Если меткое словечко попало в руки копирайтерам, перепечатывающим друг друга по дешевке, срок жизни у него недолгий. Но вместо того, чтобы с миром похоронить бэушные выражения, их продолжают тиражировать по пабликам в надежде на чудо… Пока народными умами не овладеет что-нибудь новое.
В жертву моде рекламщики приносят не только диковинные языковые обороты, но и самые простые слова. И защита русского языка от его носителей уже не кажется абсурдом.
Как это было?
Нормальные люди пролистывают 90 процентов рекламы в ленте – а я, в силу профдеформации, почитываю эти тексты. Тиражирование формулировок впервые взбесило меня давно: почти в каждом ретаргетированном объявлении писали что-то вроде «Смущает цена?», «Смущают риски?» или «Смущают сроки?»...
Казалось бы, кто они такие, чтобы меня смущать? Но глас свыше сказал копирайтерам, что панибратство спасет продажи. К счастью, мода длилась недолго.
Потом бросилась в глаза другая тенденция. Со всех сторон начали объявлять: «У нас есть отличные новости, осталось еще N мест на мероприятие». Слово «новость» сначала действительно привлекало мое внимание: оно будто означало, что мне скажут нечто, чего я не знаю. Но меня обманывали. И я просто начала скрывать такие посты и жаловаться на рекламу – чтобы лишний раз не отвлекаться.
В чем проблема?
Казалось бы, скрывай назойливую рекламу, живи и радуйся. Но за этим стоит нечто большее – искажение смыслов.
Хочется навсегда перестать использовать некоторые выражения: с их помощью уже нет шансов выразить ничего хорошего. Вроде мы не меняем правила русского языка, а звучит коряво.
Почему эти фразы в обычном повествовании смотрятся неуместно?
Упомянутые словосочетания не вставлял в слоганы только ленивый. Мы стали ассоциировать их с рекламой и даже привыкли к ритмическому рисунку этих призывов.
Придумывать новое – сложно и рискованно. Кажется, что если сосед дядя Петя анонсировал «отличные новости» и заработал миллион, то его успех можно повторить. Однако копирайтеру не стоит учиться у коллег, и на это есть много причин. Экспериментов не проводила, но по своему читательскому опыту могу судить, что бэушные фразы быстро вызывают привыкание и безразличие. Пока каждый пользователь не наткнется на модный слоган пару-тройку раз, время есть. Но не очень много, потому что идеи рано или поздно зашквариваются и обесцениваются.
Хайповать или не хайповать?
Вывод первый: если какой-нибудь гуру назовет вам гарантированный топ-100 «цепляющих» фраз для успешного текста, вы ими уже никого не зацепите. Цепляющим фактором выступает новизна, на которую гарантий нет.
Вывод второй: если вы не следите за хайпом и хотите честно рассказать о товаре простыми словами, возможно, эти простые слова уже обросли лишними сложностями.
Общаться с аудиторией на одном языке необходимо для развития любого бренда. Обращайтесь за комплексным продвижением к нашим специалистам: мы готовы взять на себя контент, SEO, SMM и другие направления, чтобы вас узнавали в интернете.
Читайте также:
Самопродвижение для тревожных: не через видео, а через текст
Кейс, скилл, воркфлоу и еще 24 главных слова в digital – все под запрет!
Тише едешь – дальше будешь, или Феномен «медленного» блогинга
* Благодарим fatcatart.ru за иллюстрации для этой статьи