Перед огромным окном, за которым открывается приятный вид на природу, стоит стол. За столом – молодой человек или девушка: взгляд направлен в верхний левый угол окна, в правой руке замер стилус, занесенный над графическим планшетом, подключенным к мощному компьютеру, а возле левой – кружка с дымящимся напитком. Это – дизайнер. И не читайте так громко – дизайнер творит и следует за вдохновением, которое мы только что едва не спугнули.
Но на самом деле, всё не так. Это какой-то диснеевский персонаж, а не дизайнер. Сейчас мы вам покажем настоящего, прожженного представителя профессии.
Краткое досье
Святослав Грошев
- Старший дизайнер TexTerra с 1 июня 2016 года
- Возраст – 34 года
- Образование – экономист-бухгалтер
- Призвание – дизайнер
Лучшие логотипы и любимый проект
– Какой твой любимый логотип?
– Apple. Он простой, но с изюминкой – яблоко и яблоко. Из российских – Сбер очень нравится, потому что типографика у него очень классная, которая отлично читается, в отличие от предыдущей версии. Помимо этого мне очень нравится шрифт ВТБ. То есть, мне нравятся логотипы, в которых шрифт классно проработан. На сам значок внимание обращаю во вторую очередь. Да, я дизайнер, который смотрит, в первую очередь, на буквы.
– Какой цвет этого года?
– Думаю, синий. Нужно немного свободы и чистых мыслей в этом году, позитивных мыслей. И этот цвет очень хорошо подходит.
– Какие 3 программы у тебя чаще всего открыты на компьютере?
– Google Chrome, Figma и Telegram.
– Альтернатива Figma есть?
– Очень много! Есть иностранные и отечественные – я даже не помню их названий. В работе нашего отдела все задачи аккумулируются в Фигме – поэтому рассматривать что-то другое ей на замену нет смысла. Тем более, что работаем мы с этой программой с 2018 года, да и возможность оплачивать аккаунт до сих пор есть. В Фигме мы не только сайты делаем, но и занимаемся брендингом, разрабатываем логотипы – функционал этой программы дает для этого все возможности. Но когда нужно, подключаем Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDRAW… Но Figma – основной инструмент.
– Сколько проектов ты сделал для TexTerra?
– Порядка 150 – точно. Это лично моих. Если считать весь отдел, то, понятно, в разы больше.
– Сколько проектов у тебя сегодня в работе?
– Вот прямо сегодня немного – пять проектов, которые я делаю лично. Остальные – у других дизайнеров. Сейчас моя основная функция – отслеживать качество работ ребят, помогать им и направлять, чтобы они росли.
Всего отдел работает над двадцатью проектами – внешними заказами на услуги дизайна. Но есть и внутренние задачи, которых не меньше.
– Каким проектом ты гордишься?
– Горжусь «Стачкой» – местом, где мы сейчас находимся (оформление бывших цехов фабрики Морозова в Орехово-Зуево под коворкинг-офис и фудкорт – прим. ред.).
Очень горжусь тем, что участвовал в проекте областного масштаба по разработке и реализации набережной города Орехово-Зуево.
При этом я участвовал в мероприятиях Сколково, которые устраивались для муниципалитетов – там я работал над тем, как планировать все, что у нас здесь реализовалось и участвовал во всех этапах разработки: логотипы, проектирование, защита проекта. Это мой любимый проект, который я вижу каждый день. Это классно!
Есть и другие проекты, которыми я горжусь. Это работа с нуля для питерского стартапа зарядок для электромобилей. Мы сделали классный логотип и фирменный стиль. Я слежу за этой компанией – она растет и у нее появляются новые «дочки» в других городах. Мы рады за них, что они развиваются и двигаются вперед. Стартап классный и ребята в нем тоже.
– Что ты делаешь в TexTerra? Принты, сайты, фирменные стили, мерч?
– Я всё делаю))
– А в чем ты сильнее?
– Я бы не сказал, что я в чем-то слаб, но я сильнее в логотипах и в брендинге. С самого начала, когда я занялся дизайном, я брался за все подряд. Сначала графический дизайн, веб-дизайн, потом судьба свела с брендингом. Но знания на одинаковом высоком уровне во всем. Себя я позиционирую, как разностороннего специалиста, который знает все направления.
Фрилансеры и агентство
– Предположим, я хочу на досуге сделать сайт. Но у меня выбор – отдать заказ тебе и агентству или фрилансеру. Убеди меня!
– А ты хочешь, чтобы твой проект был сделан вовремя – для бизнеса это важно? Ты хочешь, чтоб над проектом трудился не один специалист, а группа разносторонних специалистов, которые имеют знания и навыки в разных сферах? И хочешь ли ты, чтобы твой проект реализовался без проблем на этапах разработки, верстки, программинга? Тогда выбор – агентство.
Большой проект или маленький – команда всегда работает быстрее, в агентстве работа организована, есть контроль качества. С фрилансером тебе придется самому за ним смотреть и оценивать результат работы, не имея представления о ее особенностях. В агентстве же есть специалисты, которые возьмут эти задачи на себя и проведут анализ проделанной работы. Это гарантия того, что все будет сделано правильно, без костылей и в современном стиле, необходимом для тебя.
- Фрилансеров найти на разные задачи – вообще нетрудно сегодня.
Просто найти – легко, хороших – сложно. Но проблема в другом! Часто человек делает классный сайт, но с технической точки зрения могут быть проблемы. В таких случаях нужен другой человек, который будет за ним следить и анализировать качество его работы. Именно поэтому я не советую фриланс.
Есть еще много маленьких причин, почему я не советую фриланс: пропадания, ненормированная работа и выгорание, отсутствие разностороннего мнения и видения других специалистов.
Лучше обратись ко мне – у меня есть команда, которая решает любые задачи: отрисовка страниц, технические настройки, UI Kit, принадлежность к верстке и так далее. Все будет окей. Возможно, будет подороже, но допиливать впоследствии за отдельные деньги не придется.
Многие клиенты делились опытом работы с фрилансерами, которая затягивалась на полгода и даже год. Они не выдерживали и приходили ко мне и уже не думали о том, что это может быть подороже.
Срок жизни сайта и логотипа
– Дизайн – это, вообще, что?
– Это эмоции и психология. Когда мы работаем с дизайном, мы смотрим на задачу, чтобы человеку это все запало в сердце. Если мы не зацепим, то зацепит кто-то другой. Поэтому помимо функционального дизайна нужен еще эмоциональный дизайн.
Для меня дизайн – не только картинка. Я обращаю внимание и на контент, на текстовую составляющую. Графический дизайн – это красивая коробочка, позволяющая взгляду зацепиться. То, что внутри нее – самое важное, заставляющее остаться. Насколько это хорошо раскрывается и рассказывает о продукте – конечно, важно.
– Сколько живет дизайн сайта?
– Четыре года, максимум пять лет.
– Если у меня сайт 2018 года, то мне нужно уже новый дизайн делать?
– Лучшее решение – постоянно его изменять. Лет семь назад я бы сказал, что сайты живут дольше, но сейчас процессы протекают гораздо быстрее: появляются новые требования к функциональности, меняются девайсы и приложения, с помощью которых мы смотрим контент. Есть уже смартфоны-раскладушки, ноутбуки с экранами высокого разрешения, тачскринами… Сайты надо под это настраивать.
Меняется и поведенческие модели, под которые тоже надо подстраиваться. Популярными стали проматываемые в бок менюшки, плиточный дизайн, который появился благодаря сторис. Все это надо актуализировать с шагом максимум в четыре года. И речь не про полный редизайн сейчас, конечно же.
В 2012 или 2014 году у Кинопоиска был провальный эксперимент, когда они внедрили адаптивный дизайн, подстраивающийся под ширину экрана. Продержался он всего неделю, после чего вернули старую модель. Она до сих пор та же и с той же базой, но на сайт постоянно внедряют новое, меняют интерфейс, осовременивают… Однако он такой же, но актуализирован под современные требования. И такой подход – правильный.
