Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Почему я отписался от email-рассылок

21 Августа 2019 Максим Ромаданов
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Почему я отписался от email-рассылок Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка 329 выпуска текстерровской рассылки.

Привет! С вами Макс Ромаданов.

Когда я только начал заниматься интернет-маркетингом, большинство информации получал из email-рассылок. Telegram только появился и еще не был так популярен. «ВКонтакте» я использовал только для личного общения и отдыха. А Facebook еще не распробовал. Но постепенно рассылки стали надоедать. И несколько месяцев назад я отписался почти ото всех. Рассказываю, почему.

Контента стало слишком много

Вот так у меня выглядит папка с подписками на онлайн-издания

Четыре года назад в подписках было больше 20 источников. Сейчас осталось семь, которые я считаю достойными внимания. Но даже их я читаю нерегулярно. За 14 дней 7 источников прислали мне 17 писем. Семнадцать, Карл! Причем два источника отправили по 5 писем!

Вы серьезно считаете, что ваши подписчики ждут каждое ваше сообщение и готовы читать по 2–3 письма в неделю? Если это правда так, вы гениальны! В большинстве случаев вы – только один из источников. Если писем слишком много, то вас ждет лишь черный список.

Мы неоднократно экспериментировали с частотой рассылок и остановились на отправке материала один раз в неделю, сразу после выходных. Для нашей аудитории это самый удобный вариант.

Но одинакового для всех правила нет. Чтобы определить правильную периодичность, нужно поставить цели рассылки, определить и сегментировать целевую аудиторию, проанализировать конкурентов. А в процессе скорректировать стратегию, опираясь на аналитику.

В одном случае 2–3 письма в неделю могут быть оправданы. В другом достаточно писать по письму в две недели или месяц. В третьем – отправлять что-то только по значимым поводам.

Избыток рекламы

Часто бренды – в основном, это касается их – путают email-стратегию с раздачей бесплатных газет. Не буду показывать пальцем. Это беда слишком многих компаний, чтобы кого-то выделять. Кому надо, тот себя узнает.

Избыток рекламы – это когда ты открываешь письмо от производителя спортивной обуви, а внутри только несколько картинок с новой моделью кроссовок.

Это так скучно!

Разумеется, хорошая триггерная рассылка – это сложно. И, разумеется, я могу быть неподходящей ЦА для такой цепочки. Чтобы увлечь конкретно меня, нужна польза.

Вот так меня приглашали на футбольный матч
Вот так меня приглашали на футбольный матч
Вот так меня приглашали на футбольный матч

Вот так меня приглашали на футбольный матч

Мне нравится лаконичность контента этой рассылки. Ничего лишнего.

И при этом есть польза: ссылки на обзор предыдущей игры и фотоотчет. Может заинтересовать как того, кто игру видел – освежить воспоминания – так и того, кто ее пропустил.

И есть продающий элемент: анонс следующей игры с кнопкой заказа билетов.

Польза для подписчика + Мотивация на продажу = Email-рассылка, которая будет рабочим элементом маркетинговой стратегии.

Невнимание к теме сообщения

Тема сообщения – это отдельная боль маркетолога.

Скидки! Новинки! Купи!
Пользователь увидел письмо со скидкой (вообще-то нет)

Когда я смотрю на это, вспоминаю продавцов на базаре где-нибудь в Сочи. Каждый пытается залезть на плечи стоящему впереди, чтобы его было лучше видно.

Подобные приемы, может, и работают в какой-то нише, но вообще-то нет. Злоупотребление триггерами – гарантия быстрого ухода в спам и отписки. Особенно, если предложения внутри письма далеко не так выгодны, как обещает тема. Или когда товары нерелевантны потребностям.

Хорошая тема письма – это вопрос, актуальный для подписчиков. Например:

  • Почему шаблоны писем и постов, которыми наполнен инфобиз, не работают?
  • Какой кроссовер выбрать на вторичке?
  • Как отследить офлайн-конверсии через Instagram

Или анонс полезной информации, которую получит читатель:

  • Составляем убойный заголовок для канала в «Яндекс.Дзен»: 7 главных правил.
  • 33 пункта по тактическому пиару для агентств (и не только).
  • Будет больно: честная книга врача, ушедшего из профессии на пике карьеры.

Или актуальный инфоповод:

  • «Инстаграм» убирает лайки и борется с травлей.
  • «Фейсбук» запускает криптовалюту, а «Телеграм» – геочаты.

Но есть один секрет. Можно делать email-рассылку по правилам, и она будет скучной. А можно их нарушить, и это будет круто.

Ведь в конечном итоге, дело только в том, есть вам что-то сказать подписчикам или нет.

Если есть и они готовы это слушать, выпускайте по письму ежедневно и указывайте темой первое пришедшее в голову словосочетание. И вас будут читать. Если нет, правила не помогут.

А если вы хотите использовать email-маркетинг, но не знаете, как его внедрить, закажите email-раccылку для бизнеса у нас. Изучим вашу ЦА, создадим интересный контент и запоминающийся дизайн, приведем лидов, встроим в существующую маркетинговую стратегию компании.

Кстати, поделитесь с нами примерами рассылок, которые читаете регулярно, и расскажите, почему они вам нравятся =)

До встречи на следующей неделе!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
SMM-специалиста
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных