По данным «Левада-центра», TikTok – пятая по популярности соцсеть в России. Если учесть, что «Левада-центр» не считал в опросе граждан младше 18 лет, можно предположить, что популярность TikTok на самом деле значительно выше. Неудивительно, что маркетологи обращают внимание на эту соцсеть. Если знать правила TikTok, следить за инфлюенсерами, челленджами и трендами, можно сделать присутствие в соцсети очень эффективным и прибыльным. В этой статье мы собрали и объяснили все последние тренды и обновления соцсети.
Обновления приложения
Отложенный постинг
Теперь в TikTok можно планировать контент на будущее, но не больше, чем на 10 дней вперед.
Возможность доступна по ссылке. Она будет полезна тем, у кого есть четкий контент-план: можно снимать и выкладывать видео заранее, а в освободившееся время заниматься стратегией продвижения.
Функция «Рецепты»
Отличная возможность для тех, кто ведет кулинарный блог. TikTok и Whisk сделали коллаборацию, благодаря которой можно делиться подробными рецептами блюд прямо в приложении. Вот как это выглядит:
Пока функция доступна только верифицированным аккаунтам. В редакторе видео у таких профилей появилась возможность добавить кнопку «See full recipe».
Возможность будет полезна не только авторам кулинарных блогов, но и продуктовым брендам: можно дополнительно привлекать внимание к своим товарам, публикуя интересные рецепты.
Shopping Tags
Как и в ситуации с Instagram, в России Shopping Tags в TikTok пока недоступны, но возможность оставлять их недавно была открыта для блогеров с синей галочкой из Восточной Европы.
Shopping Tags в TikTok. Источник изображения: Gurov Digital
Блогеры смогут продавать товары из каталога TikTok, вставлять ссылки на свои интернет-магазины, а также указывать цены товаров на прямых эфирах.
Данных о том, когда Shopping Tags появятся в России, и будут ли они доступны брендам, пока нет. Стоит готовиться к возможному обновлению и продумывать стратегию продвижения товаров в TikTok.
Блогеры
Как и в других соцсетях, в TikTok есть и блогеры, и бренды. Для сотрудничества первых со вторыми была создана официальная биржа блогеров, а для поддержки инфлюенсеров – программа развития талантов.
TikTok Creator Marketplace
В интернете есть неофициальные биржи, на которых представлены TikTok-блогеры, например:
Отличие Creator Marketplace от прочих ресурсов в том, что по каждому представленному на бирже блогеру есть официальная статистика от самой соцсети:
Чтобы использовать биржу – искать и анализировать блогеров – нужно создать учетную запись бренда или агентства.
Активация учетной записи нужна, чтобы биржей и прочими рекламными инструментами TikTok пользовались только настоящие компании, зарегистрированные в качестве юридических лиц.
Программа развития талантов
TikTok поддерживает создателей контента с помощью программы развития, отбор на участие в которой будет длиться до конца апреля.
На официальном сайте TikTok пишут, что участники программы будут получать ранний доступ к функциям приложения, эксклюзивный мерч, приглашения на тематические мероприятия, а также обратную связь по контенту от кураторов программы.
Подать заявку на участие можно в приложении.
- Зайдите на страницу «Интересное» и среди предложений в верхней части экрана выберите «Программа развития талантов».
- Затем выберите формат, в котором вы хотите постить контент: видео или прямые эфиры.
- Подайте заявку.
Участвовать в программе может любой пользователь, у которого в аккаунте не менее 20 видео, последнее из которых размещено не позднее чем за 30 дней до подачи заявки / 3 прямых эфира длительностью 40 минут в месяц. Видео и прямые эфиры должны соответствовать заявленной категории профиля
Актуальные челленджи
TikTok без тематических активностей не TikTok. В соцсети проводятся разные челленджи – от чисто рекламных до социально-ориентированных. Участвовать в челлендже – значит увеличивать свой охват с помощью тематического хештега. Вот действующие активности, в которых может поучаствовать каждый.
#заводиElantra
Просмотров хештега: 958,9 млн
Этот челлендж от Hyundai – классный пример взаимодействия бренда с пользователем на площадке. Для участия в нем нужно:
- снять видео с фирменным эффектом Hyundai;
- выложить его к себе на страницу, поставив хештег #заводиElantra;
- отметить аккаунт бренда.
Юлианна Караулова для челленджа #заводиElantra
#учисьвтикток
Просмотров хештега: 318,4 млн
Это большой проект для авторов полезного и обучающего контента. Любой автор может снять познавательное видео и поделиться им с сообществом. В челлендже будут принимать участие представители крупнейших московских вузов, столичных школ, центральных городских учреждений, а также Российская национальная библиотека и Московский зоопарк.
Николай Дроздов для #учисьвтикток
#гдеяживу
Просмотров хештега: 241,2 млн
Этот челлендж развлекательный и создан, чтобы сблизить людей. Чтобы принять участие, нужно снять видео своего дома и выложить его с хештегом #гдеяживу.
Обзор дома на колесах
В рамках челленджа также будут проводиться прямые эфиры: свои жилища покажут актриса Ян Гэ и TikTok-дом Hype House Rus.
Расписание прямых эфиров челленджа #гдеяживу
Мастерская TikTok
Это большой проект для художников, скульпторов и прочих творцов, мастеров ремонта и тех, кто умеет обращаться с автомобилями. В рамках проекта есть несколько тематических хештегов:
#мастерсамоделок: 32 млн просмотров
#мастерремонта: 26 млн просмотров
#автомастер: 68 млн просмотров
#мойинструмент: 97 млн просмотров
Любой желающий может выложить видео своей работы, лайфхака или инструмента и получить дополнительный охват.
В рамках мастерской регулярно проходят полезные эфиры:
#играюсEURO2020 и #TikTokEURO2020
Просмотров хештегов: 387,7 млн
Чемпионат Европы по футболу должен был пройти в прошлом году, но по понятным причинам пройдет на год позже, летом 2021 года.
В TikTok уже сейчас началась поддержка события: пользователям приложения предлагается рассказать, какие спортивные игры им интересны, какие есть лайфхаки для этих игр, и выложить видео с хештегом #играюсEURO2020. Самые креативные видео попадут в эфир канала «Матч ТВ».
Футбол. Пока что только виртуальный
#дбч2021
Просмотров хештега: 2,4 млн
Еще один полезный челлендж, который организован «Ночлежкой», направлен на повышение осведомленности о проблемах бездомных людей. Публиковать что-либо с хештегом необязательно. Челлендж нацелен на привлечение пользователей к прямым эфирам:
#СтранаОткрытий
Просмотров хештега: 165,5 млн
Это конкурс для тех, кто хочет поделиться видами своего города. Самый креативный получит в подарок путешествие по России.
Для участия нужно:
- выбрать номинацию: «Креативные индустрии», «Урбанистика», «Экология» или другую;
- составить маршрут;
- снять видео с рассказом о местах своего города;
- выложить с хештегом #странаоткрытий.
Видео о Москве в номинации «Креативная индустрия»
#ТикТокнаКухне
Просмотров хештега: более 1 млрд
Челлендж для настоящих гурманов и поваров. Нужно поделиться своим рецептом и выложить его с тематическим хештегом.
Рецепт домашнего мороженого
В рамках челленджа также будут проводиться прямые эфиры по приготовлению блюд:
Вот еще несколько трендовых активностей, которые не представлены в виде отдельной страницы, но захватили TikTok:
#настоящийпельмень: 136,1 млн просмотров
Нужно поднять вторую половинку на руки под тематическую музыку. Кто-то поднимает любимого человека, кто-то – своего толстого кота. Все это под песню «Настоящий пельмень».
#семейная интрига: 70,4 млн
Нужно поделиться уникальной историей со своей семьей и выложить с тематическим хештегом. Большая часть видео – шутки про милых малышей.
#бьютипатруль: 67,7 млн
По этому тегу можно узнать много бьюти-лайфхаков: как накрасить губы так, чтобы они стали больше, как правильно мыть кисти для макияжа, как контурировать лицо. Можно поделиться своим лайфхаком.
#тренируйсякак: 41,7 млн
Тематических хештегов в TikTok в разы больше, чем описано в этой статье. Все челленджи можно увидеть в приложении в разделе «Интересное».
Защита от кибербуллинга
Челленджи не единственная инициатива TikTok для пользователей приложения и общества в целом. Соцсеть активно борется с кибербуллингом (травлей в интернете), которому, по статистике, подвергались 73 % школьников и студентов США и не менее 48 % – в России.
10 марта 2021 года TikTok запустил 2 новых инструмента, направленных против травли в интернете.
- Расширенная фильтрация комментариев. Теперь авторы могут самостоятельно определять, какие комментарии будут появляться под их видео, одобряя или отклоняя их.
- Осознанное комментирование. Теперь при отправке комментария будет появляться подсказка с «Правилами сообщества», чтобы человек мог пересмотреть содержание комментария.
Как вам инициативы TikTok? Какие инструменты стали бы использовать в работе, а какие считаете лишними?
У платформы удобный дизайн. Все интуитивно понятно, но нет поиска блогеров по регионам России, что заметно усложняет работу.
Механизм работы абсолютно такой же, как и у других бирж: «Биржа ВКонтакте», Sociate и прочих. Она не решает свою главную функцию: с блогером все равно необходимо связаться лично, решить финансовые вопросы, размещаемый контент и другие нюансы. Да, конечно, вы можете здесь найти контакт, но вряд ли это та функция, на которую вы рассчитывали, используя такие сервисы.