь помогают любые материалы, которые рассказывают о бонусах, сопутствующих товарах и услугах.

5. Подходит разным компаниям

Брендформанс — по сути объединяет многие виды продвижения. Любой бизнес может найти среди разных направлений то, что подходит именно ему.

Если говорить о ПромоСтраницах, то, как упоминали выше, вы платите только за дочитывание статей — от 3 рублей до НДС. Рекламный кабинет нужно пополнить минимум на 20 000 рублей. Можно управлять дневным бюджетом.

Общий бюджет рекламной кампании зависит от нескольких параметров: цели кампании, тематики, необходимого объема и скорости результата.

ПромоСтраницы используют разные бренды — и очень крупные, и средние:

ПромоСтраницы разных брендов ПромоСтраницы разных брендов

Резюме

Брендформанс — это название множества рекламных форматов. Сюда входят и performance-инструменты (таргетированная реклама, контекстная реклама), и инструменты брендирования (нейминг, фирменный стиль, разработка логотипа). Поэтому брендформанс подойдет любому бизнесу.

При этом у него есть и минусы. Во-первых, объединение двух подходов все-таки не дает удвоенный результат — ожидать чудес от брендформанса не стоит.

Во-вторых, небольшим стартапам с брендформансом может быть сложно — если они до этого использовали только performance и только брендинг, суммы на бренфдорманс могут показаться большими.

Наконец, большие бренды, которые пререключаются на брендформанс от брендинга, чтобы увеличить трафик и лидогенерацию, могут столкнуться с репутационным ущербом.

Чтобы сделать все грамотно, нужно хорошо все продумать, спланировать, а лучше — обратиться к экспертам. Мы в Текстерре объединяем два подхода, чтобы помогать вам экономить и закрывать сразу несколько задач.

Марина Сумкина, аккаунт-директор TexTerra:

«Сочетание стратегий брендинга и перформанс-маркетинга позволяет удерживать внимание аудитории на долгосрочной основе, что приводит к увеличению лояльности и повторным продажам».

Читайте также:

Брендформанс — что это? как работает? кому полезен?

Первая лекция Яндекса про брендформанс: зачем он нужен рынку

Брендформанс: 4 успешных российских кейса

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!