Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Жизненный цикл слова: почему копирайтеры не успевают за хайпом

5 февраля 2020 Дарья Тамилина
Время чтения: 3 минуты Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Жизненный цикл слова: почему копирайтеры не успевают за хайпом Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Давно ли вам попадались вкусные тексты? Мой редактор наверняка сейчас плюется: этот хороший эпитет уже стал ширпотребом. Пригодным, впрочем, для описания бургера или санкционного хамона. Слову «вкусняшки» повезло меньше, оно и в пищевом контексте уже заезженное.

Если меткое словечко попало в руки копирайтерам, перепечатывающим друг друга по дешевке, срок жизни у него недолгий. Но вместо того, чтобы с миром похоронить бэушные выражения, их продолжают тиражировать по пабликам в надежде на чудо… Пока народными умами не овладеет что-нибудь новое.

В жертву моде рекламщики приносят не только диковинные языковые обороты, но и самые простые слова. И защита русского языка от его носителей уже не кажется абсурдом.

Как это было?

Нормальные люди пролистывают 90 процентов рекламы в ленте – а я, в силу профдеформации, почитываю эти тексты. Тиражирование формулировок впервые взбесило меня год назад: почти в каждом ретаргетированном объявлении писали что-то вроде «Смущает цена?», «Смущают риски?» или «Смущают сроки?»...

Казалось бы, кто они такие, чтобы меня смущать? Но глас свыше сказал копирайтерам, что панибратство спасет продажи. К счастью, мода длилась недолго.

Пару месяцев назад бросилась в глаза другая тенденция. Со всех сторон начали объявлять: «У нас есть отличные новости, осталось еще N мест на мероприятие». Слово «новость» сначала действительно привлекало мое внимание: оно будто означало, что мне скажут нечто, чего я не знаю. Но меня обманывали. И я просто начала скрывать такие посты и жаловаться на рекламу – чтобы лишний раз не отвлекаться.

В чем проблема?

Казалось бы, скрывай назойливую рекламу, живи и радуйся. Но за этим стоит нечто большее – искажение смыслов.

Хочется навсегда перестать использовать некоторые выражения: с их помощью уже нет шансов выразить ничего хорошего. Вроде мы не меняем правила русского языка, а звучит коряво.

Почему эти фразы в обычном повествовании смотрятся так же неуместно, как кот на картине Боттичелли?

Упомянутые словосочетания не вставлял в слоганы только ленивый. Мы стали ассоциировать их с рекламой и даже привыкли к ритмическому рисунку этих призывов.

Придумывать новое – сложно и рискованно. Кажется, что если сосед дядя Петя анонсировал «отличные новости» и заработал миллион, то его успех можно повторить. Однако копирайтеру не стоит учиться у коллег, и на это есть много причин. Экспериментов не проводила, но по своему читательскому опыту могу судить, что бэушные фразы быстро вызывают привыкание и безразличие. Пока каждый пользователь не наткнется на модный слоган пару-тройку раз, время есть. Но не очень много, потому что идеи рано или поздно зашквариваются и обесцениваются.

Хайповать или не хайповать?

Вывод первый: если какой-нибудь гуру назовет вам гарантированный топ-100 «цепляющих» фраз для успешного текста, вы ими уже никого не зацепите. Цепляющим фактором выступает новизна, на которую гарантий нет.

Вывод второй: если вы не следите за хайпом и хотите честно рассказать о товаре простыми словами, возможно, эти простые слова уже обросли лишними сложностями.

Общаться с аудиторией на одном языке необходимо для развития любого бренда. Обращайтесь за комплексным продвижением к нашим специалистам: мы готовы взять на себя контент, SEO, SMM и другие направления, чтобы вас узнавали в интернете.

* Благодарим fatcatart.ru за иллюстрации для этой статьи

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Обгоните конкурентов в онлайне. Мобильное приложение под ключ: от разработки ТЗ до продвижения. Узнать подробнее
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных