Рассылка по интернет-маркетингу:

Что выбрать – контекст или seo?

9 Ноября 2012 Денис Савельев
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Мы решили этот вопрос выделить в отдельную статью, уж слишком много противоречивых мнений приходилось слышать.

С одной стороны — в интернет-маркетинге существуют специализации. Специалисты по контексту, извините за прямоту, ничего не понимают в поисковом продвижении (в подавляющем большинстве случаев). Сеошники тоже не особо жалуют контекст, и это понятно и предсказуемо. В настоящее время — как бы ни был дорог переход PPC — это гарантированный сиюминутный эффект, в отличие от поискового продвижения.

А теперь приготовьтесь, мы скажем самое важное: на самом деле такого противостояния не существует. Поисковый трафик по ряду причин не может конкурировать с трафиком из контекстных систем. И тот, и другой способ работают на результат в умелых руках, и тот, и другой путь могут «слить» ваши бюджеты сравнительно быстро без какого-либо значимого результата.

Основные отличия поискового трафика от контекста (PPC)

Самое важное отличие — сроки получения первых клиентов. Для трафика с органической поисковой выдачи это минимум месяц, а то и 2-3 (если не 4-6, когда сайт попадает к тем самым «умелым рукам» в плохом состоянии). Для PPC-трафика никакого временного лага не существует:  закинул деньги на Директ — пошли первые клиенты.

Другое немаловажное отличие – цена перехода. Как ни крути, а стоимость полученного перехода будет разной. По одному и тому же запросу переход с поиска и с контекстного объявления будет отличаться очень существенно. Естественно, не в пользу контекстного трафика. Разница в цене клика — минимум в 2-3 раза, а иногда и в 5-6 раз, а иногда и в 10-15. Вы подумали , это уже все? Нет, иногда и в 20-22 раза. И даже в 30-35 раз тоже бывает! Переход в контексте всегда дороже. Посчитайте, если вы платите за один переход по запросу из органической выдачи дороже, значит, что-то не то с вашей стратегией или вашим исполнителем (вполне возможно, вас подсадили на ссылочную иглу). Ну не может быть переход с органической выдачи дороже контекста по одному и тому же запросу.

Также следует учитывать, что есть тематики, где традиционно кликабельность контекстных объявлений выше, чем в органической выдаче. Точнее, в ней будет работать только первая-вторая позиции, а восьмая-десятая будут получать доли процента от общего количества просмотров (не говоря уже про вторую страницу). При этом в контексте трафик могут получать не только первые места спецразмещения, но и гарантированные показы, находящиеся в «первом экране». Это все тематики, где важна скорость получения услуги, например: вскрытие замков, вызов эвакуатора, устранение утечки газа, вызов ветеринара на дом и т.д. Зачастую по этим запросам неоправданно продвигаться в органической выдаче: срок и бюджет большой, а вывод просто в «топ-10» даст мало результата, а ведь нужны 1-2 позиции для получения трафика.

Контекст - сео

Также контекстные объявления будут иметь явное преимущество в выдаче по запросам, имеющим региональную привязку к конкретному району, городу, области. На картинке ниже мы видим, что на «первый экран» выдачи по запросу «автосервис зеленоград» с трудом можно найти только сайт, занимающий первое место в естественной выдаче. Значительную часть экрана занимают контекстные объявления (8 суммарно – два в спецразмещении и шесть в гарантии) и превью карты Яндекса с отмеченными автосервисами Зеленограда.

Контекст - сео

Также нужно еще учитывать, что одна часть пользователей поисковых систем в выдаче прибегает только к контекстным объявлениям, а другая часть – только к естественной выдаче. У каждой группы есть своя логика и свои мотивы.

Отсюда основной вывод: делать ставку исключительно на поисковый трафик или только на PPC будет ошибкой. Вы теряете клиентов, если не подходите к вопросу получения целевой аудитории комплексно. Оба способа не просто работают, они приносят прибыль владельцам бизнес-проектов. Если у вас «не пошел контекст», или вы искренне считаете, что все сеошники – мошенники, поверьте, это только ваш личный опыт. Инструмент ни в чем не виноват, если его использовали неподготовленные люди, не имеющие навыков и опыта работы с тем или иным инструментом.

Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: