Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как мы придумываем логотипы – отвечает главный по дизайну в TexTerra Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Перед огромным окном, за которым открывается приятный вид на природу, стоит стол. За столом – молодой человек или девушка: взгляд направлен в верхний левый угол окна, в правой руке замер стилус, занесенный над графическим планшетом, подключенным к мощному компьютеру, а возле левой – кружка с дымящимся напитком. Это – дизайнер. И не читайте так громко – дизайнер творит и следует за вдохновением, которое мы только что едва не спугнули.

Но на самом деле, всё не так. Это какой-то диснеевский персонаж, а не дизайнер. Сейчас мы вам покажем настоящего, прожженного представителя профессии.

Краткое досье

Дизайнер TexTerra

Святослав Грошев

  • Старший дизайнер TexTerra с 1 июня 2016 года
  • Возраст – 34 года
  • Образование – экономист-бухгалтер
  • Призвание – дизайнер
Разработаем вам фирменный стиль
Подробнее

Лучшие логотипы и любимый проект

– Какой твой любимый логотип?

– Apple. Он простой, но с изюминкой – яблоко и яблоко. Из российских – Сбер очень нравится, потому что типографика у него очень классная, которая отлично читается, в отличие от предыдущей версии. Помимо этого мне очень нравится шрифт ВТБ. То есть, мне нравятся логотипы, в которых шрифт классно проработан. На сам значок внимание обращаю во вторую очередь. Да, я дизайнер, который смотрит, в первую очередь, на буквы.

Логотипы Apple, Сбера, ВТБЛоготипы Apple, Сбера, ВТБЛоготипы Apple, Сбера, ВТБ

– Какой цвет этого года?

– Думаю, синий. Нужно немного свободы и чистых мыслей в этом году, позитивных мыслей. И этот цвет очень хорошо подходит.

– Какие 3 программы у тебя чаще всего открыты на компьютере?

– Google Chrome, Figma и Telegram.

– Альтернатива Figma есть?

– Очень много! Есть иностранные и отечественные – я даже не помню их названий. В работе нашего отдела все задачи аккумулируются в Фигме – поэтому рассматривать что-то другое ей на замену нет смысла. Тем более, что работаем мы с этой программой с 2018 года, да и возможность оплачивать аккаунт до сих пор есть. В Фигме мы не только сайты делаем, но и занимаемся брендингом, разрабатываем логотипы – функционал этой программы дает для этого все возможности. Но когда нужно, подключаем Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDRAW… Но Figma – основной инструмент.

– Сколько проектов ты сделал для TexTerra?

– Порядка 150 – точно. Это лично моих. Если считать весь отдел, то, понятно, в разы больше.

– Сколько проектов у тебя сегодня в работе?

– Вот прямо сегодня немного – пять проектов, которые я делаю лично. Остальные – у других дизайнеров. Сейчас моя основная функция – отслеживать качество работ ребят, помогать им и направлять, чтобы они росли.

Всего отдел работает над двадцатью проектами – внешними заказами на услуги дизайна. Но есть и внутренние задачи, которых не меньше.

– Каким проектом ты гордишься?

– Горжусь «Стачкой» – местом, где мы сейчас находимся (оформление бывших цехов фабрики Морозова в Орехово-Зуево под коворкинг-офис и фудкорт – прим. ред.).

Стачка в Орехово-Зуево

Очень горжусь тем, что участвовал в проекте областного масштаба по разработке и реализации набережной города Орехово-Зуево.

Набережная Орехово-Зуево

При этом я участвовал в мероприятиях Сколково, которые устраивались для муниципалитетов – там я работал над тем, как планировать все, что у нас здесь реализовалось и участвовал во всех этапах разработки: логотипы, проектирование, защита проекта. Это мой любимый проект, который я вижу каждый день. Это классно!

Есть и другие проекты, которыми я горжусь. Это работа с нуля для питерского стартапа зарядок для электромобилей. Мы сделали классный логотип и фирменный стиль. Я слежу за этой компанией – она растет и у нее появляются новые «дочки» в других городах. Мы рады за них, что они развиваются и двигаются вперед. Стартап классный и ребята в нем тоже.

– Что ты делаешь в TexTerra? Принты, сайты, фирменные стили, мерч?

– Я всё делаю))

– А в чем ты сильнее?

– Я бы не сказал, что я в чем-то слаб, но я сильнее в логотипах и в брендинге. С самого начала, когда я занялся дизайном, я брался за все подряд. Сначала графический дизайн, веб-дизайн, потом судьба свела с брендингом. Но знания на одинаковом высоком уровне во всем. Себя я позиционирую, как разностороннего специалиста, который знает все направления.

Фрилансеры и агентство

– Предположим, я хочу на досуге сделать сайт. Но у меня выбор – отдать заказ тебе и агентству или фрилансеру. Убеди меня!

– А ты хочешь, чтобы твой проект был сделан вовремя – для бизнеса это важно? Ты хочешь, чтоб над проектом трудился не один специалист, а группа разносторонних специалистов, которые имеют знания и навыки в разных сферах? И хочешь ли ты, чтобы твой проект реализовался без проблем на этапах разработки, верстки, программинга? Тогда выбор – агентство.

Большой проект или маленький – команда всегда работает быстрее, в агентстве работа организована, есть контроль качества. С фрилансером тебе придется самому за ним смотреть и оценивать результат работы, не имея представления о ее особенностях. В агентстве же есть специалисты, которые возьмут эти задачи на себя и проведут анализ проделанной работы. Это гарантия того, что все будет сделано правильно, без костылей и в современном стиле, необходимом для тебя.

- Фрилансеров найти на разные задачи – вообще нетрудно сегодня.

Просто найти – легко, хороших – сложно. Но проблема в другом! Часто человек делает классный сайт, но с технической точки зрения могут быть проблемы. В таких случаях нужен другой человек, который будет за ним следить и анализировать качество его работы. Именно поэтому я не советую фриланс.

Есть еще много маленьких причин, почему я не советую фриланс: пропадания, ненормированная работа и выгорание, отсутствие разностороннего мнения и видения других специалистов.

Лучше обратись ко мне – у меня есть команда, которая решает любые задачи: отрисовка страниц, технические настройки, UI Kit, принадлежность к верстке и так далее. Все будет окей. Возможно, будет подороже, но допиливать впоследствии за отдельные деньги не придется.

Многие клиенты делились опытом работы с фрилансерами, которая затягивалась на полгода и даже год. Они не выдерживали и приходили ко мне и уже не думали о том, что это может быть подороже.

Срок жизни сайта и логотипа

– Дизайн – это, вообще, что?

– Это эмоции и психология. Когда мы работаем с дизайном, мы смотрим на задачу, чтобы человеку это все запало в сердце. Если мы не зацепим, то зацепит кто-то другой. Поэтому помимо функционального дизайна нужен еще эмоциональный дизайн.

Для меня дизайн – не только картинка. Я обращаю внимание и на контент, на текстовую составляющую. Графический дизайн – это красивая коробочка, позволяющая взгляду зацепиться. То, что внутри нее – самое важное, заставляющее остаться. Насколько это хорошо раскрывается и рассказывает о продукте – конечно, важно.

– Сколько живет дизайн сайта?

– Четыре года, максимум пять лет.

– Если у меня сайт 2018 года, то мне нужно уже новый дизайн делать?

– Лучшее решение – постоянно его изменять. Лет семь назад я бы сказал, что сайты живут дольше, но сейчас процессы протекают гораздо быстрее: появляются новые требования к функциональности, меняются девайсы и приложения, с помощью которых мы смотрим контент. Есть уже смартфоны-раскладушки, ноутбуки с экранами высокого разрешения, тачскринами… Сайты надо под это настраивать.

Меняется и поведенческие модели, под которые тоже надо подстраиваться. Популярными стали проматываемые в бок менюшки, плиточный дизайн, который появился благодаря сторис. Все это надо актуализировать с шагом максимум в четыре года. И речь не про полный редизайн сейчас, конечно же.

В 2012 или 2014 году у Кинопоиска был провальный эксперимент, когда они внедрили адаптивный дизайн, подстраивающийся под ширину экрана. Продержался он всего неделю, после чего вернули старую модель. Она до сих пор та же и с той же базой, но на сайт постоянно внедряют новое, меняют интерфейс, осовременивают… Однако он такой же, но актуализирован под современные требования. И такой подход – правильный.

– А сколько живет логотип?

– Смотря, кто и как его нарисует. Но, в среднем, лет десять точно.

– Сколько тебе надо времени, чтобы сделать убойный логотип?

– У меня была задача сделать убойный логотип за полчаса, чтобы он реально выстреливал.

– И логотип до сих пор работает?

– Работает.

Градус креативности

– Какая нейросеть сегодня рисует картинки лучше других?

– Со всеми нейросетями я не работал, но Midjourney – лучшая. Было бы классно, если б еще и разрешение картинок было больше, чем 1000х1000. Хотя отмечу, что наш российский сервис Kandinsky мне тоже нравится, но бизнес-задачи с ним пока рано еще решать.

Нейросети – классная тема, которая уже используется в приложениях: в «Фигме», в «Фотошопе», и они очень сильно помогают.

– Нейросети повышают или понижают градус креативности?

– Они, скорее, способствуют ей. И не заменяют работу креативных специалистов и дизайнеров, потому что нейросети работают, применяя алгоритмы, которым их обучили и которые знают все. Если мы предложим сделать нейросети необычный логотип, которого никогда ни у кого не было, она с задачей просто не справится – она работает по базам данных и не креативит.

– Идем мы с девушкой по Третьяковке, она встает у картины Малевича и говорит: «Хм! А я тоже так могу!». Смотря на простой дизайн, так думают многие. Как понять, что перед тобой уникальный дизайн?

– Кто-то «мог», а кто-то сделал.

– Уникальность вообще нужна в коммерческом дизайне?

– Необязательно.

– От чего это зависит?

– От бизнес-задач. Уникальный дизайн – это большой объем работы, прежде всего. Если нужно решать бизнес-задачи, то уникальный дизайн, скорее всего, и не нужен.

– Как мне понять, хороший ты дизайн для моего сайта сделал или нет?

– Ты можешь поверить мне!

Хороший дизайн или не очень – покажет время. А до момента сдачи мы делаем все, чтобы он был хороший для целевой аудитории, для твоего клиента.

Но еще важно, как ты с этим дизайном потом будешь работать.

– Ты сделал дизайн, и он агрессивно мне не понравился, я требую «перекрасить все в розовый цвет». Что ты будешь делать?

– Я скажу, что ты прав для себя, но оценивать результат – не только тебе. Тебе может это не нравиться, но с таким «розовым цветом» ты не сможешь такой дизайн сделать хорошим. Я уважаю твое мнение, но давай рассмотрим и другие варианты и найдем другие возможности.

– Какой дизайн сегодня в тренде, чего просят клиенты? Что в тренде?

– Общий тренд – чисто, легко, понятно. Это чистота дизайна без лишних графических наворотов, несложные образы и метафоры, а также хороший понятный контент.

Блиц-опрос

– Углы острые или закругленные?

– Закругленные.

– Тень под шрифтами?

– Нет.

– Ты про тренды или про свое восприятие?

– Про тренды.

– Многослойность или плоскость?

– Многослойность.

– Талант или навык?

– Навык.

– Креативность против «железной задницы» – чего у дизайнера должно быть больше?

– «Железной задницы» – процентов 70.

– Сколько процентов у тебя?

– 90, наверное.

– Что за татуировка у тебя на правой руке?

– Рунические скандинавские символы: мои все близкие люди – дети, жена, родители, брат.

– А на левой?

– Отсылка к моему году рождения – году Дракона – и повторение дизайна на правой руке. Если я буду дальше забиваться, то это будет руническая история.

– Оказавшись перед Главным художником Вселенной, что ты ему скажешь?

– Мой респект!

И вот этот светлый и легкий человек с отличным чувством юмора, а также его коллеги могут разработать вам любой дизайн. Надо позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru – мы вас с ними познакомим. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.

Читайте также:

Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер

70+ ресурсов с бесплатными иконками, логотипами и шрифтами

О форматах изображений – простыми словами для неспециалистов

Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 719
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
329
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 349
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.