Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как работают рассылки «ВКонтакте» для бизнеса: от А до Я Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«ВКонтакте» бензопилой срезает охваты, поэтому ваши посты видят от силы 10–20 % пользователей. «Так не пойдет! – скажете вы, – Мы делаем прекрасный контент и чудесный продукт. Как же нам показать его всем?» Рассылки помогут. Но есть несколько нюансов, о которых я сегодня расскажу.

Почему рассылки стоит использовать в любом SMM-проекте

  • В рассылки собирается самая лояльная база. Если люди подписались на рассылку, очевидно, что они внимательно следят за сообществом. Пользователь проходит два этапа, чтобы подписаться с прямой рекламы. Это значит, что подписываются только самые горячие.
  • Вы получаете от рассылок охват 70–90 % подписчиков, а не 10–25 %, как в постах на стене сообщества.
  • Вы используете персональное обращение – по имени (это не так важно и не всегда работает).
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Сколько платить за подписчика в рассылке

Для начала давайте посчитаем и узнаем, почему подписчик в рассылке стоит дороже подписчика в сообществе.

  • Открываемость у самой неуспешной рассылки 2/3, то есть примерно 67 % – это минимум. Чаще открываемость выше.
  • Средний охват постов в коммерческом сообществе 10 %. Примерно 15 % от этого охвата – это показатель открываемости статей в редакторе «ВКонтакте». Про урезание охватов лонгридов даже и вспоминать не хочется.
  • У обычного поста предполагаемая дочитываемость где-то 20 % от всех увидевших. Конечно, мы не можем узнать точную статистику по постам ВК, если они сделаны не в редакторе. В любом случае, процент дочитываний гораздо меньше, чем в рассылке.

Итого: охват поста 10 % из этого охвата пост дочитает 20 %, значит из всех участников сообщества всего 2 % прочтут пост. Маловато.

Возьмем средние 45 постов в месяц и 2 рассылки в месяц. Разница по количеству публикаций в 22,5 раза.

И если подписчик в коммерческое сообщество выходит от 12 до 20 руб. – подписчик в рассылку с прямой рекламы может выходить по 40 руб. и выше. Причем эта цена обычно окупается, потому что подписчики рассылки проще закрываются продажей + хорошие охваты, про них я уже рассказал выше.

Кому можно отправить сообщения из рассылки

  • Тем, кто писал в сообщения сообщества. Люди автоматически дают разрешение на отправку себе сообщений, когда пишут в личку.
  • Тем, кто подписался на приложение рассылки (приложение устанавливаем в сообщество).
  • Тем, кто подписался на любое другое приложение сообщества, которое разрешает отправку им сообщений.

Лайфхак: как удешевить подписку

Делайте тесты и запускайте в рекламу. После прохождения теста, человек разрешает сообщения с группой и попадает в базу

Так можно удешевить цену подписки в 2–3 раза.

Виджет с тестами ищите в разделах «Управление» → «Приложения»

Что выбрать: рекламировать рассылки напрямую или подписывать через группу

Вы можете отправлять людей с рекламы сразу в рассылку, если у вас есть крутой оффер. Как правило, это что-то бесплатное. Поэтому практически весь инфобиз ведет трафик в рассылку напрямую – на бесплатные вебинары и другие пряники. Со скидочным оффером такая схема работает хуже. То есть предложение в стиле «подпишись и получи скидку» выгоднее делать через прогрев подписчиков из сообщества.

Вывод:

  • Бесплатные бонусы лучше выдавать напрямую через рекламу рассылки.
  • Скидки и сложные товары продвигайте среди тех, кто уже подписался на сообщество.

Какое приложение для рассылок установить

Я советую Senler. Удобный интерфейс, понятная механика работы, научиться им пользоваться можно за 15 минут. Это мое субъективное мнение, поэтому вот вам для сравнения статья – Руководство по рассылкам цепочек сообщений во «ВКонтакте».

Вот так выглядит приложение и посадочная страница рассылки в сообществе:

Так это реализовано в сообществе TexTerra – все просто

Как приводить людей в рассылку

Есть несколько вариантов:

  1. Прямая таргетированная реклама со ссылкой на приложение (самый простой способ, подходит в основном для инфобиза с бесплатным бонусом).
  2. Ссылки на приложение в контенте сообщества.
  3. Ссылки на приложение в конкурсе: закрываем людей на подписку через конкурс. Отлично работает в доставках еды и многих других нишах.
  4. Попросить подписчиков писать в личку сообщества, а затем собрать базу с помощью парсера и добавить в рассыльщик.
  1. Настроить обращения с товаров в личку сообщества и собирать обратившихся в базу рассыльщика.

Как настроить приветствия и сообщения в рассылке для увеличения конверсии

Люди не боятся писать в личку сообщества, когда вы убираете обезличенное общение. Они не хотят общаться на уровне «человек обращается к бизнесу». В соцсетях аудитория привыкла к другому виду диалога, а именно человек с человеком. А значит вы должны стать человечнее в своих сообщениях.

Для этого:

  • Желательно поставить на аватар сообщества фото человека.
  • Обязательно призывайте аудиторию к диалогу, чтобы подписчики привыкли отвечать на вашу рассылку.
  • Желательно общаться с аудиторией на «ты». Однако такое обращение – предмет жарких споров. Некоторые люди считают его слишком открытым и хотят соблюдать дистанцию.

Примеры:

Вот так вообще не пойдет :(

В примере выше нет ничего – ни личного обращения, ни авы с человеком, ни обращения на «ты». Я не говорю о панибратстве или неуважении, просто это соцсети и здесь лучше на «ты».

Как бы я переписал это сообщение:

«Привет, это Евгений) Собираешься купить авто и тебе нужен совет эксперта? Обращайся. Я всегда на связи – отвечаю в течение пары часов. Кстати, в следующем письме я пришлю тебе список вопросов, которые надо обязательно задать продавцу перед покупкой, чтобы не попасть на автохлам».

Это уже лучше :)

В этом примере есть обращение на ты, аватар с лицом автора рассылки и призыв к активности – это хорошо.

Тоже хорошо :)

Автор не запаривается длинными предложениями в начале. Отсутствие авы компенсирует напоминание «Это Егор». Забавно.

Смена приветственного сообщения и стиля ведения диалога может значительно повысить продажи в сообществе.

Как связать рассылку с виджетом

Теперь рассмотрим связку рассылки с виджетами сообщества. Это нужно для улучшения конверсии в подписку. Как это может выглядеть:

Плитки со ссылками на приложение с призывами подписаться
Приветственное сообщение с кнопкой «подписаться»

Преимущества такого виджета в сообществе:

  • Быстрое действие для пользователя, по структуре похоже на рекламный формат «лид-форма».
  • Ваше сообщество работает как лендинг с подпиской на рассылку.

Что должно быть в виджете:

  1. Целевое действие – подписка.
  2. Пояснение в изображении и тексте – почему нужно подписаться, какие выгоды получает человек из вашей рассылки.
  3. Лид-магнит.

Что написать в сообщении виджета:

  • Предложите скидку.
  • Анонсируйте акцию.
  • Пригласите на конкурс.
  • Предложите скачать бесплатные материалы.
  • Подарите подарки за подписку.

Пример виджета:

Пользователь начинает диалог с сообществом через виджет и попадает в базу рассылки

Куда может вести виджет:

  • На пост с конкурсом или полезностями.
  • В рассылку.
  • В личку сообщества.

Как установить и настроить

  1. Заходим в свое сообщество.
  2. Идем в раздел «управление».
  3. Затем открываем раздел «приложения».
  4. Нажимаем «показать все».
  5. Находим приложение «виджет в сообществе».
  6. Устанавливаем и настраиваем.
Ничего сложного :)

Подробнее о том, как настроить виджет.

Конкурсная механика привлечения подписчиков в рассылку

Если прямая реклама рассылки выходит дорого, используйте конкурсную механику. Ставьте в закреп обычный конкурс репостов или лайков, но с дополнительным условием – подписаться на рассылку. Прямо в посте указывайте ссылку на приложение-рассыльщик.

Как это выглядит:

Платим за подписчиков в сообщество, а в рассылку они идут фоном

Вы получаете подписчиков в рассылку дешевле, но они не будут такими лояльными, как с прямой рекламы. В этом нет ничего страшного, потому что вы набираете большую базу аудитории.

Сегментация рассылки

Сегментирование – это разделение аудитории на группы.

Разбивайте базу рассылки по сегментам, если она достаточно большая. Маленькую рассылку до 1000 человек сегментировать не надо.

По каким критериям сегментировать аудиторию:

  • ГЕО
  • Пол
  • Интересы
  • Дни рождения
  • Купили или не купили продукт
  • Наличие детей
  • Семейное положение
Пример сегментированной рассылки по дням рождения от «Додо»

Из рассыльщика вы можете выгрузить базу id пользователей и сегментировать с помощью любого парсера. Статью о том, что такое парсер и зачем он нужен дублирую на всякий случай =)

Контент рассылок

Что может быть в контенте рассылок:

  • новости компании;
  • новые коллекции продукта;
  • полезные материалы, статьи;
  • акции, распродажи, специальные предложения;
  • дайджесты;
  • конкурсы;
  • предложения по сегментам рассылки;
  • ссылки на ваши соцсети (это незаконно, но если сообщество маленькое на вас вряд ли кто-то пожалуется – не злоупотребляйте).
Вот так выглядит дайджест статей в блоге TexTerra

Как часто рассылать

Не надо частить с рассылками. Оптимально рассылать 2–3 раза в месяц на одну аудиторию. Допустим, в начале месяца вы закидываете общие скидки по всем товарам, а в середине что-то конкретное, например, конкурс. Конечно, многое зависит от ниши и тематики проекта, иногда стоит писать письма чаще. Дайджест можно засылать каждую неделю.

Если в рассылке не будет достаточно пользы, люди начнут отписываться. Как правило, много пользы не бывает слишком часто, поэтому лучше реже, но полезнее.

На этом все. Желаю вам побольше продаж из рассылок «ВКонтакте». Сохраняйте статью себе и делитесь с друзьями, если было полезно.

Если что, можете обратиться за хайповым SMM от TexTerra.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
484
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
411
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.