Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Спойлер: это не так сложно и страшно, как кажется

14 Ноября 2019 Юлия Савко
Время чтения: 25 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как провести вебинар: от подготовки до финала Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Раньше мы книги читали, а теперь вебинары смотрим (с). В этой статье разберем, как организовать онлайн-встречу, провести ее и не сойти с ума в процессе.

Лично я работала над сотней вебинаров как спикер, модератор и сотрудник техподдержки. Делюсь опытом.

Какими бывают вебинары

Вебинары проводят, чтобы собрать базу потенциальных клиентов и партнеров, расположить к себе аудиторию (пропиарить личный бренд), подтолкнуть к покупке. Логично: посетили мероприятие, понравился спикер, заинтересовала информация → со временем купите консультацию, курс или что он там продает.

Чтобы правильно подготовиться, важно заранее определить: каким будет вебинар, с какой целью вы его проводите и для кого.

Классифицировать вебинары можно так

По личному опыту могу сказать, что для продажи курса или любого другого инфопродукта идеально подходит такая схема-цепочка:

  1. Бесплатный обучающий вебинар (может быть один или серия из 2–7 встреч).
  2. Бесплатный продающий вебинар (1–2 прямых эфира).
  3. Серия платных обучающих вебинаров в зависимости от информационного продукта.

То есть, если аудитория холодная и с вами еще не знакома – сразу продавать ей что-либо даже по минимальной стоимости практически бесполезно. Лояльность не выстроена, отношения не налажены, и отдавать вам свои деньги никто с ходу не побежит.

Потому холодной аудитории разумно сначала рассказать про себя (такой вебинар может быть развлекательным), потом выдать обучающий полезный контент, и только после – продавать.

Помните о том, что сегодняшняя вебинарная аудитория требовательна и избирательна. Люди не ходят на вебинары, как в зоопарк, чтобы просто посмотреть. Мы научились ценить свое время и тратим его только на то, что нам полезно во всех смыслах этого слова.

Как выбрать тему онлайн-мероприятия

Подготовка к вебинару начинается с выбора темы. Чем она «попсовее» и обширнее, тем большее количество людей вы привлечете.

Например, тема «Как начать инвестировать» зайдет лучше, чем тема «Управление инвестициями». Потому что те, кто уже инвестируют, почти наверняка знают, как управлять своими активами. Или сами разбираются, или уже кого-то слушают по выбранному направлению. Процент же тех, кто только мечтает заниматься инвестированием, но пока ничего для этого не делает – выше, значит, и количество зрителей на таком вебинаре будет больше.

Ниже я составила таблицу с примерами хороших и плохих тематик в разных сферах инфобизнеса, с которыми я лично работала. Примеры в таблице – не гадание на кофейной гуще, а выводы, сделанные опытным путем.

О чем хотим рассказать?

Целевая аудитория

Хорошая тема для вебинара

Плохая тема для вебинара

О копирайтинге

Делают первые шаги в копирайтинге, уже умеют писать, но пока нет заказчиков

Как найти первых заказчиков в копирайтинге

Как продавать тексты дорого

О создании сайтов

Верстальщики / дизайнеры, которые создают и подключают сайты на шаблонах

Топ-10 ошибок юзабилити при создании сайтов, о которых вы даже не догадывались

Что делать, если сайт не нравится заказчику

О личном бренде

Начинающие коучи, инфобизнесмены, психологи

Как создать личный бренд без затрат

Как личный бренд поможет вам больше зарабатывать

О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной

Женщины, которые называют себя «счастливыми мамами и любимыми женами»

Почему мужчина изменяет и как этого избежать

Как удержать мужчину

Об исполнении желаний

Одинокие женщины или люди, у которых есть какие-то глубокие личные неудовлетворенности

Как ускорить осуществление мечты в 10 раз

Как сделать так, чтобы желания исполнялись

О таргетированной рекламе

Начинающие таргетологи или люди, которые ищут себя в удаленной работе

Настройка таргета «ВКонтакте» с нуля и до первой прибыли

Что делать, если объявление не пошло

Избавление от зависимостей

Люди, которые страдают от вредных привычек

Как освободиться от зависимостей без кодировки, гипноза, таблеток и аффирмаций и эзотерики

Как бросить пить/курить (и т. д.)

