Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как стать успешным блогером, не потратив ни копейки: советы Малки Лоренц Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Надо было прийти в ЖЖ по инвайту и оказаться сразу в приличной компании поголовно пишущих людей.

О, какие звезды тогда восходили! Какая была рафинированная атмосфера! Кто постил стихи, кто прозу, кто публицистику разной степени остроты. Все были между собой знакомы, и никто не получал за свою писанину ни шиша. Золотое было времечко (зачеркнуто).

Читайте также
1 007 030
Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер

Показываем на примерах, как надо и как не надо: понятно даже котику! 

817 571
Как призвать действовать: 200 лучших фраз

CTA, call-to-action, он же призыв к действию – элемент публикации, который мотивирует читателя на определенный шаг.

517 229
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

Года до 2009 никто даже не помышлял ни о каких заработках – все тусили в ЖЖ совершенно бескорыстно. Во «ВКонтакте» и в, прости Господи, «Одноклассниках» было то же самое, только там не писали (не умели потому что), а радовали друг друга открытками (бокал, роза, все сверкает и поверх стихи: «Люби меня как я тебя»). На тысячников, уличенных в заказухе, смотрели как на отщепенцев и отписывались пачками. Т. е. «джинса» уже существовала, очень мало и только для тех, у кого много подписчиков и мало совести. Остальным сама идея продавать талант и репутацию за бабло казалась кощунственной. Поэтому остальные сидели без заказов и впахивали бесплатно, чисто за лайки (хотя лайки тоже еще не изобрели). Именно тогда вошло в употребление слово «блогер», и оно имело два значения:

  1. пользователь соцсетей, на которого подписан кто-то еще, кроме мамы и бабушки;
  2. пользователь соцсетей, пропивший всякий стыд ради наживы.

Те немногие, которые смекнули, что на блоге можно зарабатывать, подвергались остракизму со следующей аргументацией: если они ставили тег «реклама», то пост считался написанным не от души, и поэтому гневно не читался; если они не ставили тег «реклама», т. е. «джинсили» (раньше нативная реклама называлась «джинса»), то считалось, что они обманывают своих читателей, как малых детей, а за такое руки не подают. Всякая гиперссылка в посте навевала подозрения в нечистой игре, если это не была ссылка на другого юзера с целью его обосрать (зачеркнуто), вывести на чистую воду.

Вот в таких условиях, дети, работали старшие товарищи. Вы не поверите, но я помню время, когда блогер-многотысячник, получив коммерческое предложение, терзался и метался, словно речь шла о съемках в порно. Думал, стоит ли дело того, чтобы пожертвовать добрым именем. И часто отказывался, клянусь – сама видела. Но чаще все-таки не отказывался. И другие, глядя на это дело, хоть и продолжали пыхтеть, но потихоньку смекали, что хороший раскрученный блог – это не только роскошь человеческого общения, но и ценный мех. И что они бы тоже так могли.

Что из этого получилось, мы видим 10 лет спустя.

Блогерство стало профессией, приносящей неплохой доход. На этот доход уже не соглашаются, поломавшись – на него теперь рассчитывают с самого начала и очень расстраиваются, если этот доход не дотягивает до ожидаемого.

Так вот, если вы думаете, что я тут трясу стариной, и теперь все иначе, то я вам на это скажу, что ничего не изменилось с тех времен, когда начинали такие мэтры как я. Чтобы блог начал приносить доход, блог надо раскрутить. Он должен выделяться, он должен стать известным. Да, теперь заказчиков больше на несколько порядков, потому что блогосфера давно уже признана в качестве маркетингового инструмента, и почти все ее заложили в рекламный бюджет. Но это не значит, что заказчиков хватит на всех. Заказчик хоть и небольшого ума персонаж, но все же себе не враг сливать бюджет на блогера, которого «Гугл» не ищет. Плюс блогеров теперь тоже не пара тысяч человек, а сонмы и мириады, и заказчик может позволить себе поковыряться и повыбирать. Чем бы ни исчислялась окупаемость блога – хоть лайками, хоть комментами, хоть подписчиками, хоть кликами, хоть дочитываниями, – если у вас нет читателей, у вас не будет ни того, ни другого, ни третьего.

Нет, покупать – не выход. Я помню время, когда френды стоили 100 рублей за штуку, и можно было в пару кликов накрутить себе несколько тысяч и послать пиар-отделу заказчика эти торжественные результаты. Уверяю вас, даже в те целомудренные времена все знали, у кого накручен рейтинг, и умели это определить. Люди покупали промо, чтобы выйти в топ – это тоже мало кому помогло.

Чтобы блог приносил доход, он должен быть популярным без балды, по-честному. В этом смысле ничего не изменилось и не изменится никогда, ибо такова природа вещей.

Так это работало в мезозой, в смысле в ЖЖ и во «ВКонтакте», ровно так же это работало, когда появился «Фейсбук», когда потом все метнулись в «Телеграм», и на «Ютубе», и теперь в каком-нибудь кошмарном «Яндекс.Дзене» это работает ровно так же.

Сейчас уже можно не действовать по наитию: уже написаны инструкции, а также существуют тренинги и мастерклассы по продвижению блога.

Но это все в основном технические лайфхаки, типа как противостоять козням той или иной платформы, чтобы ваши посты не гнобили в выдаче.

Читайте также
Выдача Гугла – что влияет на место в поиске

Это все хорошие и полезные сведения, но они подразумевают, что вам есть что продвигать. Контент за вас никто не напишет, и читателей вам тоже бесплатно никто не нагонит, а инвестировать в свой блог не только время, но и деньги готовы не все. Это все придется делать самому, и тут неплохо бы понять, как вообще взяться за дело.

Начнем с того, что блоги бывают трех типов:

  1. блог литературный;
  2. блог тематический;
  3. блог о том о сем.

С литературным все понятно – надо уметь писать, потому что такой блог читают для удовольствия. Чтобы, так сказать, соприкоснуться с прекрасным. Тема здесь не так важна, важны средства.

Например, у девушки случилась любовь, но что-то дело не пошло – милый оказался подлецом. И девушка месяцами сублимирует это дело в душераздирающие тексты, где ничего не говорится прямо, а сплошь взвейся да развейся: в небе вспыхнула заря, в глазах тревога, а дорога уходит вдаль. Читатели довольно быстро начинают разбираться в этих иносказаниях, что обычно видно по комментариям. Допустим, в посте говорится, что взошло солнце надежды и повеяло свежестью. Ага, смекают читатели, похоже, секс уже был. Ну, и комментят соответственно: мол, совет да любовь. Через месяц автор сообщает, что мир – это пустыня. «Забей», – переживают читатели, – «он тебя не стоит, нового найдешь». Чего читатель ждет от литературы? Правильно, описания собственных ощущений. Созвучности, так сказать. Поэтому, если вы не умеете описать супружескую ссору или приготовление кулебяки в терминах свежей пустыни – созвучности вы предложить не можете. Но есть и хорошая новость: вы можете предложить готовые эмоции. Новеллы о том, как дед Пахом сперва пахал, потом боронил, а потом пригрел сиротку, тоже заходят на ура. Просто аудитория будет немного другая.

Блог о том о сем тоже несет отпечаток, извините, личности автора. Если нет таланта – можно выехать на харизме.

Тут можно валить все в кучу, потому что это, в сущности, формат дневника. Ходила покупать свеклу, много думала (зачеркнуто) и вот, что я подумала. Ребенку в школе много задали, когда же это кончится. Купила новый диван и вот, что я вам скажу – блондинки гораздо симпатичнее брюнеток. Это не литература, это такой треп в компании. В комментах будет примерно такая же атмосфера, какая бывает в послеродовой палате, когда унесли детей, – назовем ее доверительной. В такой блог люди ходят не как в кино – за впечатлениями, а как в бар – пообщаться. Если вы приветливы в комментах и поставляете свои незамысловатые новости достаточно регулярно, то со временем образуются люди, заруливающие в этот бар уже на автомате. Если вы чем-то увлечены и описываете не кружево жизни, а ваши соображения по теме – например, вы фанат какого-то сериала и хотите поговорить об этом, то из блога о том о сем рождается тематический блог.

Тематический блог бывает двух типов:

  1. о том о сем, но на одну тему;
  2. на одну тему, но с позиции эксперта.

Например, вы доктор. Блоги врачей всегда всеми любимы, потому что гладиаторские бои запрещены и публике нужна какая-то легальная замена. Если доктор пишет про трудовые будни – типа сколько было вызовов за смену и какие все это были неприятные люди, то это тематический блог о том о сем. Если доктор излагает свое экспертное мнение, например, о том, что рожать надо в роддоме, а зубы лечить у стоматолога, – это уже экспертный блог, даже если доктор не дает рекомендаций по лечению, а просто орет и ругается. Репортаж из операционной – это о том о сем, рассуждения о прививках – это экспертное мнение. Если доктор гинеколог – вообще отлично, особенно если он не скупится на кейсы, желательно с фотками (зачеркнуто).

Делаем отличный пиар. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ровно так же ведет тематический блог риэлтор, автомеханик и парикмахер. Такие блоги читают ради инфы, которая потенциально (в воображении подписчика) может оказаться полезной. Т. е. подписчик будет с увлечением читать рассказ о том, как скверно себя повел покупатель квартиры и как от этого пострадал продавец, даже если у подписчика никакой квартиры нет и никогда не будет. Потому что ему кажется, что это повышает его житейскую компетентность и, соответственно, уровень безопасности, а за безопасность человек, как известно, мать родную продаст. Но всему есть предел. Автомеханика с его откровениями будут читать совершенно точно только автовладельцы, а визажиста – только те, кому есть что накрасить, есть чем и есть зачем. И блог о сериале «Великолепный век» будут читать только те, кто смотрит этот сериал (причем далеко не все). Таким образом, у тематического блога целевая аудитория заведомо в разы меньше, чем у харизматического (единственное исключение – блоги врачей). Да, даже у тревел-блогов. Потому что огромное количество людей не путешествуют и не собираются.

Отдельную резервацию образуют блоги с политической повесткой. Это почти исключительно мужские блоги, и читают их тоже почти исключительно мужчины. Если автор не профессиональный публицист, он попадает в категорию диванных экспертов, и в подписчиках у него собирается такой неадекват, что ни один заказчик в здравом уме таким блогом не заинтересуется. Т. е. этот блогер будет работать совестью нации бесплатно.

Если вы уже выработали для своего блога какой-то имидж, то очень важно его придерживаться. Когда риэлтор вдруг начинает рассказывать про косметику, у читателя появляется ощущение, что он ошибся дверью. Типа пришел по привычке в овощной за морковью, а там со вчерашнего дня салон связи. Люди от такого начинают нервничать. Только литератору или харизматику позволительно нести пургу на любую тему: если он уже наработал авторитет, то все его идеи будут иметь одинаковую ценность. А вот на месте парикмахера я бы поостереглась рассуждать о театре – сразу начнется «да что вы можете в этом понимать» и прочие неприятные последствия.

В обычном режиме подписчиков наживают путем тягот и лишений. Но время от времени рейтинг можно взбодрить. Для этого существуют два средства: хайп и хейтеры.

Под хайпом не обязательно подразумевается какой-то ослепительный инфоповод. Достаточно просто высказать непопулярное мнение, желательно в хамском тоне. Когда в интернете кто-то сильно неправ, сразу находятся желающие его поправить. Небольшой скандальчик комментов на 400 – и вы увидите, как отрадно изменилась капитализация вашего блога. Для этого используются простейшие триггеры: все мужики козлы, при советской власти был дефицит колбасы, смерть неизбежна (зачеркнуто).

Читайте также
Больше зарабатывать или меньше тратить: подводные камни шопинга на «Авито»

Хейтеры – это юзеры, которые вас порицают, как правило, в грубой форме и совершенно не по делу. Многие блогеры их не любят и боятся, потому что им обидно такое отношение. И совершенно напрасно. Хейтеров надо холить и лелеять, подбрасывать им корма и ни в коем случае не отпускать от себя далеко. Это люди, которые совершенно бесплатно о вас пишут интереснейшие вещи, дают на вас ссылки и вообще пиарят вас как нанятые, не получая за это ничего, кроме морального удовлетворения. Это пчелы, которые, не зная устали, несут нектар в ваш, извините, улей.

Если вы возьметесь за дело с умом и будете при этом учитывать все вышеизложенное, у вас есть шанс сэкономить кучу времени и уберечься от многих ошибок. И статистика посещений будет расти, и рекламодатели будут соревноваться, кто больше даст, и читатели будут писать «спасибо, что вы есть».

И все это не будет стоить вам ни копейки.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 454
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 146
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 101
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.