– А сколько живет логотип?
– Смотря, кто и как его нарисует. Но, в среднем, лет десять точно.
– Сколько тебе надо времени, чтобы сделать убойный логотип?
– У меня была задача сделать убойный логотип за полчаса, чтобы он реально выстреливал.
– И логотип до сих пор работает?
– Работает.
Градус креативности
– Какая нейросеть сегодня рисует картинки лучше других?
– Со всеми нейросетями я не работал, но Midjourney – лучшая. Было бы классно, если б еще и разрешение картинок было больше, чем 1000х1000. Хотя отмечу, что наш российский сервис Kandinsky мне тоже нравится, но бизнес-задачи с ним пока рано еще решать.
Нейросети – классная тема, которая уже используется в приложениях: в «Фигме», в «Фотошопе», и они очень сильно помогают.
– Нейросети повышают или понижают градус креативности?
– Они, скорее, способствуют ей. И не заменяют работу креативных специалистов и дизайнеров, потому что нейросети работают, применяя алгоритмы, которым их обучили и которые знают все. Если мы предложим сделать нейросети необычный логотип, которого никогда ни у кого не было, она с задачей просто не справится – она работает по базам данных и не креативит.
– Идем мы с девушкой по Третьяковке, она встает у картины Малевича и говорит: «Хм! А я тоже так могу!». Смотря на простой дизайн, так думают многие. Как понять, что перед тобой уникальный дизайн?
– Кто-то «мог», а кто-то сделал.
– Уникальность вообще нужна в коммерческом дизайне?
– Необязательно.
– От чего это зависит?
– От бизнес-задач. Уникальный дизайн – это большой объем работы, прежде всего. Если нужно решать бизнес-задачи, то уникальный дизайн, скорее всего, и не нужен.
– Как мне понять, хороший ты дизайн для моего сайта сделал или нет?
– Ты можешь поверить мне!
Хороший дизайн или не очень – покажет время. А до момента сдачи мы делаем все, чтобы он был хороший для целевой аудитории, для твоего клиента.
Но еще важно, как ты с этим дизайном потом будешь работать.
– Ты сделал дизайн, и он агрессивно мне не понравился, я требую «перекрасить все в розовый цвет». Что ты будешь делать?
– Я скажу, что ты прав для себя, но оценивать результат – не только тебе. Тебе может это не нравиться, но с таким «розовым цветом» ты не сможешь такой дизайн сделать хорошим. Я уважаю твое мнение, но давай рассмотрим и другие варианты и найдем другие возможности.
– Какой дизайн сегодня в тренде, чего просят клиенты? Что в тренде?
– Общий тренд – чисто, легко, понятно. Это чистота дизайна без лишних графических наворотов, несложные образы и метафоры, а также хороший понятный контент.
Блиц-опрос
– Углы острые или закругленные?
– Закругленные.
– Тень под шрифтами?
– Нет.
– Ты про тренды или про свое восприятие?
– Про тренды.
– Многослойность или плоскость?
– Многослойность.
– Талант или навык?
– Навык.
– Креативность против «железной задницы» – чего у дизайнера должно быть больше?
– «Железной задницы» – процентов 70.
– Сколько процентов у тебя?
– 90, наверное.
– Что за татуировка у тебя на правой руке?
– Рунические скандинавские символы: мои все близкие люди – дети, жена, родители, брат.
– А на левой?
– Отсылка к моему году рождения – году Дракона – и повторение дизайна на правой руке. Если я буду дальше забиваться, то это будет руническая история.
– Оказавшись перед Главным художником Вселенной, что ты ему скажешь?
– Мой респект!
И вот этот светлый и легкий человек с отличным чувством юмора, а также его коллеги могут разработать вам любой дизайн. Надо позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru – мы вас с ними познакомим. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.
Читайте также:
Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер
70+ ресурсов с бесплатными иконками, логотипами и шрифтами
О форматах изображений – простыми словами для неспециалистов