Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Куда потратить ограниченный бюджет – на контекст или SEO? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновили в январе 2022 года.

С одной стороны, в интернет-маркетинге существуют специализации. 

Специалисты по контексту, извините за прямоту, ничего не понимают в поисковом продвижении (в подавляющем большинстве случаев). Сеошники тоже не особо жалуют контекст, и это понятно и предсказуемо. В настоящее время, как бы ни был дорог переход PPC, – это гарантированный сиюминутный эффект, в отличие от поискового продвижения.

Но на самом деле противостояния между контекстом и SEO не существует. 

Поисковый трафик по ряду причин не может конкурировать с трафиком из контекстных систем. И тот, и другой способ работают на результат в умелых руках. И тот, и другой путь могут «слить» ваши бюджеты сравнительно быстро без какого-либо значимого результата, если руки не такие умелые.

Читайте также
16 апр 2024
1 000 398
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

5 сен 2023
334 525
Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Точно ли вы знаете, кто он – ваш клиент?

9 окт 2023
202 911
Как использовать «Яндекс.Метрику»: подробный гайд

Отследит и проанализирует эффективность вашего сайта бесплатно, но что еще важнее — поможет заработать!

Основные отличия поискового трафика от контекста (PPC)

Сроки привлечения клиентов

Для трафика с органической поисковой выдачи срок привлечения клиента – минимум месяц, а то и 2-3 (если не 4-6, когда сайт попадает в «умелые руки» в плохом состоянии). Для PPC-трафика временного лага не существует: закинул деньги на «Директ» – пошли первые клиенты.

Цена перехода

Как ни крути, стоимость перехода по одному и тому же запросу из поиска и с контекстного объявления будет разной. Естественно, не в пользу контекстного трафика. Разница в цене клика – минимум в 2-3 раза, обычно в 5-6 раз, а иногда и в 10-15. Вы подумали, это уже все? Нет, иногда и в 20-22 раза. И даже в 30-35 раз тоже бывает! Переход в контексте всегда дороже. 

Посчитайте: если за один переход по запросу из органической выдачи вы платите больше, значит, с вашей стратегией или исполнителем что-то не так (вполне возможно, вас подсадили на ссылочную иглу). Не может быть переход из органической выдачи дороже контекста по одному и тому же запросу.

Читайте также
Каким был 2021 год в SEO: мнения специалистов TexTerra и других

Кликабельность

Есть тематики, в которых кликабельность контекстных объявлений традиционно выше, чем в органической выдаче. Точнее, в ней будет работать только первая-вторая позиции, а восьмая-десятая будут получать доли процента от общего количества просмотров (не говоря уже про вторую страницу). При этом в контексте трафик могут получать не только первые места спецразмещения, но и гарантированные показы, находящиеся в «первом экране». Это все тематики, где важна скорость получения услуги: вскрытие замков, вызов эвакуатора, устранение утечки газа, вызов ветеринара на дом и т. д. Зачастую по этим запросам неоправданно продвигаться в органической выдаче: срок и бюджет большой, а вывод просто в «топ-10» не даст результата.

Выдача по запросу «вскрытие замков». Вместо специализированных коммерческих сайтов в топе одни агрегаторы за редким исключением

Контекстные объявления будут иметь явное преимущество в выдаче по запросам, имеющим региональную привязку к конкретному району, городу, области. 

Анализируем выдачу по геозависимому запросу «автосервис зеленоград»

Выдача по геозависимому запросу «автосервис зеленоград». На первой странице – четыре объявления и еще пять в нижней части страницы, 10 сниппетов (органика) – сайты агрегаторов

Также нужно учитывать, что часть пользователей поисковых систем в выдаче прибегает только к контекстным объявлениям, а другая часть – только к органической выдаче. 

Продвигаем сайты
Подробнее

Вывод

Делать ставку только на поисковый трафик или только на PPC будет ошибкой. 

Оба способа не просто работают. Они приносят прибыль владельцам бизнес-проектов. Если у вас «не пошел контекст», или вы считаете, что все сеошники только деньги зря тратят, – это ваш неудачный опыт. Инструмент ни в чем не виноват, если его использовали неподготовленные люди, не имеющие навыков и опыта работы с ним.

Вы потеряете клиентов, если не подойдете к вопросу получения целевой аудитории комплексно.

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2024
138 609
Как маркировать рекламу в 2024 году — инструкция [обновлено]

Рассказываем, как получить токен, какой ОРД выбрать, какие будут штрафы. Полезно и для ИП, и для компаний.

23 мая 2024
295
Виды руководства в менеджменте

Какая связь между стилем управления и продажами? Прямая! И что важно, этим механизмом можно управлять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.