SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Дешевле, быстрей! – тренды онлайн-торговли на 10 лет Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Онлайн-торговля на планете растет, на первый взгляд, неспешно. Сегодняшние относительно медленные темпы объясняются тем, что в последние десять лет сетевой шопинг развивался с головокружительной быстротой. Сказалось и влияние пандемии «Ковида», которая на время подморозила спрос.

Однако аналитики мирового рынка уверяют, что ближайшая декада принесет интернет-торговле значительный рост.

Глобальное и гибридное, что актуально по нынешнем временам, техно-рекламное агентство Wunderman Thompson выпустило отчет о большом коммерческом исследовании трендов в онлайн-торговле. Оно было названо «Покупатель будущего-2023» и охватило 18 стран Европы, обеих Америк, Юго-Восточной Азии, Африки и Арабского мира. Выборка респондентов — 31 647 человек.

Агентство принадлежит британской WPP – одной из крупнейших рекламных компаний мира. Собственно Wunderman Thompson, имея коллектив в 20 000 сотрудников в 90 странах, может себе позволить столь масштабные изыскания.

Размер выборки и география исследования обещают, что его результаты действительно что-то ценное сообщают нам о будущем. Попробуем же разглядеть его вместе с титулованными рекламистами, которые, кстати, три последних года подряд получают гран-при «Каннских львов».

Ключевые моменты: покупатели хотят хорошей цены, и чтобы бизнес понимал их путь к товару

Для начала пройдемся по отчету галопом, помня о тех, кому некогда. Итак:

  • Уходят последствия удара по отрасли пандемии COVID-19. Спрос онлайн-покупателей восстанавливается, активность бизнеса — снова на среднем и кое-где даже на высоком уровне.
  • Ближайшие десять лет обещают рост мультиканальных продаж. Рекламисты рекомендуют предприятиям быть digital-first (в первую голову развивать онлайн-маркетинг и торговлю).
  • Распространение удаленной работы среди покупателей изменило их поведение. Те, кто работают онлайн, чаще и покупают онлайн.
  • Потребитель приветствует, когда у бренда есть как каналы онлайн-продаж, так и физические точки. Людям нравится переключаться между онлайн и оффлайн покупками.
  • Маркетплейсы продолжают доминировать, однако их доля в онлайн-продажах не растет. А вот D2C-решения (прямые интернет-продажи от производителя конечному покупателю) вернулись к росту, причем резкому. Но хорошо продавать удается лишь тем компаниям, которые удачно коммуницируют с потребителями, не упуская их во время онлайн-контакта.
  • Покупатели по-прежнему не прощают бизнесу плохого онлайн-сервиса. Они хотят сверхбыстрой доставки; легкого и бесплатного возврата товара, который не подошел; постоянного присутствия товаров в наличии.

В целом, потребители скептически относятся к тому, что бренды и розничные продавцы якобы понимают реальный путь покупателя к товару.

  • Онлайн-покупатели стали очень чувствительны к цене в процессе принятия решения о покупке. Привлекательная цена — ключевой момент коммерческого успеха. Но, кроме цены, люди хотят и приличного сервиса, о котором говорилось выше.
  • Коммерция в социальных сетях имеет огромное будущее. Потребители постоянно говорят, что хотят покупать в приложениях соцсетей (мобильных и web). Но есть проблемные моменты — технически такие возможности торговли пока реализованы либо неполно, либо криво.
  • Покупатели все чаще предпочитают иметь дело с брендами, которые ведут бизнес этично, прозрачно и экологично. Если компания такое на самом деле делает, то нужно об это активно рассказывать.

Мир продолжит цифровизироваться. Люди уже верят, что их онлайн-аватары столь же важны, как физические тела. Продукты будущего — это продукты, одновременно подходящие и для аватаров, и для их обладателей из плоти и крови.

Прогноз по продажам на 10 лет
Продвигаем сайты
Подробнее

Языком цифр: людям понравилось работать (и покупать) из дома

В этом году уже 58% потребителей делает онлайн-покупки, в 2022-м таких было 57%. И 68% говорят, что онлайн-шопинг стал более комфортным. Опросы показывают, что спустя десять лет покупать через интернет будут около 68% жителей Земли.

В лидерах по онлайн-покупкам сейчас находятся вовсе не страны «Золотого миллиарда». На первом месте по интернет-тратам денег держится… Мексика (69% всех расходов людей). На втором — Колумбия (66%). На третьем — Франция (48%). В последней доля интернет-трат по сравнению с 2022 годом просела.

Удаленная работа произвела своего рода переворот в онлайн-продажах. 65% потребителей сообщают: из-за того, что они трудятся дома, они чаще совершают покупки онлайн.

66% покупателей по всему миру говорят, что, работая на дому, они больше времени тратят на изучение приобретаемых в Сети товаров. А 65% заявили, что из-за удаленной работы они открыли для себя новые бренды и интернет-магазины.

Людям вся эта онлайн-занятость и онлайн-жизнь очень даже нравится. Целых 66% хотят, чтобы в будущем у них было больше работы на дому.

Спрос на мультиканальность растет

Запрос на многоканальный шопинг выражен явно. Причем покупатели хотят приобретать товары приглянувшихся брендов как онлайн, так и в физическом мире.

56% потребителей говорят, что им нужна бесперебойная связь с продавцом по цифровым и физическим каналам и возможность переключаться между ними. 60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть и то, и другое. При этом уже 32% всех онлайн-расходов на планете приходится на мобильные телефоны.

Покупательское «вдохновение» в 64% случаев черпается из онлайн-источников.

А для 24% потребителей витрины цифровых каналов — основной источник мотивации к покупке. При этом поиск товаров у 71% потребителей происходит только онлайн.

Онлайн торговля вырастет за следующие 10 лет

Маркетплейсы, оффлайн, D2C и соцсети

35% покупателей по всему миру испытывают побуждение к покупке, когда рассматривают витрины маркетплейсов. 31% целенаправленно ищут товары на этих торговых площадках. 35% всех онлайн-покупок в мире происходит там же (как и в 2022 году). Маркетплейсы все еще «номер один». И, скорее всего, таковыми останутся.

Как это ни удивительно, 51% потребителей готовы платить на маркетплейсах даже за электроэнергию, воду и коммунальные услуги. Среди желаемых площадок называют Amazon, Tmall и Mercado Libre.

От себя добавим, что в России о таком еще не задумываются, но это вполне себе перспективное направление.

А 42% потребителей готовы к тому, чтобы… знакомиться на маркетплейсах, и это что-то уж совсем поразительное. Люди хотят, чтобы приложения для знакомств работали в таких местах, как Amazon, Alibaba, Mercado Libre.

На 2-м месте по популярности — офлайн-магазины, в которых покупатели вдохновляются на покупку… и ищут то, о чем узнали в интернете. Еще раз: узнавание о продукте происходит онлайн, но многие предпочитают саму покупку сделать в физическом магазине.

Доля прямых продаж от производителя к покупателю (D2C) достигла 14%. Рост — в два раза по сравнению с 2022 годом. В фирменных магазинах любят покупать 58% потребителей по всему миру…

Бизнес должен что-то придумать для облегчения покупок в соцсетях. Уже 67% потребителей из всех уголков Земли сообщают, что имеют такой опыт (рост +2% к 2022 году).

53% говорят, что в будущем намерены чаще устраивать «социальный шопинг», а 39% хотят видеть в соцсетях скидки и специальные предложения — мол, тогда они бы активнее пользовались этим каналом продаж.

Цена – однозначный король онлайн-торговли, но важность качества сервиса растет

56% респондентов считают, что цена товара — наиболее важный фактор выбора в процессе интернет-покупок. 53% покупателей сообщают, что им необязательно покупать на маркетплейсах — более выгодная стоимость заставила бы их приобретать нужную вещь напрямую у бренда (производителя).

46% потребителей готовы поменять интернет-магазин или маркетплейс, если в другом увидят более привлекательную цену.

Средняя комфортная цена товара, которую потребитель платит с удовольствием, в целом по миру составляет 378 долларов США (34 тысячи рублей на момент написания статьи – прим. ред.).

Здесь россияне могут горько вздохнуть, но следует помнить о том, что значительное число стран в выборке цитируемого исследования географически относится к Западной Европе и Северной Америке. Средний доход домохозяйств в этих краях может превышать российский в разы. Однако отметим для себя, что даже в Индии средняя комфортная цена уже достигла уровня в 219 долларов (19,7 тысяч рублей – прим. ред.).

Как уже упоминалось, цена определяет многое, но не всё. Требования покупателей к уровню сервиса растут, и главное, чего хотят люди, — это более быстрая доставка. О ней говорят 48% потребителей, и это желаемое улучшение «номер один».

