Как прокачать личный бренд маркетологу? Стоит ли заходить в Instagram сейчас? Правда ли, что нужно выделять огромные бюджеты на рекламу, чтобы быстро привлечь аудиторию? Наконец, реально ли заработать миллион в соцсети, имея 300 подписчиков?
Запускаем цикл статей, в которых блогеры ответят на самые глупые вопросы о продвижении. В этой статье опытом делятся инфлюенсеры в сфере маркетинга и бизнеса. Выборка разношерстная: тут и «малыши» с 10 тыс. подписчиков, и блогеры, у которых «за душой» больше 300 тысяч последователей. Опыт тоже разный – очень интересно!
Как вы воспринимали блогерство в начале пути: как хобби, работу, возможность заявить о себе?
Я начал вести блог в начале 2006 года. На тот момент я воспринимал этот процесс по-разному.
Во-первых, как хобби: меня интересовала тема продвижения в соцсетях. В России социальных сетей на тот момент вообще не существовало. На Западе они уже были, но о продвижении как таковом там еще никто не говорил.
Во-вторых, это был важный элемент построения персонального бренда, и в дальнейшем, наряду с выступлениями на конференциях, он стал моим главным маркетинговым инструментом. С тех пор я непрерывно веду блог на нескольких площадках – уже в течение пятнадцати лет.
Я не считаю блогерство своей основной профессией, т. к. моя главная деятельность – это все-таки маркетинг. Блог стал площадкой, в которой мне комфортно транслировать личный бренд, потому что я всегда больше любила писать, чем, например, выступать вживую.
Блогерство я сразу воспринимала как бизнес.
На тот момент, когда я начала вести свой блог, я уже 7 лет была предпринимателем и занималась бизнесом. Бизнес я создала с нуля – это была моя собственная музыкальная школа. Потом магазин одежды в Москве. В итоге я завела блог и начала делиться опытом. Я сразу понимала – да, это бизнес. Я заходила в Instagram осознаннo.
У меня не было четкого детального плана. Я понимала, что моим способом монетизации будут курсы или консультации, но готового продукта у меня не было. Я просто начала вести блог и делать контент, который будет интересен людям. Они отреагировали позитивно и даже стали просить индивидуальные консультации. Я быстро «упаковала» свой курс по бизнесу, который продала уже через 2 месяца ведения блога.
В начале пути моя цель была довольно конкретной – найти дополнительных заказчиков на свои услуги за счет демонстрации экспертности в аккаунте.
Уже потом, позже, я поняла, что блог дает гораздо больше: полезные знакомства, возможности для творчества и самореализацию.
В самом начале это было просто развлечение, и я долго вообще никак не продвигала блог. Даже немного стеснялась того, что он растет, и что порой ко мне слишком много внимания. Для меня блог всегда был про творчество, про возможность делиться с миром чем-то важным.
Только последние пару лет я осознаю, что личный блог – хороший фундамент моего личного бренда и трансляции экспертности.
В начале я не воспринимала блогерство серьезно. Завела Instagram позже всех и ничего не выкладывала. Просто следила за другими.
В 2017-2018 году я отправилась в тур по Европе. Посетила 8 стран за месяц и потратила всего 50 000 р. Благодаря этому я поняла, что могу делиться своими лайфхаками и начала вести блог о путешествиях.
Я заметила, что блог сильно влияет на мое развитие и помогает масштабироваться, поэтому в 2020 году сменила тематику аккаунта с путешествий на бизнес. Я поняла, что монетизировать собственное дело в Instagram реально, и начала заниматься блогом с четкой целью. Вкладывала туда все ресурсы и увеличила прибыль с блога с 0 до 40 000 р.
Сейчас блогерство для меня – отдельное направление бизнеса и канал, который привлекает клиентов.
Раньше блогеру достаточно было иметь друга-фотографа, чтобы подготовить качественный контент. Сегодня блогеры часто работают с командой или ситуативно нанимают сотрудников: продюсеров, таргетологов, видеографов и так далее. С кем работаете вы? Сколько стоит работа этих специалистов?
3 специалиста помогают мне вести блог.
Первый – это фотограф. Раз в 2 месяца мы проводим фотосессию по контент-плану. Стоимость – в районе 40 тыс. р.
Второй специалист – видеограф. С ним мы встречаемся раз в месяц. Снимаем от 8 до 12 роликов для YouTube. Стоимость – в районе 20 тыс. р.
Также есть команда сторисмейкеров. К ним я обращаюсь ситуативно для создания больших серий историй. Стоимость варьируется, но обычно составляет от 2 тыс. р. за серию.
Также мне помогает бизнес-ассистент. Она решает ряд задач, связанных с оформлением публикаций, вычиткой текстов.
Периодически я привлекаю специалистов для настройки таргета.
Процесс создания и продвижения контента мне понятен, т. к. я с 2012 года занималась этим для своих клиентов. Кроме того, я основательница SMM-агентства, поэтому дополнительных сотрудников не привлекаю.
Сначала мне было сложно перестроиться: работа с брендами отличается от работы над личным блогом, особенно своим.
Визуал продумываю сама, а фотографии делает муж. Продвигалась до недавних пор тоже сама, но с апреля делегирую эту задачу, т. к. хочу увеличить количество подписчиков в разы, а этому нужно уделять время.
Фотографий всегда мало, поэтому фотосессии у нас проходят постоянно. Я работаю с самыми разными фотографами по всему миру. Команда у нас большая, и готовые фото нужны не только для моего блога, но и для того продукта, который продается через блог. Это онлайн-школа женского бизнеса и онлайн-курс по инвестициям. Соответственно, команда работает не только над блогом, но и над онлайн-школами.
Сотрудники у меня работают сразу по всем направлениям. Например, у нас в штате есть дизайнер. Он не только оформляет stories и посты, но и делает презентации (на мои вебинары и мастер-классы, уроки платных курсов).
В штате у нас также числятся копирайтер, таргетолог, директор по маркетингу, специалист поддержки, отдел продаж, помощники на разные процессы. У нас целая команда.
Я работаю с фотографом с самого начала: без фото никуда. Стоимость работы фотографа зависит от его опыта, сложности съемки. Мой фотограф берет 2 500 р. / час. На выходе за получается около 30 фото. Над идеей фото я особо не заморачиваюсь, хотя можно было бы: некоторые блогеры устраивают на фото целые шоу для роста охватов.
Также у меня есть менеджер по поиску рекламных площадок. Раньше я занималась поиском сама, но уже 1,5 года делегирую эту функцию. Стоимость услуг специалиста составляет 15–20 тыс. р. в зависимости от того, насколько успешно пройдет реклама. Таргет настраиваю сама. Он работает почти постоянно.
Поскольку у меня маленький блог, я долгое время все делала сама. Мне это просто нравилось. После я нашла дизайнера. Она помогла мне сделать и запустить первые коллекции открыток, которые имели определенный успех.
Сейчас я обратилась к таргетологу, потому что понимаю, что иметь команду и отдать на аутсорсинг какие-то механические процессы – это очень комфортно и позволяет больше внимания уделять творчеству. Конечно, любимые фотографы у меня тоже есть.
Изначально я сам размещал посты и stories, но было тяжело отслеживать их результативность, отвечать на вопросы и комментарии, готовить план публикаций, поэтому в моей команде появился сотрудник, отвечающий за наполнение соцсетей.
За 2 года команда значительно увеличилась. Есть видеограф, дизайнер, сммщик, менеджер аккаунта (отвечает за сообщения и комментарии), сценарист. Стоимость работы пиар-отдела озвучить не могу, так как ведение Instagram – лишь часть функционала сотрудников.
Раньше было так: сфотографировал еду, себя в зеркале, и все – контент в Instagram готов. Сегодня блогеры работают с командой или нанимают сотрудников: продюсеров, таргетологов, видеографов.
С другой стороны, люди устали от «идеальных» фотографий, они хотят видеть естественность и реальную жизнь. Поэтому друг-фотограф снова «в теме».
Большие охваты набирают видео и живой контент. Да, в нем есть снимки с фотосессий, но они реально интересные и завораживающие.
У меня в штате по блогу работают:
- ассистент – отвечает на вопросы в директ;
- таргетолог – ведет трафик на подписчиков;
- менеджер – закупает рекламу у блогеров, подбирает подводки и анализирует результаты;
- человек, который занимается распаковкой личности и помогает транслировать ценности: он смотрит на вас со стороны и вытаскивает на поверхность все положительные черты, которые вы не замечали;
- раньше в штате работал сторисмейкер, но теперь из-за тренда на естественность все stories я оформляю сама.
Какие инструменты использовали на старте продвижения? Можно ли их использовать сейчас?
Инструменты, которые я использовал на старте, сегодня можно рассматривать разве что в качестве исторических экспонатов. Это были сервисы социальных закладок, социальных новостей, сервисы вопросов / ответов, SEO-продвижение.
Использовала таргет, продвижение у блогеров и участие в экспертных марафонах как спикер. Тем же пользуюсь и сейчас.
Черные методы не использовала, потому что как специалист понимаю их бессмысленность и даже вред.
В первую очередь я использовала рекламу у других блогеров. Я сразу купила качественный трафик – это была нормальная, целевая реклама у блогеров. Через 2 месяца после старта я уже полноценно монетизировала блог.
Конечно, это до сих пор работает. Блогеры и звезды – самый качественный и живой трафик.
На старте я использовала рекламу у блогеров и таргетированную рекламу. Некоторые посты выходили в топ и приносили подписчиков. Пару раз организовывала взаимопиар. Эти же способы продвижения работают и сейчас, просто нужно менять рекламную подачу и перестраиваться под реалии 2021.
Я пробовала и масслайкинг, и рекламу у блогеров и все, что только можно, но самая качественная аудитория приходит из офлайна. Я очень много участвовала в молодежных и профессиональных мероприятиях и всегда предлагала подписаться на меня.
Сейчас я вижу смысл только в таргетинге по заданной аудитории, а также в развитии дополнительных каналов, например, TikTok.
Я использовала все возможные инструменты: закупала рекламу у блогеров, настраивала таргет и использовала бесплатные методы продвижения. Например, устраивала конкурсы среди подписчиков, чтобы они отмечали меня в stories.
Потом решила войти в «тусовку блогеров». Чтобы они бесплатно отмечали меня в своих аккаунтах, устраивала бесплатные консультации. В феврале 2020 года провела 30 таких консультаций. Блогеры делились отзывами и отмечали меня. Аудитория переходила и подписывалась.
Сейчас у меня своя продуктовая линейка, но бесплатными методами продвижения я пользуюсь до сих пор. Например, внедряю геймификацию в курсы: ученики рассказывают о своих результатах и отмечают меня у себя в аккаунтах, а взамен получают подарки и полезные чек-листы.
Какие инструменты продвижения вы используете сейчас? Сколько вложили в раскрутку в начале и сколько денег на это уходит сейчас?
Сегодня я использую 3 основных инструмента для продвижения блогов. Первый – контент-продвижение. Особенно хорошо оно работает на YouTube: там вся моя аудитория собрана только контентом.
Второй инструмент – реклама у блогеров.
Третий – таргетированная реклама.
На старте я вложил в продвижение площадок в районе 3-4 млн р. Сейчас в продвижение 2 основных площадок – Instagram и YouTube – ежемесячно я вкладываю около 50–100 тыс. р.
С декабря у меня была пауза в продвижении. До этого момента тратила около 10–15 тыс. р. Со следующего месяца планирую увеличить бюджет до 40 000.
На старте я вложила 50 000 р., так как хотелось относительно быстрого роста, а с бесплатными методами продвижения он был бы медленнее. Я четко понимала, во что буду вкладывать эту сумму: 50 % ушло на рекламу у блогеров и 50 % – на таргет. Тогда многие говорили, что таргет на личные и экспертные блоги не работает, но хотелось попробовать этот метод на себе, и он сработал. Сейчас мои основные методы продвижения остались теми же: таргет и блогеры. Рекламный бюджет в месяц составляет около 30 000–70 000 р.
В 2019 году я вложила 100 тыс. р. Мой блог тогда вырос в 5 раз.
За последние пару лет я больше не делала ничего – просто пожинала плоды этой активности. Сейчас мне уже неинтересно продвигаться ради продвижения. Я создаю свои продукты, работаю как эксперт и выступаю с мастер-классами по стране. Я выстраиваю иную концепцию, которая больше про качество, чем про количество.
Сейчас я пользуюсь рекламой у блогеров, таргетом на свои продукты и отметками учеников в stories. В среднем мы инвестируем 300 тыc. р. на рекламу у блогеров каждый месяц. Бизнес растет, поэтому цель – инвестировать в развитие аккаунта миллион рублей ежемесячно.
В начале пути я вкладывала по принципу «сколько могу, столько и вложу». Вкладывала тысячу рублей, она окупалась. Затем вкладывала 2-3 тыс. и так далее. Новичкам советую действовать также: вкладывайте столько, сколько можете позволить. И помните о бесплатных методах продвижения.
Можно ли с нуля развить Instagram-аккаунт? Какие бюджеты и инструменты для этого нужны?
Сейчас существует несколько инструментов для развития аккаунта с нуля. Это контент-продвижение, внешнее продвижение (включение аудитории с других площадок: YouTube, Telegram, Instagram, который сейчас очень хорошо конвертируется аудиторией из TikTok).
Третий инструмент – продвижение через марафоны, Giveaway и подобные схемы. Я имею в виду собственные экспертные марафоны, когда люди подписываются, чтобы получить доступ к вашим знаниям.
Еще 3 способа – это таргетированная реклама, реклама у блогеров и взаимный пиар.
Если стоит задача именно безбюджетного продвижения, то лучше выбирать другие площадки: YouTube, «Яндекс.Дзен», TikTok.
Благодаря росту популярности Instagram значительно вырос и порог входа в него. Сейчас сложно привлекать аудиторию совсем без бюджета. Он может начинаться с любой суммы. Обязательно нужно закладывать и примерную стоимость подписчика – это 8–20 р. в зависимости от тематики, выбранных инструментов, объема.
Зависит от содержания аккаунта. Если в блоге будет никому не нужный контент, его бессмысленно продвигать даже с бюджетами в миллионы рублей.
Если контент интересный для той целевой аудитории, на которую ориентируется блогер, то, конечно, можно продвигаться и платно. Бюджеты зависят от целей: как быстро человек хочет растить блог, какую монетизацию предполагает.
Я бы сказала, что можно начинать с 10–15 тыс. р. Инструменты – интересный контент, таргет / реклама у блогеров.
Что значит с нуля? Если мы ведем личный блог, то он уже будет не с нуля. Например, блог о вашем собственном опыте материнства или о вашей профессиональной экспертизе. Полных нулей просто не существует. У нас у каждого есть свой бесценный опыт. Мы приходим в Instagram именно с ним. Нужно это понимать.
Второй вопрос – можно ли получить заказы без вложений. Да, можно. Например, у меня есть ученица Елена. Она сумела упаковать в Instagram бизнес по созданию подарочных наборов с орехами и сухофруктами.
Она еще не успела закупить платную рекламу, а корпоративный клиент уже пришел к ней с заказом на 70 наборов прямо перед новым годом. Это только с бесплатных способов продвижения (рекомендации, поиск, хэштеги).
Бесплатные способы продвижения есть, и они работают. Не факт, что они «сгенерят» вам сотню клиентов, и вы будете купаться в деньгах. Но они есть. Так что да: можно начать вообще без бюджета.
Можно, конечно. Есть 2 варианта.
- Использовать бесплатные методы продвижения. Это, как правило, более медленный способ развития, но все равно рабочий.
- Можно сразу выделить бюджет и обозначить способы продвижения. В среднем подписчик для блогера может стоить 4–15 р. в зависимости от тематики. Способы набора аудитории: участие в марафонах, таргет, реклама у блогеров.
Самый главный ресурс, который у вас должен быть – это время. Время разбираться, тестировать, создавать уникальный контент. Instagram с нуля развить возможно, пусть и сложно, но в связке с тем же TikTok это становится реальнее даже без больших вложений.
Быстрые результаты возможны только с очень хорошим контентом и большими бюджетами – от 100 тыс. в месяц (это таргет и реклама у блогеров).
Конечно, можно. Рынок блогерства сильно вырос, но это не значит, что у вас не будет подписчиков и целевой аудитории.
Зачем вам развивать блог? Если это один из каналов трафика и продаж для бизнеса, количество подписчиков не имеет значения. Я продавала на миллион при охватах в 300 человек, потому что точно подобрала целевую аудиторию.
Насчет бюджета – сложно назвать четкую цену. Это зависит от тематики вашего блога и целевой аудитории. Как показывает практика, подписчик может стоить и 4, и 20, и 40 р.
Самая дорогая тематика – бизнес. Там подписчик стоит 30–40 р. Если у вас тема красоты или материнства, то подписчик обойдется в 4-5 р. Только есть и обратная сторона: эти подписчики слабо монетизируется. Поэтому в начале задайте себе вопрос: «Для чего мне блог, и каких людей я хочу в нем видеть?»
Блогеры каких тематик сейчас наиболее востребованы у рекламодателей? А у читателей?
Сейчас произошла полная сегрегация блогосферы: практически любая тематика имеет свою выраженную аудиторию со стороны как рекламодателей, так и читателей. Это связанные процессы: рекламодатель идет туда, где есть аудитория.
Снизилась актуальность лайфстайл блогов, когда блогер просто транслирует и показывает свой образ жизни. Читатели с рекламодателями сегодня предпочитают блоги с более выраженной тематикой.
Нельзя сказать, что какие-то тематики интереснее работодателям. Площадку для рекламы выбирают исходя из того, насколько тематика блога бьется с тематикой продукта. Например, нет смысла делать рекламу воскресно-приходской школы в stories у секс-блогера. Даже если у него хорошая вовлеченность и живая аудитория, реклама в таком блоге будет нерелевантна для школы.
Думаю, что на каждый товар найдется свой купец, поэтому любые темы могут быть востребованы у читателей, особенно если блогер – личность, которая не стесняется выразить свое мнение, умело использует stories и взаимодействует с аудиторией.
Выделить какую-то определенно востребованную тему не могу. При покупке рекламы я как рекламодатель обращаю внимание на статистику аккаунта, качество комментариев, а также точки соприкосновения аккаунта блогера с моей темой.
Как правильно назначать цену за рекламные посты? В какой момент можно повышать цену, как правильно это делать?
Не существует какой-то единой таблицы, в которой указывались бы цены на рекламу в зависимости от количества подписчиков. Но существует ряд показателей, которые влияют на стоимость рекламы: количество подписчиков, тематика, охваты постов, охваты stories, вовлечение, портрет подписчика, количество целевых действий (с рекламной публикацией).
Для начала я рекомендую изучить предложения на рынке от блогов с похожими показателями. Затем можно давать свое предложение.
Повышать цену за рекламный пост нужен синхронно с увеличением всех показателей, о которых я сказал чуть выше.
Сейчас рекламу больше размещают в stories, чем в постах. Обычно считается так: охват stories делится на два. Это и будет ценой за размещение. Соответственно, есть смысл повышать цену, когда у вас вырос охват.
Цена за рекламу назначается в зависимости от охватов. Если проанализировать рынок, можно выделить формулу: цена за рекламу = средние охваты / 1,5 – 6.
Если охваты = 5 000, можно назначить стоимость за рекламы от 833 до 3 333 р.
Цена зависит от результатов предыдущих рекламодателей, частоты рекламных размещений у блогера (чем реже публикуется реклама, тем она дороже). Цену обычно повышают постепенно с ростом охватов и увеличением числа положительных результатов.
Активность вашей аудитории и охваты + ваш опыт = стоимость рекламной интеграции.
Есть в интернете даже какие-то калькуляторы, но я ставлю по наитию, чтобы и мне не было обидно, и бренду было комфортно. Я за партнерство.
Сегодня блогер устанавливает цену в зависимости от своей аудитории. Например, взять меня и маму-блогера. И у нее, и у меня охваты 1 000. Но моя ЦА – предприниматели, а у нее – мамы в декрете. Поэтому ее реклама стоит 500 р., а моя – 5 000.
От чего зависит получение рекламных заказов и предоставление услуг по бартеру – только от количества фолловеров?
- От активности блогера. Если он хочет монетизировать свою деятельность через размещение рекламы, то должен собирать отзывы и просить рекламодателей размещать их на площадках по выбору / закупу рекламы. Например, в easyprbot.
- От адекватности блогера. Если человек регулярно нарушает договоренности, обманывает, делает плохую рекламу, то «слава» о нем быстро разносится, и доход снижается.
- От качества аккаунта. Количество подписчиков не означает ничего. Это могут быть мертвые люди, набранные через гивы или накрутку. Рекламодатели смотрят на статистику блога: вовлеченность, охваты, возраст ЦА.
Количество подписчиков давно ничего решает. Полно аккаунтов, которые выросли на гивах и имеют очень маленькие охваты. Ожидаемо, что реклама у них не принесет нужного результата.
Получение заявок на рекламу зависит только от охватов, отзывов, лояльности аудитории к блогеру. Поэтому перед покупкой рекламы всегда нужно запрашивать статистику аккаунта.
Как выглядит работа блогера с PR-агентством или с рекламодателем?
Как я работаю с агентствами: они присылают запрос и говорят, какой продукт нужно рекламировать. Я изучаю ТЗ и анализирую, подходит ли их предложение под мою тематику.
Дело в том, что я работаю только с крупными рекламодателями – это мое позиционирование. Так что на рекламу я беру самые крупные бренды: «Сбер», «ВТБ», к примеру. Все знают, кто это, и я точно знаю, что они не опорочат мою репутацию. Для меня это важно. Соответственно, такие бренды приходят только через агентства.
Если все подходит по тематике, я пишу пост по ТЗ. Отправляю агентству, а они согласовывают с заказчиком. Иногда приходят правки. Доработанная версия поста снова отправляется агентству. Происходит повторное согласование.
Заказчик дает добро, пост публикуется, и я получаю оплату. Все просто.
Буду говорить с позиции бизнес-блогера как рекламодателя.
- У меня есть пиар-менеджер, который понимает нашу целевую аудиторию и ищет блогеров. Я устанавливаю бюджет и выбираю подачу рекламы.
- Менеджер находит блогеров, которые подходят под наш бюджет и готовы взять аккаунт на рекламу, потому что тема бизнеса подходит не всем.
- Мы согласовываем все нюансы, оплачиваем рекламу и анализируем результаты.
Для этого не нужно специальное агентство: с моего опыта, они не вовлечены в блог на 100 %, поэтому результаты будут так себе. Отдельный человек в штате сделает это в 5 раз эффективнее.
Как бизнесу продвигаться через блогеров?
Первое – проведите отбор блогеров. Всех подходящих кандидатов нужно проверить по отзывам в телеграм-чатах (каналы-отзовики).
Второе – смотрите статистику по выбранному блогу через специальные сервисы. Например, через trendHERO.
Обязательно дайте блогеру техническое задание, иначе пост будет искусственным и неинформативным. Что касается нас, мы используем формат брифа. В нем мы даем блогеру всю необходимую информацию о продукте, приоритетах, тональности, УТП, целевом действии.
Третье – обязательно анализируйте эффективность и считайте стоимость подписчика / контакта / целевого действия.
Мое агентство регулярно закупает рекламу у блогеров, так что я поделюсь опытом с этой стороны.
Чтобы успешно размещать рекламу у блогеров, нужно:
- ориентироваться на качество контента и статистику блога, а не на количество подписчиков;
- тщательно выбирать тематику блога: если у блогера куча подписчиков, но его ЦА не соответствует ЦА продукта, размещение будет провальным;
- собирать аналитику: ведите таблицы по размещениям, анализируйте все важные показатели (стоимость клика, стоимость подписчика, конверсию);
- тестировать разные подачи. Если вы просто пришлете блогеру рекламную портянку в виде ролика для ТВ, он ее, конечно, выложит. Но что получите вы? В Instagram есть определенные форматы размещения, которые заходят. Тренды тоже регулярно трансформируются. Следите за тем, как меняется эффективность вашей рекламы при смене рекламных макетов или тезисов, и выбирайте то, что лучше работает. Идите навстречу блогеру, если он предлагает формат, который отличается от привычного вам, но больше заходит именно его аудитории.
- Сначала определяется бюджет и начинается поиск блогеров с нужной целевой аудиторией.
- Далее составляется приветственное письмо с примерными тезисами для рекламы, рассылается блогерам.
- Если блогер соглашается на рекламу, нужно запросить актуальную статистику и цену.
- Если вас и блогера устраивают условия сотрудничества, перечисляется оплата, назначается дата, обговариваются условия доставки товара (если у вас коммерческий аккаунт).
- Можно попросить блогера до рекламы прислать варианты рекламных stories / постов для утверждения.
- Далее выходит реклама, а мы начинаем отслеживать результаты (лиды, подписки).
- Если блогер хорошо себя зарекомендовал, через какое-то время можно закупить у него рекламу повторно.
План действий упрощен. В реальной жизни добавляется много мелких подпунктов.