Банкротство

Закредитованные люди, должники

Как избавиться от кредитов, сохранив имущество, деньги, репутацию и нервы

Как стать банкротом просто и быстро?

При выборе темы важно, чтобы:

  • она отвечала поставленным целям и задачам;
  • не была заезженной – типа все об этом говорят, ну и я скажу;
  • отвечала потребностям целевой аудитории;
  • вам было интересно о ней рассказывать.

Подготовка к проведению вебинара

Итак, тема вебинара определена, вы знаете, зачем проводите трансляцию, о чем будете говорить слушателям. Впереди фаза активной подготовки.

Ее начинают минимум за 7–10 дней. Но и не за полгода, конечно. Иначе аудитория выгорит и забудет про вас, даже если вы ежедневно будете напоминать ей о предстоящем событии.

Я как-то записалась на вебинар по маркетингу за 4 месяца до его начала, но к моменту проведения ни тема, ни спикер меня уже не интересовали. Хотя о том, что вебинар состоится, мне забывать не давали – регулярно присылали письма на почту.

Вебинар как горячий пирожок: его хочется съесть, пока ты голодный. А тема для потенциального зрителя может быстро стать неактуальной. Например, вы через 3 месяца запланировали вебинар о том, как девушке быстро выйти замуж, а она за эти 3 месяца сама уже все поняла и свадьбу сыграла.

Выбор площадки для проведения вебинара

Провести вебинар сегодня можно без специальных платформ, а выйти в эфир – с помощью мобильного телефона. Не обертка важна, а содержание. Но это не значит, что о площадке думать не нужно. Как раз наоборот.

VK и FB

Запланировать и провести вебинар можно через «ВКонтакте» или «Фейсбук».

Самый простой способ – выйти в прямой эфир с помощью смартфона. Для этого просто нужно:

  1. Нажать на синий плюс рядом с собственной аватаркой.
Как провести вебинар: от подготовки до финала
  1. Нажать кнопку «Начать трансляцию».
Как провести вебинар: от подготовки до финала

По окончании эфира трансляция сохранится на вашей странице и будет доступна всем посетителям.

Минус такого способа – отсутствие возможности загрузить презентацию. Получается, в кадре – только «говорящая голова», а при переключении камеры зрители увидят все, что находится по ту сторону экрана.

Один из вариантов, который позволит разнообразить вебинар: закрепление телефона на штативе, установка конструкции на столе, проведение трансляции возле доски или флипчарта. Но в таком случае необходимо предусмотреть возможность подключения микрофона к смартфону, иначе зрители вас просто не услышат.

Вот так выглядит вебинар с флипчартом, главное, в этом случае – хороший микрофон

Выйти в прямой эфир в соцсетях с помощью ноутбука или компьютера сложнее. Необходимо использовать специальную программу для трансляций, например, OBS, XSplit или WireCast. Инструменты платные, но везде есть бесплатный пробный период.

Чтобы выйти в прямой эфир, я использовала программу OBS по такой схеме:

  1. Сначала запланируем трансляцию в самом «ВКонтакте». Для этого нужно зайти в видеозаписи (с собственной страницы или страницы группы – смотря где вы будете вести вебинар).
Как провести вебинар: от подготовки до финала
  1. Затем получить URL и Кеу и скопировать их в настройки вещания в программе OBS.
Как провести вебинар: от подготовки до финала
Как провести вебинар: от подготовки до финала
  1. Запустить трансляцию в самой OBS, потом «Начать трансляцию» в VK.
Как провести вебинар: от подготовки до финала

Через программу OBS можно демонстрировать собственный монитор, значит, включать презентацию, видеоролики, показывать фотографии, если это необходимо.

В «Фейсбуке» принцип запуска вебинара аналогичен «ВКонтакте». Со зрителями можно общаться с помощью чата.

Instagram

Вы можете запускать вебинар с личной страницы или создать отдельный аккаунт под конкретное мероприятие и продвигать его.

На таких страницах марафонов регулярно устраивают живые вебинары и собирают тысячи человек на эфир

Сегодня в Instagram легко собрать аудиторию 20–45 лет. Обратите внимание, если ваш продукт рассчитан как раз на таких пользователей. Особой популярностью пользуются трансляции на темы:

  • приготовления еды;
  • взаимоотношений между мужчиной и женщиной;
  • реализации желаний;
  • построения успешного бизнеса;
  • астрологии и энергопрактики.

Это легко проверить по хештегу #вебинар.

Как провести вебинар: от подготовки до финала

Если развиваетесь в этих нишах – вам зеленый свет! По личному опыту могу сказать, что таргет в Instagram легко пропускает такие темы, в отличие от «ВКонтакте».

Так, в VK мы пытались запустить рекламу на марафон по исполнению желаний, но модерация ни под каким соусом не пропускала рекламные объявления. Тогда мы переориентировались на Instagram и буквально за неделю собрали около 1 000 участников.

Запустить прямой эфир (он же вебинар) в Instagram – проще простого:

  1. Нажимаете на синий плюс рядом под аватаркой.
Как провести вебинар: от подготовки до финала
  1. Выбираете «Прямой эфир» и – вперед.
Как провести вебинар: от подготовки до финала

Показа презентации здесь не предусмотрено. Сообщения от зрителей видны в общем чате трансляции.

Важно: у Instagram есть ограничение по времени одной трансляции – 45 минут. Следом сразу можно запускать вторую, если нужно, и третью. Главное, сообщить об этом зрителям. Конечно, существует риск, что часть уйдет. Зато за проведение трансляций в Instagram не надо платить.

«Ютуб»

Запустить вебинар можно через «Ютуб». Для этого перейдите по ссылке https://www.youtube.com/webcam и начните трансляцию. Сообщения от зрителей видны на странице прямого эфира.

Как провести вебинар: от подготовки до финала

Оповещение о начале вашей трансляции на «Ютуб» получат все подписчики канала. После прямого эфира запись автоматически сохранится в «Творческой студии» и будет доступна для обработки, просмотра и скачивания.

Трансляцию в «Ютуб» можно запланировать, есть такая функция. Но будьте аккуратны – часто в тот момент, когда нужно запустить эфир, отложенная трансляция почему-то зависает, эфир не включается. Техническая поддержка сервиса внятных ответов по этому поводу не дает, а лишь рекомендует сменить браузер (опять же, по личному опыту, это не помогает).

Главное преимущество проведения вебинаров на «Ютуб» – бесплатность и отсутствие ограничений по количеству участников трансляции.

Специальные площадки

Специальные площадки для проведения вебинаров – это другой уровень профессионализма спикера и важности события. К прямым трансляциям в социальных сетях аудитория относится, скорее, как к развлечению. А специальные вебинарные площадки – уже инструменты продаж. Рассмотрим самые популярные:

«Бизон 365». По сути, это обучающая система с возможностью проведения вебинаров. Здесь нет абонентской платы, а стоимость использования зависит от количества участников на вебинаре – один зритель обойдется в 2 рубля. Что еще:

  • удобный чат для общения со слушателями;
  • возможность загружать презентацию;
  • возможность сохранить вебинар вместе с презентацией благодаря видеоферме.

Минус – задержка трансляции примерно на 30 секунд.

Как провести вебинар: от подготовки до финала

Pruffme. Еще одна платформа для обучения, в том числе с помощью вебинаров. За месяц использования (при количестве участников до 100 человек) абонентская плата составляет 2 000 рублей. Максимальный тариф – 10 000 рублей; до 1 000 участников в пределах одной вебинарной комнаты. Что еще:

  • возможность загружать презентацию и небольшие видеоролики;
  • чат для общения со слушателями;
  • можно создавать тесты и опросы внутри вебинара;
  • сохранение записи.
Как провести вебинар: от подготовки до финала

DreamStudy. Обучающая медиаплатформа, которая позволяет проводить вебинары. Стоимость – от 15 тысяч рублей в год за 30 человек в одной комнате трансляции. Функционал:

  • создание лендингов под мероприятия;
  • работа с презентациями;
  • встроенная система оплаты (не нужно подключать дополнительные сервисы, это очень удобно).
Как провести вебинар: от подготовки до финала

ClickMeeting. Система для проведения вебинаров. Есть бесплатный тестовый период – 30 дней, до 25 участников одновременно. Что еще:

  • можно использовать презентацию и демонстрировать экран;
  • есть чат для участников;
  • возможность сохранить запись.
Как провести вебинар: от подготовки до финала

GetCourse. Еще одна обучающая платформа, на которой можно проводить вебинары. Стоит от 4 000 рублей в месяц. Интерфейс для трансляций максимально простой, есть чат, возможность использовать презентацию и демонстрировать экран.

Как провести вебинар: от подготовки до финала

В целом, все сервисы для проведения вебинаров предлагают примерно одинаковый набор функций. Потому выбрать тот, который понравится и подойдет конкретно вам, можно только на практике. Это достаточно легко, ведь почти все платформы предлагают бесплатный ознакомительный период.

Составление презентации

Презентация – ваш помощник. Зрителям скучно все время смотреть только на ваше лицо. Потому, если есть возможность и время, презентацию лучше все-таки сделать.

Современные инфобизнесмены поручают это дизайнерам – никаких стандартных шаблонов, к которым люди уже привыкли. Если пока финансовых возможностей для создания крутой презентации нет, используйте стандартный PowerPoint или «Google Презентации».

Качественная презентация:

  • не передает полный текст спикера;
  • дополняет и подчеркивает смыслы;
  • помогает зрителю акцентировать внимание на главном или разобраться в каких-то технических тонкостях (например, на скриншотах показывают, какие настройки устанавливать, что нажимать).

Но не каждому вебинару нужна презентация. Можно обойтись, если вы хотите продвинуть личный бренд или прогреть холодную аудиторию, тема вебинара близка к лайфстайлу и построена на личных историях.

Таблица ниже поможет определить, нужна презентация для проведения вебинара или нет. Здесь я основывалась на личном опыте и содержании эфира.

Тема

Презентация нужна

Презентация не нужна

О копирайтинге

V

О создании сайтов

V

О личном бренде

V

О взаимоотношениях между мужчиной и женщиной

V

Об исполнении желаний

V

О таргетированной рекламе

V

Избавление от зависимостей

V

Банкротство

V

О заработке в интернете

V

О похудении

V

О денежном мышлении

V

О том, как полюбить себя

V

Об инвестировании

V

Об открытии бизнеса

V

Тестирование оборудования

Перед проведением трансляции необходимо протестировать оборудование. Потому что, согласно закону Мерфи, все, что может пойти не так – обязательно пойдет не так.

Важное правило: тестирование проводим с того устройства, с которого намерены выходить в прямой эфир. А то был у нас случай: спикер тестировался с ноутбука, а трансляцию почему-то решил провести с компьютера. Так за 2 минуты до начала мы выяснили, что там и плагина не хватает, и микрофон вообще не включается. А ноутбук он уже другу отдал…

Зачем проводить тестирование? Чтобы до эфира было время все исправить и улучшить. У каждой вебинарной платформы есть собственная техническая поддержка. Если вдруг что-то не подключается, тормозит или зависает – напишите туда, чтобы быстрее разобраться в причинах неполадок, устранить все эти неприятности.

Тестирование проводится 2 раза – за сутки и за пару часов до начала вебинара. Это «золотое правило» мы вывели за сотни проведенных эфиров. И часто оказывается, что именно вторая проверка выдает ошибки, которых на первой почему-то не было. Тут, как говорится, семь раз отмерь…

А вот каким должно быть оборудование для трансляции, чтобы на эфире вас услышали и увидели зрители:

  1. Веб-камера. Технические характеристики: возможность USB-подключения, разрешение изображения от 1080p до 4K, количество кадров в секунду – от 30 и выше, качественный автофокус, угол обзора от 60 градусов до 90 градусов.
  2. Микрофон. Технические характеристики: возможность USB-подключения, встроенный микропроцессор для оцифровки звука, шумоподавление выше 66 дБ, чувствительность от -40 дБ.