Сегодня среднее по миру время доставки купленного онлайн товара — 2,15 дня (в 2022-м году было 2,36). Но уже 23% покупателей желали бы, чтобы оно составляло… менее 2 часов!

Вместе с тем люди в среднем возвращают 19% заказанного онлайн. И 35% опрошенных признаются, что покупают слишком много и кое-что хотели бы вернуть.

19% покупок онлайн возвращаются

Цифровизация потребителей порой доходит до абсурда, и это будет продолжаться

Как мы говорили выше, люди перестают четко различать себя как «аватаров» в Сети и себя из плоти у крови. Например, 45% покупателей говорят, что предпочли бы, чтобы купленные товары были цифровыми и их можно было бы мгновенно загружать.

Потребители, играющие в онлайн игры и зависающие в соцсетях, готовы делать покупки для своих «аватаров».

Почти половина (49%) опрошенных игроков заявили, что хорошо выглядеть в игре — это так же важно, как хорошо выглядеть в реальной жизни.

Уже 37% всего, что покупается онлайн, представляет собой цифровой продукт или услугу. 57% геймеров тратят деньги в играх. 49% сообщили, что им было бы интересно приобретать игровые предметы. 23% потребителей по всему миру уже попробовали совершать покупки в метавселенных.

Речь заходит даже о «посмертном потреблении». Скажем, 45% опрошенных заявили, что было бы неплохо иметь возможность… продолжать покупки после смерти. Даже не возьмемся это комментировать…

Краткое резюме: онлайн-торговлю сдерживают только технические ограничения

Отчет об исследовании Wunderman Thompson содержит еще массу увлекательных подробностей, но их объем слишком велик для одной статьи. Мы позволили себе выделить лишь главное.

В целом, полученные знаменитыми рекламистами данные говорят о том, что мировое будущее онлайн-торговли если не совсем безоблачно, то однозначно многообещающе. Земляне вошли во вкус интернет-покупок и демонстрируют даже несколько неожиданные модели потребительского поведения.

Омрачают этот праздник цифрового консьюмеризма технические проблемы. Онлайн-покупки в веб- и мобильных приложениях соцсетей не интегрированы достаточно полно или не реализованы вообще.

Люди готовы на маркетплейсах уже и коммуналку платить, и знакомиться, но все это требует сложных IT-решений и, соответственно, крупных инвестиций.

Логистика тоже не успевает за потребностями — шутка ли, потребитель желает иметь доставку в срок менее 2 часов! Как такое реализовать, скажем, в России — с ее огромными расстояниями?

Тем не менее, открывающиеся перспективы ближайших десять лет довольно хороши для онлайн-бизнеса. И даже в России, переживающей сейчас сложносочиненный кризис.

Отечественный потребитель молодых и средних лет уже мало чем отличается от потребителя из стран «Первого мира», если не считать зарплат. Россияне цифровизируются столь же быстрыми темпами.

Здесь людям тоже понравилась удаленная работа в свободном режиме, здесь также играют в игры, покупают игровые предметы и наряжают свои «аватары». А российские маркетплейсы не устают поражать ростом своих доходов.

Почти все, что мы сегодня узнали о трендах мировой онлайн-торговли, соответствует российским потребительским реалиям — конечно, с некоторыми поправками на достаточно низкий уровень дохода и привычную неуверенность в завтрашнем дне.

Поэтому полученные знания об обычаях и чаяниях усредненного мирового онлайн-покупателя можно с успехом, хоть и осторожно, применять в продвижении, отечественной рекламной и торговой практике.

Читайте также:

Ну наконец-то: дефицит кадров вызвал рост зарплат в России

Мода на психические расстройства: а вы уже «травмированы»?

Они совсем обленились! Переделываем сайты под голосовой поиск

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

21 ноя 2024
2 278
Как понять, что ваш SEO-специалист никуда не годится - чек-лист

10 пунктов, которые скажут, что пора искать замену.

20 ноя 2024
290
Трендвотчинг: как пресловутая «насмотренность» может спасти или уничтожить ваш бизнес

Как знание тенденций поможет вытянуть бизнес из любой, даже самой глубокой ямы.

20 ноя 2024
268
Как заставить подчиненного выполнять поручения ответственно и в срок

Или как заставить подчиненных выполнять ваши распоряжения с улыбкой и песней.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.