SEO-продвижение сайта от 150 000 рублей

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Проститутка Кэт о том, как не надо делать бизнес Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Одна моя знакомая занимается клиентским сервисом в небольшом интернет-магазине, по большей части в социальных сетях – вконтактик, инстаграмчик, фейсбучек.

В контактик она заходит регулярно, в фейсбучек только репостит, а в инстаграмчике активно общается с клиентами в личных сообщениях.

Ну это когда в директ пишут девочки и говорят: «А это есть?», «А точно такое же, но с перламутровыми пуговицами?», «А где купить?», «А как подъехать?», «А когда работаете?».

Ну такое, заказы через директ, популярная тема. Говорят, что это сейчас очень ударно работает.

Читайте также
Как открыть интернет-магазин в Instagram* с нуля: руководство для начинающих

Так вот пишет знакомая сегодня в наш общий дружеский чатик: «Прикинь, клиенты совсем озверели. Открываю директ, а там аудиосообщение. Ни здрасьте, ни до свидания. Заблокировала нахрен, не слушая».

И я обалдела. Я, конечно, зверски ненавижу аудиосообщения во всяких чатиках, и даже иногда слушаю их только через сутки или через двое и только потом отвечаю, но тут как бы аккаунт магазина. Там пришел какой-то клиент. И может он, конечно, не самый этичный человек на свете, занят, за рулем и малость охренел, но он клиент. Который потенциально мог принести денег. А его блокируют, не глядя.

И вдруг другая подружка пишет в том же чатике: «Молодец, правильно сделала. Ненормально в магазин записывать голосовое».

Я, кстати, спросила у нее, почему ненормально. Но ответа не получила.

И вот сижу я и думаю. Это я чего-то не понимаю? Это так у нас должен сервис работать?

Клиентский сервис? Нет, не слышали

То есть, в то время, когда бизнес регается во всех соцсетях, чтобы клиент мог написать туда, куда ему, клиенту, удобно, когда бизнес создает аккаунты в «Одноклассниках», «ВКонтакте», «Фейсбуке», «Инстаграм», размещает на сайте телефон, онлайн-чат, связь через телегу и ватсап, чтобы даже самый ленивый нашел удобное для себя средство связи, клиента просто удаляют, потому что он не через ту дверь зашел?

Как так? Идите нахрен, вы пришли к нам не по правилам?

«Инстаграм» – это не личная страничка мини-маркетолога, это уже, простите, рабочий инструмент, и если ты сидишь там от лица бренда, то будь готов, что клиент воспользуется в этом окошке любой кнопкой, которая ему удобна. От «Приложить картинку» до «Отправить голосовое».

И помочь клиенту любыми способами – нормальная и очень верная практика.

Просто важно отличать себя от своего бизнеса, а также себя от своей ЦА.

Если тебя раздражают голосовые, ну окей, имеешь право, меня тоже раздражают, я бы, если честно, за них бы руки отрывала, но одно дело я, другое – мой бизнес.

И если это бизнес, то работаю я для клиента, потому что клиент меня кормит.

Читайте также
Проститутка Кэт о своей карьере в ЖЖ и отношениях с рекламодателями
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Может лучше ориентироваться на банки?

Хороший пример – онлайн-чатики банков, которые разговаривают с тобой на твоем языке.

Ты ему смайлик – он тебе смайлик, ты ему с шутками – он тебе с шутками, ты ему через микрофончик, он тебе ответит, если в приложеньке есть микрофон.

В том же «Тинькофф», например, есть кнопка аудио, но она пишет не голосовые, а переводит надиктованное клиентом в текст. Тебе, чувак, лень писать? Не вопрос, вот тебе кнопка для голоса. Мы тебя в режиме реального времени расшифруем, и будет всем хорошо.

У «Альфы» такого нет, ты можешь или картинку прикрепить или буковки писать. Но если бы было – они бы слушали. Потому что ну – всякое бывает. А ты – клиент.

Крупные современные банки уже давно это поняли, вернее, руководители этих самых банков, у них бешеная конкуренция за деньги клиента.

У мелких магазинов – тоже. Только их руководители, похоже, об этом не знают. И они навсегда останутся мелкими, если не захотят стать лучше.

А если говорить о случае с аудиосообщением в инстаграме, я думаю, что проблема не в этой конкретной девочке, которая его удалила. Проблема-то выше.

Читайте также
От «нет» к «да»: подробная схема работы с возражениями

И она, пожалуй, в том человеке, который слил на эту девочку соцсети, не задумываясь, что там происходит; не рассказал, как надо, не прописал регламент, не обучил.

И девочка делает так, как считает нужным, и как видится правильным в ее картине мира. И делает она это, совершенно не думая о том, что переписка эта – не ее личная, и что это – бизнес.

Как надо общаться с клиентом?

Чтобы такого не было, компании крупнее и серьезнее прописывают регламенты и инструкции по общению с клиентами. Как реагировать? Как отвечать? На каком языке разговаривать и в какой тональности. Шутить ли? Использовать ли смайлики? Как разговаривать с неадекватами, слать ли их подальше или разруливать, блокировать или нет? Этакие инструкции на все случаи жизни.

Один собственник бизнеса рассказывал мне однажды, что отправляет своих друзей тестить колл-центр и регламенты, и друзья эти часто и с удовольствием играют роль неадекватных клиентов, проверяя дыры в инструкциях и стрессоустойчивость сотрудников.

Потом на основе этого опыта инструкции меняются и допиливаются, но ведь для этого надо думать, и нанимать людей, которые думают. Специалистов своего дела. Которые пропишут ту самую стратегию общения с клиентом, которые создадут правила и которые обучат сотрудников и научат правильно продавать.

Ведь это главная цель бизнеса.

Нафиг маленьких клиентов

Еще одну занятную историю мне рассказывала другая подружка. Она устроилась помощником руководителя в интернет-магазин, который продает некие магические приспособления, всякие карты таро, волшебные смеси и еще какие-то специальные приблуды.

Подружка сбежала меньше, чем через неделю, а потом удивленно рассказывала, что хозяйка от души поубирала с сайта любые способы связи, кроме email, чтобы клиенты не отвлекали ее, особенно по телефону, и стекались только и исключительно в почту.

И когда на почту приходил заказ на какую-нибудь маленькую приблуду в количестве одной штуки, вроде дешевой колоды таро по цене до 600 рублей, да еще и куда-нибудь в регион, хозяйка магазина этот заказ просто игнорировала, чтобы... чтобы не заморачиваться, ибо там все равно мало денег.

Срок жизни клиента, лояльность, повторные покупки, совет подружкам, где купить. Не, не слышала.

Клиент сам должен понимать риски

А еще я знаю совершенно сказочную историю про одну компанию, торговавшую косметикой. Тоже интернет-магазин, соцсети, все дела. И большой начальник, как водится, дама. Дама серьезная, жесткая, вышедшая из сурового строительного бизнеса. Надоело даме бетон продавать, пошла дама в патчи для глаз. От клиентского сервиса была очень далекая. Считала, что не нужен он вовсе, а зачем?

Читайте также
Как использовать точки контакта с клиентом, чтобы повысить продажи

Дама от души заполняла сайт товарами, которых нет в наличии и которые, возможно, никогда не появятся. Процентов 80 товаров просто отсутствовали как вид, но создавалась видимость широкого ассортимента. Оплата на сайте была только и исключительно онлайн (ну не было опции выбрать наличку курьеру или что-то еще) и после того, как клиент оплачивал несуществующий товар, клиента начинали динамить – активно и от души.

Начальница предполагала, что если клиент уже оплатил (не прозвонив и не уточнив наличие (!) товара, который на сайте стоял в наличии), то клиент знает все риски и готов подождать свой крем от морщин пару месяцев. Если же клиент через день-два-три начинал названивать с вопросом о статусе своего заказа, колл-центр был научен отвечать, что ваш заказ собирается на складе и вот-вот будет отправлен. Через неделю клиенту звонили и говорили, что произошла неприятность, что-то кто-то напутал, что-то пошло не так, товар его случайно отвезли другому и предлагали замену. Кто-то соглашался, кто-то нет, и начинался долгий процесс выбивания денег.

Я, честно говоря, до сих пор удивляюсь, как такие вещи прокатывают у бизнеса в 2019 году. Потому что это просто за гранью.

И на этом фоне совершенно не удивительно, что крупные маркетплейсы забирают рынок, подгребая под себя все сферы товаров – от лампочек до вибраторов. Потому что там, чаще всего, все четко. И если я хочу, чтобы мне привезли завтра, сказали, где мой заказ сейчас в эту минуту, доставили в постамат у дома, и можно было легко вернуть, если что пошло не так, я, пожалуй, пойду и закажу в каком-нибудь «Озоне».

Безусловно, ребята типа «Озона» тоже косячат, но не в таких пропорциях, как микробизнес, совершенно непуганый из-за отсутствия опыта и знаний.

А все потому, что крупные компании очень хорошо знают цену клиента, и чаще всего прошаренные манагеры понимают, что дешевле сохранить клиента уже привлеченного, чем привлекать нового.

Четверть клиентов в мусор – естественный отбор

И еще есть у меня одна крутая история про магазин, торговавший домашним текстилем.

В этом магазине на сайте была форма, ну типа оставьте ваш вопрос, а мы вам перезвоним.

И никто никогда не задумывался, куда эта форма клиентов отправляет.

Моя подруга, назовем ее Маша, пришедшая туда работать маркетологом, ковыряла сайт, нашла эту форму и решила ее протестировать. Отправила сообщение, мол, хочу купить полотенца, нужна консультация, заполнила поля с телефоном и почтой и села ждать.

К следующему дню ответа на свой вопрос она так и не дождалась, и пошла выяснять. Шефиня не знала, куда уходят заполненные формы и попросила уточнить у программиста. Найденный с трудом еще через два дня программист рассказал, что письма сыплются на такую-то почту.

Выяснилось, что почта находится у трех девочек, которые принимают заказы по телефону. Она подошла к девочкам, глянула в экран, ее письма там не было.

Попросила доступы от почты, и полезла копать. Клиентские письма из формы контактов на сайте она нашла... в корзине! Непрочитанные. За последние тридцать дней около 10 штук.

Все письма были названы одинаково: «Автоматическое сообщение из...» (дальше в название не влезало). Прехедеры были разные, и везде было что-то вроде «Здравствуйте!» или «А подскажите…».

Маша подошла к девочкам, указала на письма в корзине и спросила: «Что это?».

Одна из девочек, не моргнув глазом, сказала, что это «какие-то автоматические уведомления» и «мы их всегда удаляем».

Три года. Форму на сайт подключили три года назад.

Читайте также
Интерактивные письма: 7 способов использовать технологию AMP в email-рассылках, чтобы повысить их эффективность

Кто виноват и что делать?

Дуры ли девочки? Безусловно.

Их ли вина? Нет.

Девочки просто не хотят или не умеют думать, а возможно, от них просто не требуется думать, или это классическое «нам за это не платят» или «нам платят мало, чтобы мы еще и думали».

Девочки действительно были молодыми, приезжими и с маленькой зарплатой. У них был нехитрый скрипт приема заказов по телефону и несколько задач в почте. А про автоматические уведомления, которые три года назад шефиня попросила настроить с сайта в почту, их просто не предупредили. А не предупрежден… не вооружен, короче.

И получилось, как в той байке, что долго ходила по интернету: ты можешь сколько угодно вкладывать деньги в комплексное продвижение в сети и рекламу, привлекать клиентов… а щербатая девочка в магазине все испортит.

С сотрудниками надо работать, сотрудников надо обучать, а еще им надо платить. Рыночную зарплату, чтобы они хотели работать и помогать зарабатывать компании.

Иначе ты не менеджер и не управленец, а просто барыга.

А время барыг подходит к концу.

И маркетплейсы это хорошо доказывают.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 ноя 2024
13 878
Как файл htaccess может улучшить ваш сайт: топ-10 лайфхаков для вебмастера

В этой статье расскажу, как настроить htaccess, чтобы получить больше трафика, и поделюсь собственным лайфхаками настройки этого файла.

22 ноя 2024
21 688
Почему так важно указывать цены на своем сайте

Если вы адепт позиции «Ответил(а) в личку», у нас для вас плохие новости. 

22 ноя 2024
195 823
Как создать и настроить карту сайта sitemap.xml

Даже в 2024 году XML-карта нужна: этот инструмент по-прежнему используется краулерами Google и «Яндекс» – для ускорения индексации и получения технической информации о страницах. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.