Как настроить себя перед выступлением

Выход в эфир – тот еще стресс. Когда на тебя смотрят сотни (или хотя бы десятки) людей, невозможно не волноваться.

Вот мои правила, которое позволяют снять напряжение и обрести уверенность в себе перед трансляцией:

  • Прописать речь, а не выступать экспромтом. Иначе рискуете сбиться с мысли и уйти совсем в другую степь.
  • Приготовить стакан воды – говорить ведь нужно много и четко, горло пересыхает.
  • Быть готовым к всевозможным хейтерам, которые могут задавать неудобные вопросы и откровенно издеваться. Главное – не реагировать на них и сразу блокировать по возможности. Собственные нервы ведь гораздо дороже.
  • Прорепетировать выступление на камеру, записать себя и посмотреть, как вы смотритесь со стороны (совет, скорее, для тех, кто к выступлениям не привык).
  • Уверить себя в мысли, что ничего страшного не произойдет, даже если вы собьетесь с мысли или вдруг начнете кашлять. Люди вообще не любят роботов, так что поправить волосы, чихнуть или прогнать кошку со стола во время эфира – вполне нормальные явления, из-за которых не стоит переживать.
  • Ну и, конечно, самое главное – хорошо разбираться в своей теме, говорить искренне, с огоньком, от души. Тогда вас будут слушать, даже несмотря на все волнения и дефекты речи. Именитые спикеры заикаются и картавят – это не мешает им зарабатывать сотни тысяч (и даже миллионы) рублей на прямых эфирах и обучать других людей.

Внешняя подготовка

Площадка для вебинара выбрана, вы морально готовы – теперь можно собирать зрителей на вебинар. И вот тут начинается самое сложное, на мой взгляд. Потому что можно сто раз придумать крутую полезную тему и разработать гениальный продукт, но какой в этом толк, если на ваше выступление придет 2 человека (и хорошо, если они – не ваши мама и папа)?!

Сбор зрителей

Сбор зрителей на вебинар обычно начинается за 1–2 недели до даты планируемой трансляции. Если начать раньше, вполне вероятно, пыл аудитории остынет. Можно и позже – за 3–4 дня до даты вебинара, главное, чтобы времени вам хватило.

Чтобы люди узнали про вебинар, их нужно проинформировать. Самый простой вариант – написать промопост в социальной сети, в котором указать дату проведения мероприятия, тему, выгоды от присутствия на трансляции и бонусы всем пришедшим (если они предполагаются).

Схема написания промопоста:

  1. Интересная история о том, почему вы вообще решили подготовить такое мероприятие.
  2. Объяснение ценности вебинара, выгоды для тех, кто на него придет. Как это поможет людям решить их проблему?
  3. Чем вебинар отличается от других подобных, почему человек должен прийти именно на этот?
  4. Информация об авторе прямого эфира.
  5. Формат мероприятия: на кого рассчитано, когда состоится, сколько продлится, будут ли бонусы, платно или бесплатно, нужно ли что-то подготовить зрителю для участия в прямом эфире.
  6. Информация о том, как попасть на эфир. Как записаться, где взять ссылку на трансляцию?
Примеры промопостов TexTerra
Примеры промопостов TexTerra

Примеры промопостов TexTerra

Обратите внимание: в самом посте обязательно должна быть ссылка на форму сбора или страницу подписки в рассыльщик. Таким образом человек попадает в подписную базу и сможет получить напоминание о вебинаре перед началом. А вы формируете список тех, кто потенциально заинтересован в вашей трансляции. В будущем эту базу можно использовать для продвижения новых вебинаров или других продуктов.

Форма сбора может быть реализована через рассыльщик в социальной сети или лендинг. Второй вариант выглядит солиднее: если есть время и силы, создайте хотя бы простейший одностраничник с формой регистрации на вебинар.

Вот так выглядит подписная страница в рассыльщике «ВКонтакте»:

Как провести вебинар: от подготовки до финала

Зарегистрировавшиеся на вебинар попадают в отдельную группу подписчиков. По ним можно рассылать напоминания и уведомления о старте трансляции.

Как провести вебинар: от подготовки до финала

Это уже подписной лендинг на вебинар:

Как провести вебинар: от подготовки до финала

Собирать подписчиков с него можно также в группу любого рассыльщика соцсети. Или формировать отдельный список из имен, e-mail, телефонных номеров.

Отправка напоминаний

Даже если человек записался на вебинар и очень хочет на него попасть, велика вероятность, что в день проведения трансляции он про ваш эфир просто забудет. Потому за сутки, 12 часов, 1 час и 15 минут до проведения отправляем письма-напоминания:

  • За 24 часа до начала можно использовать такой текст: «Приветствуем вас, Имя! Напоминаем, что вы записались на вебинар «Название». Будем говорить о «буллиты 1, 2, 3». Начало в 00.00 Мск. Вход по ссылке >>>»
  • Для последующих напоминаний достаточно короткого текста «ИМЯ, напоминаем, что сегодня в 00.00 Мск состоится вебинар «Название». Приходите сюда >>>»
  • За час и 15 минут до начала отправьте небольшие текстовые сообщения «Через час (15 минут) начнется вебинар «Название». Чтобы не опоздать, присоединяйтесь прямо сейчас>>>».

Напоминания можно отправить через рассыльщики в соцсетях или мессенджеры (если у вас есть номера телефонов записавшихся). Некоторые вебинарные платформы предлагают внутренние инструменты для рассылок.

Процент открытия электронных писем на почте, как правило, ниже, чем у сообщений в соцсетях/мессенджерах. К тому же электронные письма иногда попадают в спам. Может быть, что тот, кто записался на вебинар, вообще не получит ваше уведомление.

Проведение вебинара

И вот он – тот самый день вебинара, к которому вы уже хорошо подготовились. Зрители ждут, презентация собрана, осталось вдохнуть поглубже и провести трансляцию.

Что предусмотреть

Из личного опыта могу сказать, что главное – внутренняя преднастройка на вебинар. Будьте уверены в том, что все пойдет хорошо. А еще на всякий случай предусмотрите резервный интернет и компьютер.

Однажды на трансляции у меня загорелся провод от ноутбука. Просто взял и загорелся. Аппарат тут же вырубился и больше не включался. Хорошо, что рядом был планшет, с которого я просто перезашла в свою трансляцию. Важно сделать это максимально быстро. Ведь каким бы интересным ни был вебинар, зрители не будут долго ждать, пока вы решите свои технические трудности. Они просто уйдут.

То же самое касается неожиданного отключения электричества, тогда на помощь приходит мобильный интернет с телефона. Если предусмотреть такие мелочи и обязательно заранее зарядить все смартфоны, планшеты и ноутбуки, то никакой перебой не страшен.

Постарайтесь создать в помещении, откуда идет вещание, относительную тишину (хотя бы попросите выйти всех, кто может вам помешать). Выключите мобильный телефон, чтобы не отвлекаться на звонки и смс-сообщения (и не раздражать зрителей).

Сохраняйте презентацию в нескольких форматах – ppt, pptx и pdf, обязательно создавайте копии, потому что во время вебинара презентация может слететь, выключиться или зависнуть.

Придумайте план Б, если презентация вдруг не включится. Как вариант – использовать доску, флипчарт или блокнот и ручку для записей. Любое движение в кадре всегда интересней, чем обычная «говорящая голова».

Если вы вещаете с помощью вебинарной платформы, в случае любого технического сбоя сразу вызывайте сотрудника технической поддержки. Опять же по опыту могу сказать, что со спецпомощью проблема решается быстрее, нежели вы будете пытаться исправить все самостоятельно.

Как держаться и вести себя в кадре

Запомните – даже самый интересный монолог невозможно долго слушать. Важно периодически обращаться к своей аудитории и призывать к обратной связи. Задавайте вопросы, просите ставить плюсики в комментариях или отвечать развернуто.

Интерактивы в начале вебинара помогут немного расшевелить толпу. Спросите людей, из какого они города, почему решили прийти на трансляцию, какого результата ждут от эфира.

Проводите опросы по ходу выступления. Например, во время эфиров по копирайтингу мы показываем примеры хороших и плохих постов, просим людей написать, что конкретно в них нравится / не нравится. Еще вариант – показываете некачественный лендинг и просите зрителей найти там ошибку.

Также можно призывать людей ставить плюсики или восклицательные знаки, если они узнали себя в рассказанной вами истории или ситуации.

Обязательно ли отвечать на вопросы зрителей? Да, если вопросы задаются по теме вашего эфира. Не нужно отвечать на сообщения, касающиеся вашей внешности, манеры разговора или личной жизни. Всегда найдутся те, кому что-то не нравится. Таких можно сразу попросить покинуть эфир – вряд ли это ваши потенциальные клиенты.

Но не раскрывайте все фишки и секреты сразу в одном вебинаре. Гуру инфобизнеса говорят, что должна остаться легкая недосказанность, чтобы зритель хотел узнать: что там дальше?

Если вы ведете прямой эфир, показывайте себя, а не только свою презентацию. Зрителю интересно посмотреть на вас, а не просто голос слушать. Вот и все секреты. А вот структура вебинара, переход к продажам и закрытие сделок – это уже тема отдельной статьи.

P. S. Как взаимодействовать со слушателями после окончания вебинара

Вебинар завершен, слушатели довольны. Но на этом работа с пришедшими на трансляцию только начинается. Что сделать после прямого эфира:

  1. Собрать обратную связь с помощью сообщений или email-писем. Это поможет повысить качество вебинаров в будущем, понять ожидания зрителей.

Пример: «Благодарю за внимание! Буду счастлив получить от вас обратную связь по прошедшему эфиру. Напишите пару слов о том, что вам понравилось или не понравилось на вебинаре, была ли полностью раскрыта заявленная тема. Выслушаю предложения и замечания. Спасибо!»

  1. Отправить зрителям запись трансляции (если необходимо, с ограничением по времени – так выше вероятность, что запись они все же посмотрят, а не отложат на когда-нибудь потом). К записям на «Ютуб» после истечения определенного времени можно ограничить доступ или вообще закрыть их для просмотра (удалять при этом ничего не нужно, видео сохранятся в вашей «Творческой студии»).
  2. Продублировать ваше предложение в текстовом формате в виде дожимных писем. Хорошо работает серия «Выгода, Логика, Страх», когда вы сообщаете преимущества вашего предложения → логически обосновываете, почему человек его должен принять → сообщаете об ограничении времени продаж или количестве мест.

Примеры использования:

Письмо-выгода: расскажите про ваше предложение с позиции выгод для клиента. Объясните, почему сейчас – идеальное время, чтобы купить ваш продукт. Поставьте ограничения (дедлайн, количество мест). Поделитесь кейсами и отзывами.

Письмо-логика: расскажите, как будут развиваться события в жизни клиента после того, как он воспользуется продуктом. Распишите его счастливое будущее, дайте надежду. Объясните, что в ближайшее время вы поднимете цены и уберете бонусы (если они есть), потому логичнее купить сейчас, а не завтра.

Письмо-страх: расскажите, что произойдет, если человек не будет решать свою проблему здесь и сейчас с помощью вашего продукта. Что с ним станет через пару лет. Надавите на то, что ничего не поменяется, а это еще страшнее. Сообщите, что места или сам продукт заканчиваются, осталось всего ничего.

  1. Пригласить слушателей на новую трансляцию, если она предполагается.

И да, качественная подготовка к вебинару отнимает достаточно времени. Плюс придется разобраться в технических настройках, что тоже не быстро.

Кстати, TexTerra делает лендинги под мероприятия. Пригодится компаниям и бизнесменам, желающим в кратчайшие сроки запустить рекламу вебинара, фестиваля, концерта. Стоимость зависит от дизайна и функционала.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
SMM-специалиста
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных